План урока самопознания
Тема: Спешите делать добро
Ценность: Внутренний покой
Качества: доброжелательность, любовь, честность, уверенность в себе, позитивное мышление, скромность.
Педагог: Жумагулова М.Е
Класс: 6 класс
Цель: Расширить представления учащихся о значимости добра и его созидательной силы.
Задачи урока:
- раскрытие сущности взаимосвязи добра и любви;
- развитие умения творить добро, отличать истинное добро от ложного;
- воспитание чувства сопереживания, бескорыстия, внимательного отношения к людям.
Ресурсы:(материалы, источники)
Аудиозапись нежной, успокаивающей лирической мелодии, бумага А4, видеоматериал.
Ход урока:
1. Организация класса.
Концентрация на Свете.
Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
Под музыку учитель тихим мелодичным голосом говорит текст.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становиться все интереснее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направить свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей на все живое, повсюду. Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: Я в Свете… Свет внутри меня. Я есть свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо.
2.Опрос домашнего задания.
Рассказать стихотворение про доброту.
3.Тема нашего урока: Спешите делать добро.
Добрый день, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, пошлем добрые мысли и улыбки своим одноклассникам, нашим гостям учителям, всем, родным, близким.
Добрая улыбка всегда поднимет настроение, подбодрит, поддержит и в трудную минуту, и в минуту радости.
- Как вы определяете понятие «Доброта»?
- Где можно встретиться с добротой в обычной жизни?
- Что значит стремиться к доброте?
-Есть ли у вас желания делать добрые дела?
При задавании вопроса учащемуся в руки дается сердечко.
Добрый человек - тот, кто уважает людей, помогает им; он любит и охраняет природу. А любовь и доброта согревают, как солнце. А если человек добр, он спокоен, весел, от него исходит душевное тепло, и он делает только добрые поступки.
Позитивное высказывание (цитата)
Во внутреннем мире человека доброта — это солнце.
В. Гюго
17
17 февраля День доброты.
Анализ хода урока
4. Рассказывание учителем истории (беседа)
Современная притча
Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?» «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спрашивает мудрец. «Ох, грубые, злые, недобрые люди», - отвечает путник. «Здесь увидишь то же самое», - ответил мудрец.
Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе. «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спросил мудрец. «Прекрасные люди, добрые и отзывчивые», - ответил путник. «Здесь ты найдешь таких же», - сказал мудрец.
«Почему ты одному сказал, что здесь живут плохие, а другому - хорошие люди?» - спросил мудреца ученик.
Мудрец ответил:.......
- Подумайте, что мог ответить мудрец своему ученику. Почему?
Ответ мудреца:
О глубине понимания учитель сможет судить по тому окончанию, которое учащиеся творчески домысливают. Настоящее окончание притчи приводим ниже:
"Везде есть и хорошие люди, и плохие. Просто каждый находит только то, что умеет искать ".
5. Просмотр видео"Бумеранг доброты"
6. Беседа по вопросам.
Делай добро, и добром к тебе вернется -народная мудрость. Добро всегда возвращается добром.
Делайте больше добрых дел, помогайте людям и получайте взамен ДОБРО! Творите добро каждый день. Пусть не от человека, по отношению к которому вы этот проявили, а из другого источника- но вернется.
Любое доброе дело,которое вы делаете от всей души и сердца приносит вам чувство удовольствия и радость в момент его совершения.
Дарите только теплоту:
Ребенку, женщине и другу,
И отодвиньте пустоту.
Жизнь все вернет сполна по кругу.
К вам возвратятся свет, любовь,
Мечта и счастье к вам вернется.
И нежной лаской вновь и вновь
В вас чья-то радость отзовется.
7. Групповая творческая работа:
Задание
На листочках А4 обвести ладошку, вырезать и написать какие качества характеризуют доброго человека? После выполнения задания, выйти к доске и прикрепить по очереди свои ладошки на доске.(получиться солнышко)
С результатами выполнения творческого задания могут выступить все желающие, что послужит яркому эмоциональному завершению урока.
Вывод:
Главная волшебная сила добра заключается в праведности мыслей и дел, которые развивают в человеке высокий вкус счастья.
Счастье и благополучие в жизни каждого человека во многом зависят от его способности созидать добрые мысли и дела.
Мишель Монтень
8. Пение песни:
Учитель предлагает учащимся послушать песню в сопровождении слайда "Дорогою добра" и вместе подпевать.
Резюме:
Основное назначение человека - творить добро. Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами З – "Земля", М – "Мыслите", Л – "Люди", буква Д обозначалась словом "Добро". Азбука как бы призывала:
- Люди Земли, Мыслите и творите Добро!
Помните этот призыв, ребята, всегда следуйте ему.
Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
Домашнее задание
В течение недели отнеситесь к своим родным как можно заботливее. Понаблюдайте, что изменится за это время в их семье.
Заключительный этап
-Ребята, чему каждый из вас научился?
- А пригодятся ли вам полученные знания в жизни?
Я желаю вам, мои дорогие ребята, чтобы у вас было доброе сердце, и вы всегда поддерживали своих родных и близких, помогали знакомым и незнакомым людям. Зажигали в их сердцах искры Любви, Добра и Мира. Ведь не зря говорят: «Доброта спасёт Мир!»
Давайте жить и следовать нашим правилам доброты и тогда каждый из вас будет необыкновенно красив и привлекателен, потому, что доброта украшает человека.
Я хочу, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали с улыбки и не стеснялись улыбаться себе самому, новому дню, маме, папе, учительнице, одноклассникам и всем прохожим. Мы надеемся, что вы вырастете добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете следовать законам доброты потому, что добрые дела и поступки живут вечно.