kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Творительный падеж". Русский язык, 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неделя

День: 10.12.2015

Урок 53

Название урока:

Творительный падеж

Общая цель:

Научить распознавать творительный падеж имен существительных

Ожидаемый результат:

С - научить определять Т.п. имен существительных;

В - уметь различать падежи имен существительных;

А - самостоятельно различать падежи и уметь объяснить материал другим.

Тип урока:

комбинированный

Задания:

«Горячий стул», составление кластера и представление его в группах по методу «Карусель», работа с пословицами, разноуровневые задания

Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:

Интерактивная доска, презентация, листы А4, фломастеры, карточки с пословицами, сердечки для рефлексии, смайлики

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Вводная часть (3-5 мин)

Психологический настрой:

-Вслушайтесь в строчки песни. О чем она?

- Мы живем в самой миролюбивой, многонациональной стране стране.

Минута чистописания: Рт, Тр

Словарный диктант: Родина, Казахстан, традиция, Астана, обычай, президент, Байконур, народ.

Песня «Чудесный мой край»

Дети отвечают

Запись слов под диктовку,

Проверка «цепочкой» с четким проговариванием

Оценивание –«+» и «-» на полях

Презентация (10-15 мин)

а) Составление,  запись и синтаксический разбор предложения:

Народ Казахстана живет в мире и согласии.

б) «Горячий стул»

- Проверим ваши знания правил русского языка

в) Повторение знаний о падежах в стихах:

 Игра «Узнай падеж»                                     1.Этот падеж не дружит
   с предлогами, но подлежащее
   всегда стоит в этом падеже.                                        2.Кого же нет?
  Я очень беспокоюсь,
  Чего же нет?
  Отправлюсь я на поиск
   Прошу, друзья, скорее помогите!
   И как зовут меня, скажите. 

3. Я работаю старательно
    Кому отдать? К чему призвать
    Лишь только я могу сказать.
    С предлогами к и по порой дружу.
    Но и один гулять хожу.

4. У этого падежа нет «своих» вопросов. Один он попросил у именительного падежа, а другой у родительного.

Запись предложения в тетради и на доске.

Выполнение синтаксического разбора

Один ученик отвечает на вопросы класса (оценивание – смайлик)

И.п.

Р.п.

Д.п.

В.п.

Основная часть (20 мин)

  • 1) - Сегодня мы познакомимся с творительным падежом. Почему падеж называется творительным?  В названии учитывается одно из основных значений Т. п., а именно: название предмета, с помощью которого что-то создают или, иначе говоря, творят: копают лопатой, рубят топором, шьют иглой и т. п.).  (слайд)
  •  Так же сущ. в Т.п. обозначает деятеля, создателя, творца. (Стол сделан (кем?) столяром. Книга написана (кем?) писателем. И т.п.).
  • 2) Предлагаю вам самостоятельно разобрать эту тему и составить кластер, используя учебник и памятку, затем объяснить другим, что поняли для лучшего запоминания, по методу «Карусель»
  • Физминутка - танцевальная.
  • 3) Сопоставление фраз: «Творить добро» и «Натворить дел» - слайд
  •  

- Как вы понимаете эти фразы?

- Чем и как нужно творить добро?

- А чем и как натворить дел?

4) Работа с пословицами в группах:

- Прочитайте пословицы, найдите в Творительном падеже.

5) Разноуровневые задания по учебнику:

Красные – упр. 324

Желтые- упр.327

Зеленые- упр. 325 (4 предложения)

Слушают, отвечают на вопросы по слайду

Составляют кластер в группах, затем 1 ученик в каждой группе остается и представляет другим группам свою работу, те в свою очередь оценивают объяснение «спикера» - метод «Карусель»

Проводится воспитательная беседа, где дети понимают, что - хорошо, а что – плохо

Читают пословицы, говорят, как понимают ее. Находят имена существительные в Т.п.

Выполняют упражнения

Подведение итогов (5 мин)

Итог по вопросам: (слайд)

Домашнее задание по уровням.

Рефлексия:

На маленьких сердечках вы должны написать, что вы поняли сегодня на уроке, и что будете делать в дальнейшем  в своей жизни. Потом прикрепим эти сердечки на одно общее, большое и доброе сердце на доске.

Отвечают на вопросы

Делают записи на сердечках и прикрепляют на общем большом сердце






 

Анализ урока (самоанализ)

        Урок начинается с прослушивания куплета песни «Чудесный мой край»,  дети рассказывают о богатстве нашей родины, о дружелюбии народов нашего многонационального государства, затем  приступают к минуте чистописания и словарному диктанту на тему «Родина», проверка производилась «цепочкой», с четким комментированием. Вместе составили предложение о родине и выполнили синтаксический разбор. Для активизации знаний учащихся был проведен прием «Горячий стул», где одному ученику  классом задавались вопросы по знаниям правил русского языка. Повторение знаний о пройденных падежах имен существительных было обыграно в стихотворной форме.                                                                                                                                                          Следующий этап:  работа по презентации – знакомство с основным значением Творительного падежа.  Итогом этого этапа была формулировка темы и целей урока  Использование ИКТ способствовало поддержанию высокого темпа работы учащихся. Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено.  Разбор самой темы урока происходил в группах, дети самостоятельно с помощью правил учебника и данных ранее памяток составили кластер «Творительный падеж», где указали все его особенности. По методу «Карусель», один из участников группы, объяснил свое понимание темы участникам других групп. Ребята же в свою очередь проверяли и оценивали работу каждой группы, вносили по необходимости корректировку.    Для сплоченности коллектива и снятия усталости  была проведена  танцевальная физминутка.   Для определения уровня знаний по новой теме учащимся были предложены проблемные вопросы и задания. Одно из них сопоставление фразеологизмов – «творить добро» и «натворить дел», точнее – чем это можно сделать? Это удачный воспитательный момент, где дети четко разграничивают, что- хорошо, а что- плохо.  Далее, при  выполнении упражнения в группе, учащиеся  записали  составленные ими  деформированные пословицы, в которых нашли существительные в Творительном падеже. Работу группы оценили звездочкой, проверили по слайду.    На заключительном этапе каждый ученик получил разноуровневое задание.                       Рефлексия в конце урока   дает осмысление своих действий и самооценку.  Учащиеся оценили не только  впечатления от урока, но и уровень своих знаний по данному разделу, заполнив лист рефлексии в виде сердечка:  Что я понял…Что было трудно. Что буду делать …, которые прикрепили к большому « доброму»  сердцу на доске.   Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны. Всем на уроке было комфортно, каждый ребенок  был по-своему успешен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Творительный падеж". Русский язык, 3 класс.»

План-конспект урока Учитель начальных классов: Поставная О.А

СОШ №25 г. Уральск

Неделя

День: 10.12.2015

Урок 53

Название урока:

Творительный падеж

Общая цель:

Научить распознавать творительный падеж имен существительных

Ожидаемый результат:

С - научить определять Т.п. имен существительных;

В - уметь различать падежи имен существительных;

А - самостоятельно различать падежи и уметь объяснить материал другим.

Тип урока:

комбинированный

Задания:

«Горячий стул», составление кластера и представление его в группах по методу «Карусель», работа с пословицами, разноуровневые задания

Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:

Интерактивная доска, презентация, листы А4, фломастеры, карточки с пословицами, сердечки для рефлексии, смайлики

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Вводная часть (3-5 мин)

Психологический настрой:

-Вслушайтесь в строчки песни. О чем она?

- Мы живем в самой миролюбивой, многонациональной стране стране.

Минута чистописания: Рт, Тр

Словарный диктант: Родина, Казахстан, традиция, Астана, обычай, президент, Байконур, народ.


Песня «Чудесный мой край»


Дети отвечают


Запись слов под диктовку,

Проверка «цепочкой» с четким проговариванием

Оценивание –«+» и «-» на полях

Презентация (10-15 мин)

а) Составление, запись и синтаксический разбор предложения:

Народ Казахстана живет в мире и согласии.

б) «Горячий стул»

- Проверим ваши знания правил русского языка

в) Повторение знаний о падежах в стихах:

Игра «Узнай падеж» 1.Этот падеж не дружит
   с предлогами, но подлежащее
   всегда стоит в этом падеже.  2.Кого же нет?
  Я очень беспокоюсь,
  Чего же нет?
  Отправлюсь я на поиск
   Прошу, друзья, скорее помогите!
   И как зовут меня, скажите. 

3. Я работаю старательно
    Кому отдать? К чему призвать
    Лишь только я могу сказать.
    С предлогами к и по порой дружу.
    Но и один гулять хожу.

4. У этого падежа нет «своих» вопросов. Один он попросил у именительного падежа, а другой у родительного.

Запись предложения в тетради и на доске.

Выполнение синтаксического разбора



Один ученик отвечает на вопросы класса (оценивание – смайлик)




И.п.



Р.п.



Д.п.



В.п.



Основная часть (20 мин)

  • 1) - Сегодня мы познакомимся с творительным падежом. Почему падеж называется творительным? В названии учитывается одно из основных значений Т. п., а именно: название предмета, с помощью которого что-то создают или, иначе говоря, творят: копают лопатой, рубят топором, шьют иглой и т. п.). (слайд)

  • Так же сущ. в Т.п. обозначает деятеля, создателя, творца. (Стол сделан (кем?) столяром. Книга написана (кем?) писателем. И т.п.).

  • 2) Предлагаю вам самостоятельно разобрать эту тему и составить кластер, используя учебник и памятку, затем объяснить другим, что поняли для лучшего запоминания, по методу «Карусель»

  • Физминутка - танцевальная.

  • 3) Сопоставление фраз: «Творить добро» и «Натворить дел» - слайд

- Как вы понимаете эти фразы?

- Чем и как нужно творить добро?

- А чем и как натворить дел?

4) Работа с пословицами в группах:

- Прочитайте пословицы, найдите в Творительном падеже.

5) Разноуровневые задания по учебнику:

Красные – упр. 324

Желтые- упр.327

Зеленые- упр. 325 (4 предложения)

Слушают, отвечают на вопросы по слайду










Составляют кластер в группах, затем 1 ученик в каждой группе остается и представляет другим группам свою работу, те в свою очередь оценивают объяснение «спикера» - метод «Карусель»


Проводится воспитательная беседа, где дети понимают, что - хорошо, а что – плохо


Читают пословицы, говорят, как понимают ее. Находят имена существительные в Т.п.



Выполняют упражнения

Подведение итогов (5 мин)

Итог по вопросам: (слайд)

Домашнее задание по уровням.

Рефлексия:

На маленьких сердечках вы должны написать, что вы поняли сегодня на уроке, и что будете делать в дальнейшем в своей жизни. Потом прикрепим эти сердечки на одно общее, большое и доброе сердце на доске.

Отвечают на вопросы



Делают записи на сердечках и прикрепляют на общем большом сердце

Анализ урока (самоанализ)

Урок начинается с прослушивания куплета песни «Чудесный мой край», дети рассказывают о богатстве нашей родины, о дружелюбии народов нашего многонационального государства, затем приступают к минуте чистописания и словарному диктанту на тему «Родина», проверка производилась «цепочкой», с четким комментированием. Вместе составили предложение о родине и выполнили синтаксический разбор. Для активизации знаний учащихся был проведен прием «Горячий стул», где одному ученику классом задавались вопросы по знаниям правил русского языка. Повторение знаний о пройденных падежах имен существительных было обыграно в стихотворной форме. Следующий этап: работа по презентации – знакомство с основным значением Творительного падежа . Итогом этого этапа была формулировка темы и целей урока Использование ИКТ способствовало поддержанию высокого темпа работы учащихся. Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Разбор самой темы урока происходил в группах, дети самостоятельно с помощью правил учебника и данных ранее памяток составили кластер «Творительный падеж», где указали все его особенности. По методу «Карусель», один из участников группы, объяснил свое понимание темы участникам других групп. Ребята же в свою очередь проверяли и оценивали работу каждой группы, вносили по необходимости корректировку. Для сплоченности коллектива и снятия усталости была проведена танцевальная физминутка. Для определения уровня знаний по новой теме учащимся были предложены проблемные вопросы и задания. Одно из них сопоставление фразеологизмов – «творить добро» и «натворить дел», точнее – чем это можно сделать? Это удачный воспитательный момент, где дети четко разграничивают, что- хорошо, а что- плохо. Далее, при выполнении упражнения в группе, учащиеся записали составленные ими деформированные пословицы, в которых нашли существительные в Творительном падеже. Работу группы оценили звездочкой, проверили по слайду. На заключительном этапе каждый ученик получил разноуровневое задание. Рефлексия в конце урока дает осмысление своих действий и самооценку. Учащиеся оценили не только впечатления от урока, но и уровень своих знаний по данному разделу, заполнив лист рефлексии в виде сердечка: Что я понял…Что было трудно... Что буду делать …, которые прикрепили к большому « доброму» сердцу на доске. Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны. Всем на уроке было комфортно, каждый ребенок был по-своему успешен.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Творительный падеж". Русский язык, 3 класс.

Автор: Поставная Ольга Александровна

Дата: 26.03.2016

Номер свидетельства: 310258

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект  урока на тему: "Дополнение существительное   в творительном падеже ""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokanatiemudopolnieniiesushchiestvitielnoievtvoritielnompadiezhie"
    ["file_id"] => string(6) "293578"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455517580"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Падежи имен существительных""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemupadiezhiimiensushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "311681"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459245627"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "конспект урока русского языка в 5 классе на тему: "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "108022"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403536877"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока  на тему: Склонение имен существительных. Творительный падеж. "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-tvoritiel-nyi-padiezh"
    ["file_id"] => string(6) "141479"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418130965"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Обстоятельство - существительное в творительном падеже "
    ["seo_title"] => string(64) "obstoiatiel-stvo-sushchiestvitiel-noie-v-tvoritiel-nom-padiezhie"
    ["file_id"] => string(6) "200857"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428928903"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства