kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока самопознания для учащихся 9 класса "В зеркале красоты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока «Самопознание»

Школа КГУ «Качарская средняя школа №1»

Дата  14.09.15

Тема: «В зеркале красоты»

Ценность Истина

Качества:  ищите истину в самих себе; отличайте вечное от временного, реальное от нереального; самоанализ; ищите знания; уважение ко всем религиям, вера в себя, ответственность и т.д.

Педагог  Дзядзина А.Б.      Класс  9  

 Цель:

углубить представления учащихся о понятии

«красота человека».

Задачи:

  • содействовать взаимосвязь внешней красоты и состояния внутреннего мира человека
  •  развить стремления стать красивым человеком в истинном смысле этого понятия
  •  воспитывать чувство прекрасного

Ресурсы:(материалы, источники,

Слайд с цитатой, музыка для позитивного настроя и круга благодарения, тексты песни,

листы формата А8 на каждого ученика,

Ход урока:

1.Орг.момент. – оценивание готовности учащихся к уроку.

Наличие  учебника, тетради, дневника, ручки. Дисциплина.

2.Позитивный настрой  Путешествие в подводное царство

Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя свободно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда – сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь, посмотрите вон туда…это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя (помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности  воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.                                                                                                          Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

Вопросы для обсуждения:

Удалось ли выполнить упражнения?

 Как вы себя при этом чувствовали?

  1. Введение в тему. Стихотворение Абая Кунанбаева «Словно месяц, изогнутый в небе ночном.»

           Богатством, разнообразием и выразительностью поэтической речи отличается и стихотворение Абая "Словно месяц, изогнутый в небе ночном." (1884), посвященное описанию женской красоты.

В мировой поэзии имеется немало стихов на эту тему. Абай решил эту тему, ограничившись скромной задачей: показом внешней красоты, не затрагивая внутреннего мира человека.

Примечания

  1. Позитивное высказывание (цитата).

«Встречают по одежке, провожают по уму»

Как вы понимаете смысл цитаты?

 при встрече с незнакомым человеком прежде всего бросается в глаза его внешний вид, одежда, а после знакомства с ним отдают должное его уму, знаниям. Говорится, когда первое впечатление от знакомства с человеком не совпадает с последующей оценкой его достоинств.

  1. Рассказывание истории (беседа).

 

Так говорили две свечи

   "Жаль мне тебя", - сказала незажжённая свеча своей зажжённой подруге. - "Короток твой век. Ты всё время горишь, и скоро тебя не станет. Я много счастливее тебя. Я не горю, и, следовательно, не таю; лежу спокойно на боку и проживу очень долго. Твои же дни сочтены".

   Отвечала горящая свеча: "Я нисколько не жалею об этом. Моя жизнь прекрасна и полна значения. Я горю и воск мой тает, но от моего огня зажигается множество других свечей, и мой огонь от этого не убывает. И когда воск и фитиль сгорят, то огонь мой - душа свечи - соединится с огнём пространства, частицей которого он являлся, и я снова вольюсь в свой великолепный и сияющий огненный дом. А здесь я светом своим разгоняю мрак ночи; радую глаз ребёнка на праздничной елке; оздоровляю воздух у постели больного, ибо возбудители болезней не выносят живого огня; возношусь символом молитвенного устремления перед священными изображениями. Разве короткая жизнь моя не прекрасна?! И мне жаль тебя, незажжённая моя сестра. Жалка твоя участь. Ты не выполнила своего назначения; и где душа твоя - огонь? Да, ты пролежишь в сохранности долгие годы, но кому ты нужна такая, и какая радость, и польза от тебя?

   Право, "лучше гореть, нежели почивать", потому что в горении жизнь, а в спячке - смерть. И ты жалеешь меня, что я скоро сгорю и перестану жить, но ты, в твоём сохранном бездействии и не начинала существовать, и так и умрешь, не начав. А жизнь пройдёт мимо".

   Так говорили две свечи.

В чём смысл притчи?

6.Задание.

Рассмотрите репродукции картин ит.художника 15 века Тициана(с.18). Удалось ли художнику  передать красоту изображенных людей? Представьте, что герои картин оказались бы в нашем времени. Оценили бы наши современники их красоту? Почему?

Вывод: Многие поколения люде считают образы, созданные художниками, выражением красоты, потому что красота- внутреннее состояние, которое угадывается во взгляде, движениях и жестах человека.

 

  1. Творческая деятельность, групповая работа.
    1. Работа в группах над проектом…. «Красота спасет МИР»

1группа

Что представляет собой красота моего посёлка.

2 группа 

Красота Внутреннего мира человека

3 группа 

Что представляет собой красивый человек в нашем современном обществе.

            b. Защита проектов. Представить свою работу.

  1. Групповое пение

Если с другом вышел в путь….

  1. Домашнее задание.

Стр.21-24 прочитать и высказать своё мнение по обсуждаемой теме.

  1. Заключительная минута тишины.

Красота не открывается тому, кто спешит, суетится, злится. В этом случае человек замечает только крайнос­ти: хорошо или плохо, черное или белое. Чтобы увидеть весь спектр красок мира, нужно научиться чувствовать важность каждого мига, слышать малейший трепет сердца. Это и есть красота жизни, когда проявляются все краски мира! 

Просмотр содержимого документа
«конспект урока самопознания для учащихся 9 класса "В зеркале красоты" »

План урока «Самопознание»

Школа КГУ «Качарская средняя школа №1»

Дата 14.09.15

Тема: «В зеркале красоты»

Ценность Истина

Качества: ищите истину в самих себе; отличайте вечное от временного, реальное от нереального; самоанализ; ищите знания; уважение ко всем религиям, вера в себя, ответственность и т.д.


Педагог Дзядзина А.Б. Класс 9


Цель:

углубить представления учащихся о понятии

«красота человека».

Задачи:

  • содействовать взаимосвязь внешней красоты и состояния внутреннего мира человека

  • развить стремления стать красивым человеком в истинном смысле этого понятия

  • воспитывать чувство прекрасного


Ресурсы:(материалы, источники,

Слайд с цитатой , музыка для позитивного настроя и круга благодарения, тексты песни,

листы формата А8 на каждого ученика,

Ход урока:

  1. Орг.момент. – оценивание готовности учащихся к уроку.

Наличие учебника, тетради, дневника, ручки. Дисциплина.

  1. Позитивный настрой Путешествие в подводное царство

Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя свободно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда – сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь, посмотрите вон туда…это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя (помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

Вопросы для обсуждения:

Удалось ли выполнить упражнения?

Как вы себя при этом чувствовали?

  1. Введение в тему. Стихотворение Абая Кунанбаева «Словно месяц, изогнутый в небе ночном...»

Богатством, разнообразием и выразительностью поэтической речи отличается и стихотворение Абая "Словно месяц, изогнутый в небе ночном..." (1884), посвященное описанию женской красоты.

В мировой поэзии имеется немало стихов на эту тему. Абай решил эту тему, ограничившись скромной задачей: показом внешней красоты, не затрагивая внутреннего мира человека.

Примечания

  1. Позитивное высказывание (цитата).


«Встречают по одежке, провожают по уму»


Как вы понимаете смысл цитаты?

 при встрече с незнакомым человеком прежде всего бросается в глаза его внешний вид, одежда, а после знакомства с ним отдают должное его уму, знаниям. Говорится, когда первое впечатление от знакомства с человеком не совпадает с последующей оценкой его достоинств.



  1. Рассказывание истории (беседа).


Так говорили две свечи

"Жаль мне тебя", - сказала незажжённая свеча своей зажжённой подруге. - "Короток твой век. Ты всё время горишь, и скоро тебя не станет. Я много счастливее тебя. Я не горю, и, следовательно, не таю; лежу спокойно на боку и проживу очень долго. Твои же дни сочтены".

Отвечала горящая свеча: "Я нисколько не жалею об этом. Моя жизнь прекрасна и полна значения. Я горю и воск мой тает, но от моего огня зажигается множество других свечей, и мой огонь от этого не убывает. И когда воск и фитиль сгорят, то огонь мой - душа свечи - соединится с огнём пространства, частицей которого он являлся, и я снова вольюсь в свой великолепный и сияющий огненный дом. А здесь я светом своим разгоняю мрак ночи; радую глаз ребёнка на праздничной елке; оздоровляю воздух у постели больного, ибо возбудители болезней не выносят живого огня; возношусь символом молитвенного устремления перед священными изображениями. Разве короткая жизнь моя не прекрасна?! И мне жаль тебя, незажжённая моя сестра. Жалка твоя участь. Ты не выполнила своего назначения; и где душа твоя - огонь? Да, ты пролежишь в сохранности долгие годы, но кому ты нужна такая, и какая радость, и польза от тебя?

Право, "лучше гореть, нежели почивать", потому что в горении жизнь, а в спячке - смерть. И ты жалеешь меня, что я скоро сгорю и перестану жить, но ты, в твоём сохранном бездействии и не начинала существовать, и так и умрешь, не начав. А жизнь пройдёт мимо".

Так говорили две свечи.


В чём смысл притчи?



  1. Задание.

Рассмотрите репродукции картин ит.художника 15 века Тициана(с.18). Удалось ли художнику передать красоту изображенных людей? Представьте, что герои картин оказались бы в нашем времени. Оценили бы наши современники их красоту? Почему?

Вывод: Многие поколения люде считают образы, созданные художниками, выражением красоты, потому что красота- внутреннее состояние, которое угадывается во взгляде, движениях и жестах человека.



  1. Творческая деятельность, групповая работа.

    1. Работа в группах над проектом…. «Красота спасет МИР»

1группа

Что представляет собой красота моего посёлка.

2 группа

Красота Внутреннего мира человека

3 группа

Что представляет собой красивый человек в нашем современном обществе.

b. Защита проектов. Представить свою работу.



  1. Групповое пение

Если с другом вышел в путь….


  1. Домашнее задание.

Стр.21-24 прочитать и высказать своё мнение по обсуждаемой теме.





  1. Заключительная минута тишины.


Красота не открывается тому, кто спешит, суетится, злится. В этом случае человек замечает только крайнос­ти: хорошо или плохо, черное или белое. Чтобы увидеть весь спектр красок мира, нужно научиться чувствовать важность каждого мига, слышать малейший трепет сердца. Это и есть красота жизни, когда проявляются все краски мира! 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
конспект урока самопознания для учащихся 9 класса "В зеркале красоты"

Автор: Дзядзина Алла Борисовна

Дата: 13.09.2015

Номер свидетельства: 230476

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства