kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Про кошек и собак"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: окружающий мир

УМК: «Школа России» », автор учебника  А. А. Плешаков

Класс: 2

Тип урока: урок - исследование

Тема: «Про кошек и собак»

Цель:

  1. Познакомить детей с некоторыми породами собак и кошек, воспитать любовь к животным, ответственность за них и бережное к ним отношение.
  2. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
  • проявление ценностного отношения к природному миру,
  • умение объяснять своё отношение к предложенным ситуациям
  • Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

    Познавательные УУД:

  • Умение ориентироваться в учебнике (разворот,  левая и правая часть разворота), поиск информации, сопостав­ление и выделение признаков.
  • Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, выдвигать гипотезу
  • При получении новых знаний умение находить информацию, используя учебник,  хрестоматию, свой жизненный опыт и дополнительную информацию.
  • использование знаково-символических средств

    Регулятивные УУД:

  • Саморегуляция
  • Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя
  • Умение  работать по плану с помощью учителя.

   Коммуникативные УУД:

  • Умение слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме, ставить вопросы
  • Умение работать в паре (группе), слушать партнеров,   оценивать мнение партнеров.
  • Умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Обобщить и расширить представление детей о домашних животных; познакомить с некоторыми породами кошек и собак, а также их ролью в жизни человека; способствовать развитию устной речи обучающихся; воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.
  2. Активизировать исследовательскую деятельность учащихся.
  3. Освоить первичные навыки проведения исследований.

Конспект-сценарий урока

I. Мотивация к учебной деятельности. Организационный момент.

Встаньте ровно, ребятишки –

И девчонки, и мальчишки!

Руки вверх все, потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Здоровья всем мы пожелаем

И урок наш начинаем.

II. Актуализация знаний.

 На доске кроссворд:

- Вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. А может быть нам это поможет узнать, о теме разговора сегодня.

- Как можно назвать этот кроссворд? («Домашние животные»)

III. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы будем говорить о домашних животных, которые живут рядом с нами и в городе и в деревне.

- Какие слова получились в выделенных строчках? (кошка и собака)

(на доске открывается строчка или слайд, где записана тема урока)

(1 слайд)

- Итак, ТЕМА нашего урока «Про кошек и собак».

- А зачем нам нужно изучать эту тему?

- Значит наша ЦЕЛЬ – как можно больше узнать о кошках и собаках, о взаимоотношения их с человеком, о проблемах их жизни…

(2 слайд)

IY. «Открытие» детьми новых знаний

- Дорогие ребята, у нас сегодня будет урок необыкновенный. Сегодня вы будете учиться проводить самостоятельные исследования.

- Как вы понимаете, что это такое?

(варианты ответов детей)

(на экране появляется слово в первой строке «ИССЛЕДОВАНИЕ», остальные термины и этапы исследования появляются постепенно по щелчку «мышкой»)

 (3 слайд)

 

- А в толковом словаре Ожегова говориться так:

 «Исследование – научный труд.

Исследовать – это значит:

  1. подвергнуть научному изучению;
  2. осмотреть для выяснения, изучения чего-то нового.

- А кто же такой ИССЛЕДОВАТЕЛЬ?

(варианты детей)

- Обратимся вновь к толковому словарю Ожегова:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ – это человек, который занимается научным исследованием.

Y. Физкультминутка.

- Ребята, сегодня вам предстоит выполнять работу, которую выполняют взрослые люди. Каждый из вас побывает в роли исследователя.

Мы попробуем собрать всю доступную вам информацию по данной теме.

(на доске открывается третья строка – словосочетание СБОР ИНФОРМАЦИИ)

(4 слайд)

Сбор информации – дело для вас новое и сложное.

Существует много способов получения необходимых данных.

Как вы думаете, с чего нужно начинать работу по сбору информации?

(варианты ответов детей)

- Нужно ПОДУМАТЬ и задать себе вопрос: Что я уже знаю по этой теме?

( один ученик выбирает нужную карточку со схематическим изображение этого слова и вывешивает на магнитную доску)

(4 слайд, 2 щелчок)

- Каким образом мы можем еще добыть информацию?

 (постепенно вывешиваются карточки в той последовательности, в которой их называют дети или появляются слайды)

  • из книг, журналов, газет, энциклопедий и т.д.

(5 слайд)

- В настоящее время издается огромное количество детских справочников, энциклопедий, журналов, газет, где, как правило, они иллюстрированные

  имеют краткие, доступные тексты.

  • посмотреть по телевизору

(6 слайд)

  • найти и прочитать в Интернете

(7 слайд)

  • понаблюдать или провести эксперимент, опыт.

(8 слайд)

- Этот способ особенно ценный в любой исследовательской работе.

  • спросить у другого человека

(9 слайд)

- Для этого мы должны научиться правильно задавать вопросы и давать правильные ответы сами, если вам задают вопрос.

- В конце любого исследования нужно всю информацию ОБОБЩИТЬ, проанализировать РЕЗУЛЬТАТЫ и сделать ВЫВОДЫ.

(открывается последние строчки схемы)

(10 слайд, по щелчкам)

- Как вы думаете, ребята, что это мы с вами составили?

                    Алгоритм, план, программу исследования.

 

(11 слайд)

 

YI.   Операционно-исполнительский этап.

Практическая работа.

- Я предлагаю исследовать вместе тему «Собаки и кошки » (С ОПРОЙ НА СХЕМУ и карточки со способами сбора информации)

(12 слайд)

Данные мы будем фиксировать на листочках и складывать в папку исследователя в определенные кармашки. (Учитель подобные карточки, только большего размера, помещает на доске)

(17 слайд или показ образца)

Для исследований школьникам понадобиться только «папка исследователя». Она необходима каждому ребенку. Сделать ее нетрудно. Это должно быть приспособление с кармашками, на каждый из которых помещается изображение «метода исследования». Кроме того, каждый ребенок должен получить неограниченное количество маленьких листочков для фиксации информации. Эти листочки вкладываются в кармашки, и таким образом накапливается необходимый материал по данной теме.

YII. Музыкальная пауза.

1. ПОДУМАЕМ, что мы уже знаем о собаках?

- это домашние животные, значит – имеют дом. Все ли собаки имеют дом?

(выполняются схематические рисунки)

- собаки бывают маленькие, средние и большие по размерам.

- разный окрас

- шерсть бывает гладкая, короткая и длинная, не имеют шерсти.

- имеют разный характер: добрые, ласковые и злые, агрессивные.

- Подумайте и пробуйте по образцу схематически изобразить то, что вы уже знаете о кошках.

(работа проводиться в парах, можно использовать те же карточки, затем выполненная работа проверяется коллективно)

-Откуда мы взяли эту информацию?

(подумали и вспомнили, что уже знаем о собаках и кошках)

-Положите эти листочки в нужный кармашек  дневника исследователя.

- Что общего у собаки и кошки?

(бывают разных пород)

- Сейчас мы можем воспользоваться  способом получения информации

«Спроси у другого человека»

(выступает ученик с сообщением о породах собак,

(13 слайд)

 дети рассматривают картинки в атласе-определителе с. 198-201 и на слайде,

затем выступает ученик, который рассказывает о породах кошек, дети рассматривают рисунки в учебнике на с. 84-87 (часть 1) и на слайде)

(14 слайд)

- Каким способом воспользовался выступающий? («Получение информации из книги»)

(12 слайд)

- У многих людей дома есть кошки и собаки, поэтому каждый из нас без труда может понаблюдать и отметить некоторые особенности поведения своих питомцев. Можно провести даже некоторые эксперименты. Например, выяснить любят ли кошки и собаки музыку, чем они предпочитают питаться, как они спят, с чего начинают утро и т.д.

(видеосюжет ученицы «Один день из жизни моего кота», в котором Наумова Яна с мамой рассказывают о своем питомце – 7 мин.)

YIII. Игра-физкультминутка  на внимание «Кошки - собаки».

(Все дети встают и делятся на 2 группы: кошки и собаки, выбранная учителем группа, по команде быстро выполняет задание.)

IX. Итог урока.

- Любое исследование теряет смысл, если мы не сделаем выводы, и не подведем итоги. Информацию необходимо проанализировать и обобщить.

(можно вывести 10 слайд)

Для этого разложим на столе листочки с собранными данными.

- Что мы можем рассказать о кошках и собаках?

- Что нового и интересного узнали об этих животных?

(звучит обращение мудрой черепахи к ребятам о том, как нужно относиться к своим питомцам, голос записан на аудиокассету)

 

- Важнейшим результатом нашего урока стало знакомство с общей

схемой исследований.

(11 слайд)

В дальнейшем каждый из вас научится проводить самостоятельное исследование по разным темам. Спасибо за работу!

Х. Рефлексия.

-Я сегодня узнал (а)…….

-Я сегодня научился (лась)….

-После урока мне захотелось….

ХI. Домашнее задание.

(15 слайд)

 Нарисовать домашнего питомца, составить и записать рассказ о нем по плану (выдается каждому ученику):

  1. Порода.
  2. Кличка.
  3. Возраст.
  4. Внешний вид.
  5. Особенности характера.
  6. Твое отношение к животному.

Группе «сильных» учащихся дается задание выполнить  исследовательскую работу по теме «Бездомные собаки в городе. Проблемы и пути их решения».

Дети, у которых нет домашних животных, находят интересную информацию по теме «Кошки и собаки» в различных изданиях и книгах и готовят краткие сообщения.

 

 

Следующий урок проводится в форме конференции, на которой ребята:

  •  Делают сообщения и создается выставка книг и журналов, в которых дети нашли данный материал.
  • Читают составленные рассказы о своих питомцах, в это время на экране демонстрируются отсканированные фотографии, организуется выставка рисунков.

(16 слайд)

  • Группа учащихся выступает с исследовательской работой на тему «Бездомные собаки в городе. Проблемы и пути их решения».

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Про кошек и собак"»

13



МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»

г. Краснокамск Пермский край















Конспект-сценарий урока окружающего мира

2 класс











Автор-составитель

Карпухова З.М.,

учитель

начальных классов

высшая категория











2018 г.

Предмет: окружающий мир

УМК: «Школа России» », автор учебника А. А. Плешаков

Класс: 2

Тип урока: урок - исследование

Тема: «Про кошек и собак»

Цель:

  1. Познакомить детей с некоторыми породами собак и кошек, воспитать любовь к животным, ответственность за них и бережное к ним отношение.


Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • проявление ценностного отношения к природному миру,

  • умение объяснять своё отношение к предложенным ситуациям


Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные УУД:

  • Умение ориентироваться в учебнике (разворот, левая и правая часть разворота), поиск информации, сопостав­ление и выделение признаков.

  • Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, выдвигать гипотезу

  • При получении новых знаний умение находить информацию, используя учебник, хрестоматию, свой жизненный опыт и дополнительную информацию.

  • использование знаково-символических средств

Регулятивные УУД:

  • Саморегуляция

  • Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя

  • Умение работать по плану с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

  • Умение слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме, ставить вопросы

  • Умение работать в паре (группе), слушать партнеров, оценивать мнение партнеров.

  • Умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.


Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Обобщить и расширить представление детей о домашних животных; познакомить с некоторыми породами кошек и собак, а также их ролью в жизни человека; способствовать развитию устной речи обучающихся; воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.

  2. Активизировать исследовательскую деятельность учащихся.

  3. Освоить первичные навыки проведения исследований.


Конспект-сценарий урока


I. Мотивация к учебной деятельности. Организационный момент.

Встаньте ровно, ребятишки –

И девчонки, и мальчишки!

Руки вверх все, потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Здоровья всем мы пожелаем

И урок наш начинаем.



II. Актуализация знаний.

На доске кроссворд:

- Вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. А может быть нам это поможет узнать, о теме разговора сегодня.

- Как можно назвать этот кроссворд? («Домашние животные»)


III. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы будем говорить о домашних животных, которые живут рядом с нами и в городе и в деревне.

- Какие слова получились в выделенных строчках? (кошка и собака)

(на доске открывается строчка или слайд, где записана тема урока)

(1 слайд)

- Итак, ТЕМА нашего урока «Про кошек и собак».

- А зачем нам нужно изучать эту тему?

- Значит наша ЦЕЛЬ – как можно больше узнать о кошках и собаках, о взаимоотношения их с человеком, о проблемах их жизни…

(2 слайд)

IY. «Открытие» детьми новых знаний


- Дорогие ребята, у нас сегодня будет урок необыкновенный. Сегодня вы будете учиться проводить самостоятельные исследования.

- Как вы понимаете, что это такое?

(варианты ответов детей)

(на экране появляется слово в первой строке «ИССЛЕДОВАНИЕ», остальные термины и этапы исследования появляются постепенно по щелчку «мышкой»)

(3 слайд)


- А в толковом словаре Ожегова говориться так:

«Исследование – научный труд.

Исследовать – это значит:

  1. подвергнуть научному изучению;

  2. осмотреть для выяснения, изучения чего-то нового.

- А кто же такой ИССЛЕДОВАТЕЛЬ?

(варианты детей)

- Обратимся вновь к толковому словарю Ожегова:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ – это человек, который занимается научным исследованием.


Y. Физкультминутка.


- Ребята, сегодня вам предстоит выполнять работу, которую выполняют взрослые люди. Каждый из вас побывает в роли исследователя.

Мы попробуем собрать всю доступную вам информацию по данной теме.

(на доске открывается третья строка – словосочетание СБОР ИНФОРМАЦИИ)

(4 слайд)

Сбор информации – дело для вас новое и сложное.

Существует много способов получения необходимых данных.

Как вы думаете, с чего нужно начинать работу по сбору информации?

(варианты ответов детей)

- Нужно ПОДУМАТЬ и задать себе вопрос: Что я уже знаю по этой теме?

( один ученик выбирает нужную карточку со схематическим изображение этого слова и вывешивает на магнитную доску)

(4 слайд, 2 щелчок)

- Каким образом мы можем еще добыть информацию?

(постепенно вывешиваются карточки в той последовательности, в которой их называют дети или появляются слайды)

  • из книг, журналов, газет, энциклопедий и т.д.

(5 слайд)

- В настоящее время издается огромное количество детских справочников, энциклопедий, журналов, газет, где, как правило, они иллюстрированные

имеют краткие, доступные тексты.

  • посмотреть по телевизору


(6 слайд)

  • найти и прочитать в Интернете

(7 слайд)

  • понаблюдать или провести эксперимент, опыт.

(8 слайд)

- Этот способ особенно ценный в любой исследовательской работе.


  • спросить у другого человека

(9 слайд)

- Для этого мы должны научиться правильно задавать вопросы и давать правильные ответы сами, если вам задают вопрос.


- В конце любого исследования нужно всю информацию ОБОБЩИТЬ, проанализировать РЕЗУЛЬТАТЫ и сделать ВЫВОДЫ.

(открывается последние строчки схемы)

(10 слайд, по щелчкам)

- Как вы думаете, ребята, что это мы с вами составили?

Алгоритм, план, программу исследования.


(11 слайд)



YI. Операционно-исполнительский этап.

Практическая работа.

- Я предлагаю исследовать вместе тему «Собаки и кошки » (С ОПРОЙ НА СХЕМУ и карточки со способами сбора информации)

(12 слайд)

Данные мы будем фиксировать на листочках и складывать в папку исследователя в определенные кармашки. (Учитель подобные карточки, только большего размера, помещает на доске)

(17 слайд или показ образца)

Для исследований школьникам понадобиться только «папка исследователя». Она необходима каждому ребенку. Сделать ее нетрудно. Это должно быть приспособление с кармашками, на каждый из которых помещается изображение «метода исследования». Кроме того, каждый ребенок должен получить неограниченное количество маленьких листочков для фиксации информации. Эти листочки вкладываются в кармашки, и таким образом накапливается необходимый материал по данной теме.


YII. Музыкальная пауза.


1. ПОДУМАЕМ, что мы уже знаем о собаках?

- это домашние животные, значит – имеют дом. Все ли собаки имеют дом?

(выполняются схематические рисунки)

- собаки бывают маленькие, средние и большие по размерам.

- разный окрас

- шерсть бывает гладкая, короткая и длинная, не имеют шерсти.

- имеют разный характер: добрые, ласковые и злые, агрессивные.


- Подумайте и пробуйте по образцу схематически изобразить то, что вы уже знаете о кошках.

(работа проводиться в парах, можно использовать те же карточки, затем выполненная работа проверяется коллективно)


-Откуда мы взяли эту информацию?

(подумали и вспомнили, что уже знаем о собаках и кошках)

-Положите эти листочки в нужный кармашек дневника исследователя.


- Что общего у собаки и кошки?

(бывают разных пород)

- Сейчас мы можем воспользоваться способом получения информации

«Спроси у другого человека»

(выступает ученик с сообщением о породах собак,

(13 слайд)

дети рассматривают картинки в атласе-определителе с. 198-201 и на слайде,

затем выступает ученик, который рассказывает о породах кошек, дети рассматривают рисунки в учебнике на с. 84-87 (часть 1) и на слайде)

(14 слайд)


- Каким способом воспользовался выступающий? («Получение информации из книги»)

(12 слайд)

- У многих людей дома есть кошки и собаки, поэтому каждый из нас без труда может понаблюдать и отметить некоторые особенности поведения своих питомцев. Можно провести даже некоторые эксперименты. Например, выяснить любят ли кошки и собаки музыку, чем они предпочитают питаться, как они спят, с чего начинают утро и т.д.


(видеосюжет ученицы «Один день из жизни моего кота», в котором Наумова Яна с мамой рассказывают о своем питомце – 7 мин.)


YIII. Игра-физкультминутка на внимание «Кошки - собаки».

(Все дети встают и делятся на 2 группы: кошки и собаки, выбранная учителем группа, по команде быстро выполняет задание.)


IX. Итог урока.


- Любое исследование теряет смысл, если мы не сделаем выводы, и не подведем итоги. Информацию необходимо проанализировать и обобщить.

(можно вывести 10 слайд)

Для этого разложим на столе листочки с собранными данными.

- Что мы можем рассказать о кошках и собаках?

- Что нового и интересного узнали об этих животных?

(звучит обращение мудрой черепахи к ребятам о том, как нужно относиться к своим питомцам, голос записан на аудиокассету)


- Важнейшим результатом нашего урока стало знакомство с общей

схемой исследований.

(11 слайд)

В дальнейшем каждый из вас научится проводить самостоятельное исследование по разным темам. Спасибо за работу!

Х. Рефлексия.


-Я сегодня узнал (а)……..

-Я сегодня научился (лась)…..

-После урока мне захотелось…..


ХI. Домашнее задание.

(15 слайд)

Нарисовать домашнего питомца, составить и записать рассказ о нем по плану (выдается каждому ученику):

  1. Порода.

  2. Кличка.

  3. Возраст.

  4. Внешний вид.

  5. Особенности характера.

  6. Твое отношение к животному.

Группе «сильных» учащихся дается задание выполнить исследовательскую работу по теме «Бездомные собаки в городе. Проблемы и пути их решения».

Дети, у которых нет домашних животных, находят интересную информацию по теме «Кошки и собаки» в различных изданиях и книгах и готовят краткие сообщения.



Следующий урок проводится в форме конференции, на которой ребята:

  • Делают сообщения и создается выставка книг и журналов, в которых дети нашли данный материал.

  • Читают составленные рассказы о своих питомцах, в это время на экране демонстрируются отсканированные фотографии, организуется выставка рисунков.

(16 слайд)

  • Группа учащихся выступает с исследовательской работой на тему «Бездомные собаки в городе. Проблемы и пути их решения».






Приложения.


Y. Физкультминутка.

- Ребята, я для вас сочинила новую физкультминутку.

Вы наверное устали? (Да)

И поэтому все встали.

Дружно вытянули шеи

И как кошки зашипели,(ш-ш-ш)

Коготочки показали,

«Мяу, мяу» - все сказали,

Как щенята поскакали,

Хвостиками повиляли

И за кустиком пропали.


Собранный материал исследований группы:

1.Наша группа постаралась исследовать тему: «Собаки в городе. Проблемы и пути их решения»

Какие же существуют проблемы содержания собак в городе? К ним можно отнести:

- Загрязненные дворы и детские площадки.

- Конфликты владельцев собак и прохожих.

- Наличие бездомных собак, которые переносят болезни и могут стаей напасть на человека.

- Нередко собаки бывают участниками дорожно-транспортных происшествий.

Эти проблемы касаются почти каждого жителя нашего города, поэтому мы считаем эту тему важной для людей.


2. Работая над темой «Собаки в городе», мы поставили перед собой цель – изучить влияние собак на обстановку в городе и жизнь людей.

Наша группа исследовала домашних и бездомных собак и территорию, на которой они обитают.

Мы постарались решить такие задачи исследования:

- Понаблюдать как много бездомных собак на улицах нашего района.

- Выяснить какие собаки больше загрязняют дворы и детские площадки (домашние или бездомные).

- Узнать какими болезнями бездомные собаки могут заразить людей.

- Выяснить, как часто собаки являются участниками дорожно-транспортных происшествий.

3.Изучая литературу по этой проблеме, мы узнали много интересного о том, как человек приручил собаку. С самых древних времен собака стала другом и помощником человека. Для собаки человек являлся как бы вожаком стаи, которого она боится, но в тоже время знает, что зависит от него, что он о ней заботится. Большинство бездомных псов живут стаями, которые состоят из 3-4собак. В стае - два вожака. Как правило, вожаком становится не самый сильный, а самый опытный, то есть тот, кто знает, где взять корм.


4. Ученые выделяют четыре типа собачьей бездомности:

- Собаки, которые ютятся возле складов, сторожей они считают хозяевами.

- Собаки-попрошайки. Они используют человека как средство добывания пищи. Эти псы обитают обычно на рынках или возле магазинов.

Бродячие псы. Они добывают еду сами. Они готовы признать лишь нескольких людей, и то лишь в качестве знакомых.

- Есть и совсем дикие собаки – мы их практически не видим. Они живут на окраинах города и выходят на охоту только ночью. Такие собаки избегают людей.

  1. Опасны ли бездомные собаки?

По данным из Интернета, в пятидесяти-восьмидесяти процентов случаев на людей нападают сторожевые и домашние собаки, только пять процентов бездомных собак представляют опасность для человека, что могут заразить неприятными заболеваниями.

Беспризорность собак может привести их к одичанию и сплочению в

стаи. Это опасно, так как стаями собакам легче нападать на человека.

  1. На территории нашего микрорайона бездомных собак много, но

домашних собак в несколько раз больше. Например, по дороге от

школы до дома мне встречалась одна бездомная собака и три-четыре

домашних, которые шли с хозяином или на них были ошейники.

Чаще всего бездомных псов можно встретить около складов с

продуктами, мусорных бочков, на остановках и около киосков. Я

встречал собак по одной или парами, но не больше трех. И еще я

заметил, что в холодную погоду собаки встречаются реже, чем во

время оттепели.

  1. А я постаралась выяснить, какие собаки больше загрязняют дворы: домашние или бездомные?

В нашем дворе____ домашних собак и ____ бездомных. Мои наблюдения показали, что бездомные собаки не находятся во дворе постоянно, а домашних собак выгуливают во дворе несколько раз в

день. Значит, наш двор загрязняют домашние собаки больше, чем

бездомные.


  1. Чтобы выяснить какими болезнями болеют собаки, мы с мамой позвонили в ветеринарную клинику. Из разговора с ветеринаром мы узнали, что собаки могут заразить человека бешенством, лишаем и другими неприятными заболеваниями. А еще мы узнали, что собаки могут болеть такими же заболеваниями, как и человек. У собаки может быть простуда, порок сердца, болезни желудка, головные боли и даже рак.

  2. С вопросом, как часто собаки становятся участниками дорожно-

транспортных происшествий, мы обратились к инспектору дорожно-

патрульной службы Андрееву Сергею Михайловичу. Он ответил, что

это бывает очень редко. Из прочитанной литературы я узнала о том,

что собаки очень хорошо приспособились к нашей жизни. «Псы

никогда не перебегают оживленный перекресток напрямую. А

останавливаются перед светофором и идут только на зеленый свет,

вместе с людьми. Собаки в больших городах научились

передвигаться даже с помощью метро».

10. В результате работы мы пришли к следующим выводам:

Загрязнение наших дворов происходит в основном домашними

животными, и за них отвечают владельцы, которые не соблюдают

правила выгула собак. Считаю, что наши дворы станут чище, если

ограждать специальные места выгула собак. А тех владельцев,

которые будут нарушать этот закон, нужно наказывать.

На специальных площадках собаки могли бы резвиться и не пугать

прохожих, они были бы безопасны для окружающих.


11.Бездомные собаки не прививаются, поэтому при увеличении их числа

возникают эпидемии различных болезней, которыми они могут

заразить человека. Поэтому нельзя общаться с бездомными собаками!


12. В наше время существует три способа решения проблемы бездомных

животных. Создание приютов – это наиболее добрый путь решения

этой проблемы. И еще я считаю, что человек, который взял в дом

маленького щенка, не должен выбрасывать его на улицу. Ведь мы в

ответе за тех, кого приручаем!

13. В целом эта тема очень большая и серьезная, и чем больше людей

будут ею заниматься, тем быстрее мы ее решим!



  • В конце урока подводятся итоги, работа детей оценивается и учитель поздравляет учеников с тем, что каждый из них побывал в роли исследователя.



Стихотворение, которое сочинил ученик на основе своих наблюдений за бездомной кошкой:

Бездомная кошка.

Вот серая кошка сидит у крыльца.

Горе ей, настоящее горе – наступила зима!

Где ей погреться? Где ей поесть?

Хорошо, что есть много добрых людей!

Несут ей кусочки, что повкусней.

Когда после школы иду я домой

Встречает меня кошка вечерней порой.

Я говорю ей: «Привет!»

Она обязательно мяукает в ответ.

Габов Алеша

2 «А» класс


Материально-техническое обеспечение


1. Помещение:

классная комната с частичным затемнением

2. Перечень конкретного оборудования:

Магнитная доска

Компьютер

Интерактивная доска

Медиапроектор

Звуковые колонки

3.Перечень пособий и раздаточного материала:

Демонстративные пособия:

Толковый словарь Ожегова.

Компьютерная презентация «Про кошек и собак».

Раздаточный материал:

Дневники исследователей.

Маленькие листочки белой бумаги (для рисования символов)

4. Список литературы и других материалов:

Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности [Текст]: 1-4 кл.; в 2 ч. Ч1/ сост. Р.Г.Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.

Федотова О.Н. Окружающий мир. 1кл. [Текст]: учебник: в 2 ч./ О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов. – М.: Академкнига/Учебник, 2013.

Федотова О.Н. Окружающий мир. 1кл. [Текст]: хрестоматия/ О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.

Поглазова О. Т. Окружающий мир. 2 класс. В 2 частях. Часть 1; Ассоциация XXI век - М., 2009.
Саплин А. И., Саплина Е. В. Окружающий мир. Общество. 1-4 класс. Атлас; ДИК, Дрофа - М., 2010.

Атлас-определитель «От неба до земли» Плешаков А.А.

Аудиозапись «Звуки животных»

Аудиозапись музыки для релаксации

Видеоролик «Один день из жизни моего кота»

Интернет-ресурсы:

http://yandex.ru

http://www.priroda.su

http://allforchildren.ru/

http://fotki.yandex.ru/users/tim-cherepanov2007/view/309513?page=4

http://pochemuchca.ru/naturalist/priroda17.html






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Про кошек и собак"

Автор: Карпухова Зоя Михайловна

Дата: 13.08.2018

Номер свидетельства: 475779

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока "Про кошек и собак" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-pro-koshiek-i-sobak"
    ["file_id"] => string(6) "180268"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425145242"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по окружающему миру, 2 класс, по теме "Про кошек и собак""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumiru2klasspotiemieprokoshiekisobak"
    ["file_id"] => string(6) "281101"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453469482"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока окружающий мир "Про кошек и собак"2 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-pro-koshiek-i-sobak-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "173598"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424011558"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Конспект урока контроля и оценки  по окружающему миру по темам «Животные живого уголка», «Про кошек и собак», «красная книга. Будь природе другом» "
    ["seo_title"] => string(157) "konspiekt-uroka-kontrolia-i-otsienki-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemam-zhivotnyie-zhivogho-ugholka-pro-koshiek-i-sobak-krasnaia-knigha-bud-prirodie-drughom"
    ["file_id"] => string(6) "137496"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417360445"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока по технологии на тему: "Оригами""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-na-tiemu-orighami"
    ["file_id"] => string(6) "319859"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460970536"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства