kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока СБО "Виды одежды", 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный  конспект урока сопровождается презентацией. Урок изучения нового материала.Первый урок при изучении раздела " Одежда и обувь"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока СБО "Виды одежды", 5 класс»



Тема: «Виды одежды»

5 класс









Подготовил:

Кучур Виктория Анатольевна,

учитель СБО,

ГОКУ СКШ№1



















Тема урока: Виды одежды 5 класс

Цель урока: сформировать представление о видах одежды в зависимости от назначения, научить классифицировать одежду по назначению

Задачи: обр – ая :сформировать представление о видах одежды в зависимости от назначения, научить классифицировать одежду по назначению, уточнить представления о значении одежды в жизни человека.

Коррек-ая: развитие познавательных интересов через экскурс в историю, корригировать мыслительные процессы –анализ, синтез, обобщение, внимание, связную речь

Воспит-ая: воспитывать морально-этические нормы поведения, эстетический вкус, самостоятельность.

Оборудование: проектор, карточки – таблицы(индивидуальные), рисунки предметов одежды, комплекты одежды.



1. Орг. Момент

Прозвенел звонок веселый. Все готовы? Все готово?

Мы, сейчас не отдыхаем. Мы, работать начинаем.

Вы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться

Работайте старательно, слушайте внимательно.

2. Актуализация знаний

- Для начала мы поиграем с вами в игру.

Игра «Верите ли вы?»

У вас на партах находятся карточки зеленого и красного цветов. Если вы верите в то, о чем я буду говорить, вы поднимаете зеленую карточку, если то, что я говорю не правда, вы поднимаете красную карточку.

«ВИ»- Верите ли вы, что шуба это зимняя одежда? (зеленая карточка)

«Ю»-Верите ли вы, что сарафан надевают весной? (красная карточка)

«ДЫ»- В школу нужно надевать школьную форму (зеленая карточка)

«О»- Верите ли вы, что куртка, платье, брюки – это одежда? (зеленая карточка)

«ГА»- Верите ли вы, что летом не обойтись без пальто? (красная карточка)

«ДЕЖ»- весной и осенью мы надеваем одну и ту же одежду? (зеленая карточка)

«Я»- Сейчас мы носим летнюю одежду (красная карточка)

«ДЫ»-Верите ли вы, что у девочек и мальчиков разная одежда? (зеленая карточка)

-Верите ли вы, что вы можете назвать тему сегодняшнего урока?

-Посмотрите внимательно на экран и прочтите, что у нас получилось.

В И Ю Д Ы О ГА Д Е Ж Я Д Ы. Это и есть тема нашего урока Слайд 1 Виды одежды

3. Сообщение темы и целей урока

- Сегодня на уроке мы познакомимся с разными видами одежды, в зависимости от того, куда мы ее надеваем.

- Ребята, нужно ли нам это знать? Зачем?

- Работы много, но мы все успеем!

- Откройте тетради и запишите на полях число и тема урока «Виды одежды».

4. Объяснение нового материала

- Всегда ли одежда была такой, какую мы носим сейчас?

- А как она выглядела раньше?

История возникновения одежды Слайд 2,3,4

- Наши предки (древние люди) одевались в шкуры диких животных, в жаркую погоду одеждой служили большие листья растений, кора деревьев. Использовали они это все для того, что бы…. (Ответы детей) ….прикрыть свое тело, согреть его, уберечь от ярких лучей солнца, ну и конечно же одежда была и украшением.

- Как вы думаете, сейчас человек для чего носит одежду?

- Мы по-прежнему используем одежду для того, чтобы выглядеть красиво, прикрыть тело, уберечь его от холода и жары.

- Со временем человек придумывал, изобретал новые вещи, научился он и изготавливать ткани, сшивать их и так получилась одежда.

- А много ли у современного человека одежды? Слайд 5 (разная одежда: детская, зимняя,….

- Для чего нам столько одежды?

-Человек стал разделять одежду на: мужскую и женскую, для теплого времени года и холодного.

- Современная одежда очень разнообразна. Сейчас мы познакомимся с видами одежды, в зависимости от того, для чего мы ее надеваем.

- Для этого мы заполним с вами таблицы, которые я вам раздам, работа эта вам знакома. Но вклеивать мы пока не будем, чтобы не терять время.

Виды одежды

Назначение ( для чего)

1.


2.


3.


4.


5.




- Познакомиться с разными видами одежды нам поможет показ мод, на котором мы очутились. Слайд 6 (изображен подиум, музыка)

- Первый комплект одежды, встречаем аплодисментами ( входит ученик в школьной форме, затем в джинсах и водолазке, кофте) Слайд 7,8

- Ребята, подумайте, часто ли мы надеваем такую одежду? Куда?

- Значит, первый вид одежды мы назовем «ПОВСЕДНЕВНАЯ». Слайд 9 (таблица с видом одежды ПОВСЕДНЕВНАЯ)

- Обратите внимание, как пишется это слово. Запишем в таблицу под номером 1.

- Куда мы отправимся в повседневной одежде? Во второй колонке напишем для школы, для прогулок. Модель уходит.

- Слайд 10(заставка подиума) Встречаем следующий комплект аплодисменты(ученик в нарядной, праздничной одежде)

- Попробуйте назвать этот вид одежды. Когда надевают эту одежду?

- Второй вид – ПРАЗДНИЧНАЯ Слайд 11(таблица со 2 видом Праздничная)

-- Внимательно посмотрите правописание этого слова.

- Как называется одежда, которую мы наденем на праздник? Во второй колонке напишем для праздников Модель уходит

- Слайд 12 (подиум, музыка,)

- Следующая модель аплодисменты(ученик в спортивной форме)

- Попробуйте определить вид этой одежды

- Для чего ее используют? На экране варианты спортивной одежды

- Запишем в тетрадь третий вид – СПОРТИВНАЯ. От слова СПоРТ Слайд 13 (таблица со словом спортивная) модель уходит

во второй колонке напишем для занятий спортом.

физминутка 3-4 мин. Слайд 14 Музыка на экране

- Ну а мы отдохнем. Сегодня наша минутка отдыха будет посвящена одежде.

- Спорт- здоровье это да,

Всем известные слова (ходьба на месте)

А известно вам что спорт

без спорт формы не живет (наклоны вправо, влево)

Быстро, четко и легко

Надеваем мы трико (ногу сгибаем в колене и приподнимаем)

И футболку (руки в стороны) и кроссовки (Наклоны вниз)

Мы готовы к тренировке (стоика смирно)



Выпал снег зима идет (хлопки над головой)

Шубку нам она несет (застегнули шубу)

Шапку теплую в придачу, от мороза не заплачу (наклоны головы)

Мне тепло! Смотри, зима, не замёрзни ты сама (грозим зиме, руки на локти).



Слайд 15(подиум музыка,)

-Встречаем следующую модель. аплодисменты(ученик в домашнем халате

- Где уместно надеть эту одежду ?

- Значит называется этот вид одежды?

- А что еще можно отнести к домашней одежде? (на экране домашние костюмы, пижамы)посмотрите на экране)

-Запишем в нашу таблицу под номером 4- ДОМАШНЯЯ. Обратите внимание правописание этого слова.

- Придя домой мы наденем….. домашнюю одежду. Для чегшо она? Слайд 16 (подиум ,музыка)Запишем во второй колонке для дома Модель уходит

- Слайд 17

- И последний вид одежды. По нему мы можем узнать, кем, и где работает человек (ученик в фартуке, нарукавниках, берете,)

- Если человек работает в этой одежде, она называется …….РАБОЧАЯ

- Слайд 18 Закончим заполнять нашу таблицу, запишем последний вид одежды – РАБОЧАЯ

- Модели у доски.Во второй колонке для работы

Ребята, давайте еще раз повторим: с какими видами одежды мы познакомились?

Спрашиваю выборочно, какой вид одежды, куда наденем.

- Спасибо нашим моделям, они очень нам помогли. Проводим их аплодисментами.

65.

. Первичное закрепление

- Теперь проверим, как вы усвоили тему урока?

- Выполним задание « Подбери одежду» (картинки на партах индивидуальные). Я вам читаю ситуацию, вы определяете вид одежды и прикладываете (потом только вклеиваете) в ту строку, куда необходимо.

- В выходной день Лена вместе с родителями едет к бабушке на день рождения. Что можно надеть Лене?

- Сегодня в школе проходят «Веселые старты», что вы посоветуете надеть Юре?

- Катя пришла домой из школы. Что же ей надеть?

Остальные карточки распределите самостоятельно.

7. Повторение

На экране ( доске) предметы одежды определить к какому виду относится .

8 Итог урока

- Нам осталось подвести итог урока. Я довольна вашей работой. Работали активно, четко, быстро, правильно.

А теперь прошу оценить вас наш урок. Продолжи фразу

- было интересно…

- было трудно…

- я понял, что…

- ухожу с урока….

Оценки за урок .





















Тема урока: Виды одежды 5 класс

Цель урока: сформировать представление о видах одежды в зависимости от назначения, научить классифицировать одежду по назначению

Задачи: обр – ая :сформировать представление о видах одежды в зависимости от назначения, научить классифицировать одежду по назначению, уточнить представления о значении одежды в жизни человека.

Коррек-ая: развитие познавательных интересов через экскурс в историю, корригировать мыслительные процессы –анализ, синтез, обобщение, внимание, связную речь

Воспит-ая: воспитывать морально-этические нормы поведения, эстетический вкус, самостоятельность.

Оборудование: проектор, карточки – таблицы(индивидуальные), рисунки предметов одежды, комплекты одежды.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока СБО "Виды одежды", 5 класс

Автор: Кучур Виктория Анатольевна

Дата: 08.03.2017

Номер свидетельства: 398392

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока СБО « Виды обуви»,5 класс. "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-sbo-vidy-obuvi-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "130362"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415890176"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока по СБО в 5 классе. Виды одежды. "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-sbo-v-5-klassie-vidy-odiezhdy"
    ["file_id"] => string(6) "117996"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413002830"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект интегрированного урока в 6 классе на тему « Виды обуви и уход за ней. Определение размера обуви». "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-v-6-klassie-na-tiemu-vidy-obuvi-i-ukhod-za-niei-opriedielieniie-razmiera-obuvi"
    ["file_id"] => string(6) "199470"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428584300"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по социально - бытовой ориентировки для 6 класса "Закаливание организма" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovki-dlia-6-klassa-zakalivaniie-orghanizma"
    ["file_id"] => string(6) "232353"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442825215"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по социально-бытовой ориентировке "Обувь. Уход за обувью", 5 класс."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovkie-obuv-ukhod-za-obuv-iu-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "254070"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447692882"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства