конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Обобщение наблюдений за осенними изменениями в природе"
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Обобщение наблюдений за осенними изменениями в природе"
Урок окружающего мира во 2 классе
Тема: «Обобщение наблюдений за осенними изменениями в природе».
Цели: обобщение знаний учащихся о характерных признаках осени в живой и неживой природе; развитие речи и памяти учащихся; воспитание чувства уважения и заботы к животным; формирование желания укреплять своё здоровье, расширение кругозора знаниями об Африке.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» для 2 класса (ИвченковаГ. Г.,Потапов И. В.), рисунки с изображением гор, леса, грибов, доктора Айболита, кроссворд, яблоки, магнитофон, диск с музыкой П. И. Чайковского (альбом «Времена года», Октябрь), телеграмма.
Ход урока:
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята.
-Сегодня я встретила доктора Айболита. Он был очень расстроен, так как ему пришла телеграмма из Африки от больных зверей.
ТЕЛЕГРАММА
Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!
- Его ждут там, а он один не может добраться. Путь очень трудный и долгий. Ему нужны друзья. Поможем ему, ребята, отправимся с ним в путь? А с собой возьмём дружбу, смелость, знания и смекалку.
2. Закрепление пройденного материала. Осень в неживой природе.
И горы встают перед нами в пути,
И мы по горам начинаем ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!
- В начале пути перед нами встали высокие горы. А горы не простые, ас секретом. (На доске рисунки с изображением гор).
- В гору поднимется тот, кто ответит на вопросы:
1) какое время года по календарю подходит к концу?
2) какие месяцы считаются осенними?
3) какие три периода в осени мы можем выделить?
4) какие изменения произошли в неживой природе с наступлением осени?
5) Какие осадки выпадают осенью?
6) какое основное изменение произошло в неживой природе?
- Чтобы не забыть об этом, давайте прочитаем об этом в учебнике на странице 20.
3. Минутка отдыха.
- Мы преодолели горы. Устали, сядем отдохнуть. Но нужно быть осторожными, вдруг пойдёт дождь или снег. У нас ведь нет радио, нет телевизора с собой. Как же мы узнаем о предстоящей погоде? (По народным приметам.)
- Прочитайте по тетрадям какие вы нашли и записали народные приметы о погоде.
4. Закрепление пройденного материала. Осень в живой природе.
- Теперь нам нужно пройти через большой лес. А чтобы не заблудиться, нужно разобраться с вопросами и найти верный путь. Вопросы написаны на грибах. Будем собирать грибы и отвечать на вопросы.
- Скажите, пожалуйста:
1) в какой лес мы попали? (Смешанный)
2) какие ещё бывают леса?
3) чем отличаются хвойные деревья от лиственных?
4) как изменились растения с наступлением осени?
- Ой, роса на траве! Сейчас все ноги промочим.
- А какая бывает роса на траве?
- Где мы об этом можем узнать? (Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве?»)
- Прочитайте этот рассказ по карточкам, которые у вас на столах.
- Продолжаем собирать грибы.
5) кого ещё мы можем встретить в лесу?
6) что изменилось в жизни диких зверей, птиц, насекомых?
- А какие ещё бывают животные?
- Могут ли подружиться дикие и домашние животные?
- Прочитайте рассказ – быль Л. Н. Толстого «Лев и собачка» по карточкам.
5. Минутка отдыха.
- Вам понравился в этом году осенний лес?
- Да, ребята, осенний лес очень красив. Многие поэты обращали на него свои взоры и писали о нём прекрасные стихи, а композиторы – музыку. Сейчас мы присядем на поляну отдохнуть и послушаем музыку и стихи об осени. (Звучит музыка Чайковского «Октябрь», а подготовленные дети читают стихи «Унылая пора! Очей очарованье!…» А. С. Пушкина, «Есть в осени первоначальной…» Ф. И. Тютчева, «Осень» К. Бальмонта, «Лес осенью» А. Т. Твардовского.
6. Рефлексия. Работа с кроссвордом.
- Продолжаем свой путь.
Но вот перед нами море
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна,
Сейчас Айболита проглотит она.
- Теперь нам предстоит переправиться через большое море. Корабля у нас нет, но есть плот. Плот не простой, а волшебный: каждое брёвнышко – это слово, которое нужно отгадать.
1. Старик – шутник на улице стоять не велит, за нос домой тянет. (Мороз.)
2. Похож я с виду на горох,
Где я пройду – переполох. (Град.)
1
2
3
4
5
3. Красная девушка по небу ходит. (Солнце.)
4. Меня пьют,
Меня льют,
Всем я нужна.
Кто я такая? (Вода.)
5. Летит орлица по синему небу.
Крылья распластала,
Солнышко застлала. (Облако.)
- Какое слово получилось по вертикали? Прочитайте. (Природа.)
7. Итог урока.
- Наконец – то наш любимый доктор Айболит добрался до Африки и сейчас немедленно начнёт лечить зверей, раздавать им лекарства. А мы с вами, ребята, повторили большую тему «Осень в природе» и добрались до зимы. Совсем скоро наступит зима. И мы с вами как и Айболит будем помогать диким животным перезимовать. А как это мы будем делать?
- Доктор Айболит раздал лекарства животным, а всем тем, кто помогал ему в трудном пути, он прислал фрукты и овощи. А почему фрукты и овощи?
- Потому что, это главные помощники в укреплении нашего здоровья, особенно с наступлением зимы. (Раздаю детям яблоки.)
8. Домашнее задание.
- На фруктах, как на лекарствах написана объяснительная записка, то есть небольшое задание. Это и есть домашнее задание.
- Сказку про доктора Айболита вы можете прочитать вот в этой книге. (Показываю книгу К. И. Чуковского «Доктор Айболит»
- Всем спасибо за урок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Обобщение наблюдений за осенними изменениями в природе" »
Наседкина Марина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №9
г.Кумертау Республики Башкортостан
Урок окружающего мира во 2 классе
Тема: «Обобщение наблюдений за осенними изменениями в природе».
Цели: обобщение знаний учащихся о характерных признаках осени в живой и неживой природе; развитие речи и памяти учащихся; воспитание чувства уважения и заботы к животным; формирование желания укреплять своё здоровье, расширение кругозора знаниями об Африке.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» для 2 класса (ИвченковаГ. Г.,Потапов И. В.), рисунки с изображением гор, леса, грибов, доктора Айболита, кроссворд, яблоки, магнитофон, диск с музыкой П. И. Чайковского (альбом «Времена года», Октябрь), телеграмма.
Ход урока:
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята.
-Сегодня я встретила доктора Айболита. Он был очень расстроен, так как ему пришла телеграмма из Африки от больных зверей.
ТЕЛЕГРАММА
Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!
- Его ждут там, а он один не может добраться. Путь очень трудный и долгий. Ему нужны друзья. Поможем ему, ребята, отправимся с ним в путь? А с собой возьмём дружбу, смелость, знания и смекалку.
2. Закрепление пройденного материала. Осень в неживой природе.
И горы встают перед нами в пути,
И мы по горам начинаем ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!
- В начале пути перед нами встали высокие горы. А горы не простые, ас секретом. (На доске рисунки с изображением гор).
- В гору поднимется тот, кто ответит на вопросы:
1) какое время года по календарю подходит к концу?
2) какие месяцы считаются осенними?
3) какие три периода в осени мы можем выделить?
4) какие изменения произошли в неживой природе с наступлением осени?
5) Какие осадки выпадают осенью?
6) какое основное изменение произошло в неживой природе?
- Чтобы не забыть об этом, давайте прочитаем об этом в учебнике на странице 20.
3. Минутка отдыха.
- Мы преодолели горы. Устали, сядем отдохнуть. Но нужно быть осторожными, вдруг пойдёт дождь или снег. У нас ведь нет радио, нет телевизора с собой. Как же мы узнаем о предстоящей погоде? (По народным приметам.)
- Прочитайте по тетрадям какие вы нашли и записали народные приметы о погоде.
4. Закрепление пройденного материала. Осень в живой природе.
- Теперь нам нужно пройти через большой лес. А чтобы не заблудиться, нужно разобраться с вопросами и найти верный путь. Вопросы написаны на грибах. Будем собирать грибы и отвечать на вопросы.
- Скажите, пожалуйста:
1) в какой лес мы попали? (Смешанный)
2) какие ещё бывают леса?
3) чем отличаются хвойные деревья от лиственных?
4) как изменились растения с наступлением осени?
- Ой, роса на траве! Сейчас все ноги промочим.
- А какая бывает роса на траве?
- Где мы об этом можем узнать? (Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве?»)
- Прочитайте этот рассказ по карточкам, которые у вас на столах.
- Продолжаем собирать грибы.
5) кого ещё мы можем встретить в лесу?
6) что изменилось в жизни диких зверей, птиц, насекомых?
- А какие ещё бывают животные?
- Могут ли подружиться дикие и домашние животные?
- Прочитайте рассказ – быль Л. Н. Толстого «Лев и собачка» по карточкам.
5. Минутка отдыха.
- Вам понравился в этом году осенний лес?
- Да, ребята, осенний лес очень красив. Многие поэты обращали на него свои взоры и писали о нём прекрасные стихи, а композиторы – музыку. Сейчас мы присядем на поляну отдохнуть и послушаем музыку и стихи об осени. (Звучит музыка Чайковского «Октябрь», а подготовленные дети читают стихи «Унылая пора! Очей очарованье!…» А. С. Пушкина, «Есть в осени первоначальной…» Ф. И. Тютчева, «Осень» К. Бальмонта, «Лес осенью» А. Т. Твардовского.
6. Рефлексия. Работа с кроссвордом.
- Продолжаем свой путь.
Но вот перед нами море
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна,
Сейчас Айболита проглотит она.
- Теперь нам предстоит переправиться через большое море. Корабля у нас нет, но есть плот. Плот не простой, а волшебный: каждое брёвнышко – это слово, которое нужно отгадать.
1. Старик – шутник на улице стоять не велит, за нос домой тянет. (Мороз.)
2. Похож я с виду на горох,
Где я пройду – переполох. (Град.)
1
2
3
4
5
3. Красная девушка по небу ходит. (Солнце.)
4. Меня пьют,
Меня льют,
Всем я нужна.
Кто я такая? (Вода.)
5. Летит орлица по синему небу.
Крылья распластала,
Солнышко застлала. (Облако.)
- Какое слово получилось по вертикали? Прочитайте. (Природа.)
7. Итог урока.
- Наконец – то наш любимый доктор Айболит добрался до Африки и сейчас немедленно начнёт лечить зверей, раздавать им лекарства. А мы с вами, ребята, повторили большую тему «Осень в природе» и добрались до зимы. Совсем скоро наступит зима. И мы с вами как и Айболит будем помогать диким животным перезимовать. А как это мы будем делать?
- Доктор Айболит раздал лекарства животным, а всем тем, кто помогал ему в трудном пути, он прислал фрукты и овощи. А почему фрукты и овощи?
- Потому что, это главные помощники в укреплении нашего здоровья, особенно с наступлением зимы. (Раздаю детям яблоки.)
8. Домашнее задание.
- На фруктах, как на лекарствах написана объяснительная записка, то есть небольшое задание. Это и есть домашнее задание.
- Сказку про доктора Айболита вы можете прочитать вот в этой книге. (Показываю книгу К. И. Чуковского «Доктор Айболит»