kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по развитию устной речи. Тема «Здоровье человека».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет. Развитие устной речи.

Тема: «Здоровье  человека».

Тип: комбинированный  урок.

Цель:    создать условия для  расширения  представлений детей о здоровом образе жизни.

 Задачи:

Образовательные:  формирование умений  выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

Развивающие: развитие аналитико-синтетического мышления на основе выполнения упражнений, направленных  на формирование  умений обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; развитие устной речи в ходе ответов  на  вопросы;  пополнение  словарного  запаса.

Воспитательные: воспитание культуры здоровья  школьников, становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека.

 формирование  самостоятельности при выполнении задания;

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, индуктивный, самостоятельной  работы, контроля и самоконтроля.

Формы работы на уроке: фронтальная,  индивидуальная.

Целевая прогрессия: урок рассчитан на 40 минут, соответствует календарно-тематическому планированию курса «Развитие устной  речи», относится к разделу   «Мойдодыр», находится во взаимосвязи с последующими  и предыдущими  уроками.

Используемые технологии: компьютерные технологии, здоровьесберегающие, игровые, индивидуально-дифференцированный подход, компетентностный подход.

Формируемые компетенции: коммуникативная компетенция, познавательная, личностного совершенствования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по развитию устной речи. Тема «Здоровье человека».»



Учитель: Шушкалова Л.В.

Класс: 5б

Предмет. Развитие устной речи.

Тема: «Здоровье человека».

Тип: комбинированный урок.

Цель: создать условия для расширения представлений детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные: формирование умений выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

Развивающие: развитие аналитико-синтетического мышления на основе выполнения упражнений, направленных

на формирование умений обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

развитие устной речи в ходе ответов на вопросы; пополнение словарного запаса.

Воспитательные: воспитание культуры здоровья школьников, становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека;

формирование самостоятельности при выполнении задания;

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, индуктивный, самостоятельной работы, контроля и самоконтроля.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.

Целевая прогрессия: урок рассчитан на 40 минут, соответствует календарно-тематическому планированию курса «Развитие устной речи», относится к разделу «Мойдодыр», находится во взаимосвязи с последующими и предыдущими уроками.

Используемые технологии: компьютерные технологии, здоровьесберегающие, игровые, индивидуально-дифференцированный подход, компетентностный подход.

Формируемые компетенции: коммуникативная компетенция, познавательная, личностного совершенствования.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.

Организационный момент.


- эмоциональный настрой учащихся к работе на уроке.


Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид).

Учитель начинает урок стихотворными строчками.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

На вопросы отвечать.

Учащиеся приветствуют учителя, друг друга, принимают правильное положение за партой.

II.

Актуализация опорных знаний.

-выявление и закрепление имеющихся знаний.

2.1. Работа по картинкам.









2.2. Словарно-лексическая работа.


Учитель актуализирует опорные знания учащихся.

Учитель предлагает учащимся работу по картинке.


(Приложение 1.)

Учитель просит учащихся назвать персонажа мультфильма, изображённого на картинке и дать характеристику его состояния.

Учитель предлагает учащимся назвать слова антонимы:

БОЛЬНОЙ - __________________ (здоровый);

ЗДОРОВЬЕ - _________________ (болезнь).

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы, работают по картинке.

Учащиеся проговаривают слова антонимы.





Читающие ученики читают слова.

Нечитающие ученики повторяют слова за учителем.


III.

Сообщение темы и цели урока.

- подведение к пониманию основной задачи урока.

2.1. Проблемная ситуация.



2.2. Постановка учебной цели урока.




Учитель вводит учащихся в проблемную ситуацию.

-Ребята нам пришло письмо от дяди Фёдора. Прочитаем, что он нам написал?

Учитель задаёт вопрос.

– О чем он хочет узнать дядя Фёдор?


Учитель предлагает учащимся сформулировать тему урока.

Учитель сообщает тему урока, ставит перед учащимися цель урока.

- Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровом образе жизни человека. А помогать нам в этом будет солнышко и ручеёк.

Учащиеся читают письмо и отвечают на вопросы учителя.


Учащиеся принимают учебную задачу.


Учащиеся слушают учителя.


IV.

Объяснение нового материала.

- сообщение учащимся новых знаний по теме урока.

4.1. Составление коллажа. Работа с лучиками солнышка и капельками ручейка.

А) Первый лучик «Гигиена».

Дидактичекая игра

«Что в мешочке?»


















Б) Второй лучик « Режим дня».

Составление рассказа по сюжетным картинкам.













Учитель создает эмоциональный настрой на восприятие нового материала.

Учитель предлагает учащимся сделать коллаж «Здоровье» для дяди Фёдора в подарок. (По готовым картинкам.)

Учитель предлагает учащимся выполнить задания первого лучика.

В этом мешочке наши друзья!

Свой день начинать, без них нам нельзя.

Они всегда нам рады служить,

Но их ни кому нельзя одолжить.

Иметь их должен каждый индивидуально,

Иначе здоровье сберечь не реально.

Учитель предлагает учащимся дидактическую игру «Что в мешочке?» Необходимо на ощупь определить предмет в мешочке и назвать его. (Приложение 2.)



Учитель задаёт учащимся вопросы.

Зачем здоровому человеку часы?

Что человек соблюдает по часам?

Учитель предлагает учащимся выполнить задания второго лучика. Необходимо расставить картинки в правильном порядке и составить рассказ «Режим дня».


Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает каждая семья,

Должен быть режим у дня

(Приложение 3.)



Учащиеся принимают новые знания, участвуют в составлении коллажа, отгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя.


Учащиеся участвуют в игре «Что в мешочке?», называют предмет и проговаривают действие этого предмета.













Учащиеся дают ответы на вопросы учителя.

Учащиеся составляют рассказ по сюжетным картинкам.

ФИЗМИНУТКА

- снять общее утомление учащихся; соблюдение охранительного режима.


Учитель предлагает всем учащимся встать около своих мест и выполнить упражнения. Выполняются движения с проговариванием слов стихотворения.

Хорошенько потянулись.

Спинки дружно все прогнули –

Вот и мышцы отдохнули.

Нашей матушке-землице

В пояс надо поклониться.

Повернулись вправо, влево-

Стало гибким наше тело.

Поднимаемся все выше.

Руки к солнцу потянули,

Опустили и встряхнули.

Носом воздух мы вдыхаем

И на месте пошагаем.

И, как бабочки, попляшем.

Плавно ручками помашем.

Мы размялись хорошо.

Завтра повторим еще.

Учитель следит за правильностью выполнения движений.

Учащиеся выполняют движения и проговаривают слова стихотворения.


В) Первая капелька «Спорт»

Дидактическое упражнение «Найди соответствие».
























Упражнение «Пантомима».






Г) Вторая капелька «Питание».

Компетентносто-ориентированное задание


Учитель предлагает учащимся выполнить задания капельки.

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы.

Какие виды спорта вы знаете?

Какой вид спорта мы называем летним, а какой зимним?

Учитель предлагает учащимся выполнить упражнение.

Карточка. (Приложение 4.)





Учитель предлагает учащимся выполнить упражнение «Пантомима».

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Очень важен спорт для всех.

Он – здоровье и успех.

Учитель предлагает учащимся выполнить задание капельки.

Учитель предлагает учащимся выполнить компетентностно-ориентированное задание.

Предмет. Развитие устной речи.

Класс: 5 (УУО, третий год обучения).

Тема: «Здоровье человека».

Компетентность: информационная.

Аспект: извлечение вторичной информации.

Уровень: I .

Стимул. Вам надо подготовить памятку «Полезная и вредная еда», используя картинки.

Задачная формулировка. Отметь красным кружком полезную пищу, а синим кружком – вредную пищу.

Источник информации: дидактический материал.

Бланк выполнения задания: (Приложение 5.)

БЛАНК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ








Инструмент проверки: модельный ответ. (Приложение 6.)








Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся выполняют упражнение.

I подгруппа – самостоятельно;

II и III подгруппа – с помощью учителя.

Проверяют свою работу по образцу.

















Учащиеся выполняют упражнение «Пантомима».










Учащиеся выполняют компетентностное задание.

Проверяют свою работу по образцу.

V.

Закрепление первичных знаний

- установить степень усвоения учащимися нового материала, новых понятий.

5.1. Формирование жизненных компетенций.

Учитель выявляет глубину полученных знаний учащимися.

Учитель предлагает ответить на вопросы.

Учитель формирует жизненные компетенции из содержательной линии «Человек». Просит учащихся ответить на вопрос: «Что произойдёт с человеком, если он не будет соблюдать здоровый образ жизни»

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

VI.

Сообщение домашнего задания.

-сообщить учащимся домашнее задание, разъяснить методику его выполнения


Учитель комментирует домашнее задание.

Конкретизирует задание, чтобы оно было понятно всем учащимся.




Учащиеся слушают информацию о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Задают вопросы.

VII.

Рефлексия.

- выяснить мнение учащихся об уроке.

Учитель проводит рефлексию урока.

Учитель просит учащихся символами показать своё

эмоциональное состояние.

Учащиеся выполняют

рефлексию своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками на уроке. Выбирают символ.

VIII.

Подведение итогов урока и оценка знаний.

-подвести итог урока;

оценить деятельность учащихся на уроке.

Учитель проводит итог урока.

Учитель совместно с учащимися оценивает работу, проделанную на уроке, комментируя деятельность каждого ученика.

Благодарит учащихся за урок.

Прощается с учащимися.

Учащиеся анализируют работу на уроке, оценивают собственную деятельность.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по развитию устной речи. Тема «Здоровье человека».

Автор: Шушкалова Людмила Владиславовна

Дата: 16.12.2015

Номер свидетельства: 267079

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока Тема: «Здоровье  для человека»."
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-tiema-zdorov-ie-dlia-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "266721"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450210209"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока "Про кошек и собак""
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_uroka_pro_koshek_i_sobak"
    ["file_id"] => string(6) "475779"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1534176392"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "конспект урока русского языка на тему: "Учимся применять орфографические правила" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-uchimsia-primieniat-orfoghrafichieskiie-pravila"
    ["file_id"] => string(6) "144685"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418758230"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока русского языка на тему "«Определенно-личные предложения»" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-opriedielienno-lichnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "221963"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435694144"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока на тему "Be healthy""
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_uroka_na_temu_be_healthy"
    ["file_id"] => string(6) "605004"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1650212976"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства