значимость одежды от сезона и назначения; уметь подбирать одежду
по сезону в зависимости от назначения. - коррекционно-развивающая: развивать внимание, мышление,
связную речь через умение вести диалог; - коррекционно-воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи и
самостоятельность; - здоровье сберегающая: осуществлять профилактику нарушения
осанки и зрения.
Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, самостоятельная работа, дифференцированная работа. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая. Термины и понятия: летняя, зимняя, демисезонная.
Ход урока
Организационный момент
Звучит музыка Учитель - Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода? А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. Звучит песня: От улыбки хмурый день светлей. От улыбки в небе радуга проснётся. Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз ещё вернётся. Учитель - Я хочу с вами поделиться улыбкой. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. Начинается урок, Он пойдет сегодня впрок. Постарайтесь все понять, На вопросы отвечать. Отгадайте загадку: Входит в одну дверь, А выходит из трех. Думаешь, что вышел, А на самом деле вошел. (Рубашка)
II. Систематизация опорных знаний. На экране появляются загадки, а потом их отгадки. Я как зонт – не промокаю, От дождя вас защищаю, И от ветра вас укрою, Ну, так что же я такое? (Плащ) Пушистая, а не зверь. Греет, а не печка. (Шуба) Не галстук он, не воротник, А шею обнимать привык. Он помогает нам всегда, Когда приходят холода. (Шарф)
Учитель - Что это за предметы? Как назвать их, одним словом? Слово закодировано цифрами 1 2 3 4 5 6 4 6 2 5 1 3 ОДЕЖДА ЖАДДОЕ Учитель - А для чего нужна одежда? Правильно, одежда помогает согреться, быть красивым. Существует очень много различной одежды. Верхняя одежда – это (пальто, куртка, шуба) Нижняя одежда - это (майка, футболка, трусы).
III. Изучение нового материала. Учитель - По назначению одежду делят на домашнюю, спортивную, рабочую, праздничную. Современная одежда очень разнообразна – это большое количество изделий, которые позволяют создавать комплекты одежды разного назначения: для работы и отдыха, для дома и занятий спортом. Домашняя одежда используется в быту. Она должна быть красивой, комфортной, отвечать санитарно-гигиеническим требованиям. Домашняя одежда: пижама, ночная рубашка, халат, фартук. Спортивная одежда используется для занятий спортом. Она должна быть удобной для выполнения физических упражнений. Рабочая одежда служит для защиты одежды и тела человека от повреждений и загрязнения во время работы. Праздничная одежда служит для украшения человека и создания праздничного настроения.
IV. Физминутка Учитель - Ребята, если вы сейчас посмотрите на экран, то сможете определить тему сегодняшнего урока. Воспользовавшись буквенной сеткой в таблице №2, отгадайте какое слово зашифровано в таблице №1. - Одежда. Объявление и запись темы урока. Сегодня на уроке мы говорить об одежде, рассмотрим, каких видов она бывает, вы научитесь выбирать одежду в соответствии со временем года и погодой. - Как называется одежда, которую мы носим зимой? Зимняя ….. - Для чего нужна зимняя одежда? Зимняя одежда нужна для того, чтобы защитить наше тело от холода. Поэтому чем холоднее на улице, тем больше одежды и теплее мы одеваемся. Когда мороз на голову мы надеваем что? И даже руки одеваем в варежки или перчатки. Летом – летнюю. Осенью и весной – демисезонную. Запись в тетради: демисезонная. Учитель выставляет предметные картинки с изображением различной одежды и сюжетные картинки с временами года; предлагает учащимся разложить одежду соответственно времени года. Дети по одному выходят и под картинки времен года подбирают соответствующую одежду.
V. Закрепление учебного материала 1. Игра «Оденем куклу». Вызываются 2-3 ученика, которым предлагается кукла (мужчина, женщина, ребенок) и одежда для разных сезонов. – Отбери из предложенных предметов одежды те, которые ты надел бы, собираясь зимой на прогулку; в школу. Почему именно эти? (Оценивание выполненной работы с помощью других учащихся.) - Правильно ли выполнил задание? Почему? Помогите ему, пожалуйста. Давайте в тетради составим предложения, о том, какую одежду и обувь мы должны одевать зимой. А помогут вам опорные слова и рисунки из конверта. Составление предложений: Нижняя одежда – это футболка, майка, трусы, тельняшка. Верхняя одежда – это пальто, шуба, теплая куртка, теплый комбинезон. Зимой мы надеваем шапку, варежки, шарф. Осенью и весной надевают демисезонную одежду. Проверка выполненной работы, сравнение с экраном. Оценивание работ учащихся.
VI. Итог. Тест проверь себя. Оценки. - Ребята, а вам понравился сегодня наш урок? Что запомнилось больше? - Какие виды одежды вы знаете? - Какую одежду мы носим сейчас? Что к ней относится? Если вам было всё понятно и интересно на уроке, прикрепите к солнцу лучик жёлтого цвета, а если вам было трудно работать на уроке – прикрепляйте красный луч. (Учащиеся прикрепляют лучики солнца на доску.) Спасибо за работу!