kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по биологии в 6 классе "Цветок-орган полового размножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока- урок открытия нового знания. Тема урока "Цветок – орган полового размножения".

Цель урока:Создание условий для усвоения знаний о строении цветка, умения  применять полученные знания  при решении познавательных задач.

Цель темы: Познакомить с особенностями строения цветка - как органа полового размножения растений.

Основное содержание темы,термины и понятия

  1. Строение цветка.
  2. Многообразие соцветий.
  3. Функция цветка.

Цветок,  тычинка, пестик. завязь, семязачаток, цветоложе, цветоножка, околоцветник, однодомные растения, двудомные растения, раздельнополые цветки, обоеполые цветки, соцветия.

Планируемый результат: 

Предметные умения: Ученик научится: Описывать строение цветка  и называть его главные части;

- раскрывать функциональные особенности частей цветка;

- характеризовать биологическую роль цветка как генеративного органа.

Получит возможность: Устанавливать связь  строения основных частей цветка и их выполняемую функцию.

Личностные:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
  • понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию.

Регулятивные:

  • умение самостоятельно определить цели и задачи своего обучения, выделять  и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
  • выполнять задания в соответствии с целью,
  • осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Познавательные:

  • анализировать текстовую  и аудиовизуальную информацию;  
  • самостоятельно формулировать и решать  познавательные задачи на основе анализа информации,
  • устанавливать логические связи,
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию при работе с текстом учебника,
  • осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной форме, свободно ориентироваться  и воспринимать текст параграфа.
  • Работать с рисунками, схемами.

Коммуникативные:

  • овладеет способами взаимодействия  с учителем и со сверстниками,
  • планировать учебного сотрудничества,
  • соблюдать правила речевого поведения,
  • уметь высказывать и обосновывать  свою точку зрения.

Метапредметные:

  • уметь конструктивно работать с материалом учебника и дополнительными  источниками (рисунками);
  • продолжить формировать умения  приемов сравнения, анализа;
  • развивать на уроке активную речевую практику.

Задачи урока:

  1. На основе анализа полученной информации научиться формулировать и решать познавательные задачи.
  2. Работать с текстовой информацией учебника, преобразовывать её в схемы, выделять части цветка   и уметь формулировать определения понятий.
  3. На основе работы с текстом учебника и анимированной презентацией узнать о разнообразии органов цветка, установить логические связи  между строением цветка  и их функциями.

Организация пространства

Формы работы: Индивидуальная, парная, фронтальная

Ресурсы:Учебник  «Живой организм» 6 класс Издательство «Просвещение» Сферы стр 82-83.

Электронное приложение «Цветок –орган полового размножения» параграф Электронный тренажер Презентация к уроку

Мотивационно-целевой  этап

Этапы урока Задачи этапа. Деятельность учителя. Деятельность учащихся. Приемы. способы. Показатели реального результата решения задачи.

1.Мотивация к учебной деятельности учащихся.Выработка на личностно-значимом  уровне внутренней готовности  к учебной деятельности.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение. Подготовка класса к работе. Организация вни­мания. Самопроверка готовности к уроку.Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

2. Актуализация знаний  и фиксация затруднений  в пробном  действии.  Подготовка мышления учащихся  и организация осознания  ими внутренней потребности  к построению учебных действий.

Задание:Назовите изображенные органы растения и дайте определения понятиям. ( слайд №1-6)

Учащимся предлагается визуальный ряд органов растения: лист, корень, почки, стебель. Назовите недостающий орган растения. (слайд №7) Называют органы растения, по изображениям представленным в презентации  и дают им определения. Прием «Ключевые термины» сопоставления представленных терминов, нахождение недостающего.

Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

3. Выявление места и  причины затруднений. Организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе  выявить место и причины затруднения, осознание того, в чем  именно состоит недостаточность их знаний.

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Организует работу с навигатором учебника.

 Задание:  Вспомните, какие органы называются вегетативными и генеративными. Распределите названные вами органы  по предложенной схеме. (слайд №8) Подводит к теме урока.Предлагает обратиться к тексту учебника и найти определения термину - цветок. Почему цветок-орган-полового размножения ? Вступают в учебный диалог.  Определяют, что в списке недостаёт органа – цветок. В тексте учебника находят определения цветок. Работа с рубрикой «Вы узнаете»,  Ставят цели, формулируют учебную задачу. Заполняют схему «Органы размножения  растений» По тексту учебника находят какие органы относятся к генеративным и заполняют схему. Определяют тему урока «Цветок - орган полового размножения» (слайд №9) Прием - работа с текстом учебника.«Прочитай и найди»

Прием - используя текст учебник заполнить схему. Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

Процессуальный этап

4. Построение проекта  выхода из затруднения. Постановка целей учебной деятельности и на  этой основе – выбор способа и средств их реализации.Предлагает самостоятельно познакомиться со строением цветка и выписать в тетрадь все части цветка. Предлагает, используя текст дать определения выписанным терминам, используя рисунок сформулировать определения недостающим терминам в учебнике. (Слайд №10) Почему цветок-орган-полового размножения?

Работают с текстом учебника, выписывают в тетрадь части цветка. Устно формулируют определения понятиям. Делают выводы. Отвечают на вопрос. Прием «Ищем непонятное» Прием «Выделение опорных(ключевых слов) Прием «Корзина понятий» выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой проблеме урока.

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.

5. Реализация построенного проекта.

1 Построение учащимися нового способа действий и формирование умений  его применять  при решении  задачи,

вызвавшей затруднение.

Задание:  Анимировать рисунок, подписать части цветка. Организует проверку задания в парах. Взаимопроверка. Недостающие части цветка записать.(Слайд №11)

Просмотр анимированного  рисунка сличение, проверка по образцу. Обсуждение, вывод. Используют задания на узнавание изученных объектов. Прием- «Узнавание»

Активная продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей.

6.Первичное закрепление знаний  с проговариванием во внешне речи. Усвоение учащимися нового способа  действия при  решении типовых задач. Проверка знаний  «Назовите части цветка» Самопроверка. (Слайд №12)

Возврат к первому слайду. Открыть недостающее понятие. Околоцветник. (Слайд №13) Какие части цветка вами были не указаны? Почитайте в тексте учебника об околоцветнике. Каким он может быть. Заполните схему «Околоцветник» (Слайд №27-35) Проверка  заполненной схемы.

Задание: Напомните. Какие части в цветке главные? 

Почему они главные? (найти прикрепленные органы цветка: тычинка, пестик в разных местах кабинета) дайте им определения.(Слайд №36)

Всегда ли цветки в своем строении имеют пестики и тычинки?

Как вы думаете, если цветки могут в своем строении иметь отдельно тычиночные цветки и пестичные, то, как называются растения по наличию этих цветков. Ответ найдите в учебнике (Слайд №37-39) Записывают части цветка «Цифровой диктант» Самопроверка. Околоцветник.   Читают текст параграфа. Заполняют схему.  Отвечают на вопросы учителя: «Чем отличается простой околоцветник от двойного» «Какую функцию выполняет чашечка и венчик?» Находят ответ в учебнике. Заполняют схему «Цветки» Заполняют схему «Виды растений» комментируют свои ответы. Прием- «Узнавание»

Прием- поиск предметов (вместо физминутки) на стенах кабинета расклеить органы цветка, среди них найти только органы полового размножения цветка (тычинка: тычиночная нить, пыльник; пестик: рыльце, столбик, завязь)

Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.

Рефлексивно-оценочный этап

7.Контроль и самооценка знаний и способов действия. Коррекция знаний и способов действий. Проверка  нового

способа действия и исполнительская рефлексия достижения  цели пробного учебного действия. Проверка «Цифровой диктант» (Слайд №13-26). Самопроверка.Самостоятельно прочитать «Соцветие» Составить схему, проверка. (Слайд №40-47). Самороверка.

Проверяют по образцу  правильность заполнения схемы.Прием - заполни схему. Перевести информацию, содержащуюся в тексте в схематическую форму (кластер).Адекватность самооценки учащегося оценки учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.

8. Включение в систему знаний повторение. Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании повторение и

закрепление ранее изученного  и подготовка  к изучению следующих разделов курса. Мини диктант в устной форме.

Задает домашнее задание.(Слайд №48)

  • Продолжи цепочку

Цветок состоит из……

Задание на дом.

Выполняют задание «Закончите начатое предложение»

(Слайд №43)

Подготовиться к словарному диктанту прочитать параграф

На выбор

1. Подготовить презентацию о многообразии соцветий.

2. Составить кроссворд по теме «Строение цветка» с вопросами.

Прием- закончите начатое предложение. Прием «Цепочка»

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

9. Рефлексия деятельности самооценка учащимися результатов своей учебной

  • сегодня я узнал…
  • мне было сложно понять…
  • могу рассказать о…
  • я понял, что…
  • я не понял, что…
  • теперь я могу…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…теперь я знаю, что….(Слайд №49)

Осуществляют рефлексию.










 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по биологии в 6 классе "Цветок-орган полового размножения" »

Технологическая карта урока

Учитель: Заманкова Наталья Прокопьевна, учитель биологии, высшая квалификационная категор, МБОУ ООШ №2 р.п.Солнечный, Хабаровский край.

6 класс

Тип урока- урок открытия нового знания.

Тема урока

Цветок – орган полового размножения.

Цель урока

Создание условий для усвоения знаний о строении цветка, умения применять полученные знания при решении познавательных задач.

Цель темы

Познакомить с особенностями строения цветка - как органа полового размножения растений.

Основное содержание темы,

термины и понятия

  1. Строение цветка.

  2. Многообразие соцветий.

  3. Функция цветка.

Цветок, тычинка, пестик. завязь, семязачаток, цветоложе, цветоножка, околоцветник, однодомные растения, двудомные растения, раздельнополые цветки, обоеполые цветки, соцветия.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Ученик научится:

Описывать строение цветка и называть его главные части;

- раскрывать функциональные особенности частей цветка;

- характеризовать биологическую роль цветка как генеративного органа.



Получит возможность:

Устанавливать связь строения основных частей цветка и их выполняемую функцию.



Личностные:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

  • понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию.


Регулятивные:

  • умение самостоятельно определить цели и задачи своего обучения, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

  • выполнять задания в соответствии с целью,

  • осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.


Познавательные:

  • анализировать текстовую и аудиовизуальную информацию;

  • самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации,

  • устанавливать логические связи,

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию при работе с текстом учебника,

  • осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной форме, свободно ориентироваться и воспринимать текст параграфа.

  • Работать с рисунками, схемами.

Коммуникативные:

  • овладеет способами взаимодействия с учителем и со сверстниками,

  • планировать учебного сотрудничества,

  • соблюдать правила речевого поведения,

  • уметь высказывать и обосновывать  свою точку зрения.


Метапредметные:

  • уметь конструктивно работать с материалом учебника и дополнительными источниками (рисунками);

  • продолжить формировать умения  приемов сравнения, анализа;

  • развивать на уроке активную речевую практику.

Задачи урока:


  1. На основе анализа полученной информации научиться формулировать и решать познавательные задачи.

  2. Работать с текстовой информацией учебника, преобразовывать её в схемы, выделять части цветка и уметь формулировать определения понятий.

  3. На основе работы с текстом учебника и анимированной презентацией узнать о разнообразии органов цветка, установить логические связи между строением цветка и их функциями.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Индивидуальная, парная, фронтальная

Учебник «Живой организм» 6 класс Издательство «Просвещение» Сферы стр 82-83.

Электронное приложение «Цветок –орган полового размножения» параграф

Электронный тренажер

Презентация к уроку

Мотивационно-целевой этап

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы. способы

Показатели реального результата решения задачи

1Мотивация к

учебной

деятельности

учащихся.


Выработка на

личностно

значимом уровне

внутренней

готовности к

учебной

деятельности.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение.

Подготовка класса к работе.

Организация вни­мания.

Самопроверка готовности к уроку.


Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

2. Актуализация

знаний и

фиксация

затруднений в

пробном

действии.


Подготовка

мышления

учащихся и

организация

осознания ими

внутренней

потребности к

построению

учебных действий.


Задание:

Назовите изображенные органы растения и дайте определения понятиям.

( слайд №1-6)







Учащимся предлагается визуальный ряд органов растения: лист, корень, почки, стебель.

Назовите недостающий орган растения. (слайд №7)

Называют органы растения, по изображениям представленным в презентации и дают им определения.


Прием «Ключевые термины»

сопоставления представленных терминов, нахождение недостающего.

Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.


3. Выявление места

и причины

затруднений.


организация

анализа

учащимися

возникшей

ситуации и на этой

основе выявить

место и причины

затруднения,

осознание того, в

чем именно

состоит

недостаточность их знаний.


Активизирует знания учащихся.

Создает проблемную ситуацию.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Организует работу с навигатором учебника.

Задание: Вспомните, какие органы называются вегетативными и генеративными. Распределите названные вами органы по предложенной схеме. (слайд №8)


Подводит к теме урока.

Предлагает обратиться к тексту учебника и найти определения термину - цветок.

Почему цветок-орган-полового размножения ?


Вступают в учебный диалог. Определяют, что в списке недостаёт органа – цветок.


В тексте учебника находят определения цветок.

Работа с рубрикой «Вы узнаете», Ставят цели, формулируют учебную задачу.

Заполняют схему «Органы размножения растений»

По тексту учебника находят какие органы относятся к генеративным и заполняют схему.

Определяют тему урока «Цветок - орган полового размножения»

(слайд №9)

Прием - работа с текстом учебника.

«Прочитай и найди»










Прием - используя текст учебник заполнить схему.

Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

Процессуальный этап

4. Построение

проекта выхода

из затруднения.


постановка

целей учебной

деятельности и на

этой основе –

выбор способа и

средств их

реализации.

Предлагает самостоятельно познакомиться со строением цветка и выписать в тетрадь все части цветка.

Предлагает, используя текст дать определения выписанным терминам, используя рисунок сформулировать определения недостающим терминам в учебнике. (Слайд №10)

Почему цветок-орган-полового размножения?

Работают с текстом учебника, выписывают в тетрадь части цветка.

Устно формулируют определения понятиям.

Делают выводы.





Отвечают на вопрос.

Прием «Ищем непонятное»


Прием «Выделение опорных(ключевых слов)


Прием «Корзина понятий» выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой проблеме урока.

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.

5. Реализация

построенного

проекта.




1 Построение

учащимися нового

способа действий и

формирование

умений его

применять при

решении задачи,

вызвавшей

затруднение.

Задание: Анимировать рисунок, подписать части цветка.

Организует проверку задания в парах. Взаимопроверка. Недостающие части цветка записать.

(Слайд №11)

Просмотр анимированного рисунка сличение, проверка по образцу.

Обсуждение, вывод.






Используют

задания на узнавание изученных объектов



Прием- «Узнавание»

Активная продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей.

6.Первичное

закрепление

знаний с

проговариванием

во внешне речи.


усвоение

учащимися нового

способа действия

при решении

типовых задач.

Проверка знаний «Назовите части цветка» Самопроверка.

(Слайд №12)



Возврат к первому слайду. Открыть недостающее понятие. Околоцветник. (Слайд №13)

Какие части цветка вами были не указаны?

Почитайте в тексте учебника об околоцветнике. Каким он может быть.

Заполните схему «Околоцветник»

(Слайд №27-35)




Проверка заполненной схемы.



Задание:

Напомните. Какие части в цветке главные?

Почему они главные? (найти прикрепленные органы цветка: тычинка, пестик в разных местах кабинета) дайте им определения.

(Слайд №36)



Всегда ли цветки в своем строении имеют пестики и тычинки?

Как вы думаете, если цветки могут в своем строении иметь отдельно тычиночные цветки и пестичные, то, как называются растения по наличию этих цветков. Ответ найдите в учебнике

(Слайд №37-39)


Записывают части цветка «Цифровой диктант» Самопроверка.

Околоцветник. Читают текст параграфа. Заполняют схему. Отвечают на вопросы учителя:

«Чем отличается простой околоцветник от двойного»

«Какую функцию выполняет чашечка и венчик?»



Находят ответ в учебнике.

Заполняют схему «Цветки»


Заполняют схему «Виды растений» комментируют свои ответы.

Прием- «Узнавание»




Прием- поиск предметов (вместо физминутки) на стенах кабинета расклеить органы цветка, среди них найти только органы полового размножения цветка (тычинка: тычиночная нить, пыльник; пестик: рыльце, столбик, завязь)




Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.

Рефлексивно-оценочный этап

7.Контроль и самооценка знаний и способов действия

Коррекция знаний и способов действий.


проверка нового

способа действия и

исполнительская

рефлексия

достижения цели

пробного учебного

действия.

Проверка «Цифровой диктант»

(Слайд №13-26)

Самопроверка.


Самостоятельно прочитать «Соцветие» Составить схему, проверка. (Слайд №40-47)


Самороверка .

























Проверяют по образцу правильность заполнения схемы.

Прием - заполни схему. Перевести информацию, содержащуюся в тексте в схематическую форму (кластер).

Адекватность самооценки учащегося оценки учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.

8. Включение в

систему знаний

повторение.

Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании

повторение и

закрепление ранее

изученного и

подготовка к

изучению

следующих

разделов курса.

Мини диктант в устной форме.

Задает домашнее задание.

(Слайд №48)


  • Продолжи цепочку

Цветок состоит из……

Задание на дом.

Выполняют задание «Закончите начатое предложение»

(Слайд №43)

Подготовиться к словарному диктанту прочитать параграф

На выбор

1. Подготовить презентацию о многообразии соцветий.

2. Составить кроссворд по теме «Строение цветка» с вопросами.

Прием- закончите начатое предложение.


Прием «Цепочка»

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

9. Рефлексия деятельности

самооценка

учащимися

результатов своей

учебной

  • сегодня я узнал…

  • мне было сложно понять…

  • могу рассказать о…

  • я понял, что…

  • я не понял, что…

  • теперь я могу…

  • меня удивило…

  • мне захотелось…

теперь я знаю, что….(Слайд №49)

Осуществляют рефлексию





2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по биологии в 6 классе "Цветок-орган полового размножения"

Автор: Заманкова Наталья Прокопьевна

Дата: 08.07.2015

Номер свидетельства: 222473

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства