Ход урока: 1.Орг.момент. Позитивный настрой: Концентрация на Свет Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. 1.Какие картинки вы представляли в своем воображении? 2.Что вы почувствовали? Дети становятся парами в круг, повторяют слова и выполняют движения: Я так люблю себя, (положить руку на сердце) Что я могу любить тебя. (положить руку на сердце друга) И ты начнёшь любить себя (положить руку на плечо друга) И сможешь полюбить меня. (положить руку на своё сердце) | Примечания Музыкальное сопровождение 4 минуты |
2.Позитивное высказывание (цитата). «Понимание – основа любви» Народная мудрость - Как вы понимаете смысл пословицы? (ответы учащихся) Беседа: - Отчего происходит непонимание между людьми? Какое чувство лежит в основе взаимопонимания? (ответы учащихся) - Непонимание возникает из-за отсутствия желания понять другого человека. Понимание – результат совместных усилий общающихся людей, терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких-либо отличий. Мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение – всё это лежит в основе взаимопонимания | Презентация 7 минут |
3.Рассказывание истории (беседа). Я предлагаю вам просмотр басни Крылова «Лебедь, рак и щука» Беседа: - Ребята, можно ли героев басни назвать товарищами? - Почему? - Чему им нужно научиться? - Совершенно верно, им нужно учиться договариваться, учиться понимать друг друга. - Как вы думаете, а у людей так бывает? Просмотр фрагмента мультфильма «Голубой щенок» Беседа - Почему не хотели дружить с щенком? - Чем он не похож на всех? - Правильно ли они поступали? | Просмотр видеоролика по басне Ивана Андреевича Крылова «Лебедь, рак и щука» |
4.Творческая деятельность, групповая работа. Игра «Топаем, хлопаем». - А теперь проведем такую игру. Перед вами на столе кружки разных цветов. Я называю ситуацию, а вы хлопаете, если согласны. • Младший брат сломал твою игрушку. 1. Ты его прощаешь. 2. Ты ударяешь его. • Ты поссорился со своей сестрой. 1. Ты попытаешься объясниться с ней. 2. Ты обижаешься и мстишь. • С тобой поступают жестоко. 1. Ты отвечаешь тем же. 2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью. • Ты недоволен собой. 1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает. 2. Ты все сваливаешь на других. • Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими. 1. Ты устраиваешь истерику. 2. Ты идешь с ними гулять. У всех учеников человечки разных цветов, разных размеров. - Посмотрите на человечков, которые у вас в руках. - Есть ли одинаковые у кого-нибудь? - Так и все мы, мы разные: у каждого свой характер, свои желания, своё отношение к ситуации. И, наверное, поэтому нам иногда так трудно понять друг друга, но к этому нужно стремиться и помнить, что мы все разные и нужно уважать мнения друзей, их чувства и переживания. - Давайте покажем при помощи этих человечков, что хотя мы все и разные, но мы можем дружить. Сделаем дружный хоровод. (дети прикрепляют своего человечка на полянку, делая хоровод. - Посмотрите, так как все человечки разные, получился яркий дружный хоровод. Это красиво. Так и мы, когда все дружим, уважаем и любим друг друга – это красиво! Подведение итогов. - В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. И нам нужно учиться уважать других, невзирая на различия, быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. | 10 минут |
5.Групповое пение. Дети становятся в круг и исполняют песню: Музыка Е. Птичкина Слова М. Пляцковского Совершите чудо Землю обмотали тоненькие нити, Нити параллелей и зеленых рек... Совершите чудо: руку протяните - Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек! Обогрейте словом, обласкайте взглядом - От хорошей шутки тает даже снег. Это так чудесно, если с вами рядом Станет добрым и веселым хмурый человек! Мы не зря мечтали о волшебном чуде, Пусть планету кружит всемогущий век. Совершите чудо: пусть выходит в люди, Пусть выходит, пусть выходит в люди человек! | Музыкальное сопровождение 5 минут |