Тема Осенние изменения в природе
Цели урока.
• Обобщить и систематизировать знания учащихся об осенних изменениях в природе. Учить работать в группах
• Развивать логическое мышление, память, внимание, умение работать в группе, творческие способности, речь.
• Воспитывать любовь к природе, взаимопомощь при совместной работе.
Оборудование: учебник, раздаточный материал ( листья деревьев)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Осенние изменения в природе »
Тема Осенние изменения в природе
Цели урока.
Обобщить и систематизировать знания учащихся об осенних изменениях в природе. Учить работать в группах
Развивать логическое мышление, память, внимание, умение работать в группе, творческие способности, речь.
Воспитывать любовь к природе, взаимопомощь при совместной работе.
Оборудование: учебник, раздаточный материал ( листья деревьев)
Ход урока
Организационный момент
Актуализация опорных знаний
Характеристика погоды дня:
какое сейчас время года,
какая сегодня погода,
сильнее или слабее, чем несколько дней назад светит солнце,
как по вашим наблюдениям изменилась погода в нашей местности по сравнению с летом?
Сообщение темы урока
Сегодня на уроке мы поговорим об осенних изменениях в природе, а так же поработаем в группах.
Работа над новым материалом
Слово учителя
С первых дней сентября все чаще замечаем приметы ранней осени. Дни становятся короче, серые облака заволакивают небо, становится заметно прохладней, ветер с дождем прибивает пожелтевшую листву и траву, на деревьях и кустарниках появились плоды. К 23 сентября они обычно кончаются. В этот день светлое время суток точно равно темному времени — день равен ночи, поэтому назвали его днем осеннего равноденствия.
Начинается золотая осень. Пора яркой раскраски листьев и листопада. В лужах появились первые тонкие льдинки — ударили заморозки. улетают стаями птицы. Все чаще дуют злые холодные ветры. По небу плывут тяжелые темные облака. В парках и садах доцветают последние цветы. Кончается листопад — кончается золотая осень.
Глубокая осень — время холодных дождей и сильных заморозков. Тучи заволокли небо. Холодно. Солнце светит редко, темнеет все раньше. Дни пасмурные. И однажды из сырого, промозглого воздуха начнет падать первый снег.
Осенняя погода, изменения в неживой природе повлекли за собой изменения в жизни животных и растений.
2. Физкультминутка
3. работа в командах (по рядам)
Организация работы в командах.
Учитель.Работать мы сегодня в командах, как уже это делали. (Ученики сидят по 3 человека у двух рядом сдвинутых парт). Сначала выберем капитанов.
Дети. (Каждая команда выбирает капитана своей команды).
Учитель. Выбранные капитаны встаньте с мест. Капитаны отвечают за чёткую работу своей команды. Есть команда, капитан. Надо назвать название каждой команды. Отвечает тот, кого назначит капитан. После каждого задания подсчитываются баллы
Задание № 1
Загадки.
Всё лето над нами О чёт-то шептали К зиме под ногами Они зашуршали. (листья)
Записал художник кистью Яркой осени красу. Что за дождь из жёлтых листьев
Ветры по лесу несут? (листопад)
Тучи серые несу Над землёю вязкой, И рисую я в лесу Золотою краской. (осень)
Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий И в тучах прячется во мгле Только ноги на земле. (Дождь)
Молоко над речкой плыло, Ничего не видно было. Растворилось молоко – Стало видно далеко. (Туман)
Задание № 2
1. Как изменяется температура с приходом осени?
2. Какие осадки выпадают осенью?
3. Какие изменения происходят осенью с растениями?
4. Какие изменения происходят осенью в жизни животных?
5. Какие виды труда выполняют люди с приходом осени?
Задание № 3
Игра “Подбери листочки” ( собирание пазла )
Мы с вами хорошо потрудились и нам нужно немного отдохнуть. Давайте послушаем музыку и скажем: какое время года она нам напоминает! И почему? (2-3 мин.)
Задание № 4
Учитель: Теперь приступаем к заданию № 4. Каждая команда должна рассказать о явлениях в неживой природе. По 2 предложения от команды
Солнце.
Осадки
Температура
Дополнительно:
Ветер
Земля
Животные
Итоги конкурса, подбиваем результаты, называем команду - победителя
ИТОГ УРОКА.
- Какие изменения в неживой природе произошли с наступлением осени?