kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока самопознание

Нажмите, чтобы узнать подробности

План  урока самопознания

Тема: Спешите делать добро

Ценность:  Внутренний покой

Качества: доброжелательность, любовь, честность, уверенность в себе, позитивное мышление, скромность.

Педагог:  Жумагулова М.Е

Класс:  6 класс                                                                                      

Цель: Расширить представления учащихся о значимости добра и его созидательной силы.

Задачи урока:

  • раскрытие сущности взаимосвязи добра и любви;
  • развитие умения творить добро, отличать истинное добро от ложного;
  • воспитание чувства сопереживания, бескорыстия, внимате­льного отношения к людям.

Ресурсы:(материалы, источники)

Аудиозапись  нежной, успокаивающей лирической мелодии, бумага А4, видеоматериал.

Ход урока:

1. Организация класса.

Концентрация на Свете.

Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Под музыку учитель тихим мелодичным голосом говорит текст.

    Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

          Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

          Свет становиться все интереснее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направить свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит  их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей на все живое, повсюду. Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: Я в Свете… Свет внутри меня. Я есть свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

          Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо.

2.Опрос домашнего задания.

Рассказать стихотворение про доброту.

 3.Тема нашего урока: Спешите делать добро.

Добрый день, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, пошлем  добрые мысли и улыбки своим одноклассникам, нашим гостям учителям, всем, родным, близким.

 Добрая улыбка всегда поднимет настроение, подбодрит, поддержит и в трудную минуту, и в минуту радости.

- Как вы определяете понятие «Доброта»?

- Где можно встретиться с добротой в обычной жизни?

- Что значит стремиться к доброте?

-Есть ли у вас желания делать добрые дела?

При задавании вопроса учащемуся в руки дается сердечко.

Добрый человек - тот, кто уважает людей, помогает им; он любит и охраняет природу. А любовь и доброта согревают, как солнце. А если человек добр, он спокоен, весел, от него исходит  душевное тепло, и он делает только добрые поступки.

 

Позитивное высказывание (цитата)

Во внутреннем мире человека доброта — это солнце.

В. Гюго

17

17 февраля День доброты.

Анализ хода урока

4. Рассказывание учителем истории (беседа)

Современная притча

Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?» «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спрашивает мудрец. «Ох, грубые, злые, недобрые люди», - отвечает путник. «Здесь увидишь то же самое», - ответил мудрец.

Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе. «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спросил мудрец. «Прекрасные люди, добрые и отзывчивые», - ответил путник. «Здесь ты найдешь таких же», - сказал мудрец.

«Почему ты одному сказал, что здесь живут плохие, а другому - хорошие люди?» - спросил мудреца ученик.

Мудрец ответил:.......

- Подумайте, что мог ответить мудрец своему ученику. Почему?

  Ответ мудреца:

О глубине понимания учитель сможет судить по тому окон­чанию, которое учащиеся творчески домысливают. Настоящее окончание притчи приводим ниже:

"Везде есть и хорошие люди, и плохие. Просто каждый находит только то, что умеет искать ".

5. Просмотр видео"Бумеранг доброты"

6. Беседа по вопросам.

 Делай добро, и добром к тебе вернется -народная мудрость. Добро всегда возвращается добром.

Делайте больше добрых дел, помогайте людям и получайте взамен ДОБРО! Творите добро каждый день. Пусть не от человека, по отношению к которому вы этот проявили, а из другого источника- но вернется.

Любое доброе дело,которое вы делаете от всей души и сердца приносит вам чувство удовольствия и радость в момент его совершения.

Дарите только теплоту: 
Ребенку, женщине и другу, 
И отодвиньте пустоту. 
Жизнь все вернет сполна по кругу. 

К вам возвратятся свет, любовь, 
Мечта и счастье к вам вернется. 
И нежной лаской вновь и вновь 
В вас чья-то радость отзовется

 

7. Групповая творческая работа:

Задание

На листочках А4 обвести ладошку, вырезать и написать какие качества характеризуют доброго человека? После выполнения задания, выйти к доске и прикрепить по очереди свои ладошки на доске.(получиться солнышко)

С результатами выполнения творческого задания могут выступить все желающие, что послужит яркому эмоциональному завершению урока.

Вывод:

Главная волшебная сила добра заключается в праведности мыслей и дел, которые развивают в человеке высокий вкус счастья.

Счастье и благополучие в жизни каждого человека во многом зависят от его способности созидать добрые мысли и дела.

Мишель Монтень

8. Пение песни:

Учитель предлагает учащимся послушать песню в сопровождении слайда "Дорогою добра" и вместе подпевать.

Резюме:

Основное назначение человека - творить добро.  Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами З – "Земля", М – "Мыслите", Л – "Люди", буква Д обозначалась словом "Добро". Азбука как бы призывала:

   - Люди Земли, Мыслите  и творите Добро!

Помните этот призыв, ребята, всегда следуйте ему.

Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

Домашнее задание

В течение недели отнеситесь к своим родным как можно заботливее. Понаблюдайте, что изменится за это время в их семье.

Заключительный этап

-Ребята, чему каждый из вас научился?

- А пригодятся ли вам полученные знания в жизни?

Я желаю вам, мои дорогие ребята, чтобы у вас было доброе сердце, и вы всегда поддерживали своих родных и близких, помогали знакомым и незнакомым людям. Зажигали в их сердцах искры Любви, Добра и Мира.  Ведь не зря говорят: «Доброта спасёт Мир!»

Давайте жить и следовать нашим правилам доброты и тогда каждый из вас будет необыкновенно красив и привлекателен, потому, что доброта украшает человека.

Я хочу, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали с улыбки и не стеснялись улыбаться себе самому, новому дню, маме, папе, учительнице, одноклассникам и всем прохожим. Мы надеемся, что вы вырастете добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете следовать законам доброты потому, что добрые дела и поступки живут вечно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока самопознание»

План урока самопознания

Тема: Спешите делать добро

Ценность:  Внутренний покой

Качества: доброжелательность, любовь, честность, уверенность в себе, позитивное мышление, скромность.

Педагог: Жумагулова М.Е

Класс: 6 класс

Цель: Расширить представления учащихся о значимости добра и его созидательной силы.

Задачи урока:

  • раскрытие сущности взаимосвязи добра и любви;

  • развитие умения творить добро, отличать истинное добро от ложного;

  • воспитание чувства сопереживания, бескорыстия, внимате­льного отношения к людям.

Ресурсы:(материалы, источники)

Аудиозапись нежной, успокаивающей лирической мелодии, бумага А4, видеоматериал.

Ход урока:

1. Организация класса.

Концентрация на Свете.

Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Под музыку учитель тихим мелодичным голосом говорит текст.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становиться все интереснее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направить свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей на все живое, повсюду. Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: Я в Свете… Свет внутри меня.. Я есть свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо.

2.Опрос домашнего задания.

Рассказать стихотворение про доброту.

3.Тема нашего урока: Спешите делать добро.

Добрый день, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, пошлем  добрые мысли и улыбки своим одноклассникам, нашим гостям учителям, всем, родным, близким.

Добрая улыбка всегда поднимет настроение, подбодрит, поддержит и в трудную минуту, и в минуту радости.

- Как вы определяете понятие «Доброта»?

- Где можно встретиться с добротой в обычной жизни?

- Что значит стремиться к доброте?

-Есть ли у вас желания делать добрые дела?

При задавании вопроса учащемуся в руки дается сердечко.

Добрый человек - тот, кто уважает людей, помогает им; он любит и охраняет природу. А любовь и доброта согревают, как солнце. А если человек добр, он спокоен, весел, от него исходит душевное тепло, и он делает только добрые поступки.


Позитивное высказывание (цитата)

Во внутреннем мире человека доброта — это солнце.

В. Гюго

17

17 февраля День доброты.


Анализ хода урока

4. Рассказывание учителем истории (беседа)

Современная притча

Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?» «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спрашивает мудрец. «Ох, грубые, злые, недобрые люди», - отвечает путник. «Здесь увидишь то же самое», - ответил мудрец.

Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе. «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спросил мудрец. «Прекрасные люди, добрые и отзывчивые», - ответил путник. «Здесь ты найдешь таких же», - сказал мудрец.

«Почему ты одному сказал, что здесь живут плохие, а другому - хорошие люди?» - спросил мудреца ученик.

Мудрец ответил:

- Подумайте, что мог ответить мудрец своему ученику. Почему?

Ответ мудреца:

О глубине понимания учитель сможет судить по тому окон­чанию, которое учащиеся творчески домысливают. Настоящее окончание притчи приводим ниже:

"Везде есть и хорошие люди, и плохие. Просто каждый находит только то, что умеет искать ".

5. Просмотр видео"Бумеранг доброты"

6. Беседа по вопросам.

 Делай добро, и добром к тебе вернется -народная мудрость. Добро всегда возвращается добром.

Делайте больше добрых дел, помогайте людям и получайте взамен ДОБРО! Творите добро каждый день. Пусть не от человека, по отношению к которому вы этот проявили, а из другого источника- но вернется.

Любое доброе дело ,которое вы делаете от всей души и сердца приносит вам чувство удовольствия и радость в момент его совершения.

Дарите только теплоту: 
Ребенку, женщине и другу,
 
И отодвиньте пустоту.
 
Жизнь все вернет сполна по кругу.
 

К вам возвратятся свет, любовь,
 
Мечта и счастье к вам вернется.
 
И нежной лаской вновь и вновь
 
В вас чья-то радость отзовется


 

7. Групповая творческая работа:

Задание

На листочках А4 обвести ладошку, вырезать и написать какие качества характеризуют доброго человека? После выполнения задания, выйти к доске и прикрепить по очереди свои ладошки на доске.(получиться солнышко)

С результатами выполнения творческого задания могут выступить все желающие, что послужит яркому эмоциональному завершению урока.

Вывод:

Главная волшебная сила добра заключается в праведности мыслей и дел, которые развивают в человеке высокий вкус счастья.

Счастье и благополучие в жизни каждого человека во многом зависят от его способности созидать добрые мысли и дела.

Мишель Монтень


8. Пение песни:

Учитель предлагает учащимся послушать песню в сопровождении слайда "Дорогою добра" и вместе подпевать.

Резюме:

Основное назначение человека - творить добро. Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами З – "Земля", М – "Мыслите", Л – "Люди", буква Д обозначалась словом "Добро". Азбука как бы призывала:

- Люди Земли, Мыслите и творите Добро!

Помните этот призыв, ребята, всегда следуйте ему.

Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

Домашнее задание

В течение недели отнеситесь к своим родным как можно заботливее. Понаблюдайте, что изменится за это время в их семье.

 

Заключительный этап

-Ребята, чему каждый из вас научился?

- А пригодятся ли вам полученные знания в жизни?

Я желаю вам, мои дорогие ребята, чтобы у вас было доброе сердце, и вы всегда поддерживали своих родных и близких, помогали знакомым и незнакомым людям. Зажигали в их сердцах искры Любви, Добра и Мира.  Ведь не зря говорят: «Доброта спасёт Мир!»

Давайте жить и следовать нашим правилам доброты и тогда каждый из вас будет необыкновенно красив и привлекателен, потому, что доброта украшает человека.

Я хочу, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали с улыбки и не стеснялись улыбаться себе самому, новому дню, маме, папе, учительнице, одноклассникам и всем прохожим. Мы надеемся, что вы вырастете добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете следовать законам доброты потому, что добрые дела и поступки живут вечно.

 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока самопознание

Автор: Жумагулова Мира Елемесовна

Дата: 09.04.2016

Номер свидетельства: 316984

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "план -конспект урока самопознания  на тему "Дружба между мальчиками и девочками" "
    ["seo_title"] => string(85) "plan-konspiekt-uroka-samopoznaniia-na-tiemu-druzhba-miezhdu-mal-chikami-i-dievochkami"
    ["file_id"] => string(6) "187006"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426441333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока самопознания по теме "Мой дом" для 1 класса Урок №2"
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_uroka_samopoznaniia_po_tiemie_moi_dom_dlia_1_klassa_urok_2"
    ["file_id"] => string(6) "356576"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478599744"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "конспект урока самопознания 1 класс"
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekturokasamopoznaniia1klass"
    ["file_id"] => string(6) "320044"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460995869"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока самопознани в 9 классе "Жизнь-бесценный дар""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_samopoznani_v_9_klasse_zhizn_bestsennyi_dar"
    ["file_id"] => string(6) "496739"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548179293"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока самопознания "Идем дорогою добра""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-samopoznaniia-idiem-doroghoiu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "327649"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463474796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства