а) Назовите как можно больше существительных связанных с семьёй - время отводится 2 мин.
Какие существительные названы в числе первых трех? Почему?
б) Мы сейчас определим, какие бывают семьи,
необходимо придумать прилагательные к слову «семья»
1. «С» - ...
2. «Е» - ...
3. «М» -...
4. «Ь» -...
5. «Я» -...
3. Цитата:
Казахская народная пословица:
Отбасы тату болса, байлы?тын да керег? жо?.
Не нужен клад, когда в семье лад.
Поясните значеие этой пословицы
Копилка «Багаж мудрости»
Закончите афоризмы. Объясните их значение.
- В гостях хорошо, ... !
- Чувствуй себя ... !
- Мой дом – ... !
4. Рассказывание истории Казахская притча «Сердце»
• В давние времена жил человек, и не было у него детей. Он неистово молился, и однажды Бог ответил на его мольбу: «Я дам тебе сына, но сделаю его из твоего сердца». Человек согласился. И родился у него сын, что был сотворен из сердца. Казахи говорят: «Единственный сын – это сердце отца». Когда у сына удача и судьба улыбается ему – радостью наполнено сердце отца, а когда нет у сына дороги и лишь одни невзгоды окружают его – в тысячи раз больнее отцу.
• Каждый из нас – чьё-то обнажённое сердце
Беседа
• Зачем человеку семья?
• Как вы понимаете смысл выражения
«родственные узы»?
5. Творческая деятельность, групповая работа.
- у вас на столах разрезанные сердечки- собрав сердечко- объединитесь в группы.
Задание – построить дом человеческих ценностей.
6. Кроссворд
Разгадать кроссворд.
Учитель читает
7. Домашнее задание.
Составить синквейн на слова связанные со словом «Семья», «Родственные узы»
Минутка: под музыку учащиеся слушают учителя
Закройте глаза и загляните в глубь своего сердца. Постарайтесь там разглядеть крошечный с булавочную головку, цветной огонёк. Цвет этого огонька восхитительно красив. Это источник вашей любви и исцеляющей энергии. Наблюдайте за тем, как огонёк постепенно увеличивается в размерах и заполняя собой ваше сердце. Это ваша – любовь. Давайте пошлём вашу любовь тем, у кого нет крыши над головой, тем, кому некуда обратиться за помощью. Радуйтесь тому, что у вас есть возможность что- то сделать для того, чтобы этот мир стал счастливым. Вы прекрасный человек. Пусть всегда будет так.
Рефлексия : с помощью стикеров оцените пожалуйста урок
Если урок понравился прикрепите розовые сердечки, если нет – белые.
По горизонтали:
1. Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает.
Кто-то маму, кто –то папу,
Кто сестрёнку или брата,
А узнать вам деда с бабой –
Вовсе думать – то не надо!
Все родные, с кем живёте,
Даже дядя или тётя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы – одна… (семья.)
3. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить.
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый… (папа.)
6. Кто любит меня и братца,
Но больше любит наряжаться? –
Очень модная девчонка –
Моя любимая … (сестрёнка.)
По вертикали:
2. Кто стирает, варит, шьёт,
На работе устаёт,
Просыпается так рано? –
Лишь заботливая… (мама.)
4. Кто любить не устаёт,
Пироги для нас печёт,
Вкусные оладушки?
Это наша… (бабушка.)
5. Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш… (дед.)
7. У мамы старшая сестра –
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: « Как живёте?»
Кто в гости к нам приехал? … (тётя.)
8. Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
« Здравствуй!» — говорит мне … (дядя.)
Урок № 14 «Родственные узы» 6 класс ____________________________
Упражнение «Имя существительное»
Необходимо за 2 минуты написать как можно больше существительных, связанных с семьёй
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Необходимо придумать прилагательные к слову « С Е М Ь Я»
«С» -
«Е» -
«М» -
«Ь» -
«Я» -
Домашнее задание :
Напишите синквейн со словами, которые относятся к словам
«СЕМЬЯ», «РОДСТВЕННЫЕ УЗЫ»
2014 – 2015 учебныйгод
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока самопознания 6 класс "Родственные узы" »
План урока самопознания
Школа Мичуринская СОШ - сад Дата 11.02.2015 г.
Тема : Родственные узы
Ценность: Семья
Качества: любовь, уважение, взаимоподдержка
Педагог Гутарёва Марина Викторовна
Класс 6 Кол-во уч-ся____17___
Цель: углубить представления учащихся о ценности семьи .
Задачи:
- Расширение знаний о семье, семейном счастье, семейных традициях;
- развитие стремления проявлять ответственность в семейных отношениях;
- воспитание ответственного отношения к родным и близким.
Тип урока: урок применения (закрепление) знаний, умений и навыков.
Методы :частично – поисковый
Форма: комбинированный
Оборудование:ТСО, презентация, интернет – ресурсы ,раздаточный материал
Ожидаемый результат:повышенная активность деятельности учащихся
Ход урока:
Орг.момент.
Позитивный настрой. «Игрушка»
Вспомните свою любимую игрушку, - подарите её с помощью жестов и мимики
-Заслушиваем Стихотворение «Родные люди» Родные люди, вы моя семья большая.
Мы связаны, и нет прочнее уз.
И где б я ни был, я об этом помню,
Всем сердцем, всей душой домой стремлюсь,
Чтоб с маленькой сестрёнкой посмеяться,
Со старшим братом всласть поговорить.
И так тепло становится на сердце,
И хочется весь мир большой любить.
Беседа: Какие чувства вызвало это стихотворение?
Кого вспомнили?
Почему?
(близких, родных, семью)
Мозговой штурм:
Упражнение «Имя существительное»
- на столах раздаточный материал
а) Назовите как можно больше существительных связанных с семьёй - время отводится 2 мин.
Какие существительные названы в числе первых трех? Почему?
б) Мы сейчас определим, какие бывают семьи,
необходимо придумать прилагательные к слову «семья»
1. «С» - . . .
2. «Е» - . . .
3. «М» - . . .
4. «Ь» - . . .
5. «Я» - . . .
Цитата:
Казахская народная пословица:
Отбасы тату болса, байлықтын да керегә жоқ.
Не нужен клад, когда в семье лад.
Поясните значеие этой пословицы
п
Копилка «Багаж мудрости»
Закончите афоризмы. Объясните их значение.
- В гостях хорошо, . . . !
- Чувствуй себя . . . !
- Мой дом – . . . !
Рассказывание истории Казахская притча «Сердце»
В давние времена жил человек, и не было у него детей. Он неистово молился, и однажды Бог ответил на его мольбу: «Я дам тебе сына, но сделаю его из твоего сердца». Человек согласился. И родился у него сын, что был сотворен из сердца. Казахи говорят: «Единственный сын – это сердце отца». Когда у сына удача и судьба улыбается ему – радостью наполнено сердце отца, а когда нет у сына дороги и лишь одни невзгоды окружают его – в тысячи раз больнее отцу.
Каждый из нас – чьё-то обнажённое сердце
Беседа
Зачем человеку семья???
Как вы понимаете смысл выражения
«родственные узы»?
Творческая деятельность, групповая работа.
- у вас на столах разрезанные сердечки- собрав сердечко- объединитесь в группы.
Задание – построить дом человеческих ценностей.
Кроссворд
Разгадать кроссворд.
Учитель читает
Домашнее задание.
Составить синквейн на слова связанные со словом «Семья», «Родственные узы»
Минутка: под музыку учащиеся слушают учителя
Закройте глаза и загляните в глубь своего сердца. Постарайтесь там разглядеть крошечный с булавочную головку, цветной огонёк. Цвет этого огонька восхитительно красив. Это источник вашей любви и исцеляющей энергии. Наблюдайте за тем, как огонёк постепенно увеличивается в размерах и заполняя собой ваше сердце. Это ваша – любовь. Давайте пошлём вашу любовь тем, у кого нет крыши над головой, тем, кому некуда обратиться за помощью. Радуйтесь тому, что у вас есть возможность что- то сделать для того, чтобы этот мир стал счастливым. Вы прекрасный человек. Пусть всегда будет так .
Рефлексия : с помощью стикеров оцените пожалуйста урок
Если урок понравился прикрепите розовые сердечки, если нет – белые.
По горизонтали:
1. Кто загадки отгадает, Тот своих родных узнает. Кто-то маму, кто –то папу, Кто сестрёнку или брата, А узнать вам деда с бабой – Вовсе думать – то не надо! Все родные, с кем живёте, Даже дядя или тётя, Непременно вам друзья, Вместе вы – одна… (семья.)
3. Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить. И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, - Это наш любимый… (папа.)
6. Кто любит меня и братца, Но больше любит наряжаться? – Очень модная девчонка – Моя любимая … (сестрёнка.)
По вертикали:
2. Кто стирает, варит, шьёт, На работе устаёт, Просыпается так рано? – Лишь заботливая… (мама.)
4. Кто любить не устаёт, Пироги для нас печёт, Вкусные оладушки? Это наша… (бабушка.)
5. Кто всю жизнь работал, Окружал заботой Внуков, бабушку, детей Уважал простых людей? На пенсии уж много лет Нестареющий наш… (дед.)
7. У мамы старшая сестра – С виду вовсе не стара, С улыбкой спросит: « Как живёте?» Кто в гости к нам приехал? … (тётя.)
8. Кто же с маминой сестрой Приезжает к нам порой? На меня с улыбкой глядя, « Здравствуй!» — говорит мне … (дядя.)
Урок № 14 «Родственные узы» 6 класс ____________________________
Упражнение «Имя существительное»
Необходимо за 2 минуты написать как можно больше существительных, связанных с семьёй
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Необходимо придумать прилагательные к слову « С Е М Ь Я»
«С» -
«Е» -
«М» -
«Ь» -
«Я» -
Домашнее задание :
Напишите синквейн со словами , которые относятся к словам
«СЕМЬЯ», «РОДСТВЕННЫЕ УЗЫ»
Соберите пословицы 1. Когда семьи нет, коли в семье лад. 2. Вся семья вместе, и стены помогают. 3. Не красна изба углами,. а дома лучше. 4. В гостях хорошо, а красна пирогами
5.Яблоко от яблони там и пригодился 6. Где родился,. не далеко падает 7. Не нужен и клад, так и дома нет. 8. В своём доме так и душа на месте.
КГУ Мичуринская средняя общеобразовательная школа - сад
« Утверждаю» «Согласовано»
Директор Мичуринской СОШ-сад Зам директора по УР _______________ Кенжебаева А.А. _______________ Бочкарёва Н.Б.