kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект урока ИЗО по теме: "Статичность и динамика в композиции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект урока ИЗО

Преподаватель: Гановичева М.А.

Тема: Статичность и динамика в композиции

Задание для самостоятельной работы учащихся: Композиция «Путешествие к звездам»

Цели урока:

Образовательные:

  • расширить знания учащихся о приемах, средствах композиции,
  • познакомить учащихся с основами композиционного построения.
  • формировать умение выполнять тематическую композицию,
  • познакомиться с особенностями изображения космического пейзажа и летательных аппаратов.

Развивающие:

  • развитие эстетического вкуса на примере художественных произведений, построенных с учетом композиционных законов.
  • развивать фантазию и творческое воображение
  • укрепление межпредметных связей (литература, история).

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к предмету; внимание, трудолюбие, аккуратность.

 

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: объяснение с демонстрацией, самостоятельная работа.

 Межпредметная связь: литература, история.

Оборудование: Презентация на тему «Композиция».  Демонстрационные таблицы «Композиционные схемы», фотоподборка космических пейзажей и космических кораблей.

Примеры учебных работ.

 Ход урока.

1.Организационный момент.

Проверяется присутствие всех учащихся и их готовность к уроку.

Сообщение темы урока и плана работы.

2. Изучение нового материала.

Основу любой вещи или здания составляет какая-то конструкция, соединение объемных форм, выполненных из разных материалов.

Что такое композиция?

 Главное в композиции – создание художественного образа. Картины ,написанные в разные эпохи и в разных стилях, поражают наше воображение и надолго запоминаются во многом благодаря четкому композиционному построению. Давайте дадим определение понятию Композиция.

Композиция (от лат.compositio) означает составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. В изобразительном искусстве композиция – это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением. Изображать – значит устанавливать отношения между частями, связывать их в единое целое и обобщать.

Композиционные средства:

 1. Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции

 2. Симметрия, асимметрия и динамическое равновесие

 3. Движение и статика

 4. Прямые линии и организация пространства

 5. Цвет – элемент композиционного пространства

Если мы внимательно посмотрим на произведение искусства, то можем увидеть, что наиболее важные по сюжету элементы изображения размещаются не хаотично, а образуют простые геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, круг, овал и т.д.

В композиции важно все – масса предметов, их зрительный «вес», размещение на плоскости, выразительность силуэтов, ритмическое чередование линий и пятен, способы передачи светотени, цвет, формат, размер произведения и т.д.

Мы начнем изучение закономерностей композиции с расположения простейших элементов ( линий и пятен) на плоскости.

 Если изображения – прямоугольники, пятна, линии – расположены на листе бумаги случайно, мы невольно стремимся преодолеть эту случайность и хаотичность.

 Достижения гармоничного расположения элементов по отношению друг к другу и их уравновешенность в целом и составляет суть КОМПОЗИЦИИ.

Мы имеем пустое пространство, превратим его в космическое. Цветовая гамма космического пейзажа : чёрный,синий,фиолетовый.

Планеты : круглые , с кольцами ,со спутниками(теплые тона).

Звезды – одиночные , двойные , красные , синие , голубые, желтые.

Основы композиционного решения : выбрать главное , расположить это в центре или внизу листа. Не изображайте более 5 предметов . Взаимное расположение форм должно создавать динамическое равновесие, которое достигается путем добавления  глубины композиции с помощью цвета и линейной перспективы  (следов от летящих космических аппаратов или «космических трасс» в виде лент-дорог, по которым движутся летательные аппараты).

Обсудим форму и приемы изображения космических кораблей в полете (ракеты , тарелки).  Детали: конус, цилиндр, полусфера, «блин». Фонари на бортах (виды и цвет, способы изображения света).

3. Мастер класс учителя.

Выполните рисунок в карандаше. Прорисуйте  детали космических аппаратов. Их следы с цветовой растяжкой ( ближе - светлее , дальше – холоднее )

Залить фон ( или затушевать пастелью)

4.Самостоятельная работа детей.

5.Выставка и анализ работ.

6. Подведение итогов урока.

С какими основными понятиями мы сегодня познакомились? гармония, композиция

7.Рефлексия.

С чем познакомились?

Кому  сегодня понравился наш урок. А чем именно? Что нового вы узнали на нашем уроке? Кто доволен своей работой?

Закончите фразы:

у меня получилось …

 я смог…

 меня удивило…

 мне захотелось…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока ИЗО по теме: "Статичность и динамика в композиции" »

План - конспект урока ИЗО

Преподаватель: Гановичева М.А.



Тема: Движение, статичность и динамика в композиции

Задание для самостоятельной работы учащихся: Композиция «Путешествие к звездам»

Цели урока:

Образовательные:

  • расширить знания учащихся о приемах, средствах композиции,

  • познакомить учащихся с основами композиционного построения.

  • формировать умение выполнять тематическую композицию,

  • познакомиться с особенностями изображения космического пейзажа и летательных аппаратов.

Развивающие:

  • развитие эстетического вкуса на примере художественных произведений, построенных с учетом композиционных законов.

  • развивать фантазию и творческое воображение

  • укрепление межпредметных связей (литература, история).

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к предмету; внимание, трудолюбие, аккуратность.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: объяснение с демонстрацией, самостоятельная работа.

Межпредметная связь: литература, история.


Оборудование: Презентация на тему «Композиция». Демонстрационные таблицы «Композиционные схемы», фотоподборка космических пейзажей и космических кораблей.

Примеры учебных работ.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Проверяется присутствие всех учащихся и их готовность к уроку.

Сообщение темы урока и плана работы.


2. Изучение нового материала.

Основу любой вещи или здания составляет какая-то конструкция, соединение объемных форм, выполненных из разных материалов.


Что такое композиция?

Главное в композиции – создание художественного образа. Картины ,написанные в разные эпохи и в разных стилях, поражают наше воображение и надолго запоминаются во многом благодаря четкому композиционному построению. Давайте дадим определение понятию Композиция.


Композиция (от лат.compositio) означает составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. В изобразительном искусстве композиция – это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением. Изображать – значит устанавливать отношения между частями, связывать их в единое целое и обобщать.


Композиционные средства:

1. Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции

2. Симметрия, асимметрия и динамическое равновесие

3. Движение и статика

4. Прямые линии и организация пространства

5. Цвет – элемент композиционного пространства


Если мы внимательно посмотрим на произведение искусства, то можем увидеть, что наиболее важные по сюжету элементы изображения размещаются не хаотично, а образуют простые геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, круг, овал и т.д.


В композиции важно все – масса предметов, их зрительный «вес», размещение на плоскости, выразительность силуэтов, ритмическое чередование линий и пятен, способы передачи светотени, цвет, формат, размер произведения и т.д.


Мы начнем изучение закономерностей композиции с расположения простейших элементов ( линий и пятен) на плоскости.

Если изображения – прямоугольники, пятна, линии – расположены на листе бумаги случайно, мы невольно стремимся преодолеть эту случайность и хаотичность.

Достижения гармоничного расположения элементов по отношению друг к другу и их уравновешенность в целом и составляет суть КОМПОЗИЦИИ.


Мы имеем пустое пространство, превратим его в космическое. Цветовая гамма космического пейзажа : чёрный,синий,фиолетовый.

Планеты : круглые , с кольцами ,со спутниками(теплые тона).

Звезды – одиночные , двойные , красные , синие , голубые, желтые.


Основы композиционного решения : выбрать главное , расположить это в центре или внизу листа. Не изображайте более 5 предметов . Взаимное расположение форм должно создавать динамическое равновесие, которое достигается путем добавления глубины композиции с помощью цвета и линейной перспективы (следов от летящих космических аппаратов или «космических трасс» в виде лент-дорог, по которым движутся летательные аппараты).


Обсудим форму и приемы изображения космических кораблей в полете (ракеты , тарелки). Детали: конус, цилиндр, полусфера, «блин». Фонари на бортах (виды и цвет, способы изображения света).


3. Мастер класс учителя.

Выполните рисунок в карандаше. Прорисуйте детали космических аппаратов. Их следы с цветовой растяжкой ( ближе - светлее , дальше – холоднее )

Залить фон ( или затушевать пастелью)


4.Самостоятельная работа детей.


5.Выставка и анализ работ.


6. Подведение итогов урока.

С какими основными понятиями мы сегодня познакомились? гармония, композиция


7.Рефлексия.

С чем познакомились?

Кому сегодня понравился наш урок. А чем именно? Что нового вы узнали на нашем уроке? Кто доволен своей работой?

Закончите фразы:

у меня получилось …

я смог…

меня удивило…

мне захотелось…






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
План - конспект урока ИЗО по теме: "Статичность и динамика в композиции"

Автор: Гановичева Мария Анатольевна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 126038


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства