kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по СБО в 5 классе. Виды одежды.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по СБО в 5 классе.

Тема: Виды одежды.

Цель: Различать одежду в зависимости от назначения.
Задачи:
- коррекционно-образовательная: показать функциональную   

  значимость одежды от сезона и назначения; уметь подбирать одежду  

  по сезону в зависимости от назначения.
- коррекционно-развивающая: развивать внимание, мышление,

  связную речь через умение вести диалог;
- коррекционно-воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи и

  самостоятельность;
- здоровье сберегающая: осуществлять профилактику нарушения

  осанки и зрения.

 


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по СБО в 5 классе. Виды одежды. »

СБО 5 класс.

Тема урока: Виды одежды

Тип урока: освоение новых знаний.

Цель: Различать одежду в зависимости от назначения.

Задачи:
- коррекционно-образовательная: показать функциональную

значимость одежды от сезона и назначения; уметь подбирать одежду

по сезону в зависимости от назначения.
- коррекционно-развивающая: развивать внимание, мышление,

связную речь через умение вести диалог;
- коррекционно-воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи и

самостоятельность;
- здоровье сберегающая: осуществлять профилактику нарушения

осанки и зрения.

Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, самостоятельная работа, дифференцированная работа.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Термины и понятия: летняя, зимняя, демисезонная.



Ход урока

  1. Организационный момент

Звучит музыка 
Учитель - Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?
А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. 
Звучит песня:
От улыбки хмурый день светлей.
От улыбки в небе радуга проснётся.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся. 
Учитель - Я хочу с вами поделиться улыбкой. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
Начинается урок, 
Он пойдет сегодня впрок.
Постарайтесь все понять,
На вопросы отвечать.
Отгадайте загадку: 
Входит в одну дверь,
А выходит из трех.
Думаешь, что вышел,
А на самом деле вошел. (Рубашка)

II. Систематизация опорных знаний.
На экране появляются загадки, а потом их отгадки.
Я как зонт – не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое? (Плащ)
Пушистая, а не зверь.
Греет, а не печка.
(Шуба) 
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода.
(Шарф)


Учитель - Что это за предметы? Как назвать их, одним словом? 
Слово закодировано цифрами 
1 2 3 4 5 6 4 6 2 5 1 3
ОДЕЖДА ЖАДДОЕ
Учитель - А для чего нужна одежда? Правильно, одежда помогает согреться, быть красивым.
Существует очень много различной одежды.
Верхняя одежда – это (пальто, куртка, шуба) 
Нижняя одежда - это (майка, футболка, трусы). 

III. Изучение нового материала.
Учитель - По назначению одежду делят на домашнюю, спортивную, рабочую, праздничную.
Современная одежда очень разнообразна – это большое количество изделий, которые позволяют создавать комплекты одежды разного назначения: для работы и отдыха, для дома и занятий спортом.
Домашняя одежда используется в быту. Она должна быть красивой, комфортной, отвечать санитарно-гигиеническим требованиям.
Домашняя одежда: пижама, ночная рубашка, халат, фартук.
Спортивная одежда используется для занятий спортом. Она должна быть удобной для выполнения физических упражнений.
Рабочая одежда служит для защиты одежды и тела человека от повреждений и загрязнения во время работы.
Праздничная одежда служит для украшения человека и создания праздничного настроения.

IV. Физминутка
Учитель - Ребята, если вы сейчас посмотрите на экран, то сможете определить 
тему сегодняшнего урока.
Воспользовавшись буквенной сеткой в таблице №2, отгадайте какое слово зашифровано в таблице №1. 
- Одежда. 
Объявление и запись темы урока. Сегодня на уроке мы говорить об одежде, рассмотрим, каких видов она бывает, вы научитесь выбирать одежду в соответствии со временем года и погодой.
- Как называется одежда, которую мы носим зимой? Зимняя …..
- Для чего нужна зимняя одежда? 
Зимняя одежда нужна для того, чтобы защитить наше тело от холода. 
Поэтому чем холоднее на улице, тем больше одежды и теплее мы 
одеваемся. Когда мороз на голову мы надеваем что? И даже руки одеваем в варежки или перчатки.
Летом – летнюю.
Осенью и весной – демисезонную. 
Запись в тетради: демисезонная.
Учитель выставляет предметные картинки с изображением различной одежды и сюжетные картинки с временами года; предлагает учащимся разложить одежду соответственно времени года. Дети по одному выходят и под картинки времен года подбирают соответствующую одежду.

V. Закрепление учебного материала
1. Игра «Оденем куклу». Вызываются 2-3 ученика, которым предлагается 
кукла (мужчина, женщина, ребенок) и одежда для разных сезонов.
– Отбери из предложенных предметов одежды те, которые ты надел бы, собираясь зимой на прогулку; в школу. Почему именно эти? 
(Оценивание выполненной работы с помощью других учащихся.) 
- Правильно ли выполнил задание? Почему? Помогите ему, пожалуйста.
Давайте в тетради составим предложения, о том, какую одежду и обувь мы должны одевать зимой. А помогут вам опорные слова и рисунки из конверта. 
Составление предложений:
Нижняя одежда – это футболка, майка, трусы, тельняшка.
Верхняя одежда – это пальто, шуба, теплая куртка, теплый комбинезон.
Зимой мы надеваем шапку, варежки, шарф.
Осенью и весной надевают демисезонную одежду.
Проверка выполненной работы, сравнение с экраном.
Оценивание работ учащихся.

VI. Итог. Тест проверь себя. Оценки.
- Ребята, а вам понравился сегодня наш урок? Что запомнилось больше? 
- Какие виды одежды вы знаете?
- Какую одежду мы носим сейчас? Что к ней относится?
Если вам было всё понятно и интересно на уроке, прикрепите к солнцу лучик жёлтого цвета, а если вам было трудно работать на уроке – прикрепляйте красный луч.
(Учащиеся прикрепляют лучики солнца на доску.)
Спасибо за работу!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по СБО в 5 классе. Виды одежды.

Автор: Вафина Лилия Наилевна

Дата: 11.10.2014

Номер свидетельства: 117996

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока СБО "Виды одежды", 5 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt_uroka_sbo_vidy_odiezhdy_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "398392"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488966238"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока СБО « Виды обуви»,5 класс. "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-sbo-vidy-obuvi-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "130362"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415890176"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по социально - бытовой ориентировки для 6 класса "Закаливание организма" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovki-dlia-6-klassa-zakalivaniie-orghanizma"
    ["file_id"] => string(6) "232353"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442825215"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по социально-бытовой ориентировке "Обувь. Уход за обувью", 5 класс."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovkie-obuv-ukhod-za-obuv-iu-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "254070"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447692882"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект интегрированного урока в 6 классе на тему « Виды обуви и уход за ней. Определение размера обуви». "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-v-6-klassie-na-tiemu-vidy-obuvi-i-ukhod-za-niei-opriedielieniie-razmiera-obuvi"
    ["file_id"] => string(6) "199470"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428584300"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства