Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру.Тема экскурсии: «Осенние изменения в природе». »
Внеклассное занятие по информатике.
Кружок «Умники и умницы».
Тема: « Развитие аналитических способностей» .
Цель: «Развитие познавательных способностей, совершенствование мыслительных операций, формирование способности искать необычные способы достижения результата.
-Здравствуйте, ребята!
-Здравствуйте.
-Садитесь.
-Сегодня, у вас занятие «Умники и умницы» проведу я, зовут меня Гоар Гарниковна.
Ребята, сегодня мы с вами будем играть. Но прежде всего мы с вами познакомимся.
Наше занятие будет проходить в трех группах.
Я вам передаю волшебную ручку, а вы рассказываете о себе, и передаете своему товарищу. И слово предоставляем группе под № 1.
Молодцы, но вот мы и познакомились, давайте начнем. А начнем мы наше занятие с разминки. Перед вами листочки с вопросами, ваша задача прочитать вопрос обсудить в группе минуточку и дать правильный ответ. Например: Вопрос: Какая птица никогда не строит для себя гнезда, соседкам яйца оставляет , и о птенцах не вспоминает. Как вы думаете ребята ,какая эта птица?(кукушка)
Молодцы, а теперь с каждой группы мне нужен один представитель, который подойдет ко мне за заданием.
ЗАДАНИЯ
* Какая птица летит со скоростью автомобиля? ( Стриж, до 140 км/ч)
*У какого растения вместо листьев колючки? ( У Кактуса)
*У какого растения молодые листья завернуты как улитки? ( У Папоротника)
* Какое растение отпугивает своим запахом моль? (Герань)
*Сок какого растения закапывают в нос при насморке? ( Алоэ)
*Сок какого растения помогает при укусе комаров? (Петрушки)
*У какого дерева осенью листья красные? (У Клёна).
*Из какого дерева делают спички? (Из осины).
* У какого дерева даже в самый жаркий летний день кора остается прохладной? (У Берёзы).
Молодцы, с разминкой мы справились!
Далее откроем тетради на странице 17. И давайте посмотрим на задание «поиск закономерностей» под каким номером нам подходит фигура? (4)
А вот следующее задание не простое!
Кто нам его прочитает?
Вставь вместо точек слово из трех букв ,которое служило бы окончанием первого слова и началом второго слова.
Например: обы ( ЧАЙ)кА.
Первое слово мы разберем вместе: ме (шок) олад
Так же выходите представители из каждой группы за заданием.
У (кол)есо; утко (нос )орог;кипа (рис)унок.
Молодцы, а теперь в каждой группе придумайте слово, которое служило бы бы окончанием первого слова и началом второго слова..
Какие вы молодцы! и с этим заданием вы справились!
Задание № 3 Прочитайте его.
Реши анаграммы и исключи лишнее слово.
Тарелка ложка чемодан шкаф.
Ребята , а какое слово же лишнее? Обсудите ответ в своей группе, и приготовьтесь доказывать, почему вы выбрали именно это слово.(чемодан).
Молодцы, а теперь в своей группе придумайте задание, аналогичное т.е похожее нашему, а остальные группы попытаются найти лишнее слово.
Как здорово у нас все получилось!
Ребята, прочитайте задание № 4.Слово в скобках в верхнем ряду каждого задания образовано из двух рядом стоящих .Пойми закономерность и впиши недостающие
Слово в скобки нижнего ряда. Т.е надо в каждой группе слов рассмотреть, как из букв верхней строчки образовано слово в скобках, например: чтобы получилось слово «тоска» взяли две первые буквы у слова «торт» и три первые буквы у слова «скамья»
Дело (демон)монстр ; порог (грот)омлет; рынок(роса)осада; Олимп(порт)катер.
И с этим заданием мы справились!
Физминутка
Мы ручками похлопаем
Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем
Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт.
Корректирующая гимнастика.
Молодцы, продолжаем нашу работу .
Задание № 5 вставь недостающее число.
Необходимо найти наибольшее количество терминов, имеющих отношение к информатике.