Урок по предмету Живой мир разработан для детей коррекционной школы для 5 "И" класса. Подобранны различные задания с учетом индивидуальных особенностей школьников.
Цель урока это закрепление знаний у детей о предтавлении характерных признаков осени и осенних явлениях. Задачи: учить детей называть приметы осени, изменения в природе используя образные слова и выражения;
продолжить развивать память, мышление, мелкую моторику пальцев рук через игры и игровые упражнения;
воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Осенние изменения в природе. »
Урок по предмету Живой мир
Тема: «Осень»
Цель: закрепление знания у детей о представлении характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.
2. Закрепить навык образования прилагательного от существительного.
3. Продолжить развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику пальцев рук через игры и игровые упражнения.
4. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
Материалы: картины, рисунки с различными явлениями во все времена года, разрезные картинки.
Ход урока
Орг. момент.
- Отгадайте загадку и вы узнаете кто сегодня к нам придет в гости.
Прошла по лугам,
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: За мною нагрянет зима. (Осень)
Основная часть
- Правильно мы сегодня будем говорить об Осени. Посмотрите на картинки и покажите, где изображена Осень. Почему вы так думаете? (Дети по очереди делают рассуждения, называют приметы осени, изображенные на разных картинках и рисунках).
- Я сегодня по телевизору смотрела прогноз погоды, диктор рассказывал про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? (Дождь, снег, туман, град и другое).
- А как можно узнать какая будет погода? (Посмотреть прогноз погоды, посмотреть на улицу. И другие варианты).
- А какая бывает погода осенью?
- Какие периоды осени вы знаете? (ранняя, золотая, поздняя)
- Какое время года было перед осенью? Какое придет после осени? (лето, зима)
- Что происходит с природой осенью? (световой день уменьшается, температура воздуха падает, летит паутина, идут дожди, меняет цвет листва, желтеет и высыхает трава, дозревают некоторые фрукты, ягоды и грибы, наступают первые заморозки и др.)
- Как можно назвать осеннюю погоду? (хмурая, пасмурная, дождливая, теплая, солнечная, ветреная).
- Какие краски природе дарит осень?
- Какую одежду и обувь люди носят осенью, почему? (плащи, куртки, пальто, кофты, брюки, платья, юбки, сарафаны, пончо. Люди носят одежду, которая может защитить от ветра, дождя и холода.)
- Молодцы вы точно рассказали об изменениях в природе. Да, осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы. Послушайте, я расскажу вам о приметах осени.
Береза желтеет снизу – зима будет поздней, а если с верха – ранней.
Теплая осень — к долгой зиме.
Гром в сентябре предвещает теплую осень.
Много паутины на бабье лето — к ясной осени и холодной зиме.
Появление комаров поздней осенью — к мягкой зиме.
В лесу много рябины — осень будет дождливая, если мало — сухая.
Повторить, кто какие приметы Осени запомнил.
«Собери картинку»
Задание: собери из разрезных картинок Осень.
- А вот, что я подслушала, когда гуляла в парке, сейчас вам расскажу разговор осенних листьев
Осенние листья по ветру кружат,
Осенние листья в тревоге вопят:
"Всё гибнет, всё гибнет! Ты чёрен и гол,
О лес наш родимый, конец твой пришёл! "
Не слышит тревоги их царственный лес.
Под тёмной лазурью суровых небес
Его спеленали могучие сны,
И зреет в нём сила для новой весны.
А. Майков
- Как вы понимаете разговор листьев?
Физминутка
- Давайте теперь вы представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка, дети танцуют).
«Листочки»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
- Мы сегодня много говорили об осени, и она прислала нам послание. Давайте посмотрим, что нам приготовила Осень, она прислала нам листочки (дубовые, кленовые и березовые, рябиновые), которые потерялись или может улетели с деревьев. С каких деревьев улетели листья?
Игра «Найди листок от дерева»
Ребята по очереди выбирают и прикрепляют листья к веточкам нужного дерева (на доске приготовлены картинки деревьев без листьев).
Задание: Необходимо найти нужный листок для дерева с которого они слетели и прикрепить к дереву.