-Будут знать определение и вопросы имени прилагательного и уметь использовать их в речи.
- Будут уметь изменять прилагательные по числам, и ед.ч. по родам.
- Приобретут умение работать в группах, научатся в процессе исследовательской беседы определять тему, будут использовать взаимооценивание и самооценивание.
- Будут понимать важность работы в сотрудничестве .
№ п\п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1 | Организационный момент | - Добрый день! - тебе сказали. - Добрый день! - ответил ты, Нас две ниточки связали. Теплоты и доброты. Слайд 1 Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте наших гостей. | Приветствие учителя и гостей. Открывают тетради и записывают | Организация начала урока, эмоциональный настрой |
2 | Введение в тему. Мотивация учебной деятельности учащихся. | На протяжении многих уроков мы с вами работали над изучением и сравнением частей речи. Эта работа будет продолжена, и вы много еще узнаете о частях речи в 3 классе. Сегодня мы будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группе. Слайд 2 1. Работать в группе дружно и активно. 2. Уметь слушать и уважать друг друга. 3. Внимательно относиться друг к другу. 4. Выслушивать ответы другой команды. Работать будем под девизом «Успех дарит радость» Слайд 3 Откройте тетради, запишите число, классная работа. А тему сегодняшнего урока и основные задачи вы определите сами, а в этом нам поможет минутка чистописания. | Настраиваются на урок | Нацеливание на то, что в результате выполнения заданий, нужно получить информацию. |
3 | Минутка чистописания. Постановка цели и задач урока. | -Каким качеством должен обладать человек, чтобы другим доставлять радость? доброта - Запишите это слово. - Сколько слогов в этом слове? - Какой слог ударный? - Сколько букв? - Сколько звуков? - Подберите прилагательные к словам: Слайд 4 утро, день, люди, мама. - Разберите слова по составу. Добрая, добрый, добрые, доброе. Проверка Слайд 5 - Как вы думаете, с какой частью речи мы будем работать на уроке? - Какие задачи будем выполнять? | доброта добрая добрый, добрые, доброе Урок будет посвящен теме «Имя прилагательное». Одной из задач, вероятно, будет обобщение знаний об имени прилагательном – что обозначает, для чего используется в речи, как изменяется. | Обеспечение увеличения объема и углубления сосредоточенности внимания, его оптимального распределения, развитие аналитико-синтетического мышления и оперативной памяти. |
4 | Словар-ная работа. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний | Чтобы решить поставленные нами задачи, нам помогут герои сказки. А какая сказка вы узнаете, когда разгадаете ребусы. Работа в группах У вас на столе лежат листочки с ребусами. Нужно разгадать и написать отгадку под ребусом и поставить ударение, подчеркните безударную гласную. Дюй Карандаш, картина Проверка слайд 6, 7 Завтрак, яблоко мо Проверка слайд 8,9 Ворона, машина. воч Проверка слайд 10,11 Корова, собака. ка Проверка слайд 12,13 - А теперь один ученик каждой группы выйдет и составит слово из слогов, записанных на обратной стороне карточки. - Какое слово получилось. Прочитаем хором. В чашечке тюльпана на зеленом листике сидела девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в один дюйм. Её так и прозвали…(слайд 14) - О чем вам говорит это слово? - Какая это сказка: народная или авторская? - Кто автор этой сказки? Г.Х.Андерсен Слайд 15 - Дома вы должны были перечитать сказку «Дюймовочка» и найти слова, описывающие Дюймовочку на протяжении сказки. Слайд 16 - К какой части речи относятся эти слова? - А что такое прилагательное? - Что вы о нем знаете? - На какие вопросы отвечает? | Проверка по слайдам после выступлений каждой группы Назвать ударный слог, безударную гласную, не проверяемую ударением. слайд Дюймовочка. Это сказка авторская. - Автор этого произведения Г.Х.Андерсен.. портрет - Маленькая, славная, прелестная, хорошенькая, нежная, бедная, тонкая, некрасивая, милая. | Формирование орфографической зоркости через отработку орфограмм, развитие умения создавать собственное высказывание, Мобилизация мозговой активности; синтез различных определений, знаний, информации в несколько конкретных понятий. Повышение степени осмысления изучаемого материала. |
| | Давайте вспомним, кто ещё был героем в сказке, кроме Дюймовочки . Работа в группе. -Запишите 2 прилагательные, которые соответствуют героям сказки. Жаба (мама) | Жаба (сынок) | Лас- точка | Крот | | | | | Проверка слайд 17 - На какие две группы можно разделить имена прилагательные? - А какого рола здесь нет? - Назовите слова ср. рода. | Проверка Старая большущая мокрая и безобразная жаба. Гадкий противный сынок. Милая, бедная, добрая ласточка. Важный, ученый и богатый крот. (ж. род, м. род) Болото зелёное | Развитие аналитико-синтетических способностей, речи, сообразительности, памяти. |
| | ФИЗМИНУТКА слайд 18 | | |
| Упражнение в определении числа имен прилагательных. | Задание. Найдите имена прилагательные, подчеркните волнистой чертой, определите число. Эльф был крошечный, а ласточка большая. Лучшим подарком были прозрачные крылышки. Ласточка пела эльфам веселые песни всю зиму. Проверка слайд 19 - Назовите антонимы к словам : большая, весёлые, тёплую, крошечный, лучшим. - Как вы определили число прилагательных? - Какой вывод можно сделать? | Дети рассказывают правило: Число имени прилагательного определяется по имени существительному. Множественному числу соответствует вопрос – какие? Например: прозрачные крылышки, веселые песни. - Имена прилагательные изменяются по числам. | Предупреждение возможных ошибок, развитие умения определять число прилагательных |
| Обобщение имени прилагательного. | Работа в группах. Составление кластера. У вас на столе лист с изображением цветка. Вы должны выбрать из предложенных слов и словосочетаний карточки к соответствующим направлениям. Проверка Слайд 2 | | Стимулирование мозговой активности, развитие способности воспроизводить информацию долговременной памяти, развитие умения классифицировать |
14 | Рефлексия. Итог урока. | - Мы с вами не прощаемся с героями этой замечательной сказки, а лишь говорим им «до свидания». Вы всегда можете взять книгу в руки и попасть в волшебный мир сказки. - На уроке мы не только вспомнили замечательную сказку, но и вспомнили все, что знаем об имени прилагательном. Пользуясь кластерами, сделайте выводы. - Закончите фразу, подобрав подходящее прилагательное: слайд 21 Этот урок мне показался… Я на этом занятии был… Настроение от урока у меня… Ваши ответы хочется подытожить словами: Очень занимательное – Имя прилагательное, Трудно будет без него, Если пропадёт оно. Ну, представь-ка себе это! Как без признаков предмета Будешь спорить, говорить, Веселиться и шутить? Что тогда получится? Не скажем мы “прекрасное”, Не скажем “безобразное”! Не скажем маме “милая, красивая, любимая”, Отцу и брату, и сестре, Не сможем говорить нигде Эти замечательные При-ла-га-тель-ны-е. Чтобы всё отлично стало, Разных признаков немало Будем всюду замечать И к месту в речи Их вставлять. Слайд 22 А сейчас возьмите тюльпан напишите своё имя: Если все поняли -красный, если возникли некоторые вопросы по теме –жёлтый, и если вам ничего не понятно - оранжевый. Прикрепите его на наше волшебное поле. Пусть на земле будет мир, цветут цветы и радую вас своими яркими красками и своим ароматом. Оценка работы учащихся. Выставление отметок. | Ученик рассказывает стих. | |
15 | Домашнее задание | Домашнее задание слайд 23 Выписать из сказки три предложения, где есть имена прилагательные. Определить род и число. | Записывают домашнее задание. Убирают рабочее место. | |
Учитель начальных классов: Краус Т.Г.