Просмотр содержимого документа
«Конспект урока СБО "Виды одежды", 5 класс»
Тема: «Виды одежды»
5 класс
Подготовил:
Кучур Виктория Анатольевна,
учитель СБО,
ГОКУ СКШ№1
Тема урока: Виды одежды 5 класс
Цель урока: сформировать представление о видах одежды в зависимости от назначения, научить классифицировать одежду по назначению
Задачи: обр – ая :сформировать представление о видах одежды в зависимости от назначения, научить классифицировать одежду по назначению, уточнить представления о значении одежды в жизни человека.
Коррек-ая: развитие познавательных интересов через экскурс в историю, корригировать мыслительные процессы –анализ, синтез, обобщение, внимание, связную речь
Оборудование: проектор, карточки – таблицы(индивидуальные), рисунки предметов одежды, комплекты одежды.
1. Орг. Момент
Прозвенел звонок веселый. Все готовы? Все готово?
Мы, сейчас не отдыхаем. Мы, работать начинаем.
Вы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться
Работайте старательно, слушайте внимательно.
2. Актуализация знаний
- Для начала мы поиграем с вами в игру.
Игра «Верите ли вы?»
У вас на партах находятся карточки зеленого и красного цветов. Если вы верите в то, о чем я буду говорить, вы поднимаете зеленую карточку, если то, что я говорю не правда, вы поднимаете красную карточку.
«ВИ»- Верите ли вы, что шуба это зимняя одежда? (зеленая карточка)
«Ю»-Верите ли вы, что сарафан надевают весной? (красная карточка)
«ДЫ»- В школу нужно надевать школьную форму (зеленая карточка)
«О»- Верите ли вы, что куртка, платье, брюки – это одежда? (зеленая карточка)
«ГА»- Верите ли вы, что летом не обойтись без пальто? (красная карточка)
«ДЕЖ»- весной и осенью мы надеваем одну и ту же одежду? (зеленая карточка)
«Я»- Сейчас мы носим летнюю одежду (красная карточка)
«ДЫ»-Верите ли вы, что у девочек и мальчиков разная одежда? (зеленая карточка)
-Верите ли вы, что вы можете назвать тему сегодняшнего урока?
-Посмотрите внимательно на экран и прочтите, что у нас получилось.
В И Ю Д Ы О ГА Д Е Ж Я Д Ы. Это и есть тема нашего урока Слайд 1 Виды одежды
3. Сообщение темы и целей урока
- Сегодня на уроке мы познакомимся с разными видами одежды, в зависимости от того, куда мы ее надеваем.
- Ребята, нужно ли нам это знать? Зачем?
- Работы много, но мы все успеем!
- Откройте тетради и запишите на полях число и тема урока «Виды одежды».
4. Объяснение нового материала
- Всегда ли одежда была такой, какую мы носим сейчас?
- А как она выглядела раньше?
История возникновения одежды Слайд 2,3,4
- Наши предки (древние люди) одевались в шкуры диких животных, в жаркую погоду одеждой служили большие листья растений, кора деревьев. Использовали они это все для того, что бы…. (Ответы детей) ….прикрыть свое тело, согреть его, уберечь от ярких лучей солнца, ну и конечно же одежда была и украшением.
- Как вы думаете, сейчас человек для чего носит одежду?
- Мы по-прежнему используем одежду для того, чтобы выглядеть красиво, прикрыть тело, уберечь его от холода и жары.
- Со временем человек придумывал, изобретал новые вещи, научился он и изготавливать ткани, сшивать их и так получилась одежда.
- А много ли у современного человека одежды? Слайд 5 (разная одежда: детская, зимняя,….
- Для чего нам столько одежды?
-Человек стал разделять одежду на: мужскую и женскую, для теплого времени года и холодного.
- Современная одежда очень разнообразна. Сейчас мы познакомимся с видами одежды, в зависимости от того, для чего мы ее надеваем.
- Для этого мы заполним с вами таблицы, которые я вам раздам, работа эта вам знакома. Но вклеивать мы пока не будем, чтобы не терять время.
Виды одежды
Назначение ( для чего)
1.
2.
3.
4.
5.
- Познакомиться с разными видами одежды нам поможет показ мод, на котором мы очутились. Слайд 6 (изображен подиум, музыка)
- Первый комплект одежды, встречаем аплодисментами ( входит ученик в школьной форме, затем в джинсах и водолазке, кофте) Слайд 7,8
- Ребята, подумайте, часто ли мы надеваем такую одежду? Куда?
- Значит, первый вид одежды мы назовем «ПОВСЕДНЕВНАЯ». Слайд 9 (таблица с видом одежды ПОВСЕДНЕВНАЯ)
- Обратите внимание, как пишется это слово. Запишем в таблицу под номером 1.
- Куда мы отправимся в повседневной одежде? Во второй колонке напишем для школы, для прогулок. Модель уходит.
- Слайд 10(заставка подиума) Встречаем следующий комплект аплодисменты(ученик в нарядной, праздничной одежде)
- Попробуйте назвать этот вид одежды. Когда надевают эту одежду?
- Второй вид – ПРАЗДНИЧНАЯ Слайд 11(таблица со 2 видом Праздничная)
-- Внимательно посмотрите правописание этого слова.
- Как называется одежда, которую мы наденем на праздник? Во второй колонке напишем для праздников Модель уходит
- Слайд 12 (подиум, музыка,)
- Следующая модель аплодисменты(ученик в спортивной форме)
- Попробуйте определить вид этой одежды
- Для чего ее используют? На экране варианты спортивной одежды
- Запишем в тетрадь третий вид – СПОРТИВНАЯ. От слова СПоРТ Слайд 13 (таблица со словом спортивная) модель уходит
во второй колонке напишем для занятий спортом.
физминутка 3-4 мин. Слайд 14 Музыка на экране
- Ну а мы отдохнем. Сегодня наша минутка отдыха будет посвящена одежде.
- Спорт- здоровье это да,
Всем известные слова (ходьба на месте)
А известно вам что спорт
без спорт формы не живет (наклоны вправо, влево)
Быстро, четко и легко
Надеваем мы трико (ногу сгибаем в колене и приподнимаем)
И футболку (руки в стороны) и кроссовки (Наклоны вниз)
Мы готовы к тренировке (стоика смирно)
Выпал снег зима идет (хлопки над головой)
Шубку нам она несет (застегнули шубу)
Шапку теплую в придачу, от мороза не заплачу (наклоны головы)
Мне тепло! Смотри, зима, не замёрзни ты сама (грозим зиме, руки на локти).
Слайд 15(подиум музыка,)
-Встречаем следующую модель. аплодисменты(ученик в домашнем халате
- Где уместно надеть эту одежду ?
- Значит называется этот вид одежды?
- А что еще можно отнести к домашней одежде? (на экране домашние костюмы, пижамы)посмотрите на экране)
-Запишем в нашу таблицу под номером 4- ДОМАШНЯЯ. Обратите внимание правописание этого слова.
- Придя домой мы наденем….. домашнюю одежду. Для чегшо она? Слайд 16 (подиум ,музыка)Запишем во второй колонке для дома Модель уходит
- Слайд 17
- И последний вид одежды. По нему мы можем узнать, кем, и где работает человек (ученик в фартуке, нарукавниках, берете,)
- Если человек работает в этой одежде, она называется …….РАБОЧАЯ
- Слайд 18 Закончим заполнять нашу таблицу, запишем последний вид одежды – РАБОЧАЯ
- Модели у доски.Во второй колонке для работы
Ребята, давайте еще раз повторим: с какими видами одежды мы познакомились?
Спрашиваю выборочно, какой вид одежды, куда наденем.
- Спасибо нашим моделям, они очень нам помогли. Проводим их аплодисментами.
65.
. Первичное закрепление
- Теперь проверим, как вы усвоили тему урока?
- Выполним задание « Подбери одежду» (картинки на партах индивидуальные). Я вам читаю ситуацию, вы определяете вид одежды и прикладываете (потом только вклеиваете) в ту строку, куда необходимо.
- В выходной день Лена вместе с родителями едет к бабушке на день рождения. Что можно надеть Лене?
- Сегодня в школе проходят «Веселые старты», что вы посоветуете надеть Юре?
- Катя пришла домой из школы. Что же ей надеть?
Остальные карточки распределите самостоятельно.
7. Повторение
На экране ( доске) предметы одежды определить к какому виду относится .
8 Итог урока
- Нам осталось подвести итог урока. Я довольна вашей работой. Работали активно, четко, быстро, правильно.
А теперь прошу оценить вас наш урок. Продолжи фразу
- было интересно…
- было трудно…
- я понял, что…
- ухожу с урока….
Оценки за урок .
Тема урока: Виды одежды 5 класс
Цель урока: сформировать представление о видах одежды в зависимости от назначения, научить классифицировать одежду по назначению
Задачи: обр – ая :сформировать представление о видах одежды в зависимости от назначения, научить классифицировать одежду по назначению, уточнить представления о значении одежды в жизни человека.
Коррек-ая: развитие познавательных интересов через экскурс в историю, корригировать мыслительные процессы –анализ, синтез, обобщение, внимание, связную речь