kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного урока в 6 классе на тему « Виды обуви и уход за ней. Определение размера обуви».

Нажмите, чтобы узнать подробности

« Виды обуви и уход за ней. Определение размера обуви».

Цель урока: Закрепить и обобщить знания учащихся об обуви, формировать представление о правилах определения размера обуви.

Задачи урока:

-Различать обувь по виду и назначению,  знать правила ухода за обувью определять размер собственной обуви;

 – коррекция и развитие мыслительной деятельности, развитие умений действовать по плану работы.

- воспитывать самостоятельность выполнения работы  (с опорой на план).

Тип урока:   Комбинированный.

Оборудование:  Линейка, карандаш, листы бумаги, карточки – Определение размера, клей

        -  Карточки для выполнения заданий

        -  Картинки с изображением обуви

Крем и щётки для чистки обуви

Ход урока.

  1. Организационный момент. Рапорт дежурного.

 Ребята, как вы наверное уже поняли, урок у нас сегодня будет необычным. Наш сегодняшний урок объединил СБО и обувное дело. А о чем пойдет сегодня разговор, вы узнаете, выполнив задания.

В кабинете на одном столе находятся цветные квадраты, а на другом - конверты с разрезными картинками. Учащиеся выбирают цветные квадраты и соотносят их с цветом квадратов  на конвертах. В конвертах находятся разрезные картинки обуви.

Учитель. «Соберите картинку»

Дети собирают предметы обуви из частей, называют их. Разрезные картинки состоят из четырёх частей.

- Дети, какой предмет у вас получился? Что это? (Сапоги, тапки, кроссовки, ботинки)

-– Сапоги, тапки, кроссовки, ботинки - как можно назвать всё это одним словом? (Обувь)

    II. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

Учитель. Задание. Внимательно послушайте загадки и отгадайте их

Загадки про обувь

На улицу не ходим
Ни летом, ни зимой.
Зато без – нас ни шагу,
Когда придешь домой.
(Тапки)

Два братца
Не могут расстаться:
Утром – в дороге,
Ночью – на пороге.
(Сапоги)

У кого пятка после носа?
(Туфли)

Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья,
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью.
(Туфли)

Отгадай загадку — кто мы:
В ясный день сидим мы дома.
Если дождь — у нас работа:

Топать, шлепать по болотам.
(Резиновые сапоги)

Учитель. Как можно эти ответы назвать одним словом? (Обувь)

Учитель. Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Ученик. «Виды обуви и  уход за ней».

Учитель. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся  с видами обуви и её назначением, будем учиться подбирать  обувь по сезону, правильно за ней ухаживать. А еще мы с вами будем учиться определять размер обуви.

Учитель. Умеете ли вы выбирать обувь, подходящую к времени года?

Учитель выставляет предметные картинки с изо­бражением различной обуви и сюжетные картинки с времена­ми года; предлагает учащимся разложить обувь соответст­венно времени года.

Дети по одному выходят и под картинки времен года подбирают соответствующую обувь.

Учитель:-А кто скажет, для чего нам нужна обувь?

Ученик - Обувь служит человеку для предохранения его ног от травм, а также согревает ноги, что защищает нас от переохлаждения и простудных заболеваний. Учитель: Обувь, как и одежда, должна быть удобной. Кто из вас знает, где шьют обувь?

Ученик Обувь шьют на обувной фабрике.

Учитель: Верно. Обувь шьют из разных материалов. Ребята, из чего делают обувь?

Ученик Из кожи, резины, замши, войлока.

III. Изучение нового материала.

Учитель. Какое сейчас время года?  -   Зима.

Какая нам нужна обувь? –Зимняя.

Перечислите, пожалуйста, какую вы знаете зимнюю обувь.

Ученик – Тёплые сапоги и ботинки ( на меху), валенки.

Работа с карточками.

Ответы на следующие вопросы оформляются в форме таблицы.

Время года             вид обуви по сезону (какая?)            приведите примеры.

 Время года

Виды  обуви по сезону

Название

Рисунок

Зима

зимняя

Валенки,  тёплые сапоги, ботинки.

Лето

летняя

Босоножки, туфли, сандалии, сланцы, кроссовки.

Осень, весна

осенне-весенняя или демисезонная

Сапоги, ботинки, резиновые сапоги.

Работа в  группах. Учащимся раздаются карточки с изображением  обуви.

Задание для 1 группы: обувь для зимы.

Задание для 2 группы: обувь для лета.

Задание для 3 группы: обувь для осени, весны.

Учитель.- А ещё, ребята, нам нужно знать, из какого материала изготовлена  обувь.

Раздать ребятам карточки с образцами материала, из которого может быть изготовлена обувь, чтобы ребята могли запомнить материал на ощупь.

Материал

Название

Пример

кожаная

сапоги, ботинки, кроссовки

замшевая

сапоги, туфли, ботинки

текстильная

тапки

резиновая

сапоги, калоши

валяная

валенки

Игра «Какая обувь?».

-    Обувь из кожи какая? -. (кожаная); из резины? из вель­вета? Из ткани? из меха? из замши? из войлока? покрытая ла­ком? -. (лакированная).

-    Какую обувь делают из резины? (Сапоги, галоши.)

-    Из войлока? (Валенки.)

-    Из кожи? (Туфли, ботинки, сапоги, босоножки, сандалии, кроссовки.)

-    Из замши? (Туфли, ботинки, сапоги.)

-    Из материи? (Тапочки,  кеды.)

-    Что у вас на ногах в данный момент?

Физкультминутка.

Вы обуты в резиновые сапоги. Изобразите, как вы шагаете по лужам.

На вас – кроссовки. Выходим на зарядку: потянулись, подпрыгнули, изобразили бег на месте.

На ногах у вас тапочки. Неслышно ходим по комнате.

Учитель. А также, ребята, мы должны помнить,  как ухаживать за обувью из различных материалов.

Повседневный уход за обувью (работа у доски. Разбирают этапы, прикрепляют на доске.):

1. Кожаная:

- очистить от пыли и грязи

- почистить обувной щеткой

- отполировать тряпочкой

2. Замшевая:

- очистить от грязи ластиком

- почистить специальной жесткой щеткой

3. Тканевая:

- чистить жесткой щеткой (сухую)

4. Резиновая:

- помыть

- просушить

Уход за мокрой обувью: (пр работа)

1. Кожаная: вымыть, вытереть, набить газетной бумагой мысок, высушить (не ставить на батарею – от этого она ссыхается и деформируется).

Ученики повторяют действия учителя

Подготовка обуви к сезонному хранению:

1. Очистить от пыли и грязи.

2. Если нужно – отремонтировать.

3. Смазать обувным кремом или касторовым маслом.

4. Набить мысок газетой.

5. Положить в коробку или завернуть в бумагу и положить в пакет.

6. В зимнюю обувь положить средство от моли.

7. Хранить в темном, сухом месте

Учитель. Чтобы обувь дольше носилась, радовала нас, что нужно делать? – Ухаживать за обувью.

Задание. На доске записаны этапы ухода за кожаной обувью.

Учитель.  Расставьте по порядку, какое слово у вас получилось? – Крем.

 «Е»- Почистить обувной щёткой.

«К»- Очистить от грязи и пыли.

«М»- Отполировать губкой или шерстяной тряпкой.

«Р»- Нанести крем.

Учитель. - Какой предмет ещё нужен для ухода за обувью? – Обувная щётка.

Мы с вами сегодня остановимся на кожаной обуви, на правилах ухода за ней.

VI. Практическая работа.

Вывешивается инструкция на доске, каждый шаг демонстрирует учитель.

Правила ухода.

1.Очистить от грязи и пыли

2. Нанести крем.  

3. Почистить обувной щеткой.

4. Отполировать губкой или шерстяной тряпкой.

Техника безопасности.

- Работаем аккуратно, чтобы обувной крем не попал на одежду, в глаза и рот.

- После работы убрать инвентарь, вымыть руки.

П Е Р Е М Е Н А

Продолжение урока:

Ролевая игра «Покупка обуви»

              Учитель. Я вам предлагаю поиграть в игру. Вы пришли в магазин, чтобы купить обувь… (распределение ролей, разъяснение условий игры)

   Учитель. Вспоминая правила ношения обуви, вы сказали, что нужно носить обувь по размеру.

1.  кто из вас знает  размер своей обуви?

2.  как вы определили свой размер?

              Ваши ноги растут, обувь становится маленькой. Сегодня я научу  вас правильно определять размер обуви. Для этого нам понадобится линейка, карандаш, листок бумаги. Подготовьте всё необходимое (дежурный раздаёт листы).

             Работать будем по плану   (план – на доску):

1.  Измерить ступню.

2.  Выполнить расчёты на карточках.

3.  Вклеить карточки  в тетрадь.

Вопрос:  Что будем выполнять в первую очередь? - (измерить ступню).

4.  Практическая работа.

 Вводный инструктаж:

1.  Показ учителем  правил измерения ступни (показ на ученике – поставить ногу на лист бумаги, обвести ступню карандашом, измерить линейкой расстояние от пальцев до пятки, записать число на листке)

2.  Выполнение измерений учащимися.

3.  Вопрос:  Посмотрите на план работы. Что нужно сделать после измерения ступни?  -  (расчёты)

Раздаю карточки с этапами выполнения расчётов.

На доске – образец:

Этапы определения размера обуви:

Мои  расчёты:

1.   Измерить ступню.

Например:
длина ступни – 22 см.

2.  Выполнить расчёты:

-    Полученную длину   ступни  в  сантиметрах  поделить  пополам.

22 : 2 = 11

-    Полученный результат прибавить к длине ступни.            

 Получаем размер обуви.

11 + 22 = 33   - Это размер обуви.

Физпауза.  Игра  «Топ – хлоп»:

Называю назначение обуви. Перечисляю  обувь. Если соответствует – должны хлопнуть в ладоши. Если нет – топнуть ногами:

Летняя – босоножки, валенки, шлёпанцы.

Зимняя – туфли, сапоги, кеды.

Демисезонная – валенки, ботинки, резиновые сапоги.

4. Беседа:

- Какие этапы плана мы выполнили?

- Какой размер обуви у вас получился?

-  Какой этап плана нам осталось выполнить? (вклеить в тетрадь карточки).

5.  Вклеивание учащимися карточек в тетрадь.

5.  Закрепление.

Беседа.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Как правильно определить размер своей обуви?

- Расскажите, как вы это делали? (перечисляют по этапам на доске, плану работы).

6.  Подведение итогов.

- Как вы думаете,  знания, полученные на уроке, вам пригодятся в жизни?

Подведение итогов и результатов урока.Рефлексия.

Закончите фразу.

Сегодня я узнал…

Было трудно…

Я понял, что…

У меня получилось…

 Сегодня на уроке мы с вами учились подбирать обувь по сезону, познакомились с правилами ухода за обувью, научились определять размер обуви.

Домашнее задание:  взять домой тетрадь и при помощи таблицы определить размер обуви родителей.

Оценка работы учащихся на уроке, ответов.

Оценим урок. Поднимите веселый смайлик, если все было просто и понятно,

 безразличный - если скучно,

грустный – если трудно и непонятно.

Всем спасибо за работу. Молодцы!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока в 6 классе на тему « Виды обуви и уход за ней. Определение размера обуви». »

Тема урока: « Виды обуви и уход за ней. Определение размера обуви».

Цель урока: 

Закрепить и обобщить знания учащихся об обуви, формировать представление о правилах определения размера обуви.

Задачи урока:

-Различать обувь по виду и назначению, знать правила ухода за обувью определять размер собственной обуви;

– коррекция и развитие мыслительной деятельности, развитие умений действовать по плану работы.

- воспитывать самостоятельность выполнения работы (с опорой на план).


Тип урока: Комбинированный.


Оборудование: Линейка, карандаш, листы бумаги, карточки – Определение размера, клей

      - Карточки для выполнения заданий

- Картинки с изображением обуви

- Крем и щётки для чистки обуви

Ход урока.

  1. Организационный момент. Рапорт дежурного.

Ребята, как вы наверное уже поняли, урок у нас сегодня будет необычным. Наш сегодняшний урок объединил СБО и обувное дело. А о чем пойдет сегодня разговор, вы узнаете, выполнив задания.

В кабинете на одном столе находятся цветные квадраты, а на другом - конверты с разрезными картинками. Учащиеся выбирают цветные квадраты и соотносят их с цветом квадратов  на конвертах. В конвертах находятся разрезные картинки обуви.

Учитель. «Соберите картинку»

Дети собирают предметы обуви из частей, называют их. Разрезные картинки состоят из четырёх частей.

- Дети, какой предмет у вас получился? Что это? (Сапоги, тапки, кроссовки, ботинки)

-– Сапоги, тапки, кроссовки, ботинки - как можно назвать всё это одним словом? (Обувь)


II. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

Учитель. Задание. Внимательно послушайте загадки и отгадайте их

Загадки про обувь

На улицу не ходим
Ни летом, ни зимой.
Зато без – нас ни шагу,
Когда придешь домой.
(Тапки)

Два братца
Не могут расстаться:
Утром – в дороге,
Ночью – на пороге.
(Сапоги)

У кого пятка после носа?
(Туфли)

Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья,
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью.
(Туфли)

Отгадай загадку — кто мы:
В ясный день сидим мы дома.
Если дождь — у нас работа:


Топать, шлепать по болотам.
(Резиновые сапоги)



Учитель. Как можно эти ответы назвать одним словом? (Обувь)


Учитель. Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Ученик. «Виды обуви и уход за ней».

Учитель. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с видами обуви и её назначением, будем учиться подбирать обувь по сезону, правильно за ней ухаживать. А еще мы с вами будем учиться определять размер обуви.

Учитель. Умеете ли вы выбирать обувь, подходящую к времени года?

Учитель выставляет предметные картинки с изо­бражением различной обуви и сюжетные картинки с времена­ми года; предлагает учащимся разложить обувь соответст­венно времени года.

Дети по одному выходят и под картинки времен года подбирают соответствующую обувь.

Учитель:-А кто скажет, для чего нам нужна обувь?

Ученик - Обувь служит человеку для предохранения его ног от травм, а также согревает ноги, что защищает нас от переохлаждения и простудных заболеваний. Учитель: Обувь, как и одежда, должна быть удобной. Кто из вас знает, где шьют обувь?

Ученик Обувь шьют на обувной фабрике.

Учитель: Верно. Обувь шьют из разных материалов. Ребята, из чего делают обувь?

Ученик Из кожи, резины, замши, войлока.


III. Изучение нового материала.

Учитель. Какое сейчас время года? - Зима.

Какая нам нужна обувь? –Зимняя.

Перечислите, пожалуйста, какую вы знаете зимнюю обувь.

Ученик – Тёплые сапоги и ботинки ( на меху), валенки.

Работа с карточками.

Ответы на следующие вопросы оформляются в форме таблицы.

Время года вид обуви по сезону (какая?) приведите примеры.

 Время года

Виды обуви по сезону

Название

Рисунок

Зима

зимняя

Валенки, тёплые сапоги, ботинки.

 

Лето

летняя

Босоножки, туфли, сандалии, сланцы, кроссовки.

 

Осень, весна

осенне-весенняя или демисезонная

Сапоги, ботинки, резиновые сапоги.

 


Работа в группах. Учащимся раздаются карточки с изображением обуви.

Задание для 1 группы: обувь для зимы.

Задание для 2 группы: обувь для лета.

Задание для 3 группы: обувь для осени, весны.



Учитель.- А ещё, ребята, нам нужно знать, из какого материала изготовлена обувь.

Раздать ребятам карточки с образцами материала, из которого может быть изготовлена обувь, чтобы ребята могли запомнить материал на ощупь.


Материал

Название

Пример

 

кожаная

сапоги, ботинки, кроссовки

 

замшевая

сапоги, туфли, ботинки

 

текстильная

тапки

 

резиновая

сапоги, калоши

 

валяная

валенки


Игра «Какая обувь?».

-    Обувь из кожи какая? - ... (кожаная); из резины? из вель­вета? Из ткани? из меха? из замши? из войлока? покрытая ла­ком? - ... (лакированная).

-    Какую обувь делают из резины? (Сапоги, галоши.)

-    Из войлока? (Валенки.)

-    Из кожи? (Туфли, ботинки, сапоги, босоножки, сандалии, кроссовки.)

-    Из замши? (Туфли, ботинки, сапоги.)

-    Из материи? (Тапочки,  кеды.)

-    Что у вас на ногах в данный момент?


Физкультминутка.

Вы обуты в резиновые сапоги. Изобразите, как вы шагаете по лужам.

На вас – кроссовки. Выходим на зарядку: потянулись, подпрыгнули, изобразили бег на месте.

На ногах у вас тапочки. Неслышно ходим по комнате.


Учитель. А также, ребята, мы должны помнить, как ухаживать за обувью из различных материалов.

Повседневный уход за обувью (работа у доски. Разбирают этапы, прикрепляют на доске.):

1. Кожаная:

- очистить от пыли и грязи

- почистить обувной щеткой

- отполировать тряпочкой

2. Замшевая:

- очистить от грязи ластиком

- почистить специальной жесткой щеткой

3. Тканевая:

- чистить жесткой щеткой (сухую)

4. Резиновая:

- помыть

- просушить

Уход за мокрой обувью: (пр работа)

1. Кожаная: вымыть, вытереть, набить газетной бумагой мысок, высушить (не ставить на батарею – от этого она ссыхается и деформируется).

Ученики повторяют действия учителя

Подготовка обуви к сезонному хранению:

1. Очистить от пыли и грязи.

2. Если нужно – отремонтировать.

3. Смазать обувным кремом или касторовым маслом.

4. Набить мысок газетой.

5. Положить в коробку или завернуть в бумагу и положить в пакет.

6. В зимнюю обувь положить средство от моли.

7. Хранить в темном, сухом месте

Учитель. Чтобы обувь дольше носилась, радовала нас, что нужно делать? – Ухаживать за обувью.

Задание. На доске записаны этапы ухода за кожаной обувью.

Учитель. Расставьте по порядку, какое слово у вас получилось? – Крем.

«Е»- Почистить обувной щёткой.

«К»- Очистить от грязи и пыли.

«М»- Отполировать губкой или шерстяной тряпкой.

«Р»- Нанести крем.

Учитель. - Какой предмет ещё нужен для ухода за обувью? – Обувная щётка.

Мы с вами сегодня остановимся на кожаной обуви, на правилах ухода за ней.

VI. Практическая работа.

Вывешивается инструкция на доске, каждый шаг демонстрирует учитель.

Правила ухода.

1.Очистить от грязи и пыли

2. Нанести крем.  

3. Почистить обувной щеткой.

4. Отполировать губкой или шерстяной тряпкой.

Техника безопасности.

- Работаем аккуратно, чтобы обувной крем не попал на одежду, в глаза и рот.

- После работы убрать инвентарь, вымыть руки.

П Е Р Е М Е Н А



Продолжение урока:


Ролевая игра «Покупка обуви»

Учитель. Я вам предлагаю поиграть в игру. Вы пришли в магазин, чтобы купить обувь… (распределение ролей, разъяснение условий игры)


Учитель. Вспоминая правила ношения обуви, вы сказали, что нужно носить обувь по размеру.

1. кто из вас знает размер своей обуви?

2. как вы определили свой размер?

Ваши ноги растут, обувь становится маленькой. Сегодня я научу вас правильно определять размер обуви. Для этого нам понадобится линейка, карандаш, листок бумаги. Подготовьте всё необходимое (дежурный раздаёт листы).

Работать будем по плану (план – на доску):

1. Измерить ступню.

2. Выполнить расчёты на карточках.

3. Вклеить карточки в тетрадь.

Вопрос: Что будем выполнять в первую очередь? - (измерить ступню).

4. Практическая работа.

Вводный инструктаж:

1. Показ учителем правил измерения ступни (показ на ученике – поставить ногу на лист бумаги, обвести ступню карандашом, измерить линейкой расстояние от пальцев до пятки, записать число на листке)

2. Выполнение измерений учащимися.

3. Вопрос: Посмотрите на план работы. Что нужно сделать после измерения ступни? - (расчёты)


Раздаю карточки с этапами выполнения расчётов.


На доске – образец:


Этапы определения размера обуви:

Мои расчёты:

1. Измерить ступню.

Например:
длина ступни – 22 см.


2. Выполнить расчёты:



- Полученную длину ступни в сантиметрах поделить пополам.

22 : 2 = 11


- Полученный результат прибавить к длине ступни.

Получаем размер обуви.


11 + 22 = 33 - Это размер обуви.


Физпауза. Игра «Топ – хлоп»:

Называю назначение обуви. Перечисляю обувь. Если соответствует – должны хлопнуть в ладоши. Если нет – топнуть ногами:

Летняя – босоножки, валенки, шлёпанцы.

Зимняя – туфли, сапоги, кеды.

Демисезонная – валенки, ботинки, резиновые сапоги.


4. Беседа:

- Какие этапы плана мы выполнили?

- Какой размер обуви у вас получился?

- Какой этап плана нам осталось выполнить? (вклеить в тетрадь карточки).

5. Вклеивание учащимися карточек в тетрадь.


5. Закрепление.

Беседа.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Как правильно определить размер своей обуви?

- Расскажите, как вы это делали? (перечисляют по этапам на доске, плану работы).


6. Подведение итогов.

- Как вы думаете, знания, полученные на уроке, вам пригодятся в жизни?


Подведение итогов и результатов урока.Рефлексия.

Закончите фразу.

Сегодня я узнал…

Было трудно…

Я понял, что…

У меня получилось…

Сегодня на уроке мы с вами учились подбирать обувь по сезону, познакомились с правилами ухода за обувью, научились определять размер обуви.


Домашнее задание: взять домой тетрадь и при помощи таблицы определить размер обуви родителей.

Оценка работы учащихся на уроке, ответов.



Оценим урок. Поднимите веселый смайлик, если все было просто и понятно,

безразличный - если скучно,

грустный – если трудно и непонятно.


Всем спасибо за работу. Молодцы!


ПРИЛОЖЕНИЕ 1
























ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Время года

Виды обуви по сезону

Название

Рисунок

Зима

зимняя


 

Лето

летняя


 

Осень, весна

осенне-весенняя или демисезонная


 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Этапы определения размера обуви:

Мои расчёты:

1. Измерить ступню.

Например:
длина ступни – 22 см.


2. Выполнить расчёты:

- Полученную длину ступни в сантиметрах поделить пополам.

22 : 2 = 11


- Полученный результат прибавить к длине ступни.

Получаем размер обуви.


11 + 22 = 33 - Это размер обуви.






ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Е Почистить обувной щёткой.

К Очистить от грязи и пыли.

М Отполировать губкой или шерстяной тряпкой.

Р Нанести крем.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Кожаная

очистить от пыли и грязи

почистить обувной щеткой

отполировать

тряпочкой

Замшевая

очистить от грязи ластиком

почистить специальной жесткой щеткой

Тканевая

чистить жесткой щеткой (сухую)

Резиновая

помыть

просушить



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Луконин Андрей Владимирович Луконина татьяна Александровна

Дата: 09.04.2015

Номер свидетельства: 199470


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства