Цель: расширять представления учащихся о внутреннем покое как общечеловеческой ценности Задачи: раскрытие значимости стремления к гармонии в отношениях с самим собой и с окружающими; развитие умений быть терпеливым, скромным, строить позитивные отношения в коллективе и обществе, проявляя самообладание, выдержку, уметь контролировать эмоции; воспитание стремления к постоянному положительному позитивному настрою | Ресурсы: (материалы, источники): музыка Волшебная грусть, лирическая мелодия, телевизор, рабочая тетрадь, ПК |
Ход урока: Орг.момент. Позитивный настрой. Свет Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колено или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста закройте глаза.. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становиться все интереснее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направить свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей на все живое, повсюду. Посылайте свет во все уголки вселенной. Мысленно скажите: !Я в Свете.. Свет внутри меня.. Я есть свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо. | Концентрация на свет Классическая музыка |
Проверка опережающего домашнего задания, с 44-45 (учебник) Энциклопедия этикета (отрывок) И.Панкеева Вопросы: Какими качествами характера обладает вежливый человек? Почему вежливость возвышает душу человека? Были ли у вас случаи в жизни, когда вы в ответ на грубость отвечали вежливостью? | Пересказ отрывка цепочкой |
Позитивное высказывание (цитата)
Никто не может побеспокоить другого – только мы сами лишаем себя спокойствия. Ирвин Ялом
(цитату проговариваем хором и записываем в тетради) | Ирвин Дэвид Ялом 84года - известен как автор научно-популярной и художественной литературы. Родился в Вашингтоне в еврейской семье выходцев из России, эмигрировавших в США за 15 лет до его рождения. Родители владели в Вашингтоне продуктовым магазином. Ялом провёл своё детство читая книги в семейном доме над магазином или в местной библиотеке. |
Рассказывание истории (беседа) Подарок от учителя - Притча «О покое в душе» Жил один мужчина. Он стремился к развитию, к росту. Однажды он решил, что ему необходимо побыть наедине с самим собой. Но как только он садился, то ему обязательно что-нибудь мешало. Сначала он сел в своей квартире. Сделал глубокий вдох, выдох. И тут вдруг услышал, как его соседи наверху громко ругаются. Он долго пытался переключиться и не обращать на них внимания, но у него ничего не вышло. Раздосадованный мужчина решил, что дома ничего не выйдет и решил, что будет наслаждаться тишиной в парке. Выбрал себе уютное место и расположился на нём. Но тут вдруг мимо пробегали дети, и поднялся весёлый детский визг. Потом пришла девочка с собакой, и дети затеяли весёлую громкую игру. Мужчина разозлился и быстро ушёл из парка. Он поехал в лес. "Там-то я, наверняка, побуду в тишине и уединении"? - подумал человек. Мужчина нашёл небольшую уютную полянку. Но и в лесу ему не было покоя. Его постоянно что-то раздражало. То ему мешало пение птиц, то шелест листьев, то шум ветра. Человек сильно разозлился. Он не понимал, почему ему никак не удаётся насладиться тишиной. Мужчина вскочил с полянки и побежал вглубь леса. Он быстро бежал, не разбирая дороги. Пока не наткнулся в лесу на маленькую пещеру. Мужчина залез в пещеру. Там было темно и сыро. Сел успокоился. Но вдруг он услышал, как где-то в глубине пещеры капает вода. Тогда у человека появилась мечта - построить себе дом, в котором будет идеальная тишина, чтобы он мог спокойно насладиться тишиной. Спустя несколько лет он построил себе новый коттедж с полной звукоизоляцией. "Ну вот!" - подумал мужчина - "Теперь я буду наслаждаться тишиной!" Он сел на пол закрыл в глаза. Но в такой звенящей тишине, всё громче слышалось тик-так, тик-так. Мужчина вскочил, сорвал со стены часы и разбил их о стену. Потом он сел, успокоился. Сделал глубокий вдох, улыбнулся. Сейчас будет полная тишина! НО... "ТУК, ТУК, ТУК..." - его сердце все громче стучало в груди. Что же произошло дальше? Придумайте окончание притчи? ……….( работа в группах) | Лирическая мелодия |
Творческая деятельность (групповая работа: обсуждение, защита версий)… Хотите услышать продолжение? Продолжение притчи - учитель: Вселенная прекрасна во всех её проявлениях. Когда тишина и покой царят в душе, тогда и вокруг будет гармония. Вопросы: О чем эта притча? Какие качества характера мешают человеку обрести покой? В чем заключаются все наши проблемы? Важно ли человеку быть в гармонии с самим собой и почему? Вспомните цитату урока, как она связана с притчей? Приведите примеры, когда Вам помогло самообладание? Мораль притчи: Все проблемы, как и их решения, находятся не где-то снаружи, а внутри нас самих. Нет смысла искать хорошее там, где нас нет, есть смысл учиться находить хорошее там, где мы есть… | |
Творческая деятельность. Работа в тетради. Подумайте и запишите способы, которые помогают вам обрести спокойствие?(обсуждение) | музыка Саксофон 3 – 5 мин |
Групповое пение. Песня Раис Ахметшин «Пять ценностей». Каждый человек и человечек Очень важен, нужен на Земле – Каждый человек и человечек Ценности хранит в самом себе. Ценности взаймы ты не попросишь, Потому что Ценности – внутри, В нашем сердце Ценности как пламя, Оттого тепло у нас в груди… Припев: Пять Ценностей, пять Ценностей Что пальцев на руке, Пять Ценностей, пять Ценностей Нужны всегда, везде! «Пятерку» ставит жизнь тому, Кто Ценности хранит, Всех любит, помогает всем, Нисколько не вредит! | Песня Раис Ахметшин «Пять ценностей» |
Опережающее домашнее задание–с.48-49 (учебник) «Под кожей мы все одного цвета» В.Аветян | |
9.Заключительная минута тишины(урок заканчивается минутой тишины, учитель не подводит итог урока, ребенок должен сам сделать вывод)
Учитель: Закройте глаза. Представьте, что в вашем сердце зажегся маленький огонек Любви...И этот огонек Любви разгорается все ярче и ярче...Постарайтесь сохранить то тепло, которое излучает огонек Любви в ваших сердцах и дарите тепло всем, кто вас окружает. | музыка Волшебная композиция Хрустальная грусть |
| . |