Урок по познанию мира "Осенние изменения в природе""
Урок по познанию мира "Осенние изменения в природе""
Тема: Осенние изменения в природе.
Цель: обобщить знания учащихся о характерных признаках осени в живой и неживой природе, воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: иллюстрации к сказке «Гуси – лебеди»
Ход урока
Давайте, ребята вспомним начало сказки «Гуси – лебеди». Кто помнит эту сказку? Как она начинается? Нам нужно помочь девочке. Поспешим это сделать. Ведь гуси-лебеди унесут братца за темные леса. Для этого нам нужно ответить на следующие задания.
-Что происходит в неживой природе осенью? (ответы учащихся).
Ребята пока мы с вами разговаривали, гуси-лебеди унесли братца в темный лес к Бабе-яге.
Мы сможем помочь сестрице возвратить братца, если ответим на следующие задание.
- Как повлияли изменения в неживой природе на мир растений? (Первая группа запишет что происходит в природе, вторая группа что происходит с растениями.)
1 группа 2 группа
похолодание окраска листьев
затяжные дожди листопад
ветер опали плоды и семена
Молодцы, ребята пока мы отвлекали Баба-ягу, сестрица с братцем смогли убежать о нее. Но она послала в погоню своих верных друзей – лебедей. Они вот-вот настигнут беглеца. Она укроет детей под кисельные берега. Если вы правильно ответите на следующий вопрос.
- Как повлияли изменения в неживой природе на мир животных? (ответы уч-ся). Осеннее похолодание и увядание растений повлияли на насекомых. Их стало меньше, и к концу осени они совсем исчезли. Увядание растений, исчезновение насекомых, а в некоторых случаях замерзание водоемов влекут за собой отлеты перелетных птиц.
Молодцы спрятала детей речка под кисельные берега.
Пролетели гуси-лебеди, а дети побежали дальше. Но вот гуси увидели их воротились, летят навстречу. А в впереди стоит яблоня. Она укроет детей если вы ответите на следующий вопрос.
-Как готовятся медведь, белка и еж к зиме? (ответы детей)
Молодцы ребята помогли нашим героям.
Яблоня заслонила ветвями, прикрыла детей листьями. Гуси пролетели, а наши детки побежали дальше. Вот и дом недалеко, но нет не успеют они добежать. Гуси-лебеди заметили их, загоготали, налетели, крыльями бьют, того и гляди хотят братца из рук вырвут. Добежали они до печки.
«Печка, печка, спрячь нас!» Печка спрячет их если мы им поможем. Ребята давайте поможем?
-У каких деревьев листья красные осенью? (клен, рябина, осина)
Молодцы ребята мы помогли нашим героям. Печка спрятала детей.
Гуси-лебеди полетали, полетали, покричали, покричали и ни с чем улетели. Вот и закончилась наша сказка. А нам пришло время подвести итог нашему удивительному путешествию.
Какие же вы молодцы! Помогли нашим героям.
Рефлексия:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по познанию мира "Осенние изменения в природе""»
Тема: Осенние изменения в природе.
Цель: обобщить знания учащихся о характерных признаках осени в живой и неживой природе, воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: иллюстрации к сказке «Гуси – лебеди»
Ход урока
Давайте, ребята вспомним начало сказки «Гуси – лебеди». Кто помнит эту сказку? Как она начинается? Нам нужно помочь девочке. Поспешим это сделать. Ведь гуси-лебеди унесут братца за темные леса. Для этого нам нужно ответить на следующие задания.
-Что происходит в неживой природе осенью? (ответы учащихся).
Ребята пока мы с вами разговаривали, гуси-лебеди унесли братца в темный лес к Бабе-яге.
Мы сможем помочь сестрице возвратить братца, если ответим на следующие задание.
- Как повлияли изменения в неживой природе на мир растений? (Первая группа запишет что происходит в природе, вторая группа что происходит с растениями.)
1 группа 2 группа
похолодание окраска листьев
затяжные дожди листопад
ветер опали плоды и семена
Молодцы, ребята пока мы отвлекали Баба-ягу, сестрица с братцем смогли убежать о нее. Но она послала в погоню своих верных друзей – лебедей. Они вот-вот настигнут беглеца. Она укроет детей под кисельные берега. Если вы правильно ответите на следующий вопрос.
- Как повлияли изменения в неживой природе на мир животных? (ответы уч-ся). Осеннее похолодание и увядание растений повлияли на насекомых. Их стало меньше, и к концу осени они совсем исчезли. Увядание растений, исчезновение насекомых, а в некоторых случаях замерзание водоемов влекут за собой отлеты перелетных птиц.
Молодцы спрятала детей речка под кисельные берега.
Пролетели гуси-лебеди, а дети побежали дальше. Но вот гуси увидели их воротились, летят навстречу. А в впереди стоит яблоня. Она укроет детей если вы ответите на следующий вопрос.
-Как готовятся медведь, белка и еж к зиме? (ответы детей)
Молодцы ребята помогли нашим героям.
Яблоня заслонила ветвями, прикрыла детей листьями. Гуси пролетели, а наши детки побежали дальше. Вот и дом недалеко, но нет не успеют они добежать. Гуси-лебеди заметили их, загоготали, налетели, крыльями бьют, того и гляди хотят братца из рук вырвут. Добежали они до печки.
«Печка, печка, спрячь нас!» Печка спрячет их если мы им поможем. Ребята давайте поможем?
-У каких деревьев листья красные осенью? (клен, рябина, осина)
Молодцы ребята мы помогли нашим героям. Печка спрятала детей.
Гуси-лебеди полетали, полетали, покричали , покричали и ни с чем улетели. Вот и закончилась наша сказка. А нам пришло время подвести итог нашему удивительному путешествию.