kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Обобщение об имени прилагательном"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русскоко языка будет полезен учителям начальных классов, которые используют в своей практике групповые методы работы, а также интерактивные  и игровые приёмы. На уроке учащиеся закрепляют знания об имени прилагательном, самостоятельно оценивая свои знания. Материал урока можно варьировать.Буду рада помочь коллегам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Обобщение об имени прилагательном" »


Урок русского языка во 2 «А» классе.

Тема урока: Обобщение знаний об имени прилагательном

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока: Обобщить знания учащихся об имени прилагательном как о части речи, обозначающий признак предмета, отвечающей на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? закрепить лексико – грамматические признаки прилагательных.

Задачи: усовершенствование знаний об имени прилагательном как части речи: обобщенном лексическом значении прилагательных, их изменении по числам. Создать условия для развития познавательного интереса к языку, организовать работу в группе; формирования орфографической зоркости, речевой культуры, мыслительных процессов. Способствовать воспитанию нравственных качеств личности и эстетических чувств.

Ожидаемые результаты.

-Будут знать определение и вопросы имени прилагательного и уметь использовать их в речи.

- Будут уметь изменять прилагательные по числам, и ед.ч. по родам.

- Приобретут умение работать в группах, научатся в процессе исследовательской беседы определять тему, будут использовать взаимооценивание и самооценивание.

- Будут понимать важность работы в сотрудничестве .

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, разрезанные карточки с понятиями для оформления кластера, текст сказки «Дюймовочка».


№ п\п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1


Организационный момент


- Добрый день! - тебе сказали.

- Добрый день! - ответил ты,

Нас две ниточки связали.

Теплоты и доброты.

Слайд 1

Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте наших гостей.




Приветствие учителя и гостей.

Открывают тетради и записывают

Организация начала урока, эмоциональный настрой

2

Введение в тему.

Мотивация учебной деятельности учащихся.


На протяжении многих уроков мы с вами работали над изучением и сравнением частей речи. Эта работа будет продолжена, и вы много еще узнаете о частях речи в 3 классе.

Сегодня мы будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группе.

Слайд 2

1. Работать в группе дружно и активно.

2. Уметь слушать и уважать друг друга.

3. Внимательно относиться друг к другу.

4. Выслушивать ответы другой команды.


Работать будем под девизом

«Успех дарит радость» Слайд 3

Откройте тетради, запишите число, классная работа. А тему сегодняшнего урока и основные задачи вы определите сами, а в этом нам поможет минутка чистописания.

Настраиваются на урок

Нацеливание на то, что в результате выполнения заданий, нужно получить информацию.

3

Минутка чистописания. Постановка цели и задач урока.


-Каким качеством должен обладать человек, чтобы другим доставлять радость? доброта

- Запишите это слово.

- Сколько слогов в этом слове?

- Какой слог ударный?

- Сколько букв?

- Сколько звуков?

- Подберите прилагательные к словам: Слайд 4

утро, день, люди, мама.

- Разберите слова по составу.

Добрая, добрый, добрые, доброе.


Проверка Слайд 5

- Как вы думаете, с какой частью речи мы будем работать на уроке?

- Какие задачи будем выполнять?




доброта







добрая



добрый, добрые, доброе


Урок будет посвящен теме «Имя прилагательное». Одной из задач, вероятно, будет обобщение знаний об имени прилагательном – что обозначает, для чего используется в речи, как изменяется.

Обеспечение увеличения объема и углубления сосредоточенности внимания, его оптимального распределения, развитие аналитико-синтетического мышления и оперативной памяти.




4

Словар-ная работа.































Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний

Чтобы решить поставленные нами задачи, нам помогут герои сказки. А какая сказка вы узнаете, когда разгадаете ребусы.

Работа в группах

У вас на столе лежат листочки с ребусами. Нужно разгадать и написать отгадку под ребусом и поставить ударение, подчеркните безударную гласную.



Дюй

Карандаш, картина



Проверка слайд 6, 7

Завтрак, яблоко


мо


Проверка слайд 8,9

Ворона, машина.


воч


Проверка слайд 10,11

Корова, собака.


ка


Проверка слайд 12,13

- А теперь один ученик каждой группы выйдет и составит слово из слогов, записанных на обратной стороне карточки.

- Какое слово получилось. Прочитаем хором.

В чашечке тюльпана на зеленом листике сидела девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в один дюйм. Её так и прозвали…(слайд 14)

- О чем вам говорит это слово?

- Какая это сказка: народная или авторская?

- Кто автор этой сказки?

Г.Х.Андерсен

Слайд 15

- Дома вы должны были перечитать сказку «Дюймовочка» и найти слова, описывающие

Дюймовочку на протяжении сказки.

Слайд 16

- К какой части речи относятся эти слова?

- А что такое прилагательное?

- Что вы о нем знаете?

- На какие вопросы отвечает?









Проверка по слайдам после выступлений каждой группы

Назвать ударный слог, безударную гласную, не проверяемую ударением.











слайд


Дюймовочка.





Это сказка авторская.

- Автор этого произведения Г.Х.Андерсен.. портрет


- Маленькая, славная, прелестная, хорошенькая, нежная, бедная, тонкая, некрасивая, милая.

Формирование орфографической зоркости через отработку орфограмм, развитие умения создавать собственное высказывание,




Мобилизация мозговой активности; синтез различных определений, знаний, информации в несколько конкретных понятий. Повышение степени осмысления изучаемого материала.



Давайте вспомним, кто ещё был героем в сказке, кроме Дюймовочки .

Работа в группе.

-Запишите 2 прилагательные, которые соответствуют героям сказки.

Жаба (мама)

Жаба (сынок)

Лас-

точка

Крот





Проверка слайд 17

- На какие две группы можно разделить имена прилагательные?

- А какого рола здесь нет?

- Назовите слова ср. рода.

Проверка

Старая большущая мокрая и безобразная жаба.

Гадкий противный сынок.

Милая, бедная, добрая ласточка.

Важный, ученый и богатый крот.


(ж. род, м. род)

Болото зелёное

Развитие аналитико-синтетических способностей, речи, сообразительности, памяти.



ФИЗМИНУТКА слайд 18




Упражнение в определении числа имен прилагательных.


Задание.

Найдите имена прилагательные, подчеркните волнистой чертой, определите число.

Эльф был крошечный, а ласточка большая.

Лучшим подарком были прозрачные крылышки.

Ласточка пела эльфам веселые песни всю зиму.

Проверка слайд 19

- Назовите антонимы к словам : большая, весёлые, тёплую, крошечный, лучшим.

- Как вы определили число прилагательных?

- Какой вывод можно сделать?

Дети рассказывают правило: Число имени прилагательного определяется по имени существительному. Множественному числу соответствует вопрос – какие? Например: прозрачные крылышки, веселые песни.

- Имена прилагательные изменяются по числам.

Предупреждение возможных ошибок, развитие умения определять число прилагательных


Обобщение имени прилагательного.

Работа в группах.

Составление кластера.

У вас на столе лист с изображением цветка.

Вы должны выбрать из предложенных слов и словосочетаний карточки к соответствующим направлениям.

Проверка Слайд 2


Стимулирование мозговой активности, развитие способности воспроизводить информацию долговременной памяти, развитие умения классифицировать


14

Рефлексия. Итог урока.

- Мы с вами не прощаемся с героями этой замечательной сказки, а лишь говорим им «до свидания». Вы всегда можете взять книгу в руки и попасть в волшебный мир сказки.

- На уроке мы не только вспомнили замечательную сказку, но и вспомнили все, что знаем об имени прилагательном. Пользуясь кластерами, сделайте выводы.

- Закончите фразу, подобрав подходящее прилагательное: слайд 21

Этот урок мне показался…

Я на этом занятии был…

Настроение от урока у меня…

Ваши ответы хочется подытожить словами:

Очень занимательное –

Имя прилагательное,

Трудно будет без него,

Если пропадёт оно.

Ну, представь-ка себе это!

Как без признаков предмета

Будешь спорить, говорить,

Веселиться и шутить?

Что тогда получится?

Не скажем мы “прекрасное”,

Не скажем “безобразное”!

Не скажем маме “милая, красивая, любимая”,

Отцу и брату, и сестре,

Не сможем говорить нигде

Эти замечательные

При-ла-га-тель-ны-е.

Чтобы всё отлично стало,

Разных признаков немало

Будем всюду замечать

И к месту в речи

Их вставлять.

Слайд 22

А сейчас возьмите тюльпан напишите своё имя:

Если все поняли

-красный, если возникли некоторые вопросы по теме

жёлтый, и если вам ничего не понятно

- оранжевый. Прикрепите его на наше волшебное поле.

Пусть на земле будет мир, цветут цветы и радую вас своими яркими красками и своим ароматом.

Оценка работы учащихся. Выставление отметок.



















Ученик рассказывает стих.


15

Домашнее задание

Домашнее задание слайд 23

Выписать из сказки три предложения, где есть имена прилагательные. Определить род и число.

Записывают домашнее задание. Убирают рабочее место.



Учитель начальных классов: Краус Т.Г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока русского языка "Обобщение об имени прилагательном"

Автор: Краус Татьяна Григорьевна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192571

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Части речи" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421783179"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "План-конспект урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(97) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "313194"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459440969"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока русского языка 3 класс УМК "Планета Знаний" . Тема: "Изменение глаголов по временам"."
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klassumkplanietaznaniitiemaizmienieniieghlagholovpovriemienam"
    ["file_id"] => string(6) "279895"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453300878"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок русского языка "Обобщение знаний об имени прилагательном""
    ["seo_title"] => string(63) "urok_russkogo_iazyka_obobshchenie_znanii_ob_imeni_prilagatelnom"
    ["file_id"] => string(6) "501442"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1551117289"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "конспект урока порусскому языку на тему: "Имя прилагательное обобщение" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-porusskomu-iazyku-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "245880"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446226839"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства