kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Обобщение об имени прилагательном"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русскоко языка будет полезен учителям начальных классов, которые используют в своей практике групповые методы работы, а также интерактивные  и игровые приёмы. На уроке учащиеся закрепляют знания об имени прилагательном, самостоятельно оценивая свои знания. Материал урока можно варьировать.Буду рада помочь коллегам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Обобщение об имени прилагательном" »


Урок русского языка во 2 «А» классе.

Тема урока: Обобщение знаний об имени прилагательном

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока: Обобщить знания учащихся об имени прилагательном как о части речи, обозначающий признак предмета, отвечающей на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? закрепить лексико – грамматические признаки прилагательных.

Задачи: усовершенствование знаний об имени прилагательном как части речи: обобщенном лексическом значении прилагательных, их изменении по числам. Создать условия для развития познавательного интереса к языку, организовать работу в группе; формирования орфографической зоркости, речевой культуры, мыслительных процессов. Способствовать воспитанию нравственных качеств личности и эстетических чувств.

Ожидаемые результаты.

-Будут знать определение и вопросы имени прилагательного и уметь использовать их в речи.

- Будут уметь изменять прилагательные по числам, и ед.ч. по родам.

- Приобретут умение работать в группах, научатся в процессе исследовательской беседы определять тему, будут использовать взаимооценивание и самооценивание.

- Будут понимать важность работы в сотрудничестве .

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, разрезанные карточки с понятиями для оформления кластера, текст сказки «Дюймовочка».


№ п\п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1


Организационный момент


- Добрый день! - тебе сказали.

- Добрый день! - ответил ты,

Нас две ниточки связали.

Теплоты и доброты.

Слайд 1

Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте наших гостей.




Приветствие учителя и гостей.

Открывают тетради и записывают

Организация начала урока, эмоциональный настрой

2

Введение в тему.

Мотивация учебной деятельности учащихся.


На протяжении многих уроков мы с вами работали над изучением и сравнением частей речи. Эта работа будет продолжена, и вы много еще узнаете о частях речи в 3 классе.

Сегодня мы будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группе.

Слайд 2

1. Работать в группе дружно и активно.

2. Уметь слушать и уважать друг друга.

3. Внимательно относиться друг к другу.

4. Выслушивать ответы другой команды.


Работать будем под девизом

«Успех дарит радость» Слайд 3

Откройте тетради, запишите число, классная работа. А тему сегодняшнего урока и основные задачи вы определите сами, а в этом нам поможет минутка чистописания.

Настраиваются на урок

Нацеливание на то, что в результате выполнения заданий, нужно получить информацию.

3

Минутка чистописания. Постановка цели и задач урока.


-Каким качеством должен обладать человек, чтобы другим доставлять радость? доброта

- Запишите это слово.

- Сколько слогов в этом слове?

- Какой слог ударный?

- Сколько букв?

- Сколько звуков?

- Подберите прилагательные к словам: Слайд 4

утро, день, люди, мама.

- Разберите слова по составу.

Добрая, добрый, добрые, доброе.


Проверка Слайд 5

- Как вы думаете, с какой частью речи мы будем работать на уроке?

- Какие задачи будем выполнять?




доброта







добрая



добрый, добрые, доброе


Урок будет посвящен теме «Имя прилагательное». Одной из задач, вероятно, будет обобщение знаний об имени прилагательном – что обозначает, для чего используется в речи, как изменяется.

Обеспечение увеличения объема и углубления сосредоточенности внимания, его оптимального распределения, развитие аналитико-синтетического мышления и оперативной памяти.




4

Словар-ная работа.































Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний

Чтобы решить поставленные нами задачи, нам помогут герои сказки. А какая сказка вы узнаете, когда разгадаете ребусы.

Работа в группах

У вас на столе лежат листочки с ребусами. Нужно разгадать и написать отгадку под ребусом и поставить ударение, подчеркните безударную гласную.



Дюй

Карандаш, картина



Проверка слайд 6, 7

Завтрак, яблоко


мо


Проверка слайд 8,9

Ворона, машина.


воч


Проверка слайд 10,11

Корова, собака.


ка


Проверка слайд 12,13

- А теперь один ученик каждой группы выйдет и составит слово из слогов, записанных на обратной стороне карточки.

- Какое слово получилось. Прочитаем хором.

В чашечке тюльпана на зеленом листике сидела девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в один дюйм. Её так и прозвали…(слайд 14)

- О чем вам говорит это слово?

- Какая это сказка: народная или авторская?

- Кто автор этой сказки?

Г.Х.Андерсен

Слайд 15

- Дома вы должны были перечитать сказку «Дюймовочка» и найти слова, описывающие

Дюймовочку на протяжении сказки.

Слайд 16

- К какой части речи относятся эти слова?

- А что такое прилагательное?

- Что вы о нем знаете?

- На какие вопросы отвечает?









Проверка по слайдам после выступлений каждой группы

Назвать ударный слог, безударную гласную, не проверяемую ударением.











слайд


Дюймовочка.





Это сказка авторская.

- Автор этого произведения Г.Х.Андерсен.. портрет


- Маленькая, славная, прелестная, хорошенькая, нежная, бедная, тонкая, некрасивая, милая.

Формирование орфографической зоркости через отработку орфограмм, развитие умения создавать собственное высказывание,




Мобилизация мозговой активности; синтез различных определений, знаний, информации в несколько конкретных понятий. Повышение степени осмысления изучаемого материала.



Давайте вспомним, кто ещё был героем в сказке, кроме Дюймовочки .

Работа в группе.

-Запишите 2 прилагательные, которые соответствуют героям сказки.

Жаба (мама)

Жаба (сынок)

Лас-

точка

Крот





Проверка слайд 17

- На какие две группы можно разделить имена прилагательные?

- А какого рола здесь нет?

- Назовите слова ср. рода.

Проверка

Старая большущая мокрая и безобразная жаба.

Гадкий противный сынок.

Милая, бедная, добрая ласточка.

Важный, ученый и богатый крот.


(ж. род, м. род)

Болото зелёное

Развитие аналитико-синтетических способностей, речи, сообразительности, памяти.



ФИЗМИНУТКА слайд 18




Упражнение в определении числа имен прилагательных.


Задание.

Найдите имена прилагательные, подчеркните волнистой чертой, определите число.

Эльф был крошечный, а ласточка большая.

Лучшим подарком были прозрачные крылышки.

Ласточка пела эльфам веселые песни всю зиму.

Проверка слайд 19

- Назовите антонимы к словам : большая, весёлые, тёплую, крошечный, лучшим.

- Как вы определили число прилагательных?

- Какой вывод можно сделать?

Дети рассказывают правило: Число имени прилагательного определяется по имени существительному. Множественному числу соответствует вопрос – какие? Например: прозрачные крылышки, веселые песни.

- Имена прилагательные изменяются по числам.

Предупреждение возможных ошибок, развитие умения определять число прилагательных


Обобщение имени прилагательного.

Работа в группах.

Составление кластера.

У вас на столе лист с изображением цветка.

Вы должны выбрать из предложенных слов и словосочетаний карточки к соответствующим направлениям.

Проверка Слайд 2


Стимулирование мозговой активности, развитие способности воспроизводить информацию долговременной памяти, развитие умения классифицировать


14

Рефлексия. Итог урока.

- Мы с вами не прощаемся с героями этой замечательной сказки, а лишь говорим им «до свидания». Вы всегда можете взять книгу в руки и попасть в волшебный мир сказки.

- На уроке мы не только вспомнили замечательную сказку, но и вспомнили все, что знаем об имени прилагательном. Пользуясь кластерами, сделайте выводы.

- Закончите фразу, подобрав подходящее прилагательное: слайд 21

Этот урок мне показался…

Я на этом занятии был…

Настроение от урока у меня…

Ваши ответы хочется подытожить словами:

Очень занимательное –

Имя прилагательное,

Трудно будет без него,

Если пропадёт оно.

Ну, представь-ка себе это!

Как без признаков предмета

Будешь спорить, говорить,

Веселиться и шутить?

Что тогда получится?

Не скажем мы “прекрасное”,

Не скажем “безобразное”!

Не скажем маме “милая, красивая, любимая”,

Отцу и брату, и сестре,

Не сможем говорить нигде

Эти замечательные

При-ла-га-тель-ны-е.

Чтобы всё отлично стало,

Разных признаков немало

Будем всюду замечать

И к месту в речи

Их вставлять.

Слайд 22

А сейчас возьмите тюльпан напишите своё имя:

Если все поняли

-красный, если возникли некоторые вопросы по теме

жёлтый, и если вам ничего не понятно

- оранжевый. Прикрепите его на наше волшебное поле.

Пусть на земле будет мир, цветут цветы и радую вас своими яркими красками и своим ароматом.

Оценка работы учащихся. Выставление отметок.



















Ученик рассказывает стих.


15

Домашнее задание

Домашнее задание слайд 23

Выписать из сказки три предложения, где есть имена прилагательные. Определить род и число.

Записывают домашнее задание. Убирают рабочее место.



Учитель начальных классов: Краус Т.Г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока русского языка "Обобщение об имени прилагательном"

Автор: Краус Татьяна Григорьевна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192571

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Части речи" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421783179"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "План-конспект урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(97) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "313194"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459440969"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока русского языка 3 класс УМК "Планета Знаний" . Тема: "Изменение глаголов по временам"."
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klassumkplanietaznaniitiemaizmienieniieghlagholovpovriemienam"
    ["file_id"] => string(6) "279895"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453300878"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок русского языка "Обобщение знаний об имени прилагательном""
    ["seo_title"] => string(63) "urok_russkogo_iazyka_obobshchenie_znanii_ob_imeni_prilagatelnom"
    ["file_id"] => string(6) "501442"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1551117289"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "конспект урока порусскому языку на тему: "Имя прилагательное обобщение" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-porusskomu-iazyku-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "245880"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446226839"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства