| № п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
| Всего | Контрольные работы | Практические работы |
| 1 | Выделение предложения из речевого потока. Устная и письменная речь | 1 | | | | |
| 2 | Составление рассказов по сюжетным картинкам. Предложение и слово | 1 | | | | |
| 3 | Моделирование состава предложения. Предложение и слово | 1 | | | | |
| 4 | Внеклассное чтение. Слушание литературного произведения о Родине. Произведение по выбору, например, С.Д. Дрожжин «Привет» | 1 | | | | |
| 5 | Различение слова и обозначаемого им предмета | 1 | | | | |
| 6 | Слово и слог. Как образуется слог | 1 | | | | |
| 7 | Выделение первого звука в слове. Выделение гласных звуков в слове | 1 | | | | |
| 8 | Внеклассное чтение. Проведение звукового анализа слова. Выделение гласных звуков в слове | 1 | | | | |
| 9 | Слушание литературного произведения о Родине. Произведение по выбору, например, Е.В. Серова «Мой дом» | 1 | | | | |
| 10 | Гласные и согласные звуки | 1 | | | | |
| 11 | Сравнение звуков по твёрдости-мягкости | 1 | | | | |
| 12 | Внеклассное чтение. Отражение качественных характеристик звуков в моделях слов | 1 | | | | |
| 13 | Гласные и согласные звуки. Участие в диалоге | 1 | | | | |
| 14 | Отработка умения проводить звуковой анализ слова | 1 | | | | |
| 15 | Слушание литературного произведения о Родине. Произведение по выбору, например, С.Д. Дрожжин «Привет» | 1 | | | | |
| 16 | Внеклассное чтение. Знакомство со строчной и заглавной буквами А, а. Звук [а] | 1 | | | | |
| 17 | Функция буквы А, а в слоге-слиянии | 1 | | | | |
| 18 | Знакомство со строчной и заглавной буквами О, о. Звук [о] | 1 | | | | |
| 19 | Функция буквы О, о в слоге-слиянии | 1 | | | | |
| 20 | Внеклассное чтение. Проведение звукового анализа слов с буквами И, и. Звук [и] | 1 | | | | |
| 21 | Буквы И, и, их функция в слоге-слиянии | 1 | | | | |
| 22 | Знакомство со строчной буквой ы. Звук [ы]. Буква ы, её функция в слоге-слиянии | 1 | | | | |
| 23 | Знакомство со строчной и заглавной буквами У, у. Звук [у] | 1 | | | | |
| 24 | Внеклассное чтение. Слушание литературного произведения о родной природе. Произведение по выбору, например, И.С. Соколов-Микитов «Русский лес» | 1 | | | | |
| 25 | Проведение звукового анализа слов с буквами У, у. Буквы У, у, их функция в слоге-слиянии | 1 | | | | |
| 26 | Слушание литературного произведения о родной природе. Произведение по выбору, например, М.Л. Михайлов «Лесные хоромы» | 1 | | | | |
| 27 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Н, н. Звуки [н], [н’] | 1 | | | | |
| 28 | Внеклассное чтение. Проведение звукового анализа слов с буквами Н, н | 1 | | | | |
| 29 | Знакомство со строчной и заглавной буквами С, с. Звуки [с], [с’] | 1 | | | | |
| 30 | Проведение звукового анализа слов с буквами С, с | 1 | | | | |
| 31 | Знакомство со строчной и заглавной буквами К, к. Звуки [к], [к’] | 1 | | | | |
| 32 | Внеклассное чтение. Проведение звукового анализа слов с буквами К, к | 1 | | | | |
| 33 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Т, т. Проведение звукового анализа слов с буквами Т, т. Согласные звуки [т], [т’] | 1 | | | | |
| 34 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Л, л. Согласные звуки [л], [л’] | 1 | | | | |
| 35 | Проведение звукового анализа слов с буквами Л, л | 1 | | | | |
| 36 | Внеклассное чтение. Знакомство со строчной и заглавной буквами Р, р. Согласные звуки [р], [р’] | 1 | | | | |
| 37 | Проведение звукового анализа слов с буквами Р, р | 1 | | | | |
| 38 | Знакомство со строчной и заглавной буквами В, в. Согласные звуки [в], [в’] | 1 | | | | |
| 39 | Проведение звукового анализа слов с буквами В, в | 1 | | | | |
| 40 | Внеклассное чтение. Знакомство со строчной и заглавной буквами Е, е. Звуки [й’э], [’э] | 1 | | | | |
| 41 | Проведение звукового анализа слов с буквами Е, е | 1 | | | | |
| 42 | Знакомство со строчной и заглавной буквами П, п. Согласные звуки [п], [п’] | 1 | | | | |
| 43 | Проведение звукового анализа слов с буквами П, п | 1 | | | | |
| 44 | Внеклассное чтение. Знакомство со строчной и заглавной буквами М, м. Согласные звуки [м], [м’] | 1 | | | | |
| 45 | Знакомство со строчной и заглавной буквами М, м. Согласные звуки [м], [м’] | 1 | | | | |
| 46 | Знакомство со строчной и заглавной буквами З, з. Звуки [з], [з’] | 1 | | | | |
| 47 | Проведение звукового анализа слов с буквами З, з. Отработка навыка чтения предложений с буквами З, з | 1 | | | | |
| 48 | Внеклассное чтение. Знакомство со строчной и заглавной буквами Б, б. Проведение звукового анализа слов с буквами Б, б. Согласные звуки [б], [б’] | 1 | | | | |
| 49 | Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление звуков [б] – [п] | 1 | | | | |
| 50 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Д, д. Согласные звуки [д], [д’] | 1 | | | | |
| 51 | Проведение звукового анализа слов с буквами Д, д. Сопоставление звуков [д] – [т] | 1 | | | | |
| 52 | Внеклассное чтение. Знакомство со строчной и заглавной буквами Я, я. Звуки [й’а], [’а]. Двойная роль букв Я, я | 1 | | | | |
| 53 | Слушание литературного произведения. Произведение по выбору, например, В.Г. Сутеев «Дядя Миша». Чтение текстов с изученными буквами | 1 | | | | |
| 54 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Г, г. Проведение звукового анализа слов с буквами Г, г. Согласные звуки [г], [г’] | 1 | | | | |
| 55 | Закрепление знаний о буквах Г, г. Сопоставление звуков [г] – [к] | 1 | | | | |
| 56 | Внеклассное чтение. Знакомство со строчной и заглавной буквами Ч, ч. Звук [ч’]. Сочетания ЧА – ЧУ | 1 | | | | |
| 57 | Проведение звукового анализа слов с буквами Ч, ч | 1 | | | | |
| 58 | Знакомство с буквой ь. Различение функций буквы ь | 1 | | | | |
| 59 | Слушание литературного произведения о детях. Произведение по выбору, например, А.Л. Барто «В школу» | 1 | | | | |
| 60 | Внеклассное чтение. Знакомство со строчной и заглавной буквами Ш, ш. Проведение звукового анализа слов с буквами Ш, ш. Звук [ш] | 1 | | | | |
| 61 | Отработка навыка чтения предложений с буквами Ш, ш. Слушание литературного произведения о животных. Произведение по выбору, например, М.М. Пришвин «Лисичкин хлеб» | 1 | | | | |
| 62 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Ж, ж | 1 | | | | |
| 63 | Проведение звукового анализа слов с буквами Ж, ж. Сочетания ЖИ – ШИ | 1 | | | | |
| 64 | Внеклассное чтение. Знакомство со строчной и заглавной буквами Ё, ё. Звуки [й’о], [’о] | 1 | | | | |
| | 2 семестр | | | | | |
| 65 | Проведение звукового анализа слов с буквами Ё, ё | 1 | | | | |
| 66 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Й, й. Проведение звукового анализа слов с буквами Й, й | 1 | | | | |
| 67 | Слушание литературного произведения о детях. Произведение по выбору, например, В.К. Железников «История с азбукой» | 1 | | | | |
| 68 | Внеклассное чтение. Знакомство со строчной и заглавной буквами Х, х. Проведение звукового анализа слов с буквами Х, х | 1 | | | | |
| 69 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Ю, ю. Проведение звукового анализа слов с буквами Ю, ю. Звуки [й’у], [’у] | 1 | | | | |
| 70 | Отработка навыка чтения. На примере произведения Л.Н. Толстого «Ехали два мужика...» | 1 | | | | |
| 71 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Ц, ц. Проведение звукового анализа слов с буквами Ц, ц. Согласный звук [ц] | 1 | | | | |
| 72 | Внеклассное чтение. Слушание стихотворений о животных. Произведение по выбору, например, А.А. Блок «Зайчик» | 1 | | | | |
| 73 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Э, э. Проведение звукового анализа слов с буквами Э, э. Звук [э] | 1 | | | | |
| 74 | Отработка техники чтения. На примере произведений В.Д. Берестова «Читалочка» и Е.И. Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву «р» | 1 | | | | |
| 75 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Щ, щ. Звук [щ’] | 1 | | | | |
| 76 | Внеклассное чтение. Проведение звукового анализа слов с буквами Щ, щ. Сочетания ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ | 1 | | | | |
| 77 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Ф, ф. Звук [ф] | 1 | | | | |
| 78 | Знакомство с особенностями буквы ъ. Буквы Ь и Ъ | 1 | | | | |
| 79 | Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания на примере сказки К.И. Чуковского «Телефон» | 1 | | | | |
| 80 | Внеклассное чтение. Выразительное чтение на примере стихотворений А.Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова» | 1 | | | | |
| 81 | Обобщение знаний о буквах. Русский алфавит | 1 | | | | |
| 82 | Чтение произведений о буквах алфавита. С.Я. Маршак «Ты эти буквы заучи» | 1 | | | | |
| 83 | Совершенствование навыка чтения. А.А. Шибаев «Беспокойные соседки», «Познакомились» | 1 | | | | |
| 84 | Внеклассное чтение. Слушание литературных (авторских) сказок. Сказка К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха» | 1 | | | | |
| 85 | Определение темы произведения: о животных. На примере произведений Е.И. Чарушина | 1 | | | | |
| 86 | Чтение небольших произведений о животных Н.И. Сладкова | 1 | | | | |
| 87 | Чтение рассказов о животных. Ответы на вопросы по содержанию произведения | 1 | | | | |
| 88 | Внеклассное чтение. Слушание литературных (авторских) сказок. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк» | 1 | | | | |
| 89 | Чтение небольших произведений Л.Н. Толстого о детях | 1 | | | | |
| 90 | Чтение произведений о детях Н.Н. Носова | 1 | | | | |
| 91 | Чтение рассказов о детях. Ответы на вопросы по содержанию произведения | 1 | | | | |
| 92 | Внеклассное чтение. Слушание литературных произведений. Е.Ф. Трутнева «Когда это бывает?» | 1 | | | | |
| 93 | Ориентировка в книге: Обложка, оглавление, иллюстрации | 1 | | | | |
| 94 | Реальность и волшебство в сказке. На примере сказки И.П. Токмаковой «Аля, Кляксич и буква «А» | 1 | | | | |
| 95 | Характеристика героев в фольклорных (народных) сказках о животных. На примере сказок «Лисица и тетерев», «Лиса и рак» | 1 | | | | |
| 96 | Внеклассное чтение. Реальность и волшебство в литературных (авторских) сказках. На примере произведений В.Г. Сутеева «Под грибом», «Кораблик» | 1 | | | | |
| 97 | Работа с фольклорной и литературной (авторской) сказками: событийная сторона сказок (последовательность событий). На примере сказки Е.И. Чарушина «Теремок» и русской народной сказки «Рукавичка» | 1 | | | | |
| 98 | Отражение сюжета произведения в иллюстрациях | 1 | | | | |
| 99 | Сравнение героев фольклорных (народных) и литературных (авторских) сказок: сходство и различия. На примере произведения К.Д. Ушинского «Петух и собака» | 1 | | | | |
| 100 | Внеклассное чтение. Знакомство с малыми жанрами устного народного творчества: потешка, загадка, пословица | 1 | | | | |
| 101 | Загадка – средство воспитания живости ума, сообразительности | 1 | | | | |
| 102 | Игровой народный фольклор: потешки | 1 | | | | |
| 103 | Восприятие произведений о чудесах и фантазии: способность автора замечать необычное в окружающем мире | 1 | | | | |
| 104 | Внеклассное чтение. Мир фантазий и чудес в произведениях Б.В. Заходер «Моя Вообразилия», Ю.П. Мориц «Сто фантазий» и других | 1 | | | | |
| 105 | Открытие чудесного в обыкновенных явлениях. На примере стихотворений В.В. Лунина «Я видел чудо», Р.С. Сефа «Чудо» | 1 | | | | |
| 106 | Сравнение авторских и фольклорных произведений о чудесах и фантазии | 1 | | | | |
| 107 | Понимание пословиц как средства проявления народной мудрости, краткого изречения жизненных правил | 1 | | | | |
| 108 | Внеклассное чтение. Определение темы произведения: изображение природы в разные времена года | 1 | | | | |
| 109 | Наблюдение за особенностями стихотворной речи: рифма, ритм. Роль интонации при выразительном чтении: темп, сила голоса | 1 | | | | |
| 110 | Восприятие произведений о родной природе: краски и звуки весны | 1 | | | | |
| 111 | Определение темы произведения: изображение природы в разные времена года. Настроение, которое рождает стихотворение | 1 | | | | |
| 112 | Внеклассное чтение. Выявление главной мысли (идеи) в произведениях о природе родного края. Любовь к Родине | 1 | | | | |
| 113 | Работа с детскими книгами. Отражении в иллюстрации эмоционального отклика на произведение | 1 | | | | |
| 114 | Определение темы произведения: о жизни, играх, делах детей | 1 | | | | |
| 115 | Выделение главной мысли (идеи) произведения. На примере текста К.Д. Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому» и другие: сказка М.С. Пляцковского «Помощник» | 1 | | | | |
| 116 | Внеклассное чтение. Заголовок произведения, его значение для понимания содержания. Произведения о дружбе | 1 | | | | |
| 117 | Работа с текстом произведения: осознание понятий друг, дружба, забота. На примере произведения Ю.И. Ермолаев «Лучший друг» | 1 | | | | |
| 118 | Произведения о детях. На примере произведений В.А. Осеевой «Три товарища», Е.А. Благининой «Подарок», В.Н. Орлова «Кто кого?» | 1 | | | | |
| 119 | Характеристика героя произведения: оценка поступков и поведения. На примере произведения Е.А. Пермяка «Торопливый ножик» | 1 | | | | |
| 120 | Внеклассное чтение. Рассказы о детях. На примере произведения Л.Н. Толстого «Косточка» | 1 | | | | |
| 121 | Стихотворения о детях. На примере произведений А.Л. Барто «Я – лишний», Р.С. Сефа «Совет», В.Н. Орлова «Если дружбой...». Проверка навыков чтения вслух | 1 | | | | |
| 122 | Работа с текстом произведения: осознание понятий труд, взаимопомощь. На примере произведения М.С. Пляцковского «Сердитый дог Буль» | 1 | | | | |
| 123 | Восприятие и самостоятельное чтение произведений о маме: проявление любви и заботы о родных людях на примере произведений А.Л. Барто «Мама», С.Я. Маршака «Хороший день» и других | 1 | | | | |
| 124 | Внеклассное чтение. Выделение главной мысли (идеи): заботливое и внимательное отношение к родным и близким людям. На примере стихотворения Е.А. Благинина «Посидим в тишине» и других | 1 | | | | |
| 125 | Осознание отражённых в произведении понятий: чувство любви матери к ребёнку, детей к матери, близким. На примере произведений А.В. Митяева «За что я люблю маму», С.Я. Маршака «Хороший день» | 1 | | | | |
| 126 | Определение темы произведения: о взаимоотношениях человека и животных. Составление рассказа о самостоятельно прочитанной книге о животных | 1 | | | | |
| 127 | Описание героя произведения, его внешности, действий. На примере произведений В.В. Бианки «Лис и Мышонок», С.В. Михалкова «Трезор» | 1 | | | | |
| 128 | Внеклассное чтение. Отражение в произведениях понятий: любовь и забота о животных. На примере произведения М.М. Пришвина «Ёж» и других | 1 | | | | |
| 129 | Выделение главной мысли (идеи) в произведениях о братьях наших меньших: бережное отношение к животным. На примере рассказа В.А. Осеевой «Плохо» | 1 | | | | |
| 130 | Сравнение художественных и научно-познавательных текстов: описание героя-животного | 1 | | | | |
| 131 | Работа с текстом произведения: характеристика героя, его внешности, действий. На примере произведений Е.И. Чарушина «Про Томку», Н.И. Сладкова «Лисица и Ёж» | 1 | | | | |
| 132 | Внеклассное чтение. Собаки – защитники Родины | 1 | | | | |
| ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 0 | 0 | |