kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочное планирование 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока поможет учащимся расширить представления о ценности взаимопонимания

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование 3 класс»

План урока «Самопознание»

Урок 14

Дата 06.12.16

Тема Понимать себя и других

Ценность праведное поведение

Качества взаимопонимание, уважение, дружба, трудолюбие, честность

Класс


Цель: Расширять представления о ценности взаимопонимания

Задачи:

• Раскрывать значение понятий «взаимное согласие», «взаимопонимание»; 
• Развивать стремление уважать мнения других людей; 
• Воспитывать чуткое и внимательное отношение к людям


Ход урока:

1.Орг.момент. Позитивный настрой: Концентрация на Свет

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

1.Какие картинки вы представляли в своем воображении?

2.Что вы почувствовали?

Дети становятся парами в круг, повторяют слова и выполняют движения:

Я так люблю себя, (положить руку на сердце) 
Что я могу любить тебя. (положить руку на сердце друга) 
И ты начнёшь любить себя (положить руку на плечо друга) 
И сможешь полюбить меня. (положить руку на своё сердце)

Примечания

Музыкальное сопровождение

4 минуты

2.Позитивное высказывание (цитата).

«Понимание – основа любви» Народная мудрость

- Как вы понимаете смысл пословицы?  (ответы учащихся)

Беседа: 
- Отчего происходит непонимание между людьми? 
Какое чувство лежит в основе взаимопонимания? 
(ответы учащихся) 
- Непонимание возникает из-за отсутствия желания понять другого человека. Понимание – результат совместных усилий общающихся людей, терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких-либо отличий. 
Мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение – всё это лежит в основе взаимопонимания

Презентация

7 минут

3.Рассказывание истории (беседа).

Я предлагаю вам просмотр басни Крылова «Лебедь, рак и щука»

Беседа:

- Ребята, можно ли героев басни назвать товарищами? 
- Почему? 
- Чему им нужно научиться? 
- Совершенно верно, им нужно учиться договариваться, учиться понимать друг друга. 
- Как вы думаете, а у людей так бывает?

Просмотр фрагмента мультфильма «Голубой щенок»

Беседа 
- Почему не хотели дружить с щенком? 
- Чем он не похож на всех? 
- Правильно ли они поступали?


Просмотр видеоролика по басне Ивана Андреевича Крылова «Лебедь, рак и щука»

4.Творческая деятельность, групповая работа.

Игра «Топаем, хлопаем». 
- А теперь проведем такую игру. Перед вами на столе кружки разных цветов. Я называю ситуацию, а вы хлопаете, если согласны.
• Младший брат сломал твою игрушку. 
1. Ты его прощаешь. 
2. Ты ударяешь его. 
• Ты поссорился со своей сестрой. 
1. Ты попытаешься объясниться с ней. 
2. Ты обижаешься и мстишь. 
• С тобой поступают жестоко. 
1. Ты отвечаешь тем же. 
2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью. 
• Ты недоволен собой. 
1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает. 
2. Ты все сваливаешь на других. 
• Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими. 
1. Ты устраиваешь истерику. 
2. Ты идешь с ними гулять.

У всех учеников человечки разных цветов, разных размеров. 
- Посмотрите на человечков, которые у вас в руках. 
- Есть ли одинаковые у кого-нибудь? 
- Так и все мы, мы разные: у каждого свой характер, свои желания, своё отношение к ситуации. И, наверное, поэтому нам иногда так трудно понять друг друга, но к этому нужно стремиться и помнить, что мы все разные и нужно уважать мнения друзей, их чувства и переживания. 
- Давайте покажем при помощи этих человечков, что хотя мы все и разные, но мы можем дружить. Сделаем дружный хоровод. 
(дети прикрепляют своего человечка на полянку, делая хоровод. 
- Посмотрите, так как все человечки разные, получился яркий дружный хоровод. Это красиво. Так и мы, когда все дружим, уважаем и любим друг друга – это красиво!

Подведение итогов. 
- В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. И нам нужно учиться уважать других, невзирая на различия, быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

10 минут

5.Групповое пение.

Дети становятся в круг и исполняют песню: 

Музыка Е. Птичкина 
Слова М. Пляцковского

Совершите чудо

Землю обмотали тоненькие нити, 
Нити параллелей и зеленых рек... 
Совершите чудо: руку протяните - 
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек!

Обогрейте словом, обласкайте взглядом - 
От хорошей шутки тает даже снег. 
Это так чудесно, если с вами рядом 
Станет добрым и веселым хмурый человек!

Мы не зря мечтали о волшебном чуде, 
Пусть планету кружит всемогущий век. 
Совершите чудо: пусть выходит в люди, 
Пусть выходит, пусть выходит в люди человек!

Музыкальное сопровождение

5 минут

6.Домашнее задание.

Придумать Закон, как «Понимать СЕБЯ и ДРУГИХ», проанализировать вместе с родителями. Сделать сердечки членов своей семьи.

2 минуты

7.Заключительная минута тишины.

Сядьте поудобней, закройте глаза и подумайте о чем мы с вами говорили , сохраните это в своем сердце.

1 минута




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Поурочное планирование 3 класс

Автор: Аканова Айдана Маратовна

Дата: 27.03.2017

Номер свидетельства: 403869

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Календарно-тематическое поурочное планирование 2 класс "
    ["seo_title"] => string(62) "kaliendarno-tiematichieskoie-pourochnoie-planirovaniie-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "146890"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419269821"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Поурочное планирование 3 класс М.З.Биболетова "
    ["seo_title"] => string(49) "pourochnoie-planirovaniie-3-klass-m-z-bibolietova"
    ["file_id"] => string(6) "160632"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422096657"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Поурочные планирование: О чем говорят семейные обязанности?"
    ["seo_title"] => string(68) "pourochnyie_planirovaniie_o_chiem_ghovoriat_siemieinyie_obiazannosti"
    ["file_id"] => string(6) "438586"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1510587159"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Тематическое и поурочное планирование к учебнику «EnjoyEnglish» для 9 класса   общеобразовательных учреждений   авторов: М.З.Биболетовой, Н.Н. Трубанёвой"
    ["seo_title"] => string(166) "tiematichieskoie-i-pourochnoie-planirovaniie-k-uchiebniku-enjoyenglish-dlia-9-klassa-obshchieobrazovatiel-nykh-uchriezhdienii-avtorov-m-z-bibolietovoi-n-n-trubaniovoi"
    ["file_id"] => string(6) "249566"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446916390"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "5 класс Поурочное планирование УМК М.З.Биболетова Первое полугодие "
    ["seo_title"] => string(74) "5-klass-pourochnoie-planirovaniie-umk-m-z-bibolietova-piervoie-polughodiie"
    ["file_id"] => string(6) "128582"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415538091"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства