kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по социально - бытовой ориентировки для 6 класса "Закаливание организма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: расширить знания обучающихся о закаливании организма, о необходимости закаливания, о методах и средствах закаливания.

Задачи  урока: способствовать становлению мотивационной сферы гигиенического поведения; расширять активный словарный запас и кругозор учащихся; воспитывать чувство взаимопомощи и самостоятельность.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы на уроке: рассказ, беседа, сообщения учащихся, защита проектных работ, анкетирование, тестирование.

Ход урока

  1. Организационный момент

Создание положительного настроя учащихся, сообщение темы урока. Проверка готовности к уроку (тетрадь, ручка, дневник). Коррекционный момент:  Какое сегодня число, месяц, год?  Какой месяц был перед сентябрем, наступит после?  Какой урок по счету?

  1. Подготовительный этап

Какой самый ценный дар нам дала природа?

- Правильно, это конечно ЗДОРОВЬЕ.

- Посмотрите на картинку,  что вы видите?

- А на этой картинке?

- А почему так произошло с цветком?

- Правильно, если цветок не поливать, не обрабатывать почву, не удобрять, не утеплять на зиму – цветок завянет и потеряет свою красоту.

Так и наше здоровье, если его не укреплять, не беречь, его можно легко потерять.

- Возможно, оживить этот цветок?

- Так и наше здоровье – назад вернуть НЕВОЗМОЖНО.

- Что же необходимо делать, чтобы сохранить, укрепить и приумножить здоровье?

- Правильно. Сегодня на уроке мы с вами подробно поговорим о методе зохранения и укрепления здоровья – ЗАКАЛИВАНИЕ ОРГАНИЗМА.

  1. Основной этап

Беседа с обучающимися о правилах помогающих сохранить свое здоровье стр 5 СБО 6 кл Субчева.

После чертят в тетради таблицу и заполняют ее.

Слушают, отвечают на вопросы, высказывают мнение.

Приемы закаливания    Средства

Обтирание                        Влажное полотенце

Контрастный душ             Горячая вода

Спорт                               Уроки физ-ры, занятия в секции.

Купание                           Водоем на природе, бассейн

Солнечные ванны            Природа, солярий

  1. Подведение итогов урока
  1. Для чего надо соблюдать режим дня?
  2. Каким образом можно закалять свой организм?
  3. Как надо одеваться для лыжной прогулки? Для похода?

Проверочные материалы

Блиц – опрос.

1. Как часто в этом году у вас была простуда:

0) ни разу;
1) от 1 до 4 раз;
2) более 4 раз.

2. Есть ли у вас хронические заболевания органов дыхания?

0) нет;
1) 1 заболевание;
2) комплекс заболеваний.

3) Бывают ли у вас дни общего недомогания (вялость, упадок сил, сонливость, слабые головные боли)?

Подведем итоги блиц-опроса.

0 – 1 балл – здоровье в порядке;
2 – 4 балла – вы в группе риска;
5 – 6 баллов – ваш организм ослаблен.

Тестовое задание.

Выбрать правильный ответ:

1.Вы решили закаливать свой организм. С чего вы начнете?

а) Посоветуетесь с врачом, родителями;
б) Начнете обливание холодной водой всего тела;
в) Будете купаться в реке, пока не замерзнете.

2. В какое время года лучше начинать закаливание?

а) зимой;
б) летом;
в) в любое время года.

3. Расставьте последовательность закаливания в виде ряда цифр:

1 – умывание холодной водой лица
2 – купание в водоеме
3 – растирание холодной водой до пояса
4 – контрастный душ
5 – обливание тела водой

(Ответ- 1,3,4,5,2.)

Задание: Я излагаю факты, мнения об уходе за кожей.                                                                Определите, что "правда”, а что "ложь”:

  1. Наше настроение не влияет на состояние кожи и волос (ложь –стресс – нарушение обмена веществ
  2. Общение с животными не влияет на состояние кожи человека (ложь – грибковые болезни, лишаи)
  3. Стал ходить в бассейн для закаливания, а ногти стали ломкими, с белым налетом (правда – ходить босиком – грибковые заболевания).
  4. Наркотические вещества делают кожу румяной и здоровой (ложь – резкое покраснение сморщивание, человек резко худеет).
  5. Употребление поливитаминов зимой улучшает состояние кожи (правда)
  6. Летом нужно ходить в синтетической одежде, это красиво и не жарко (ложь – не пропускает воздух, тело потеет – тепловой удар).
  7. У многих портится кожа при цветении тополя, лебеды (правда– аллергия –  сыпь, покраснение слизистой оболочки).

Тест:

1.      О каком виде закаливания говорится: губкой обтирают плечи, шею, грудь, спину и ноги. Постепенно снижают t воды до 18 градусов. После – тело энергично растирают сухим полотенцем до ощущения теплоты.(обтирание).

2.      В какое время года уместно моржевание? (зимой).

3.      Сколько должно пройти времени после приема пищи для купания в открытых водоемах? (1,5 – 2 часа)

4.      Для закаливания необходимы:… (вода, воздух, солнечные лучи)

5.      К чему может привести неумелое пользование солнечными ваннами?

6.      обморожение;

7.      солнечный, тепловой удар.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по социально - бытовой ориентировки для 6 класса "Закаливание организма" »

Тема урока: «Закаливание организма» (6 класс)

Цель урока: расширить знания обучающихся о закаливании организма, о необходимости закаливания, о методах и средствах закаливания.

Задачи урока: способствовать становлению мотивационной сферы гигиенического поведения; расширять активный словарный запас и кругозор учащихся; воспитывать чувство взаимопомощи и самостоятельность.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы на уроке: рассказ, беседа, сообщения учащихся, защита проектных работ, анкетирование, тестирование.

Ход урока

  1. Организационный момент

Создание положительного настроя учащихся, сообщение темы урока. Проверка готовности к уроку (тетрадь, ручка, дневник). Коррекционный момент: Какое сегодня число, месяц, год? Какой месяц был перед сентябрем, наступит после? Какой урок по счету?


  1. Подготовительный этап

Учитель

Ученики

Какой самый ценный дар нам дала природа?

- Правильно, это конечно ЗДОРОВЬЕ.

- Посмотрите на картинку, что вы видите?


- А на этой картинке?

- А почему так произошло с цветком?

- Правильно, если цветок не поливать, не обрабатывать почву, не удобрять, не утеплять на зиму – цветок завянет и потеряет свою красоту.

Так и наше здоровье, если его не укреплять, не беречь, его можно легко потерять.

- Возможно, оживить этот цветок?

- Так и наше здоровье – назад вернуть НЕВОЗМОЖНО.

- Что же необходимо делать, чтобы сохранить, укрепить и приумножить здоровье?

- Правильно. Сегодня на уроке мы с вами подробно поговорим о методе зохранения и укрепления здоровья – ЗАКАЛИВАНИЕ ОРГАНИЗМА.

Здоровье


На картинке изображен цветок (пышный красивый цветок)

Завядший цветок.

За ним не ухаживали.






Нет, он умер.




Высказывают свое мнение.



Записывают дату и тему урока.


  1. Основной этап

Учитель

Ученики

Беседа с обучающимися о правилах помогающих сохранить свое здоровье стр 5 СБО 6 кл Субчева.

После чертят в тетради таблицу и заполняют ее.

Слушают, отвечают на вопросы, высказывают мнение.






Приемы закаливания

Средства

Обтирание

Влажное полотенце

Контрастный душ

Горячая вода

Спорт

Уроки физ-ры, занятия в секции.

Купание

Водоем на природе, бассейн

Солнечные ванны

Природа, солярий


  1. Подведение итогов урока

  1. Для чего надо соблюдать режим дня?

  2. Каким образом можно закалять свой организм?

  3. Как надо одеваться для лыжной прогулки? Для похода?


Проверочные материалы

Блиц – опрос.

1. Как часто в этом году у вас была простуда:

0) ни разу;
1) от 1 до 4 раз;
2) более 4 раз.

2. Есть ли у вас хронические заболевания органов дыхания?

0) нет;
1) 1 заболевание;
2) комплекс заболеваний.

3) Бывают ли у вас дни общего недомогания (вялость, упадок сил, сонливость, слабые головные боли)?

Подведем итоги блиц-опроса.

0 – 1 балл  здоровье в порядке;
2 – 4 балла – вы в группе риска;
5 – 6 баллов – ваш организм ослаблен.

Тестовое задание.

Выбрать правильный ответ:

1.Вы решили закаливать свой организм. С чего вы начнете?

а) Посоветуетесь с врачом, родителями;
б) Начнете обливание холодной водой всего тела;
в) Будете купаться в реке, пока не замерзнете.



2. В какое время года лучше начинать закаливание?

а) зимой;
б) летом;
в) в любое время года.



3. Расставьте последовательность закаливания в виде ряда цифр:

1 – умывание холодной водой лица
2 – купание в водоеме
3 – растирание холодной водой до пояса
4 – контрастный душ
5 – обливание тела водой

(Ответ- 1,3,4,5,2.)



Задание: Я излагаю факты, мнения об уходе за кожей. Определите, что "правда”, а что "ложь”:

  1. Наше настроение не влияет на состояние кожи и волос (ложь –стресс – нарушение обмена веществ

  2. Общение с животными не влияет на состояние кожи человека (ложь – грибковые болезни, лишаи)

  3. Стал ходить в бассейн для закаливания, а ногти стали ломкими, с белым налетом (правда – ходить босиком – грибковые заболевания).

  4. Наркотические вещества делают кожу румяной и здоровой (ложь – резкое покраснение сморщивание, человек резко худеет).

  5. Употребление поливитаминов зимой улучшает состояние кожи (правда)

  6. Летом нужно ходить в синтетической одежде, это красиво и не жарко (ложь – не пропускает воздух, тело потеет – тепловой удар).

  7. У многих портится кожа при цветении тополя, лебеды (правда– аллергия –  сыпь, покраснение слизистой оболочки).



Тест:

  1. О каком виде закаливания говорится: губкой обтирают плечи, шею, грудь, спину и ноги. Постепенно снижают t воды до 18 градусов. После – тело энергично растирают сухим полотенцем до ощущения теплоты.(обтирание).

  2. В какое время года уместно моржевание? (зимой).

  3. Сколько должно пройти времени после приема пищи для купания в открытых водоемах? (1,5 – 2 часа)

  4. Для закаливания необходимы:… (вода, воздух, солнечные лучи)

  5. К чему может привести неумелое пользование солнечными ваннами?

  6. обморожение;

  7. солнечный, тепловой удар.



Блиц – опрос.

1. Как часто в этом году у вас была простуда:

0) ни разу;
1) от 1 до 4 раз;
2) более 4 раз.

2. Есть ли у вас хронические заболевания органов дыхания?

0) нет;
1) 1 заболевание;
2) комплекс заболеваний.

3) Бывают ли у вас дни общего недомогания (вялость, упадок сил, сонливость, слабые головные боли)?



Блиц – опрос.

1. Как часто в этом году у вас была простуда:

0) ни разу;
1) от 1 до 4 раз;
2) более 4 раз.

2. Есть ли у вас хронические заболевания органов дыхания?

0) нет;
1) 1 заболевание;
2) комплекс заболеваний.

3) Бывают ли у вас дни общего недомогания (вялость, упадок сил, сонливость, слабые головные боли)?



Блиц – опрос.

1. Как часто в этом году у вас была простуда:

0) ни разу;
1) от 1 до 4 раз;
2) более 4 раз.

2. Есть ли у вас хронические заболевания органов дыхания?

0) нет;
1) 1 заболевание;
2) комплекс заболеваний.

3) Бывают ли у вас дни общего недомогания (вялость, упадок сил, сонливость, слабые головные боли)?



Блиц – опрос.

1. Как часто в этом году у вас была простуда:

0) ни разу;
1) от 1 до 4 раз;
2) более 4 раз.

2. Есть ли у вас хронические заболевания органов дыхания?

0) нет;
1) 1 заболевание;
2) комплекс заболеваний.

3) Бывают ли у вас дни общего недомогания (вялость, упадок сил, сонливость, слабые головные боли)?

Тестовое задание.

Выбрать правильный ответ:

1.Вы решили закаливать свой организм. С чего вы начнете?

а) Посоветуетесь с врачом, родителями;
б) Начнете обливание холодной водой всего тела;
в) Будете купаться в реке, пока не замерзнете.



2. В какое время года лучше начинать закаливание?

а) зимой;
б) летом;
в) в любое время года.



3. Расставьте последовательность закаливания в виде ряда цифр:

1 – умывание холодной водой лица
2 – купание в водоеме
3 – растирание холодной водой до пояса
4 – контрастный душ
5 – обливание тела водой









Тестовое задание.

Выбрать правильный ответ:

1.Вы решили закаливать свой организм. С чего вы начнете?

а) Посоветуетесь с врачом, родителями;
б) Начнете обливание холодной водой всего тела;
в) Будете купаться в реке, пока не замерзнете.



2. В какое время года лучше начинать закаливание?

а) зимой;
б) летом;
в) в любое время года.



3. Расставьте последовательность закаливания в виде ряда цифр:

1 – умывание холодной водой лица
2 – купание в водоеме
3 – растирание холодной водой до пояса
4 – контрастный душ
5 – обливание тела водой



П Р А В И Л А З А К А Л И В А Н И Я

  1. Закаливающие процедуры проводятся с учетом состояния здоровья, индивидуальных особенностей и развития школьника, условий учебы и внеурочной деятельности.

  2. Систематичность использования закаливающих процедур.

  3. Постепенность увеличения силы раздражающего воздействия.

  4. Последовательность в проведении закаливающих процедур.

П Р А В И Л А З А К А Л И В А Н И Я

  1. Закаливающие процедуры проводятся с учетом состояния здоровья, индивидуальных особенностей и развития школьника, условий учебы и внеурочной деятельности.

  2. Систематичность использования закаливающих процедур.

  3. Постепенность увеличения силы раздражающего воздействия.

  4. Последовательность в проведении закаливающих процедур.

П Р А В И Л А З А К А Л И В А Н И Я

  1. Закаливающие процедуры проводятся с учетом состояния здоровья, индивидуальных особенностей и развития школьника, условий учебы и внеурочной деятельности.

  2. Систематичность использования закаливающих процедур.

  3. Постепенность увеличения силы раздражающего воздействия.

  4. Последовательность в проведении закаливающих процедур.

П Р А В И Л А З А К А Л И В А Н И Я

  1. Закаливающие процедуры проводятся с учетом состояния здоровья, индивидуальных особенностей и развития школьника, условий учебы и внеурочной деятельности.

  2. Систематичность использования закаливающих процедур.

  3. Постепенность увеличения силы раздражающего воздействия.

  4. Последовательность в проведении закаливающих процедур.

П Р А В И Л А З А К А Л И В А Н И Я

  1. Закаливающие процедуры проводятся с учетом состояния здоровья, индивидуальных особенностей и развития школьника, условий учебы и внеурочной деятельности.

  2. Систематичность использования закаливающих процедур.

  3. Постепенность увеличения силы раздражающего воздействия.

  4. Последовательность в проведении закаливающих процедур.





Тест:

  1. О каком виде закаливания говорится: губкой обтирают плечи, шею, грудь, спину и ноги. Постепенно снижают t воды до 18 градусов. После – тело энергично растирают сухим полотенцем до ощущения теплоты. Ответ запиши в тетрадь.

  2. В какое время года уместно моржевание? А) лето; Б) осень; В) зима; г) весна.

  3. Сколько должно пройти времени после приема пищи для купания в открытых водоемах? А) 30 минут; Б) 1 час; В) полтора часа.

  4. Для закаливания необходимы:____________________(запиши в тетрадь свой ответ)

  5. К чему может привести неумелое пользование солнечными ваннами?

А) обморожение; Б) солнечный удар; В) тепловой удар.


Тест:

  1. О каком виде закаливания говорится: губкой обтирают плечи, шею, грудь, спину и ноги. Постепенно снижают t воды до 18 градусов. После – тело энергично растирают сухим полотенцем до ощущения теплоты. Ответ запиши в тетрадь.

  2. В какое время года уместно моржевание? А) лето; Б) осень; В) зима; г) весна.

  3. Сколько должно пройти времени после приема пищи для купания в открытых водоемах? А) 30 минут; Б) 1 час; В) полтора часа.

  4. Для закаливания необходимы:____________________(запиши в тетрадь свой ответ)

  5. К чему может привести неумелое пользование солнечными ваннами?

А) обморожение; Б) солнечный удар; В) тепловой удар.


Тест:

  1. О каком виде закаливания говорится: губкой обтирают плечи, шею, грудь, спину и ноги. Постепенно снижают t воды до 18 градусов. После – тело энергично растирают сухим полотенцем до ощущения теплоты. Ответ запиши в тетрадь.

  2. В какое время года уместно моржевание? А) лето; Б) осень; В) зима; г) весна.

  3. Сколько должно пройти времени после приема пищи для купания в открытых водоемах? А) 30 минут; Б) 1 час; В) полтора часа.

  4. Для закаливания необходимы:____________________(запиши в тетрадь свой ответ)

  5. К чему может привести неумелое пользование солнечными ваннами?

А) обморожение; Б) солнечный удар; В) тепловой удар.


Тест:

  1. О каком виде закаливания говорится: губкой обтирают плечи, шею, грудь, спину и ноги. Постепенно снижают t воды до 18 градусов. После – тело энергично растирают сухим полотенцем до ощущения теплоты. Ответ запиши в тетрадь.

  2. В какое время года уместно моржевание? А) лето; Б) осень; В) зима; г) весна.

  3. Сколько должно пройти времени после приема пищи для купания в открытых водоемах? А) 30 минут; Б) 1 час; В) полтора часа.

  4. Для закаливания необходимы:____________________(запиши в тетрадь свой ответ)

  5. К чему может привести неумелое пользование солнечными ваннами?

А) обморожение; Б) солнечный удар; В) тепловой удар.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по социально - бытовой ориентировки для 6 класса "Закаливание организма"

Автор: Юшкова Кристина Викторовна

Дата: 21.09.2015

Номер свидетельства: 232353

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства