kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект и презентация открытого урока по математике в 5а классе по теме "Смежные и вертикальные углы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект открытого урока математики в 5а классе в рамках «Дня открытых дверей для родителей».

Тема: «Смежные и вертикальные углы»

(УМК Н.Б. Истомина, издательство «Ассоциация 21 век»)

  Цели:

 обучающие: повторить и закрепить знания по теме «Углы»;

                      познакомить учащихся с вертикальными и смежными углами;

                      закрепить навыки устного счета с натуральными числами.

 развивающие: развитие творческого и логического мышления,

                         пространственного воображения, любознательности,

                         познавательного интереса к предмету,

                         математической  речи учащихся.        

 воспитательные: воспитание ответственного отношения к учебному труду и

                                уважительного отношения  друг к другу.

Оборудование:  мультимедийная презентация, карточки №8 и ответы,

                              транспортир, угольник, анкета, лист формата А4 с таблицей, тема

                              урока на листах формата А4.

 Структура урока:

        1. Организационный момент (1 мин).

        2. Устная работа  (10 мин):

                                        а) повторение вопросов теории (2 мин);

                                        б) работа по карточке №8 (2 мин);

                                        в) дифференцированная работа в парах (3 мин);

                                        г) проверка техники устного счета (3 мин).

        3. Изучение нового материала (15 мин).

            Физкультминутка (1 мин).

        4. Закрепление изученного (13 мин).

        5. Постановка домашнего задания (2 мин).

        6. Рефлексия (3 мин).

          

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«5а Открытый урок»

Автор: Жданова Мария Власовна, учитель математики,

МАОУ «Кондратовская СОШ»


План – конспект открытого урока математики в 5а классе в рамках «Дня открытых дверей для родителей» 22.10.2011г.

Тема: «Смежные и вертикальные углы»

(УМК Н.Б. Истомина, издательство «Ассоциация 21 век»)

Цели:

обучающие: повторить и закрепить знания по теме «Углы»;

познакомить учащихся с вертикальными и смежными углами;

закрепить навыки устного счета с натуральными числами.

развивающие: развитие творческого и логического мышления,

пространственного воображения, любознательности,

познавательного интереса к предмету,

математической речи учащихся.

воспитательные: воспитание ответственного отношения к учебному труду и

уважительного отношения друг к другу.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки №8 и ответы,

транспортир, угольник, анкета, лист формата А4 с таблицей, тема

урока на листах формата А4.


Структура урока:

1. Организационный момент (1 мин).

2. Устная работа (10 мин):

а) повторение вопросов теории (2 мин);

б) работа по карточке №8 (2 мин);

в) дифференцированная работа в парах (3 мин);

г) проверка техники устного счета (3 мин).

3. Изучение нового материала (15 мин).

Физкультминутка (1 мин).

4. Закрепление изученного (13 мин).

5. Постановка домашнего задания (2 мин).

6. Рефлексия (3 мин).

Ход урока (слайд 1)

1. Оргмомент (слайд 2)

- Здравствуйте, садитесь! Ребята, проверьте, все ли необходимое для урока у вас имеется на парте: транспортир, угольник, карандаш, цветные карандаши, ручка, ластик, карточка № 8, ответы к карточке №8, лист формата А4 с таблицей.


2. Устная работа.

- Ребята, какое сегодня число? (22) (слайд 3)

- Какое это число? (Натуральное, двузначное, четное, арабское…)

- Какие числа называются натуральными? (Натуральные числа используются при счете)

- Назовите самое маленькое натуральное число? (Единица)

- Назовите самое большое натуральное число? (Не существует, натуральный ряд чисел бесконечен)

- Ноль – число натуральное? (Нет)

-Почему? (Не используем при счете)

- Ноль – число четное? (Да) (слайд 4)

- Ребята, прочитаем слова вместе. (Читаем слова вместе с ребятами)

  • Считайте, ребята, скорее считайте.

  • Хорошее дело смелей умножайте.

  • Плохие дела поскорей вычитайте.

  • Скорее работу свою начинайте! (слайд 5)

- Работаем устно по цепочке. Карточка №8, столбик А 1 и 2 уровни.

- Работаем в парах (столбик Б и В).

- Работаем самостоятельно. Подпишите лист с таблицей и укажите номер варианта: 1 вариант-столбик Г; 2 вариант-столбик - Д; выберите уровень самостоятельно. На бланке ответов записывайте ответы по порядку примеров, если пример пропускаете, то поставьте прочерк и продолжите работу дальше.

- Взаимопроверка. Поменяйтесь работами. Переверните карточку с ответами.

Проверьте и поставьте, по предложенной шкале, отметку

(учитель предлагает шкалу оценивания).


3. Изучение нового материала (слайд 6)

- Ребята, какие вопросы можно задать по этому слайду?

(Что такое угол? Какие углы бывают? Какой угол называют прямым? Какой угол называют развернутым? Чему равна градусная мера прямого угла? Чему равна градусная мера развернутого угла? Какой угол называют острым? Какой угол называют тупым? Что называют биссектрисой угла и т. д.).

- Какие задания можно выполнить по этому рисунку?

(Найдите на рисунке острые, прямые, тупые углы? Сколько на рисунке острых углов, тупых, прямых углов и т.д.).

- Проверяем ваш глазомер! (проверка по слайду)

- Итак, тема нашего урока? (Углы) (На доске появляется слово «угол»)

- Цель урока? Познакомиться с новыми углами и их свойствами.

- А о каких углах будем говорить вы узнаете попозже (слайд 7)

- Продолжите определение ( Определение развернутого угла)

- Прямым углом называют… (слайд 8)

- Найдите углы на рисунке (слайд 9)

- Какой угол образуют минутная и часовая стрелки в данный момент времени?

(Определяют по часам, которые висят на стене кабинета)

- Сколько углов изображено на рисунке. Какие это углы….(слайд 10)

(Два угла, у которых одна сторона общая, о две другие являются продолжениями

одна другой, называются смежными; стороны являются дополнительными лучами или две стороны лежат на одной прямой)

(Открыть слово «смежные» на доске) (слайд 11)

- Для всякой ли пары выполняется равенство?

(Да, для любой пары). (слайд 12)

- Свойство смежных углов.

(Сумма смежных углов равна 180°) (слайд 13)

- Назовите углы, которые не являются смежными.

- Определение вертикальных углов.

(Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются продолжениями сторон другого)

(Открыть слово на доске «вертикальные») (слайд 14)

- Сравните вертикальные углы.

- Какое свойство имеют вертикальные углы? (Вертикальные углы равны).

- Верно (слайд 15)

-Докажите, что вертикальные углы равны. (Доказывают).

- Верно, доказали. Значит вертикальные углы равны, а смежные углы в сумме составляют 180°.

-С какими углами мы сегодня познакомились на уроке? (слайд 16)

- Откройте тетради, запишите число и тему урока.

(22.10.11. Смежные и вертикальные углы.)


Физкультминутка (под музыку 4 шага).


4. Закрепление изученного (cлайд 17).

- Задача 1: запишите в тетради пары смежных углов. (Проверка) (слайд 18).

- Задача 2: постройте в тетради смежные углы. (Один ученик выполняет у доски.)

(слайд 19)

- Задача 3: найдите углы, образованные при пересечении двух прямых, если один

из углов равен 50º (слайд 20)

- На листе формата А4 из геометрических фигур постройте «Школу будущего»,

при построении рисунка выделите несколько пар смежных углов (синим цветом) и несколько пар вертикальных углов (красным цветом). Время работы – 3 мин.

- Время вышло, сдайте свои работы.

(Работы повесить на доске, закрепив на на магнитах. Выбрать из них лучшую,

общим голосованием).


5. Постановка домашнего задания (слайд 21).

- Откройте дневники и запишите домашнее задание.

(Вопросы по домашнему заданию?)

6. Рефлексия. (слайд 22).

-Ребята, вернемся к теме нашего урока. Над какой темой мы сегодня работали?

(Смежные и вертикальные углы).

- Какие углы называются смежными? Какое свойство они имеют? Как найти

смежные углы на рисунке?

(Два угла, у которых одна сторона общая, о две другие являются продолжениями

одна другой, называются смежными)

-Какие углы называются вертикальными? Какое свойство они имеют?

-Как найти вертикальные углы на рисунке?

(Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются

продолжениями сторон другого

-Достигли ли мы цели урока? (Да)

-Пожалуйста, заполните анкету по нашему уроку. Анкету можно не

подписывать (слайд 23)

-Урок окончен. Спасибо! Сдайте, пожалуйста анкеты, карточки и приведите

свое рабочее место в порядок!

6


Просмотр содержимого документа
«Приложение»



КАРТОЧКА №8

А

Б

В

Г

Д

1 УРОВЕНЬ

2

УРОВЕНЬ

1 УРОВЕНЬ

2

УРОВЕНЬ

1 УРОВЕНЬ

2

УРОВЕНЬ

1 УРОВЕНЬ

2

УРОВЕНЬ

1 УРОВЕНЬ

2

УРОВЕНЬ

54 : 6

560 : 80

40 : 8

170 + 280

45 : 5

450 : 5

28 : 7

287 : 7

20 : 4

200 : 4

42 : 6

300 · 70

18 : 3

400 · 20

16 : 8

168 : 8

20 : 5

205 : 5

28 : 4

280 : 4

36 : 9

273 : 0

54 : 9


72 : 8

720 : 8

32 : 4

324 : 4

16 : 2

168 : 2

24 : 3

250 · 4

48 : 6


81 : 9

810 : 9

18 : 6

180 : 6

48 : 8

248 : 8

35 : 5

710 + 25

14 : 7


0 : 5

50 : 0

12 : 3

120 : 3

18 : 3

189 : 3

9 · 0

900 · 3

16 · 5

160 · 5

24 · 2

240 · 20

8 · 0

80· 20

9 ·1 0

90 ·1 0

90 · 9

80 · 9

67 · 0

0 · 759

15 · 3

150 · 30

80 · 9

50 · 90

70 · 9

700 · 9

14 · 3

15 · 6

14 · 1

14 · 5

17 · 3

170 · 30

4 · 20

14 · 20

14 · 5

140 · 5

16 · 5

14 · 5

16 · 5

16 · 5

18 · 5

18 0· 50

16 · 5

13 · 5

16 · 5

160 · 5

92 · 1

92 · 2

25 · 4

25 · 4

20 · 4

200 · 4

92 · 1

55 · 2

92 · 2

92 · 2

28 + 32

280 + 30

71 + 19

70 + 140

98 - 59

108 - 57

20 + 60

208 + 62

70 – 60

700– 60

90 - 34

900 - 30

90 - 15

900 - 150

100 -50

100 -28

70 - 30

705 - 20

60 - 20

600 - 20

100 - 8

100 - 82

47 +25

470 +60

90 +81

88 +81

90 -90

900 -90

10 +50

100 +50

46 + 18

40 + 180

40 - 18

400 - 180

100 - 13

1000 - 10

40 + 30

400 + 31

100 - 20

108 - 20

70 - 7

700- 10

13 -4

130 - 40

11 -2

110 -2

100 - 20

200 - 20

9 +19

90+19

30 - 20

300 - 20

20 – 9

200 – 90

50 - 10

500 - 10

50 - 14

500 - 140

50 - 23

500 - 230

30 - 8

300 - 80

20 – 13 

200 – 135 

50 - 16

500 - 160

50 - 35

500 - 350

50 – 37

500 – 375

30 - 4

300 - 40

20 - 6

200 - 60

50 -5

500 -50

50 - 25

500 - 25

50 - 10

500 - 100

30 - 15

300 - 150

20 - 9

200 - 90

50 - 48

500 - 485

50 - 40

500 - 400

50 - 2

500 - 20

30 -22

300 -220

20 - 8

200 - 85

50 - 7

500 - 7

50 - 17

500 - 170

50 - 16

500 - 160

0 :100

100 : 0

42 :1

440 : 11

22 + 69

660 : 22

18 +17

190 +17

48 : 6

200 : 4

34 + 56

340 + 56

67 +29

69 +29

40 : 8

79 +19

51 : 3

510 : 3

80 - 35

80 - 37

68 : 17

680 : 17

12 · 5

120 · 5

6 · 14

250 · 5

60 · 8

600 · 8

12 + 49

530 +170

84 - 47

840 - 50

100 - 10

1000 - 10

65 -17

2000 - 10

72 : 4

120 : 4

4 · 16

7200 : 80

50 · 7

50 · 700

63 : 9

630 : 9

75 + 25

630 : 90

55 : 5

95 : 5

13 + 18

100 - 77








ОТВЕТЫ (устный счет)

Карточка№8,

столбик Г

ОТВЕТЫ (устный счет)

Карточка№8,

столбик Д

ОТВЕТЫ (устный счет)

Карточка№8,

столбик Г

ОТВЕТЫ (устный счет)

Карточка№8,

столбик Д

1 УРОВЕНЬ

2

УРОВЕНЬ

1 УРОВЕНЬ

2

УРОВЕНЬ

1 УРОВЕНЬ

2

УРОВЕНЬ

1 УРОВЕНЬ

2

УРОВЕНЬ

4

41

5

50

4

41

5

50

4

41

7

70

4

41

7

70

8

81

8

84

8

81

8

84

3

30

6

31

3

30

6

31

4

40

6

63

4

40

6

63

0

1600

90

900

0

1600

90

900

720

4500

630

6300

720

4500

630

6300

80

280

70

700

80

280

70

700

80

65

80

800

80

65

80

800

92

110

184

184

92

110

184

184

80

270

10

640

80

270

10

640

40

685.

40

580

40

685.

40

580

0

810

60

150

0

810

60

150

70

431

80

88

70

431

80

88

80

180

28

109

80

180

28

109

36

360

27

270

36

360

27

270

15

150

13

125

15

150

13

125

25

475

40

400

25

475

40

400

10

100

48

480

10

100

48

480

33

330

34

340

33

330

34

340

35

207

8

50

35

207

8

50

17

170

45

43

17

170

45

43

480

4800

61

700

480

4800

61

700

18

30

64

90

18

30

64

90

11

19

31

23

11

19

31

23





















Карточка №8 УСТНЫЙ СЧЕТ


ФИО:

ОТВЕТЫ

Карточка №8 УСТНЫЙ СЧЕТ


ФИО:

ОТВЕТЫ

Карточка №8 УСТНЫЙ СЧЕТ


ФИО:

ОТВЕТЫ

Карточка №8 УСТНЫЙ СЧЕТ


ФИО:

ОТВЕТЫ

Карточка №8 УСТНЫЙ СЧЕТ


ФИО:

ОТВЕТЫ

1 УРОВЕНЬ

2 УРОВЕНЬ

1

УРОВЕНЬ

2

УРОВЕНЬ

1

УРОВЕНЬ

2

УРОВЕНЬ

1

УРОВЕНЬ

2

УРОВЕНЬ

1

УРОВЕНЬ

2

УРОВЕНЬ
































































































































































































































































Анкета Анкета

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

1) Понял ли ты тему урока?



1) Понял ли ты тему урока?



2) Что тебе было не понятно на уроке?




2) Что тебе было не понятно на уроке?




4) Оцени свою работу на уроке по пяти бальной шкале.


4) Оцени свою работу на уроке по пяти бальной шкале.



5) Какой фрагмент урока был самым интересным?




5) Какой фрагмент урока был самым интересным?





Анкета Анкета

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

1) Понял ли ты тему урока?


1) Понял ли ты тему урока?



2) Что тебе было не понятно на уроке?




2) Что тебе было не понятно на уроке?




4) Оцени свою работу на уроке по пяти бальной шкале.


4) Оцени свою работу на уроке по пяти бальной шкале.



5) Какой фрагмент урока был самым интересным?




5) Какой фрагмент урока был самым интересным?





Просмотр содержимого презентации
«5а Смежные и вертикальные углы»

МАОУ Кондратовская СОШ 5а 2011-2012 учебный год

МАОУ Кондратовская СОШ 5а 2011-2012 учебный год

Автор: Жданова Мария Власовна, учитель математики, МАОУ «Кондратовская СОШ»

Автор: Жданова Мария Власовна, учитель математики, МАОУ «Кондратовская СОШ»

Считайте, ребята, скорее считайте Хорошее дело смелей умножайте Плохие дела поскорей вычитайте Скорее работу свою начинайте !

Считайте, ребята, скорее считайте

Хорошее дело смелей умножайте

Плохие дела поскорей вычитайте

Скорее работу свою начинайте !

Считайте, ребята, скорее считайте Хорошее дело смелей умножайте Плохие дела поскорей вычитайте Скорее работу свою начинайте!

Считайте, ребята, скорее считайте

Хорошее дело смелей умножайте

Плохие дела поскорей вычитайте

Скорее работу свою начинайте!

D R О X О L Y P М S С К H В F О А V

D

R

О

X

О

L

Y

P

М

S

С

К

H

В

F

О

А

V

Два дополнительных друг другу луча образуют ………… А О В 7

Два дополнительных друг другу луча образуют

…………

А

О

В

7

С Прямым углом называют …………… А О В 8

С

Прямым углом называют ……………

А

О

В

8

Найдите прямые углы 9

Найдите прямые углы

9

Сколько углов изображено на рисунке? Какие это углы? Существует ли взаимосвязь между этими углами? С В А О

Сколько углов изображено на рисунке?

Какие это углы?

Существует ли взаимосвязь между этими углами?

С

В

А

О

Для всякой ли пары смежных углов выполняется равенство:   АОС+  ВОС=180    С В А О

Для всякой ли пары смежных углов выполняется равенство: АОС+ ВОС=180

С

В

А

О

Свойство смежных углов: сумма смежных углов равна  180 градусов

Свойство смежных углов:

сумма смежных углов равна 180 градусов

Назовите углы, которые не являются смежными .     М D О К C

Назовите углы, которые

не являются смежными .

М

D

О

К

C

Сравните вертикальные углы М В О А С

Сравните вертикальные углы

М

В

О

А

С

Вертикальные углы равны М В О А С

Вертикальные углы равны

М

В

О

А

С

Найдите пары смежных углов.    Найдите пары смежных углов .
  • Найдите пары смежных углов.

  • Найдите пары смежных углов .

B

C

O

А

D

O

R

P

S

O

Построение смежных углов     B Дан   АОВ. Постройте смежный ему угол. С O А

Построение смежных углов

 

B

Дан АОВ.

Постройте смежный

ему угол.

С

O

А

1 50 О 2 3  Найдите углы, образованные при  пересечении двух прямых, если один из углов равен 50 О .

1

50 О

2

3

Найдите углы, образованные при пересечении двух прямых, если один из углов равен 50 О .

Домашнее задание 1 . №227; №228; №229 (учебник Н.Б.Истомина) 2. Для чего на уроках математики мы изучаем геометрический материал, где в жизни эти знания могут пригодиться ? (оформить ответ на вопрос на листе формата А4)

Домашнее задание

1 . №227; №228; №229 (учебник Н.Б.Истомина)

2. Для чего на уроках математики мы изучаем геометрический материал, где в жизни эти знания могут пригодиться ? (оформить ответ на вопрос на листе формата А4)

Спасибо!

Спасибо!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жданова Мария Власовна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161425


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства