kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочное планирование "литературное чтение". 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Поурочное планирование для 1 класса, разработанное на основе учебников:

  • "Азбука" (авторы В.Г. Горецкий и др.)
  • "Литературное чтение. 1-4 класс" (авторы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.)

Данное планирование призвано стать вашим надежным помощником в организации учебного процесса, обеспечивая системное и последовательное освоение первоклассниками основ грамоты и литературного чтения.



 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование "литературное чтение". 1 класс»


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНИКИ «АЗБУКА» (АВТОРЫ В.Г.ГОРЕЦКИЙ И ДР.), «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. 1-4 КЛАСС (АВТОРЫ КЛИМАНОВА Л. Ф., ГОРЕЦКИЙ В. Г., ГОЛОВАНОВА М. В. И ДР.)

1 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Выделение предложения из речевого потока. Устная и письменная речь

1





2

Составление рассказов по сюжетным картинкам. Предложение и слово

1





3

Моделирование состава предложения. Предложение и слово

1





4

Внеклассное чтение. Слушание литературного произведения о Родине. Произведение по выбору, например, С.Д. Дрожжин «Привет»

1





5

Различение слова и обозначаемого им предмета

1





6

Слово и слог. Как образуется слог

1





7

Выделение первого звука в слове. Выделение гласных звуков в слове

1





8

Внеклассное чтение. Проведение звукового анализа слова. Выделение гласных звуков в слове

1





9

Слушание литературного произведения о Родине. Произведение по выбору, например, Е.В. Серова «Мой дом»

1





10

Гласные и согласные звуки

1





11

Сравнение звуков по твёрдости-мягкости

1





12

Внеклассное чтение. Отражение качественных характеристик звуков в моделях слов

1





13

Гласные и согласные звуки. Участие в диалоге

1





14

Отработка умения проводить звуковой анализ слова

1





15

Слушание литературного произведения о Родине. Произведение по выбору, например, С.Д. Дрожжин «Привет»

1





16

Внеклассное чтение. Знакомство со строчной и заглавной буквами А, а. Звук [а]

1





17

Функция буквы А, а в слоге-слиянии

1





18

Знакомство со строчной и заглавной буквами О, о. Звук [о]

1





19

Функция буквы О, о в слоге-слиянии

1





20

Внеклассное чтение. Проведение звукового анализа слов с буквами И, и. Звук [и]

1





21

Буквы И, и, их функция в слоге-слиянии

1





22

Знакомство со строчной буквой ы. Звук [ы]. Буква ы, её функция в слоге-слиянии

1





23

Знакомство со строчной и заглавной буквами У, у. Звук [у]

1





24

Внеклассное чтение. Слушание литературного произведения о родной природе. Произведение по выбору, например, И.С. Соколов-Микитов «Русский лес»

1





25

Проведение звукового анализа слов с буквами У, у. Буквы У, у, их функция в слоге-слиянии

1





26

Слушание литературного произведения о родной природе. Произведение по выбору, например, М.Л. Михайлов «Лесные хоромы»

1





27

Знакомство со строчной и заглавной буквами Н, н. Звуки [н], [н’]

1





28

Внеклассное чтение. Проведение звукового анализа слов с буквами Н, н

1





29

Знакомство со строчной и заглавной буквами С, с. Звуки [с], [с’]

1





30

Проведение звукового анализа слов с буквами С, с

1





31

Знакомство со строчной и заглавной буквами К, к. Звуки [к], [к’]

1





32

Внеклассное чтение. Проведение звукового анализа слов с буквами К, к

1





33

Знакомство со строчной и заглавной буквами Т, т. Проведение звукового анализа слов с буквами Т, т. Согласные звуки [т], [т’]

1





34

Знакомство со строчной и заглавной буквами Л, л. Согласные звуки [л], [л’]

1





35

Проведение звукового анализа слов с буквами Л, л

1





36

Внеклассное чтение. Знакомство со строчной и заглавной буквами Р, р. Согласные звуки [р], [р’]

1





37

Проведение звукового анализа слов с буквами Р, р

1





38

Знакомство со строчной и заглавной буквами В, в. Согласные звуки [в], [в’]

1





39

Проведение звукового анализа слов с буквами В, в

1





40

Внеклассное чтение. Знакомство со строчной и заглавной буквами Е, е. Звуки [й’э], [’э]

1





41

Проведение звукового анализа слов с буквами Е, е

1





42

Знакомство со строчной и заглавной буквами П, п. Согласные звуки [п], [п’]

1





43

Проведение звукового анализа слов с буквами П, п

1





44

Внеклассное чтение. Знакомство со строчной и заглавной буквами М, м. Согласные звуки [м], [м’]

1





45

Знакомство со строчной и заглавной буквами М, м. Согласные звуки [м], [м’]

1





46

Знакомство со строчной и заглавной буквами З, з. Звуки [з], [з’]

1





47

Проведение звукового анализа слов с буквами З, з. Отработка навыка чтения предложений с буквами З, з

1





48

Внеклассное чтение. Знакомство со строчной и заглавной буквами Б, б. Проведение звукового анализа слов с буквами Б, б. Согласные звуки [б], [б’]

1





49

Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление звуков [б] – [п]

1





50

Знакомство со строчной и заглавной буквами Д, д. Согласные звуки [д], [д’]

1





51

Проведение звукового анализа слов с буквами Д, д. Сопоставление звуков [д] – [т]

1





52

Внеклассное чтение. Знакомство со строчной и заглавной буквами Я, я. Звуки [й’а], [’а]. Двойная роль букв Я, я

1





53

Слушание литературного произведения. Произведение по выбору, например, В.Г. Сутеев «Дядя Миша». Чтение текстов с изученными буквами

1





54

Знакомство со строчной и заглавной буквами Г, г. Проведение звукового анализа слов с буквами Г, г. Согласные звуки [г], [г’]

1





55

Закрепление знаний о буквах Г, г. Сопоставление звуков [г] – [к]

1





56

Внеклассное чтение. Знакомство со строчной и заглавной буквами Ч, ч. Звук [ч’]. Сочетания ЧА – ЧУ

1





57

Проведение звукового анализа слов с буквами Ч, ч

1





58

Знакомство с буквой ь. Различение функций буквы ь

1





59

Слушание литературного произведения о детях. Произведение по выбору, например, А.Л. Барто «В школу»

1





60

Внеклассное чтение. Знакомство со строчной и заглавной буквами Ш, ш. Проведение звукового анализа слов с буквами Ш, ш. Звук [ш]

1





61

Отработка навыка чтения предложений с буквами Ш, ш. Слушание литературного произведения о животных. Произведение по выбору, например, М.М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

1





62

Знакомство со строчной и заглавной буквами Ж, ж

1





63

Проведение звукового анализа слов с буквами Ж, ж. Сочетания ЖИ – ШИ

1





64

Внеклассное чтение. Знакомство со строчной и заглавной буквами Ё, ё. Звуки [й’о], [’о]

1






2 семестр






65

Проведение звукового анализа слов с буквами Ё, ё

1





66

Знакомство со строчной и заглавной буквами Й, й. Проведение звукового анализа слов с буквами Й, й

1





67

Слушание литературного произведения о детях. Произведение по выбору, например, В.К. Железников «История с азбукой»

1





68

Внеклассное чтение. Знакомство со строчной и заглавной буквами Х, х. Проведение звукового анализа слов с буквами Х, х

1





69

Знакомство со строчной и заглавной буквами Ю, ю. Проведение звукового анализа слов с буквами Ю, ю. Звуки [й’у], [’у]

1





70

Отработка навыка чтения. На примере произведения Л.Н. Толстого «Ехали два мужика...»

1





71

Знакомство со строчной и заглавной буквами Ц, ц. Проведение звукового анализа слов с буквами Ц, ц. Согласный звук [ц]

1





72

Внеклассное чтение. Слушание стихотворений о животных. Произведение по выбору, например, А.А. Блок «Зайчик»

1





73

Знакомство со строчной и заглавной буквами Э, э. Проведение звукового анализа слов с буквами Э, э. Звук [э]

1





74

Отработка техники чтения. На примере произведений В.Д. Берестова «Читалочка» и Е.И. Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

1





75

Знакомство со строчной и заглавной буквами Щ, щ. Звук [щ’]

1





76

Внеклассное чтение. Проведение звукового анализа слов с буквами Щ, щ. Сочетания ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ

1





77

Знакомство со строчной и заглавной буквами Ф, ф. Звук [ф]

1





78

Знакомство с особенностями буквы ъ. Буквы Ь и Ъ

1





79

Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания на примере сказки К.И. Чуковского «Телефон»

1





80

Внеклассное чтение. Выразительное чтение на примере стихотворений А.Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова»

1





81

Обобщение знаний о буквах. Русский алфавит

1





82

Чтение произведений о буквах алфавита. С.Я. Маршак «Ты эти буквы заучи»

1





83

Совершенствование навыка чтения. А.А. Шибаев «Беспокойные соседки», «Познакомились»

1





84

Внеклассное чтение. Слушание литературных (авторских) сказок. Сказка К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

1





85

Определение темы произведения: о животных. На примере произведений Е.И. Чарушина

1





86

Чтение небольших произведений о животных Н.И. Сладкова

1





87

Чтение рассказов о животных. Ответы на вопросы по содержанию произведения

1





88

Внеклассное чтение. Слушание литературных (авторских) сказок. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

1





89

Чтение небольших произведений Л.Н. Толстого о детях

1





90

Чтение произведений о детях Н.Н. Носова

1





91

Чтение рассказов о детях. Ответы на вопросы по содержанию произведения

1





92

Внеклассное чтение. Слушание литературных произведений. Е.Ф. Трутнева «Когда это бывает?»

1





93

Ориентировка в книге: Обложка, оглавление, иллюстрации

1





94

Реальность и волшебство в сказке. На примере сказки И.П. Токмаковой «Аля, Кляксич и буква «А»

1





95

Характеристика героев в фольклорных (народных) сказках о животных. На примере сказок «Лисица и тетерев», «Лиса и рак»

1





96

Внеклассное чтение. Реальность и волшебство в литературных (авторских) сказках. На примере произведений В.Г. Сутеева «Под грибом», «Кораблик»

1





97

Работа с фольклорной и литературной (авторской) сказками: событийная сторона сказок (последовательность событий). На примере сказки Е.И. Чарушина «Теремок» и русской народной сказки «Рукавичка»

1





98

Отражение сюжета произведения в иллюстрациях

1





99

Сравнение героев фольклорных (народных) и литературных (авторских) сказок: сходство и различия. На примере произведения К.Д. Ушинского «Петух и собака»

1





100

Внеклассное чтение. Знакомство с малыми жанрами устного народного творчества: потешка, загадка, пословица

1





101

Загадка – средство воспитания живости ума, сообразительности

1





102

Игровой народный фольклор: потешки

1





103

Восприятие произведений о чудесах и фантазии: способность автора замечать необычное в окружающем мире

1





104

Внеклассное чтение. Мир фантазий и чудес в произведениях Б.В. Заходер «Моя Вообразилия», Ю.П. Мориц «Сто фантазий» и других

1





105

Открытие чудесного в обыкновенных явлениях. На примере стихотворений В.В. Лунина «Я видел чудо», Р.С. Сефа «Чудо»

1





106

Сравнение авторских и фольклорных произведений о чудесах и фантазии

1





107

Понимание пословиц как средства проявления народной мудрости, краткого изречения жизненных правил

1





108

Внеклассное чтение. Определение темы произведения: изображение природы в разные времена года

1





109

Наблюдение за особенностями стихотворной речи: рифма, ритм. Роль интонации при выразительном чтении: темп, сила голоса

1





110

Восприятие произведений о родной природе: краски и звуки весны

1





111

Определение темы произведения: изображение природы в разные времена года. Настроение, которое рождает стихотворение

1





112

Внеклассное чтение. Выявление главной мысли (идеи) в произведениях о природе родного края. Любовь к Родине

1





113

Работа с детскими книгами. Отражении в иллюстрации эмоционального отклика на произведение

1





114

Определение темы произведения: о жизни, играх, делах детей

1





115

Выделение главной мысли (идеи) произведения. На примере текста К.Д. Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому» и другие: сказка М.С. Пляцковского «Помощник»

1





116

Внеклассное чтение. Заголовок произведения, его значение для понимания содержания. Произведения о дружбе

1





117

Работа с текстом произведения: осознание понятий друг, дружба, забота. На примере произведения Ю.И. Ермолаев «Лучший друг»

1





118

Произведения о детях. На примере произведений В.А. Осеевой «Три товарища», Е.А. Благининой «Подарок», В.Н. Орлова «Кто кого?»

1





119

Характеристика героя произведения: оценка поступков и поведения. На примере произведения Е.А. Пермяка «Торопливый ножик»

1





120

Внеклассное чтение. Рассказы о детях. На примере произведения Л.Н. Толстого «Косточка»

1





121

Стихотворения о детях. На примере произведений А.Л. Барто «Я – лишний», Р.С. Сефа «Совет», В.Н. Орлова «Если дружбой...».

Проверка навыков чтения вслух

1





122

Работа с текстом произведения: осознание понятий труд, взаимопомощь. На примере произведения М.С. Пляцковского «Сердитый дог Буль»

1





123

Восприятие и самостоятельное чтение произведений о маме: проявление любви и заботы о родных людях на примере произведений А.Л. Барто «Мама», С.Я. Маршака «Хороший день» и других

1





124

Внеклассное чтение. Выделение главной мысли (идеи): заботливое и внимательное отношение к родным и близким людям. На примере стихотворения Е.А. Благинина «Посидим в тишине» и других

1





125

Осознание отражённых в произведении понятий: чувство любви матери к ребёнку, детей к матери, близким. На примере произведений А.В. Митяева «За что я люблю маму», С.Я. Маршака «Хороший день»

1





126

Определение темы произведения: о взаимоотношениях человека и животных. Составление рассказа о самостоятельно прочитанной книге о животных

1





127

Описание героя произведения, его внешности, действий. На примере произведений В.В. Бианки «Лис и Мышонок», С.В. Михалкова «Трезор»

1





128

Внеклассное чтение. Отражение в произведениях понятий: любовь и забота о животных. На примере произведения М.М. Пришвина «Ёж» и других

1





129

Выделение главной мысли (идеи) в произведениях о братьях наших меньших: бережное отношение к животным. На примере рассказа В.А. Осеевой «Плохо»

1





130

Сравнение художественных и научно-познавательных текстов: описание героя-животного

1





131

Работа с текстом произведения: характеристика героя, его внешности, действий. На примере произведений Е.И. Чарушина «Про Томку», Н.И. Сладкова «Лисица и Ёж»

1





132

Внеклассное чтение. Собаки – защитники Родины

1





ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

0

0





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Поурочное планирование "литературное чтение". 1 класс

Автор: Григорьева Наталья Александровна

Дата: 29.10.2025

Номер свидетельства: 676389

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Поурочное планирование "Литературное чтение""
    ["seo_title"] => string(50) "pourochnoie_planirovaniie_litieraturnoie_chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "465046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1522873294"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107466"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403262157"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок по литературному чтению"Трезор""
    ["seo_title"] => string(36) "urokpolitieraturnomuchtieniiutriezor"
    ["file_id"] => string(6) "271519"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451571761"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Поурочное планирование по литературному чтению, 3 класс"
    ["seo_title"] => string(57) "pourochnoe_planirovanie_po_literaturnomu_chteniiu_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "530510"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1575611468"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме «Точность поэтических образов в произведениях А.С. Пушкина и Ф.И. Тютчева» "
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-3-klassie-po-tiemie-tochnost-poetichieskikh-obrazov-v-proizviedieniiakh-a-s-pushkina-i-f-i-tiutchieva"
    ["file_id"] => string(6) "103604"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402594045"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства