kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая работа учителя - важный фактор формирования педагогической компетентности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад по теме "Методическая работа учителя - важный фактор формирования педагогической компетентности". В работе раскрыт вопрос о профессиональной компетентности, опыт теоретических знаний, практических умений. Уделяя опыту работы школ. следует выделить самостоятельную подготовку  обучающихся,целенаправленное их ориентирование на учебную, исследовательскую деятельность. Составляющей является личностная ориентация, овладение теоретическими знаниями, коммуникативная, содержательная, нацелить на творческий процесс.

При своей работе осваиваем информационные и коммуникационные технологии. в школе, компьютерный класс и мультимедийный кабинет для проведения уроков. в практической деятельности исследования природы, наблюдения за птицами, экскурсии, заготовка семян, изготовление кормушек.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая работа учителя - важный фактор формирования педагогической компетентности »

ТЕМА: «Методическая работа

учителя – важный фактор

формирования педагогической

компетентности».

Профессиональная компетентность представляет собой интеграцию опыта, теоретических знаний, практических умений и значимых личностных качеств. Педагогическая компетентность (по Н.П.Иванищеву) является интегральным свойством личности, позволяющим принимать участие в разработке решений или самостоятельно решать педагогические вопросы и проблемы на основе теоретической, практической готовности к педагогической деятельности и творческому подходу.



Перенос акцепта в образовании на индивидуализацию, персональную ответственность за результат, относится в первую очередь к учителю, так как реализация компетентного похода зависит от того, какими методами пользуется учитель, насколько представленные цели актуальны для школьника, соответствуют его зоне ближайшего развития. В данном случае мы рассматриваем обучение как построения деятельности, которая приводит к достижению цели, то есть построению учебного процесса, направленного на развитие личности ученика средней школы, приобретение им общеобразовательных и общеобразовательных и общеучебных знаний, умений и способов деятельности.

Учитывая неоднократный опыт работы школ, следует особо выделить самостоятельную подготовку учащихся, целенаправленное их ориентирование на учебно- познавательную, исследовательскую, деятельность.

Составляющая.

1. Личностная ориентация - на этом этапе предполагается настрой на сознание необходимости новых знаний, целеполагание, сотрудничество. Освоение информационных технологий.

2. Овладение теоретическими знаниями и практическими умениями.

- Коммуникативная составляющая. Умение организовать сотрудничество через учебно- познавательную деятельность, вести учебный диалог, «заразить идеей учебно- познавательной деятельности.

-Содержательная составляющая. Усвоение приемов обобщения знаний и их систематизация, умение составлять блок-схемы по разделам, предметные знания.

-Нацелить на творческий процесс.

Методика личностно- развивающего обучения включает три взаимосвязанных этапа (начальный, основной, заключительный), которые обеспечивают последовательное усвоение слушателями знаний и умений, позволяющих педагогическую деятельность в этом направлении.



Начальный этап освоения технологий можно отнести к информационно- ориентировочному; главное на этом этапе - поддержание интереса и мотивации, ориентировка в системе необходимых компетентностей.

Основной этап построен на выделении блоков освоения личностно- развивающего обучения:

-«Субъектно-субъектные отношения. Педагогика сотрудничества».

- «Изучение теории и практики применения принципов личностно-развивающего обучения и особенностей урока»;

- «Деятельностный подход в обучении. Использование развивающего пространства»;

-«Практика реализации специфики предмета»;

-«Применение знаний по возрастной психологии в учебном процессе;

-«Освоение мониторинговых методик».

Заключительный этап характеризуется приобретением соответствующих компетентностей. То есть цель- самообразование, самосовершенствование, передовой опыт самого учителя.

Для осуществления учебно - познавательной деятельности на уроках географии используется справочная и дополнительная литература, различные источники информации вне урока, составление проблемно- поисковых заданий для исследовательской работы в малых группах, использование различных дидиактических материалов, знание компьютерных технологий и умений их использовать.

Тема самообразования: «Индивидуальная и групповая форма работы на уроках географии».

При работе на уроках класс разделяю на группы. Где особую ценность представляют задания выполненные не только словесно, но и в виде картосхем, графиков, просто схем, сделать карты и оформить отчет.

Групповая работа немного общая с методикой ролевых игр, где исполняя роли, учащиеся погружаются в ту действительность, которой посвящена игра. Ставят себя на место реальных лиц, учатся действовать оперативно, принимать решения. Участие в игре оказывает сильное эмоциональное воздействие на школьников, не сопоставимое с воздействием других форм обучения. Игра требует большой самостоятельности, инициативы, стимулирует соревновательность.

Тематика географических ролевых игр разнообразие. Она охватывает вопросы охраны окружающей среды и природопользования, расселения и размещения производства и т. д.

Новые возможности для проведения игр открывают компьютеры: в них можно заложить разнообразную информацию в виде текста, картосхем, статистических материалов и прочее, раскрывающее динамику процессов во времени и пространстве. Это позволяет значительно облегчить работу учителя по подготовке игры, сделать деятельность учащихся более содержательной и приблизить к реальной жизни.



Стараемся осваивать информационные и коммуникационные технологии, которые нам показала в прошлом году на РМО в школе №2 Полина Николаевна. В нашей школе так же есть оборудованный компьютерный класс и мультимедийный кабинет, которые стараемся использовать для проведения уроков.

При внеклассной работе проводилась научно- исследовательская работа: «Птицы родного края». Где задачами являлись привлечение учащихся к исследованию природы, наблюдению за птицами, популяризации природоохранной деятельности школьников, развитие творческих способностей школьников. Методы и пути решения использую – экскурсии, наблюдения, в зимний период акции «Операция кормушка», «Здравствуй птица», зарисовки, выставки рисунков о птицах, беседы об экологии природы, викторины о птицах, практическая деятельность (заготовка семян), просмотр экологического видеофильма (поведение птиц, озера и растения Новосибирской области).

Литература:

1.Сибирский учитель №2 стр.17, 2010г.

2.Профильная школа №2 стр.22, 26, 2010г.

3.Народное образование №4 стр.22, 2008г.

4.Методист №2 стр. 2, 7, 39, 2008г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Абдульменова Халия Ахмедзяновна

Дата: 21.09.2015

Номер свидетельства: 232354

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(294) "Программа "Развитие коммуникативной компетентности персонала как фактор формирования благоприятного психологического климата в образовательном учреждении" "
    ["seo_title"] => string(171) "proghramma-razvitiie-kommunikativnoi-kompietientnosti-piersonala-kak-faktor-formirovaniia-blaghopriiatnogho-psikhologhichieskogho-klimata-v-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "145620"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418966858"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "анализ работы ШМО начальных классов"
    ["seo_title"] => string(40) "analiz-raboty-shmo-nachal-nykh-klassov-1"
    ["file_id"] => string(6) "306512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458142042"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Статья  «Профессиональная компетентность педагогов как условие соблюдения прав детей на полноценное нравственно-духовное образование»"
    ["seo_title"] => string(150) "stat-ia-profiessional-naia-kompietientnost-piedaghoghov-kak-usloviie-sobliudieniia-prav-dietiei-na-polnotsiennoie-nravstvienno-dukhovnoie-obrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "312181"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459316871"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Педсовет «Педагогические условия внедрения исследовательских методов в проблемное обучение»"
    ["seo_title"] => string(101) "piedsovietpiedaghoghichieskiieusloviiavniedrieniiaissliedovatielskikhmietodovvprobliemnoieobuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "283265"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453810181"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Программа комплексного педагогического и социально-психологического сопровождения подростков "группы риска" "
    ["seo_title"] => string(124) "proghramma-komplieksnogho-piedaghoghichieskogho-i-sotsial-no-psikhologhichieskogho-soprovozhdieniia-podrostkov-ghruppy-riska"
    ["file_id"] => string(6) "228822"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441522120"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства