-коррекционно-воспитательная: воспитывать бережное отношение к личным вещам, самостоятельности, трудолюбию и аккуратности, прививать коммуникативные навыки работы в парах; создавать атмосферу сотрудничества, взаимопомощи.
-коррекционно-развивающая: развивать способности к обобщению, формировать умение подбирать обувь по сезону в зависимости от материала, из которого она изготовлена, корригировать и развивать мыслительную деятельность обучающихся через упражнения на обобщение и анализ, через составление рассказа на заданную тему.
- коррекционно-образовательная: познакомить обучающихся с видами обуви и правилами ухода за ней.
-здоровьесберегающая: осуществлять профилактику нарушения осанки и зрения.
№ п/п | Этапы урока | Организация этапа, оборудование | Основное содержание этапа |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Организа-ционный момент | | Проверяет готовность к уроку. | Готовятся к уроку, настраиваются на урок. |
2 | Актуализа-ция знаний | Вводная беседа Самостоятельная работа в парах | -Какую тему мы изучаем? -Различается ли одежда, головные уборы, обувь по сезонам? Чем? -По назначению? Назовите. -Почему необходимо следить за своей одеждой? -Расскажите, в чем заключается повседневный уход за одеждой. Составить рассказ, вставляя необходимые слова в данный текст. «Жил был мальчик по имени Ваня. Однажды, в воскресенье, он собрался в (лес за грибами, театр, футбольный клуб и др.) Поэтому Ваня решил надеть одежду (спортивную, праздничную, спецодежду и др.) Мальчик подумал и надел_________ Ваня очень интересно провел выходной день. Он с удовольствием (играл в футбол, смотрел балет, собирал грибы) Но когда он шел домой погода внезапно испортилась. Начался сильный (дождь, снег, ветер) Домой Ваня пришел весь (мокрый, грязный, пыльный, замерзший, голодный) Поэтому он решил привести в порядок свою одежду. Сначала Ваня ее (почистил, высушил, повесил на плечики, встряхнул, постирал) Потом он ее____________ А затем________________ | Отвечают на вопросы Читают, составляют текст, готовятся к ответу. |
3 | Целеполага-ние, планирова-ние деятельнос-ти на уроке | | -Послушайте и отгадайте загадку: Всегда шагаем мы вдвоем Похожие, как братья Мы за обедом за столом А ночью под кроватью (обувь) -Как вы думаете зачем человеку нужна обувь? -А почему нельзя ходить босиком?(ноги нужно беречь) -Что бы вы хотели узнать об обуви? Чему научиться? - Какая тема урока? Давайте запишем тетрадь. | Отгадывают слово. Отвечают на вопросы. Записывают тему в тетрадь. |
4 | Освоение нового материала | Беседа «Виды обуви» Работа с конвертами Словарная работа | - Какая должна быть обувь? (удобная, красивая, прочная, по размеру) - Какая бывает обувь в зависимости от сезона?(зимняя, летняя, демисезонная) -Работа по карточкам В чем ее различие? -Назовите обувь по назначению (Повседневная, рабочая, спортивная, домашняя, праздничная) -Раздает конвертами с отрезками материала -Давайте попробуем определить материал, из которого сделана обувь. На доску вывешивает карточку с названиями видов обуви в зависимости от материала, из которого она изготовлена. Обращает внимание на написание слов. | Отвечают на вопросы. Определяют материал |
Работа с таблицей «Виды обуви, название» | Организует самостоятельную работу. -Заполните таблицу (1-й и 3-й столбики). Организует проверку выполнения задания Материал | название | пример | | кожаная | | | замшевая | | | тканевая | | | резиновая | | | валяная | | | Заполняют таблицу. Осуществляют взаимопроверку выполнения задания, оценивают результат. |
Физкультминутка Беседа «Повседневный уход за обувью». Работа с памяткой. | Вы обуты в резиновые сапоги. Покажите, как вы шагаете по лужам. На вас кроссовки. Выходим на зарядку - потянулись, подпрыгнули, попрыгали. На ногах у вас тапочки. Неслышно ходим по комнате. Молодцы! Туфли, сапоги, ботинки Регулярной требуют протирки. От трещин надо охранять, И не мешает блеска им придать. Почистить следует их щёткой, Затем их натереть бархоткой. Вы видите, как много нужно знать, Чтоб правильно за обувью ухаживать? -Как вы поступаете со своей обувью в зависимости от времени года, когда приходите с улицы домой? -Правильно ли вы делаете,- узнаете, прочитав памятку: Повседневный уход за обувью 1. Кожаная: - очистить от пыли и грязи - почистить обувной щеткой - отполировать тряпочкой 2. Замшевая: - очистить от грязи ластиком - почистить специальной жесткой щеткой 3. Тканевая: - чистить жесткой щеткой (сухую) 4. Резиновая: - помыть - просушить Уход за мокрой обувью: 1. Кожаная: вымыть, вытереть, набить газетной бумагой мысок, высушить (не ставить на батарею – от этого она ссыхается и деформируется). 2. Замшевая: набить мысок газетой, высушить, почистить щеткой. 3. Тканевая: вымыть с мылом или порошком, набить газетой, высушить меняя бумагу. 4. Валяная: высушить около батареи. Запишите в тетрадь. | Изображают движения. Отвечают на вопросы. Читают памятку, записывают |
Работа по карточке «Предметы ухода за обувью» | -Прочитайте, подчеркните, что нужно для ухода за обувью. Крем для обуви, щётка, губка, порошок, бумага, мел, мягкая тряпочка, подсолнечное масло, ластик. Организует проверку по образцу (на доку). Посмотрите внимательно, все ли правильно, согласны ли вы с образцом? | Читают, подчеркивают предметы ухода за обувью. Выполняют самопроверку. |
5 | Практичес-кая работа | Беседа «Повседневный уход за обувью» | - Как вы думаете для чего необходимо убирать пыль и грязь с обуви? (чтобы дольше прослужила, чтобы не было запаха, чтобы ноги не болели) -Как часто? Когда? -Какую обувь мы носим чаще всего? | Отвечают на вопросы. |
Определение инструкции «Этапы ухода за кожаной обувью». Работа в парах. | - На доске записаны этапы ухода за кожаной обувью. «Е»- Почистить обувной щёткой. «К»- Очистить от грязи и пыли. «М»- Отполировать губкой или шерстяной тряпкой. «Р»- Нанести крем. Расставьте по порядку, какое слово у вас получилось? – Крем. - Какой предмет ещё нужен для ухода за обувью? – Обувная щётка. Мы с вами сегодня остановимся на кожаной обуви, на правилах ухода за ней. Вывешивается инструкция на доске, каждый шаг демонстрирует учитель. Правила ухода. 1. Очистить от грязи и пыли 2. Нанести крем. 3. Почистить обувной щеткой. 4. Отполировать губкой или шерстяной тряпкой. Техника безопасности. - Работаем аккуратно, чтобы обувной крем не попал на одежду, в глаза и рот. - После работы убрать инвентарь, вымыть руки. Организует работу в парах. | Работают в парах (один ученик читает задание, другой-показывает) |
6 | Итог урока | Обобщающая беседа. Рефлексия деятельности | -Какую тему мы изучали? -Различаются ли они по сезонам? Как? -А по назначению? Приведите примеры. -Почему необходимо следить за своими вещами? -В чем заключается повседневный уход обувью? | Ответьте на вопросы. Осуществляют оценку деятельности |