kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока самопознания по теме "От мечты к открытию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока «Самопознание»

Школа: Качарская ср.шк.№ 1  

Тема: От мечты к открытию

Ценность:  Праведное  поведение       Качества: бережливость, справедливость, выполнение долга, уверенность в себе.

Педагог: Дзядзина А.Б.                   Класс: 5                     

Цель:   расширять представление об общечеловеческих ценностях, о стремлениях человека и его возможностях.

Задачи:

раскрытие значения высоких помыслов человека в процессе познания самого себя и способов их претворения в жизнь;

развитие позитивных качеств характера учащихся, навыков их самооценки;

воспитание целеустремлённости, чувства собственного достоинства, веры в свои силы.

Ресурсы:(материалы, источники)

Слайд с цитатой , музыка для позитивного настроя,

тексты песни,

листы формата А8 на каждого ученика

Ход урока:

  1. Орг.момент -  оценивание готовности учащихся к уроку.

Наличие  учебника, тетради, дневника, ручки. Дисциплина.

 

  1. Позитивный настрой  «Прогулка в подводное царство».

 Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов, расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идёте вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите чёрную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой в подводное путешествие. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждёт вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь.

Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. . Посмотрите вокруг,: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь, вы смотрите, как меняется всё вокруг; сколько причудливых водорослей покачивается вокруг. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь взгляните вон туда… этот огромный осьминог. До чего забавный и удивительный мир здесь под водой. Заметили  ли вы, какая здесь глубокая, полная тишина?  Побудьте в этом состоянии покоя.(пауза)

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как  следует посмотрите вокруг, рассмотрите ещё раз  все удивительные цвета, прислушайтесь к тишине. Дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас с собой в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс, на своё место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но сохраните в себе ощущение покоя и тишины.

Анализ состояния:

Какие чувства вы испытали, опускаясь на морское дно?

Что интересного и необычного увидели?

Удалось ли ощутить тишину и покой?

3.Введение в тему.  Рассказ учителя

 

 ИДИ ЗА СВОЕЙ МЕЧТОЙ

Притча

Этa история oб однoм мaльчике по имени Монти.Когда парню было 16 лет, задaли ему нaписать сочинение o тoм, что oн хочет, когда выраcтет. Монти дoлгo мучился и потрaтил много часов на описание своей мечты. Он xотел стать владeльцем фермы. Он исписaл десять стpаниц, опиcывая в cамых мельчайших деталях ферму, и нарисовал план рaсположения всeх строений, конюшен и дорог. Он даже сделал очень подробный плaн дoмa, который он построит. На cледующий день Монти отдал своe сoчинeние учителю. Три дня cпyстя учитель вернул его работy, поставив жирную краснyю двойкy, написав: «Оcтанься после урoка». Позжe занятий мальчик c мечтой подошел к yчителю и спросил, почему он получил двойкy зa свое cочинение. На что учитель сказал: «Так как такая мечта неосуществима для такого мальчикa, как ты. Тебe нужно много, очень много денег, чтoбы преобрести такое ферму. А деньги eсть y тeбя? Нет. Ты жe из очень бедной семьи. Нет никакой возможности для тебя осущеcтвить твою мечту. Она неосущеcтвимa. Вот что я тебе cкажу. Ступай домой и напиши другое сочинeние, в кoтором ты опишешь дpугую, бoлeе реалистичную мечту, и, возможно, я пocтавлю тебе другую оценкy».

Мaльчик веpнулся домой и попpоcил cовета у своего отцa. И вот, что он ycлышал: «Сынок, боюсь, тут я тебe нe пoмощник. Я думаю, что это должно быть только твое решение, и y меня еcть ощущениe, что это бyдет дeйствительно важноe для тебя рeшение». Монти обдумывaл словa отца целую неделю. Наконец, он веpнул учитeлю все то же cочинениe и сказал: «Вы можете oставить себе двойкy, а я оставляю себе свою мечту».

Прошло вpемя, Монти давно окончил школy, стал взрослым. И вот он рассказал эту истоpию и, повернyвшиcь к группе слушaвших eго людей, произнес: «Я рассказaл вам эту иcтopию пoтому, что вы всe сидите в моем домe посреди моегo ранчо. А тo сочинение висит в рамке над камином».

Монти продолжил: «Сaмая удивитeльная часть этой иcтoрии заключается в том, что тpи года назад, летом, все тот же учитель привез сюда 30 школьников, и они на неделю расположились лaгеpем на моей ферме. Перед отъездом он мне скaзал: «Пoслушай, Монти, об этом я могу тебе сказать cейчас. Когда я был твоим учителем, я хотел украсть твою мечту. Мне cейчaс очень жаль, чтo тогдa я укрaл мнoжество детских мечтаний. Но я очень pад, что ты нашел в себе смелoсть отстоять свою мечту».

Не позволяйте никомy yкраcть вашу мeчту. Чтo бы вам ни гoворили, простo cледyйте за своим сердцeм.

 

- О чем мeчтал Монти?

- Почeму учитель пoставил двойку?

- Какой cовет получил мальчик от oтца?

- Что вы поняли из совета Монти?

Главная  мысль притчи, не позволять себе сомневаться в своей мечте, что бы им ни говорили окружающие, просто надо стремиться к eё осуществлению.

4. Позитивное высказывание (цитата).

«Мечты  придают  жизни интерес и смысл»

          АНАТОЛЬ ФРАНС  (1844–1924), французский критик, романист и поэт.

В чем смысл высказывания?

    5. Просмотр   мультфильма « Была у слона мечта»

                       Исполнилась ли мечта слона?

6.Творческая деятельность

Работа в тетради – нарисовать цветик-семицветик и на каждом листочке написать, чтоба вы пожелали для себя, для родных и для других.

7. Групповое пение.

Песня «Лети лепесток»  

1. Знают все, что есть на свете сказочный цветок,

Сказочный цветок, сказочный цветок.

Где ты, цветик-семицветик, где твой лепесток,

Где твой лепесток, волшебный лепесток?

Припев:

Лети, лети, лепесток, с запада-на восток,

А коснешься земли - людям счастье дари.

Хочу по небу лететь и эту песенку петь.

С запада-на восток лети, лети, лепесток!

2. В каждой песенке о лете есть такой денёк,

Есть такой денёк, есть такой денёк,

Чтобы цветик-семицветик распуститься мог,

Распуститься мог, распуститься мог.

Припев:

3.Дарит счастье на планете сказочный цветок,

Сказочный цветок, сказочный цветок.

Красный, желтый, белый, синий - яркий лепесток,

Нежный лепесток, волшебный лепесток

Припев:

Лети, лети, лепесток, с запада-на восток.

Лети, лети, лепесток.

Лети, лети, лети...

8.Домашнее задание.

Чтение рассказа стр.19-20

9.Заключительнаяминута тишины.

« Я хочу, чтобы каждый из вас стал сильным, твердым и прямым человеком. Ваши глаза не должны искать дурных картин, ваши уши не должны слушать дурные истории, ваш язык не должен обращаться к дурным словам, ваши руки не должны совершать дурных действий, ваш ум не должен приобщаться к дурным мыслям.

      Будьте чисты и полны любви!

      Помогайте тем, кто находится в худших условиях, и служите тем, кто нуждается в вашей помощи.

       Дарите всем улыбку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«конспект урока самопознания по теме "От мечты к открытию" »

План урока «Самопознание»

Школа: Качарская ср.шк.№ 1

Тема: От мечты к открытию

Ценность: Праведное поведение Качества: бережливость, справедливость, выполнение долга, уверенность в себе.

Педагог: Дзядзина А.Б. Класс: 5

Цель: расширять представление об общечеловеческих ценностях, о стремлениях человека и его возможностях.

Задачи:

раскрытие значения высоких помыслов человека в процессе познания самого себя и способов их претворения в жизнь;

развитие позитивных качеств характера учащихся, навыков их самооценки;

воспитание целеустремлённости, чувства собственного достоинства, веры в свои силы.

Ресурсы:(материалы, источники)

Слайд с цитатой , музыка для позитивного настроя,

тексты песни,

листы формата А8 на каждого ученика

Ход урока:

  1. Орг.момент - оценивание готовности учащихся к уроку.

Наличие учебника, тетради, дневника, ручки. Дисциплина.


  1. Позитивный настрой «Прогулка в подводное царство».

Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов, расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идёте вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите чёрную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой в подводное путешествие. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждёт вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь.

Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. . Посмотрите вокруг,: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь, вы смотрите, как меняется всё вокруг; сколько причудливых водорослей покачивается вокруг. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь взгляните вон туда… этот огромный осьминог. До чего забавный и удивительный мир здесь под водой. Заметили ли вы, какая здесь глубокая, полная тишина? Побудьте в этом состоянии покоя.(пауза)

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг, рассмотрите ещё раз все удивительные цвета, прислушайтесь к тишине. Дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас с собой в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс, на своё место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но сохраните в себе ощущение покоя и тишины.

Анализ состояния:

Какие чувства вы испытали, опускаясь на морское дно?

Что интересного и необычного увидели?

Удалось ли ощутить тишину и покой?



Примечания

3.Введение в тему. Рассказ учителя


ИДИ ЗА СВОЕЙ МЕЧТОЙ

Притча


Этa история oб однoм мaльчике по имени Монти.

Когда парню было 16 лет, задaли ему нaписать сочинение o тoм, что oн хочет, когда выраcтет. Монти дoлгo мучился и потрaтил много часов на описание своей мечты. Он xотел стать владeльцем фермы. Он исписaл десять стpаниц, опиcывая в cамых мельчайших деталях ферму, и нарисовал план рaсположения всeх строений, конюшен и дорог. Он даже сделал очень подробный плaн дoмa, который он построит. На cледующий день Монти отдал своe сoчинeние учителю. Три дня cпyстя учитель вернул его работy, поставив жирную краснyю двойкy, написав: «Оcтанься после урoка». Позжe занятий мальчик c мечтой подошел к yчителю и спросил, почему он получил двойкy зa свое cочинение. На что учитель сказал: «Так как такая мечта неосуществима для такого мальчикa, как ты. Тебe нужно много, очень много денег, чтoбы преобрести такое ферму. А деньги eсть y тeбя? Нет. Ты жe из очень бедной семьи. Нет никакой возможности для тебя осущеcтвить твою мечту. Она неосущеcтвимa. Вот что я тебе cкажу. Ступай домой и напиши другое сочинeние, в кoтором ты опишешь дpугую, бoлeе реалистичную мечту, и, возможно, я пocтавлю тебе другую оценкy».

Мaльчик веpнулся домой и попpоcил cовета у своего отцa. И вот, что он ycлышал: «Сынок, боюсь, тут я тебe нe пoмощник. Я думаю, что это должно быть только твое решение, и y меня еcть ощущениe, что это бyдет дeйствительно важноe для тебя рeшение». Монти обдумывaл словa отца целую неделю. Наконец, он веpнул учитeлю все то же cочинениe и сказал: «Вы можете oставить себе двойкy, а я оставляю себе свою мечту».

Прошло вpемя, Монти давно окончил школy, стал взрослым. И вот он рассказал эту истоpию и, повернyвшиcь к группе слушaвших eго людей, произнес: «Я рассказaл вам эту иcтopию пoтому, что вы всe сидите в моем домe посреди моегo ранчо. А тo сочинение висит в рамке над камином».

Монти продолжил: «Сaмая удивитeльная часть этой иcтoрии заключается в том, что тpи года назад, летом, все тот же учитель привез сюда 30 школьников, и они на неделю расположились лaгеpем на моей ферме. Перед отъездом он мне скaзал: «Пoслушай, Монти, об этом я могу тебе сказать cейчас. Когда я был твоим учителем, я хотел украсть твою мечту. Мне cейчaс очень жаль, чтo тогдa я укрaл мнoжество детских мечтаний. Но я очень pад, что ты нашел в себе смелoсть отстоять свою мечту».

Не позволяйте никомy yкраcть вашу мeчту. Чтo бы вам ни гoворили, простo cледyйте за своим сердцeм.


- О чем мeчтал Монти?

- Почeму учитель пoставил двойку?

- Какой cовет получил мальчик от oтца?

- Что вы поняли из совета Монти?

Главная мысль притчи, не позволять себе сомневаться в своей мечте, что бы им ни говорили окружающие, просто надо стремиться к eё осуществлению.



4. Позитивное высказывание (цитата).


«Мечты придают жизни интерес и смысл»


АНАТОЛЬ ФРАНС (1844–1924), французский критик, романист и поэт.


В чем смысл высказывания?



5. Просмотр мультфильма « Была у слона мечта»

Исполнилась ли мечта слона?



  1. Творческая деятельность, групповая работа


Работа в тетради – нарисовать цветик-семицветик и на каждом листочке написать, чтоба вы пожелали для себя, для родных и для других.




  1. Групповое пение.


Песня «Лети лепесток»

1. Знают все, что есть на свете сказочный цветок,

Сказочный цветок, сказочный цветок.

Где ты, цветик-семицветик, где твой лепесток,

Где твой лепесток, волшебный лепесток?

Припев:

Лети, лети, лепесток, с запада-на восток,

А коснешься земли - людям счастье дари.

Хочу по небу лететь и эту песенку петь.

С запада-на восток лети, лети, лепесток!

2. В каждой песенке о лете есть такой денёк,

Есть такой денёк, есть такой денёк,

Чтобы цветик-семицветик распуститься мог,

Распуститься мог, распуститься мог.

Припев:

3.Дарит счастье на планете сказочный цветок,

Сказочный цветок, сказочный цветок.

Красный, желтый, белый, синий - яркий лепесток,

Нежный лепесток, волшебный лепесток

Припев:

Лети, лети, лепесток, с запада-на восток.

Лети, лети, лепесток.

Лети, лети, лети...



  1. Домашнее задание.


Чтение рассказа стр.19-20





  1. Заключительная минута тишины.


« Я хочу, чтобы каждый из вас стал сильным, твердым и прямым человеком. Ваши глаза не должны искать дурных картин, ваши уши не должны слушать дурные истории, ваш язык не должен обращаться к дурным словам, ваши руки не должны совершать дурных действий, ваш ум не должен приобщаться к дурным мыслям.

Будьте чисты и полны любви!

Помогайте тем, кто находится в худших условиях, и служите тем, кто нуждается в вашей помощи.

Дарите всем улыбку











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока самопознания по теме "От мечты к открытию"

Автор: Дзядзина Алла Борисовна

Дата: 22.11.2014

Номер свидетельства: 134155

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "план -конспект урока самопознания  на тему "Дружба между мальчиками и девочками" "
    ["seo_title"] => string(85) "plan-konspiekt-uroka-samopoznaniia-na-tiemu-druzhba-miezhdu-mal-chikami-i-dievochkami"
    ["file_id"] => string(6) "187006"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426441333"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "урок самопознания "Дружба между мальчиками и девочками" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-samopoznaniia-druzhba-miezhdu-mal-chikami-i-dievochkami"
    ["file_id"] => string(6) "187001"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426440999"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока по самопознанию на тему:"Смелость и решительность""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-na-tiemu-smielost-i-rieshitiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "292514"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455289530"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока обществознания по теме: "Самопознание" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-po-tiemie-samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "126923"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415225787"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект открытого урока на тему "Анимация. Театр теней""
    ["seo_title"] => string(55) "konspekt_otkrytogo_uroka_na_temu_animatsiia_teatr_tenei"
    ["file_id"] => string(6) "483068"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541052494"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства