kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме: "Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нормы оценки знаний, умений и навыков

учащихся по русскому языку

«Нормы оценки.» призваны обеспечивать оди­наковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку, В них устанавливаются:

1) единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной формами русского языка (критерии оценки орфографической и пунктуационной грамотности, языкового оформления связного высказывания, содержания высказывания);

2) единые нормативы оценки знаний, умений и навыков;

3) объем различных видов контрольных работ;

4) количество отметок за различные виды контрольных работ.

Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На уроках русского языка проверяются:

1) знание полученных сведений о языке;

2) орфографические и пунктуационные навыки;

3) речевые умения.

I. Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообще­ние на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:

1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понима­ния изученного;

3) языковое оформление ответа.

Оценка

Критерии

«5»

Ученик

1) Ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

«4»

Ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет,

и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

«3»

Ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

«2»

Ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

«1»

Ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ, но также и за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл).

II. Оценка диктантов

Диктант – одна из основных форм проверки ор­фографической и пунктуационной грамотности.

Для диктантов целесообразно использовать связ­ные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков.

Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

Контрольный диктант

Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее чем 2-3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные: они должны быть представлены 1-3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм и пунктограмм  не должно превышать соотношения, которое представлено в данной таблице.

В текст контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на двух-трёх предыдущих уроках).  

До конца первой четверти (а в 5 классе – до конца I полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

1)             в переносе слов;

2)             на правила, которые не включены в школьную программу;

3)             на еще не изученные правила;

4)      в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

5)      в передаче авторской пунктуации;

6)      описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

К негрубым[1] относятся ошибки:

1)             в исключениях из правил;

2)      в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

3)      в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

4)      в написании ы  и  и  после приставок;

5)   в случаях трудного различия не и ни

6)    в собственных именах нерусского происхождения;

7)             в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

8)             в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода воды, рот ротик, грустный грустить, резкий резок).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибки, то все они считаются за одну ошибку.

Понятие об однотипных ошибках не распространяется на пунктуационные ошибки.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии 3 исправлений и более.   Диктант оценивается одной отметкой.

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом являются

для оценки «4» — 2 орфографические ошибки,

для оценки «3» — 4 орфографические ошибки (для 4 класса – 5 орфогр.ошибок),

для оценки «2» — 7 орфографических ошибок.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы. Орфографические и пунктуацион­ные ошибки, допущенные при выполнении дополнитель­ных заданий, учитываются при выведении оценки за дик­тант.

Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:

III. Оценка сочинений и  изложений

Сочинения и изложения – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Сочинения и изложения в 5-9 классах проводятся в соответствии с требованиями раздела про­граммы «Развитие навыков связной речи». С помощью сочинений и изложений проверяются:

1) умение раскрывать тему;

2) умение использо­вать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

3) соблюдение язы­ковых норм и правил правописания.

Объем текстов итоговых контрольных подробных  изложений в 8 и 9 классах может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.

К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объем ученического сочинения зависит от многих обстоятельств, в частности от стиля и жанра сочинения, характера темы и замысла, темпа письма учащихся, их общего развития.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и ре­чевое оформление, вторая — за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе. Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

·         соответствие работы ученика теме и основной мысли;

·         полнота раскрытия темы; правильность фактического материала;

·         последовательность изложения.

При   оценке  речевого оформления  сочинений и изложений учитывается:

·         разнообразие словаря и грамматического строя речи;

·         стилевое единство и выразительность речи;

·         число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок — орфографических, пунктуационных и грамматических.

IV. Оценка обучающих работ

Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.

При оценке обучающих работ учитываются:

1) степень самостоятельности учащегося;

2) этап обучения;

3) объем работы;

4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объём диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок.

Первая и вторая работа, как классная, так и домашняя, при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учите­ля может не оцениваться.

Самостоятельные работы, выполненные без предварительного анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.

Список использованной литературы:

  1. Гац И.Ю. Методический блокнот учителя русского языка. – М.: Дрофа, 2003.
  2. Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку: Программы   средней общеобразовательной  школы.  – М., 2001.
  3. Программы для общеобразовательных  учреждений: Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл. / сост Е.И.Харитонова. – 3-е изд., стереотип.  – М.: Дрофа, 2010
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку" »

МБОУ

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 44"

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку

Колесова Лариса Анатольевна

Нормы оценки...

Нормы оценки...

  • «Нормы оценки...» призваны обеспечивать одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку. В них устанавливается:
  • 1) единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной формами русского языка (критерии оценки орфографической и пунктуационной грамотности, языкового оформления связного высказывания, содержания высказывания); 2) единые нормативы оценки знаний, умений и навыков; 3) объем различных видов контрольных работ; 4) количество отметок за различные виды контрольных работ.
  • 1) единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной формами русского языка (критерии оценки орфографической и пунктуационной грамотности, языкового оформления связного высказывания, содержания высказывания);
  • 2) единые нормативы оценки знаний, умений и навыков;
  • 3) объем различных видов контрольных работ;
  • 4) количество отметок за различные виды контрольных работ.
Нормы оценки... Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. знание полученных сведений о языке  На уроках русского языка проверяются:  речевые умения орфографические и пунктуационные навыки

Нормы оценки...

Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки.

знание полученных сведений о языке

На уроках русского языка проверяются:

речевые умения

орфографические и пунктуационные навыки

Нормы оценки... Оценка устных ответов учащихся 1 Оценка диктантов 2 Оценка сочинений и изложений 3 Оценка обучающих работ 4

Нормы оценки...

Оценка устных ответов учащихся

1

Оценка диктантов

2

Оценка сочинений и изложений

3

Оценка обучающих работ

4

Оценка устных ответов учащихся

Оценка устных ответов учащихся

  • Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообще­ние на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.
Оценка устных ответов учащихся Критерии ответа ученика полнота и правильность ответа  языковое оформление ответа  степень осознанности, понимания изученного

Оценка устных ответов учащихся

Критерии ответа ученика

полнота и правильность ответа

языковое оформление

ответа

степень осознанности, понимания изученного

Оценка устных ответов учащихся Ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;  обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;  излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка устных ответов учащихся

Ученик полно излагает изученный

материал, дает правильное определение

языковых понятий;

обнаруживает понимание материала,

может обосновать свои суждения,

применить знания на практике,

привести необходимые примеры

не только по учебнику, но и

самостоятельно составленные;

излагает материал последовательно и

правильно с точки зрения норм

литературного языка.

Оценка устных ответов учащихся Ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет,  1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка устных ответов учащихся

Ученик дает ответ, удовлетворяющий тем

же требованиям, что и для оценки «5»,

но допускает 1-2 ошибки, которые сам

же исправляет,

1-2 недочета в последовательности и

языковом оформлении излагаемого.

Оценка устных ответов учащихся Ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:  излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или  формулировке правил;  не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения  и привести свои примеры;  излагает материал непоследовательно  и допускает ошибки в языковом  оформлении излагаемого.

Оценка устных ответов учащихся

Ученик обнаруживает знание и

понимание основных положений

данной темы, но:

излагает материал неполно и допускает

неточности в определении понятий или

формулировке правил;

не умеет достаточно глубоко и

доказательно обосновать свои суждения

и привести свои примеры;

излагает материал непоследовательно

и допускает ошибки в языковом

оформлении излагаемого.

Оценка устных ответов учащихся Ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела  изучаемого материала, допускает  ошибки в формулировке определений  и правил, искажающие их смысл,  беспорядочно и неуверенно излагает материал.  Оценка «2» отмечает такие недостатки в  подготовке ученика, которые являются  серьезным препятствием к успешному  овладению последующим материалом.

Оценка устных ответов учащихся

Ученик обнаруживает незнание большей

части соответствующего раздела

изучаемого материала, допускает

ошибки в формулировке определений

и правил, искажающие их смысл,

беспорядочно и неуверенно

излагает материал.

Оценка «2» отмечает такие недостатки в

подготовке ученика, которые являются

серьезным препятствием к успешному

овладению последующим материалом.

Оценка устных ответов учащихся Ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.  Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ, но также и за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл).

Оценка устных ответов учащихся

Ученик обнаруживает полное незнание

или непонимание материала.

Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ, но также и за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл).

Оценка диктантов  Диктант – одна из основных форм проверки орфографической   и пунктуационной грамотности.  Для диктантов целесообразно использовать связные тексты,  которые должны отвечать нормам современного  литературного языка, быть доступными по содержанию  учащимся данного класса.  Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по  определенной теме, должен включать основные орфограммы  или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать  выявление прочности ранее приобретенных навыков.  Итоговые диктанты , проводимые в конце четверти и года,  проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем  изученным темам.

Оценка диктантов

Диктант – одна из основных форм проверки орфографической

и пунктуационной грамотности.

Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков.

Итоговые диктанты , проводимые в конце четверти и года,

проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем

изученным темам.

Оценка диктантов      Контрольный диктант   Для контрольных диктантов  следует подбирать такие  тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и  пунктограммы были бы представлены не менее чем 2-3  случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм  включаются основные: они должны быть представлены 1-3  случаями. Но в целом количество проверяемых орфограмм  и пунктограмм не должно превышать соотношения.

Оценка диктантов

Контрольный диктант

Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее чем 2-3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные: они должны быть представлены 1-3 случаями. Но в целом количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать соотношения.

Оценка диктантов Соотношения количества проверяемых орфограмм и пунктограмм Класс Объем текста (кол-во слов) 5 6 Количество орфограмм 90-100 Количество пунктограмм 100-110 7 12 8 16 Количество слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями 110-120 2-3 120-150 3-4 9 не более 5 слов 20 4-5 24 150-170 не более 7 слов 10 не более 7 слов 24 не более 10 слов 15 не более 10 слов  В текст контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на двух-трёх предыдущих уроках).  До конца первой четверти (а в 5 классе – до конца I полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.

Оценка диктантов

Соотношения количества проверяемых

орфограмм и пунктограмм

Класс

Объем текста (кол-во слов)

5

6

Количество орфограмм

90-100

Количество пунктограмм

100-110

7

12

8

16

Количество слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями

110-120

2-3

120-150

3-4

9

не более 5 слов

20

4-5

24

150-170

не более 7 слов

10

не более 7 слов

24

не более 10 слов

15

не более 10 слов

В текст контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на двух-трёх предыдущих уроках).

До конца первой четверти (а в 5 классе – до конца I полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.

Оценка диктантов Ошибки  Негрубые в исключениях из правил; в написании большой буквы в составных собственных наименованиях; в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого; в написании ы и и после приставок;  в случаях трудного различия не и ни в собственных именах нерусского происхождения; в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой; в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.  Не учитываются

Оценка диктантов

Ошибки

Негрубые

  • в исключениях из правил;
  • в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;
  • в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;
  • в написании ы и и после приставок;
  • в случаях трудного различия не и ни
  • в собственных именах нерусского происхождения;
  • в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
  • в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Не учитываются

  • в переносе слов;
  • на правила, которые не включены в школьную программу;
  • на еще не изученные правила;
  • в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;
  • в передаче авторской пунктуации;
  • описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова .

Оценка диктантов

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (водаводы, ротротик, грустныйгрустить, резкийрезок).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибки, то все они считаются за одну ошибку.

Понятие об однотипных ошибках не распространяется на пунктуационные ошибки .

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии 3 исправлений и более. Диктант оценивается одной отметкой.

Оценка диктантов Оценка Контрольная работа (диктант)  орфографические / пунктуационные ошибки 5 Дополнительные задания (фонетическое, лексическое, орфографическое, грамматическое)  0/0; или 0/1 (негрубая) ; или 1/0 (негрубая) 4 выполнены верно все задания 2/2 ; или 1/3 ; или 0/4 ; 3/0  (если среди них есть однотипные)  3 2 правильно выполнено не менее ¾ заданий 4/4 ; или 3/5 ; или 0/7 ; в 5 кл. допускается: 5/4; 6/6 (если имеются ошибки однотипные и негрубые)  правильно выполнено не менее половины заданий до 7/7; или 6/8; или 5/9; или 8/6 1 не выполнено более половины заданий при большем количестве ошибок не выпол­нено ни одно задание

Оценка диктантов

Оценка

Контрольная работа (диктант)

орфографические / пунктуационные ошибки

5

Дополнительные задания

(фонетическое, лексическое,

орфографическое,

грамматическое)

0/0; или 0/1 (негрубая) ;

или 1/0 (негрубая)

4

выполнены верно все задания

2/2 ; или 1/3 ; или 0/4 ; 3/0 (если среди них есть однотипные)

3

2

правильно выполнено не менее

¾ заданий

4/4 ; или 3/5 ; или 0/7 ;

в 5 кл. допускается: 5/4;

6/6 (если имеются ошибки однотипные и негрубые)

правильно выполнено

не менее половины заданий

до 7/7; или 6/8; или 5/9; или 8/6

1

не выполнено

более половины заданий

при большем количестве ошибок

не выпол­нено ни одно задание

Оценка диктантов В комплексной контрольной работе , состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы. Орфографические и пунктуацион­ные ошибки, допущенные при выполнении дополнитель­ных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

Оценка диктантов

В комплексной контрольной работе , состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы. Орфографические и пунктуацион­ные ошибки, допущенные при выполнении дополнитель­ных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

Оценка диктантов Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. При оценке контрольного словарного диктанта  рекомендуется руководствоваться следующим  Класс Количество слов 5 15-20 6 20-25 Оценка 7 25-30 8 «5» Критерии оценивания контрольного словарного диктанта «4» 30-35 9 нет ошибок 35-40 1-2 ошибки «3» «2» 3-4 ошибки 5-7 ошибок «1» при большем количестве ошибок

Оценка диктантов

Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим

Класс

Количество

слов

5

15-20

6

20-25

Оценка

7

25-30

8

«5»

Критерии оценивания

контрольного словарного диктанта

«4»

30-35

9

нет ошибок

35-40

1-2 ошибки

«3»

«2»

3-4 ошибки

5-7 ошибок

«1»

при большем количестве ошибок

Оценка сочинений и изложений  Сочинения и изложения – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.  Сочинения и изложения в 5-9 классах проводятся в соответствии с требованиями раздела про­граммы «Развитие навыков связной речи».  С помощью сочинений и изложений проверяются: A Умение раскрывать тему B соблюдение языковых норм и правил правописания  C Умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания

Оценка сочинений и изложений

Сочинения и изложения – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Сочинения и изложения в 5-9 классах проводятся в соответствии с требованиями раздела про­граммы «Развитие навыков связной речи».

С помощью сочинений и изложений проверяются:

A

Умение раскрывать тему

B

соблюдение языковых

норм и правил правописания

C

Умение использовать языковые средства в

соответствии со стилем, темой и задачей высказывания

Оценка сочинений и изложений Класс Примерный объем текста для подробного изложения 5 6 Примерный объем сочинения 100-150 слов 7 150-200 слов 0,5 – 1 страница 1 – 1,5 страница 200-250 слов 8 1,5 – 2 страница 250-350 слов 9 2 – 3 страница 350-450 слов 3 – 4 страница  Объем текстов итоговых контрольных  подробных изложений в 8 и 9 классах может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.  К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объем ученического сочинения зависит от многих обстоятельств, в частности от стиля и жанра сочинения, характера темы и замысла, темпа письма учащихся, их общего развития.

Оценка сочинений и изложений

Класс

Примерный объем текста для подробного изложения

5

6

Примерный объем сочинения

100-150 слов

7

150-200 слов

0,5 – 1 страница

1 – 1,5 страница

200-250 слов

8

1,5 – 2 страница

250-350 слов

9

2 – 3 страница

350-450 слов

3 – 4 страница

Объем текстов итоговых контрольных подробных изложений в 8 и 9 классах может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.

К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объем ученического сочинения зависит от многих обстоятельств, в частности от стиля и жанра сочинения, характера темы и замысла, темпа письма учащихся, их общего развития.

Оценка сочинений и изложений Оценка За сочинение и изложение  Первая за содержание и речевое оформление   Вторая  за грамотность , т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм.

Оценка сочинений и изложений

Оценка

За сочинение

и изложение

Первая

за содержание и речевое оформление

Вторая

за грамотность , т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм.

Оценка сочинений и изложений полнота раскрытия темы; правильность фактического материала  B последовательность изложения  C Критерии Оценки содержания A Соответствие работы ученика теме и основной мысли

Оценка сочинений и изложений

полнота раскрытия темы; правильность фактического материала

B

последовательность изложения

C

Критерии

Оценки

содержания

A

Соответствие работы ученика теме и основной мысли

Оценка сочинений и изложений разнообразие словаря и грамматического строя речи  При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается  стилевое единство и выразительность речи  число речевых недочетов

Оценка сочинений и изложений

разнообразие словаря и

грамматического строя речи

При оценке

речевого

оформления

сочинений и

изложений

учитывается

стилевое единство и

выразительность речи

число речевых недочетов

Оценка сочинений и изложений Основные критерии оценки творческой работы 1 недочёт в содержании и  1-2 речевых недочёта  - Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. - Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.  - Содержание работы полностью соответствует теме. - Фактические ошибки отсутствуют. - Содержание излагается последовательно. 1 – 0 – 0 или 0 – 1 – 0 или 0 – 0 – 1

Оценка сочинений и изложений

Основные критерии оценки творческой работы

1 недочёт в содержании и

1-2 речевых недочёта

- Работа отличается богатством словаря, разнообразием

используемых синтаксических конструкций,

точностью словоупотребления.

- Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

- Содержание работы полностью соответствует теме.

- Фактические ошибки отсутствуют.

- Содержание излагается последовательно.

1 – 0 – 0 или 0 – 1 – 0 или 0 – 0 – 1

Оценка сочинений и изложений Основные критерии оценки творческой работы 2 недочёта в содержании и  3-4 речевых недочётов  - Лексический и граммати­ческий строй речи достаточно разнообразен. - Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. - Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). - Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. - Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. 2 – 2 – 0 или 1 – 3 – 0 или 0 – 4 – 2

Оценка сочинений и изложений

Основные критерии оценки творческой работы

2 недочёта в содержании и

3-4 речевых недочётов

- Лексический и граммати­ческий строй речи достаточно разнообразен.

- Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

- Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

- Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

- Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

2 – 2 – 0 или 1 – 3 – 0 или 0 – 4 – 2

Оценка сочинений и изложений Основные критерии оценки творческой работы 4 недочёта в содержании и  5 речевых недочётов  - Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. - Стиль работы не отличается единством, речь недоста­точно выразительна.  - В работе допущены существенные отклонения от темы. - Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. - Допущены отдельные на­рушения последовательности изложения.  4 – 4 – 0 или 3 – 5 – 0 или 0 – 7 – 4 в 6 классе: 5 – 4 – 4

Оценка сочинений и изложений

Основные критерии оценки творческой работы

4 недочёта в содержании и

5 речевых недочётов

- Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

- Стиль работы не отличается единством, речь недоста­точно выразительна.

- В работе допущены существенные отклонения от темы.

- Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

- Допущены отдельные на­рушения последовательности изложения.

4 – 4 – 0 или 3 – 5 – 0 или 0 – 7 – 4

в 6 классе: 5 – 4 – 4

Оценка сочинений и изложений Основные критерии оценки творческой работы 6 недочётов в содержании и  до 7 речевых недочётов  - Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабовыраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. - Нарушено стилевое единство текста.  - Работа не соответствует теме. - Допущено много фактических неточностей. - Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.  7 – 7 – 0 или 6 – 8 – 0 или 5 – 9 – 0 или 8 – 6 – 0 а также 7 грамматических ошибок

Оценка сочинений и изложений

Основные критерии оценки творческой работы

6 недочётов в содержании и

до 7 речевых недочётов

- Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабовыраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

- Нарушено стилевое единство текста.

- Работа не соответствует теме.

- Допущено много фактических неточностей.

- Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

7 – 7 – 0 или 6 – 8 – 0 или 5 – 9 – 0 или 8 – 6 – 0

а также 7 грамматических ошибок

Оценка сочинений и изложений Основные критерии оценки творческой работы 7 недочётов в содержании и  8 речевых недочётов  7 – 7 – 7

Оценка сочинений и изложений

Основные критерии оценки творческой работы

7 недочётов в содержании и

8 речевых недочётов

7 – 7 – 7

Оценка обучающих работ  Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.  При оценке обучающих работ учитываются:  A Степень самостоятельности учащегося  B этап обучения  C объем работы  D четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма

Оценка обучающих работ

Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.

При оценке обучающих работ учитываются:

A

Степень самостоятельности учащегося

B

этап обучения

C

объем работы

D

четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма

Оценка обучающих работ Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объём диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок. Первая и вторая работа, как классная, так и домашняя, при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учите­ля может не оцениваться. Самостоятельные работы, выполненные без предварительного анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.

Оценка обучающих работ

Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объём диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок.

Первая и вторая работа, как классная, так и домашняя, при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учите­ля может не оцениваться.

Самостоятельные работы, выполненные без предварительного анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.

Список используемой литературы 1. Гац И.Ю. Методический блокнот учителя русского языка. – М.: Дрофа, 2003. 2. Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку: Программы средней общеобразовательной школы. – М., 2001. 3. Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл. / сост Е.И.Харитонова. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.

Список используемой литературы

1. Гац И.Ю. Методический блокнот учителя русского языка. – М.: Дрофа, 2003.

2. Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку: Программы средней общеобразовательной школы. – М., 2001.

3. Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл. / сост Е.И.Харитонова. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.

МБОУ

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 44"


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по теме: "Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку"

Автор: Колесова Лариса Анатольевна

Дата: 29.06.2015

Номер свидетельства: 221824

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Статья на тему «Новые современные педагогические технологии на уроках русского языка и литературы» "
    ["seo_title"] => string(115) "stat-ia-na-tiemu-novyie-sovriemiennyie-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "197660"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428274633"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "презентация опыта работы " Развитие критического мышления на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(108) "priezientatsiia-opyta-raboty-razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "229504"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441744443"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок русского языка в 7 классе "Употребление деепричастий в речи""
    ["seo_title"] => string(74) "urok-russkogho-iazyka-v-7-klassie-upotrieblieniie-dieieprichastii-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "250386"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447076523"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок по русскому языку в 10 классе "Глагол. Повторение""
    ["seo_title"] => string(49) "urokporusskomuiazykuv10klassieglagholpovtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "262839"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449416496"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Конструирование технологической карты урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС по теме Types of Houses "
    ["seo_title"] => string(134) "konstruirovaniie-tiekhnologhichieskoi-karty-uroka-anghliiskogho-iazyka-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos-po-tiemie-types-of-houses"
    ["file_id"] => string(6) "215520"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432718460"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства