kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интерактивные приёмы и методы на уроках

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра наряду с учением и трудовой деятельностью -это оддин из основных видов деятельности человека(ребёнка). 

Попытку классифицировать педагогические игры осуществил Г.К.Селевко.

Чем характерны игровые технологии в среднем и старшем школьном возрасте?

В подростковом возрасте обостряются потребности в создании собственного мира, в стремлении к взрослости, происходит бурное развитие воображения, фантазии.

Особенности игры в старшем возрасте – нацеленность на самоутверждение перед обществом, ориентация на речевую деятельность, юмористическая окраска, стремление к розыгрышу.

Наряду с трудом и учением игра – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен человеческого существования.

Игра –это вид деятельности в условиях ситуации, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуются самоуправление поведением. ( В.С.Кукушкина).

В отечественной педагогике и психологии проблему игровой деятельности разрабатывали К.Д.Ушинский, П.П.Блонский, Д.Б.Эльконин.

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.

Игра – это форма познания мира. «Соедините Духовность и Игру, а проще – учебу и интерес, - вот и выход на все проблемы из всех проблем, какие давно и мучительно волнуют школу», - писал известный педагог Е.Н.Ильин.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«интерактивные приёмы и методы на уроках »

Все течет,  и нет ничего более постоянного,  чем постоянные изменения .   Конфуций

Все течет, и нет ничего более постоянного, чем постоянные изменения . Конфуций

Пирамида обучения 90% 70% 50% 30% 20% 10% 5% лекция чтение аудиовизуальные  методы демонстрация дискуссионные методы практические действия обучение других

Пирамида обучения

90%

70%

50%

30%

20%

10%

5%

лекция

чтение

аудиовизуальные методы

демонстрация

дискуссионные методы

практические действия

обучение других

Классификация методов обучения Методы обучения (в зависимости от роли  обучающегося в процессе обучения) Пассивные Активные Интерактивные

Классификация методов обучения

Методы обучения

(в зависимости от

роли

обучающегося в

процессе обучения)

Пассивные

Активные

Интерактивные

Пассивные методы  Учащийся выступает в роли

Пассивные методы

Учащийся выступает в роли "объекта" обучения, должен усвоить и воспроизвести материал, который передается ему педагогом – источником правильных знаний. Обычно это происходит при при применении таких методов, как лекция-монолог (однонаправленная передача информации от учителя к ученику), чтение, демонстрация и опрос обучающихся (также однонаправленное воспроизводство информации учеником для учителя)

Способы коммуникации

Способы коммуникации

  • Центральная роль преподавателя
  • Отсутствие общего обсуждения
  • Воздействие доминирует над взаимодействием
Формы воплощения

Формы воплощения

  • Аудиторные или фронтальные
  • (лекция, заучивание, просмотр фильма,)
  • Индивидуальные
  • (чтение документа или другого текста)
Условия выбора

Условия выбора

  • недостаточно источников информации (учебников, словарей, справочников и т.п.)
  • отсутствие времени для поиска информации
  • б ольш ое количество обучающихся
  • объем изучаемого материала требует максимальной плотности его изложения
  • отсутствие у обучаемых базовых знаний фундаментального характера по рассматриваемым вопросам
Положительное и отрицательное Положительное Отрицательное Экономия времени  Снижение мотивации  Любое количество обучаемых  Низкий уровень вовлеченности Не требуется дополнительных ресурсов  Сужение источников информации Простота оценивания  Отсутствие индивидуального подхода Высокая дисциплин а  Отсутствие вариативности и возможностей для творчества  Четкость и структурированность подачи материала  Процент усвоения материала невелик  Возможность обеспечения высокого теоретического уровня  Акцент на запоминание, а не на понимание

Положительное и отрицательное

Положительное

Отрицательное

Экономия времени

Снижение мотивации

Любое количество обучаемых

Низкий уровень вовлеченности

Не требуется дополнительных ресурсов

Сужение источников информации

Простота оценивания

Отсутствие индивидуального подхода

Высокая дисциплин а

Отсутствие вариативности и возможностей для творчества

Четкость и структурированность подачи материала

Процент усвоения материала невелик

Возможность обеспечения высокого теоретического уровня

Акцент на запоминание, а не на понимание

Активные методы  Обучающиеся является

Активные методы

Обучающиеся является "субъектом" обучения, выполняет творческое задания, вступает в диалог с учителем. Основные методы: творческие задания (часто-домашние), вопросы от ученика к учителю, развивающие творческое мышление.

Способы коммуникации

Способы коммуникации

  • Центральная роль преподавателя
  • Совместное обсуждение
  • Взаимодействие и воздействие идут параллельно
Формы воплощения Индивидуальные (индивидуальные вопросы и комментарии мозговой штурм) Общие или командные (консультирование при подготовке проекта, беседы, общие дискуссии)

Формы воплощения

  • Индивидуальные
  • (индивидуальные вопросы и комментарии

мозговой штурм)

  • Общие или командные
  • (консультирование при подготовке проекта,

беседы, общие дискуссии)

  • Групповые
  • (вопросы от группы)
Условия выбора Повышенный общественный интерес к теме Развитое умение задавать вопросы Задача подведения итогов или обсуждения Достаточное количество времени Высокая компетентность ведущего в рассматриваемых вопросах Однородность группы обучающихся по интересам, опыту, уровню подготовки

Условия выбора

Повышенный общественный интерес к теме

Развитое умение задавать вопросы

Задача подведения итогов или обсуждения

Достаточное количество времени

Высокая компетентность ведущего в рассматриваемых вопросах

Однородность группы обучающихся по интересам,

опыту, уровню подготовки

Положительное и отрицательное Положительное Отрицательное Не требуется дополнительных ресурсов Преподаватель может быть не готов к обсуждению ряда вопросов Возможность предотвращать уклонение от темы занятия Некоторые учащиеся могут остаться пассивными на занятии Повышение мотивации Опасность увода обсуждения от темы занятия Компетентность источника информации Ограниченный круг источников информации Учет индивидуальных особенностей учащихся Опасность давления авторитета преподавателя Совместное формулирование и рассмотрение темы занятия Ограничение количества обучаемых в группе

Положительное и отрицательное

Положительное

Отрицательное

Не требуется дополнительных ресурсов

Преподаватель может быть не готов к обсуждению ряда вопросов

Возможность предотвращать уклонение от темы занятия

Некоторые учащиеся могут остаться пассивными на занятии

Повышение мотивации

Опасность увода обсуждения от темы занятия

Компетентность источника информации

Ограниченный круг источников информации

Учет индивидуальных особенностей учащихся

Опасность давления авторитета преподавателя

Совместное формулирование и рассмотрение темы занятия

Ограничение количества обучаемых в группе

Интерактивные методы  Термины

Интерактивные методы

Термины "интерактивные методы", "интерактивное обучение" пришли к нам из английского языка (" interactive ": " inter" означает "между", "меж"; "active" – от "act" – действовать, действие). Таким образом, термин "интерактивное обучение" – обучение, построенное на взаимодействи и . Это и есть сущность интерактивных методов: обучение происходит во взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.

Способы коммуникации

Способы коммуникации

  • Центральная роль принадлежит обучающимся
  • Преподаватель - организатор и помощник
  • Обсуждение происходит в малых группах
  • Взаимодействие преобладает над воздействием
Формы воплощения  Групповые  (работа в группе)  Общие или командные (обмен информацией, выработка общего решения)

Формы воплощения

  • Групповые

(работа в группе)

  • Общие или командные

(обмен информацией, выработка общего решения)

Условия выбора Подготовленность к обсуждаемой теме Базовые коммуникационные навыки и умения Повышенный интерес учащихся к теме занятия Наличие дополнительных источников информации Достаточное пространство для работы малых групп

Условия выбора

Подготовленность к обсуждаемой теме

Базовые коммуникационные навыки и умения

Повышенный интерес учащихся к теме занятия

Наличие дополнительных источников информации

Достаточное пространство для работы малых групп

Положительное и отрицательное Положительное Отрицательное Расширение ресурсной базы и прочности усвоения материала Ограниченный объем изучаемого материала Высокая степень мотивации Первоначально сформулированная тема может остаться недостаточно глубоко рассмотренной (поверхностность знаний) Максимальная индивидуальность преподавания Трудности установления и поддержания дисциплины Акцент на деятельность, практику Ограниченное число обучающихся в группе Широкие возможности для творчества Давление авторитета лидера в групповой деятельности

Положительное и отрицательное

Положительное

Отрицательное

Расширение ресурсной базы и прочности усвоения материала

Ограниченный объем изучаемого материала

Высокая степень мотивации

Первоначально сформулированная тема может остаться недостаточно глубоко рассмотренной (поверхностность знаний)

Максимальная индивидуальность преподавания

Трудности установления и поддержания дисциплины

Акцент на деятельность, практику

Ограниченное число обучающихся в группе

Широкие возможности для творчества

Давление авторитета лидера в групповой деятельности

Сущность интерактивных методов В основе интерактивных методов лежит совместное обучение или обучение во взаимодействии, суть которого выражает китайская пословица: « Скажи мне, я забываю, Покажи мне, я могу запомнить, Позволь мне сделать это, И это станет моим навсегда»

Сущность интерактивных методов

В основе интерактивных методов лежит совместное обучение или обучение во взаимодействии, суть которого выражает китайская пословица:

« Скажи мне, я забываю,

Покажи мне, я могу запомнить,

Позволь мне сделать это,

И это станет моим навсегда»

Структура интерактивного занятия Мотивация Предоставление необходимой информации Объявление прогнозируемых результатов Подведение итогов Интерактивное упражнение

Структура интерактивного занятия

Мотивация

Предоставление необходимой информации

Объявление прогнозируемых результатов

Подведение итогов

Интерактивное упражнение

1  1 2 3 3 2 Как оценить ученика? 1 1  3 3 2  2

1

1

2

3

3

2

Как оценить ученика?

1

1

3

3

2

2

1  1 2 3 3 2 Как оценить ученика? 1 1  3 3 2  2

1

1

2

3

3

2

Как оценить ученика?

1

1

3

3

2

2

Нужно ли было вырубать деревья в парке р.п. Степное? Как оценить учителя?

Нужно ли было вырубать деревья в парке р.п. Степное?

Как оценить учителя?

Критического мышления Учебно- исследовательские технологии ИКТ - технологии Игровые технологии

Критического мышления

Учебно-

исследовательские технологии

ИКТ - технологии

Игровые технологии

Предложение «Благополучные ответы» 1. Когда я иду в школу... «Неблагополучные ответы» ... каждый день. ...я иду учиться 2. На контрольной... ... меня все бесит  ... не хочу туда идти ... все решают задания. ... я всегда получаю «четверку» или «пятерку», потому что готовлюсь 3. Наверно, на экзамене... ... люди чувствуют себя дураками.  ... даже если что-то знаю, сразу забываю ... все будет нормально. ... ничего особенного не случится ... я с треском провалюсь. ... люди могут умереть от страха

Предложение

«Благополучные ответы»

1. Когда я иду в школу...

«Неблагополучные ответы»

... каждый день. ...я иду учиться

2. На контрольной...

... меня все бесит

... не хочу туда идти

... все решают задания. ... я всегда получаю «четверку» или «пятерку», потому что готовлюсь

3. Наверно, на экзамене...

... люди чувствуют себя дураками.

... даже если что-то знаю, сразу забываю

... все будет нормально.

... ничего особенного не случится

... я с треском провалюсь. ... люди могут умереть от страха

Предложение «Благополучные ответы» 4. Когда я отвечаю у доски... «Неблагополучные ответы» ... мне потом ставят оценку. ... всегда сам прошусь 5. Если я получу «двойку»... ... все надо мной смеются. ... неприятно, как в цирке ... потом исправлю. ... ну и что? 6. Когда учитель задает вопрос, я... ... мне обидно, потому что я стараюсь. ... меня будут ругать родители и не отпустят гулять ... отвечаю. ... почти на каждом уроке ... хочется залезть под парту. ... не люблю отвечать на уроке

Предложение

«Благополучные ответы»

4. Когда я отвечаю у доски...

«Неблагополучные ответы»

... мне потом ставят оценку. ... всегда сам прошусь

5. Если я получу «двойку»...

... все надо мной смеются. ... неприятно, как в цирке

... потом исправлю. ... ну и что?

6. Когда учитель задает вопрос, я...

... мне обидно, потому что я

стараюсь.

... меня будут ругать родители и

не отпустят гулять

... отвечаю.

... почти на каждом уроке

... хочется залезть под парту. ... не люблю отвечать на уроке

Предложение «Благополучные ответы» 7. Когда после каникул я встречаюсь с одноклассниками... «Неблагополучные ответы» ... классно! ... а я с ними вижусь и на каникулах 8. Когда я жду родителей с родительского собрания... ... я готовлю ужин  ... смотрю видик ... думаю: «Ну и уроды!» ... я их давно не люблю ... волнуюсь.  ... ожидаю порки

Предложение

«Благополучные ответы»

7. Когда после каникул я встречаюсь с одноклассниками...

«Неблагополучные ответы»

... классно!

... а я с ними вижусь и на

каникулах

8. Когда я жду родителей с родительского собрания...

... я готовлю ужин

... смотрю видик

... думаю: «Ну и уроды!» ... я их давно не люблю

... волнуюсь.

... ожидаю порки

В России ( в школах России) происходит старение нации.  Ваши предложения по выходу из сложившейся ситуации Банк идей, даже абсурдных (кто больше)

В России ( в школах России) происходит старение нации.

Ваши предложения по выходу из сложившейся ситуации

Банк идей, даже абсурдных (кто больше)

Для чего нужна модернизация образования? Почему на берегу Атлантического океана возникла пустыня Намиб?

Для чего нужна модернизация образования?

Почему на берегу Атлантического океана возникла пустыня Намиб?

Россия торгует своими полезными ископаемыми – это неверный путь. Предложите свои варианты решения проблемы

Россия торгует своими полезными ископаемыми – это неверный путь.

Предложите свои варианты решения проблемы

Кейс-метод (разбор ситуаций) Как остановить рост ругательных сленгов? Выбор лучшего предложения

Кейс-метод

(разбор ситуаций)

Как остановить рост ругательных сленгов?

Выбор лучшего предложения

Интерактивная игра

Интерактивная игра " Тридцать три»

Проводится во время изучения темы, например,

"Признаки делимости на 3 и 9" в 5-м классе.

(активизирует внимание, а также позволяет физически размяться).

Правила просты.

Мы начинаем считать по рядам; один ученик говорит –

"один", второй-"два" и так далее по очереди.

Те участники, которым предстоит сказать число,

содержащее 3 (например 3, 13, 23 и т.д.) а также число,

кратное трём, должны вместо того подпрыгнуть и хлопнуть

в ладони.

Тот, кто ошибся и произнёс вслух число, выбывает из игры.

При этом счёт продолжается со следующего за выбывшим

участником или начинается снова.

Интерактивный метод «Каждый учит каждого

Интерактивный метод

«Каждый учит каждого "

Блоки крупных тем

( вопросов столько, сколько участников в группе.)

Вопрос включает одну тему.

(У команд одинаковые вопросы)

Вопросы

для повторения

Эксперт Эксперт Эксперт Эксперт Метод

Эксперт

Эксперт

Эксперт

Эксперт

Метод "Мозаика»

(ажурная пила)

Пакет заданий

по темам

( 4 темы)

Дискуссия «Почему я спрашиваю тебя, - обращался Сократ к софисту Горгию,- а не говорю сам? Это делается ради беседы».   Основная задача - выявление существующего многообразия точек зрения участников на вопрос или проблему и при необходимости всесторонний анализ каждой из них. Существует несколько синонимов понятия «дискуссия»: спор, полемика, дебаты, диспут.

Дискуссия

«Почему я спрашиваю тебя, - обращался Сократ к софисту Горгию,- а не говорю сам? Это делается ради беседы».

Основная задача - выявление существующего многообразия точек зрения участников на вопрос или проблему и при необходимости всесторонний анализ каждой из них.

Существует несколько синонимов понятия «дискуссия»: спор, полемика, дебаты, диспут.

Создание рекламы, выпуск газеты, оформление листовки по данной проблеме

Создание рекламы, выпуск газеты, оформление листовки по данной проблеме

Вперед и вместе:  через живое общение,  через работу в группах,  где каждый обучающийся субъект познания нового.

Вперед и вместе:

через живое общение,

через работу в группах,

где каждый обучающийся субъект познания нового.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
интерактивные приёмы и методы на уроках

Автор: Коцюбинская Татьяна Николаевна

Дата: 26.10.2015

Номер свидетельства: 243943

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "план конспект урока  "Travelling" "
    ["seo_title"] => string(31) "plan-konspiekt-uroka-travelling"
    ["file_id"] => string(6) "167598"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423120619"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "разработка урока музыки в 1классе «Играем в композитора» "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-muzyki-v-1klassie-ighraiem-v-kompozitora"
    ["file_id"] => string(6) "222340"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436187431"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока русского языка  "Обобщение об имени прилагательном" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-obobshchieniie-ob-imieni-prilaghatiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "192571"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427472590"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок-концерт на тему "Штрихи к портрету М.Ю. Лермонтова""
    ["seo_title"] => string(57) "urok_kontsert_na_temu_shtrikhi_k_portretu_m_iu_lermontova"
    ["file_id"] => string(6) "658968"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1730716773"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Интерактивные технологии как средство нового качества образования. "
    ["seo_title"] => string(75) "intieraktivnyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-novogho-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "108988"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403984723"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства