В современном понимании, в свете последних ФГОС: знать – значит с помощью знаний осуществлять определенную деятельность, а не только помнить определенные знания. Даже если ученику не пригодится в будущем английский язык; универсальные учебные действия, которые ребёнок получит в школе, в частности на уроках английского, должны помогать ему в будущем в его работе, учёбе, жизни. Поэтому и говорят сегодня, что в образовании нужно многое менять. Вернее видоизменять, ведь многовековой педагогический опыт списывать со счетов никак нельзя.
Мне очень нравится девиз издательства «Русское слово», с которым наша школа начинает сотрудничать в этом году: «Развиваем, сохраняя традиции…».
А эпиграфом к своему выступлению я взяла слова, которые очень часто сегодня используют педагоги нашей страны: Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать – и я пойму.
В школьном образовании существует множество методов обучения разные типы уроков, которые преследуют единую цель – усвоение знаний учащимися. Поощрительным является внедрение новшеств и их гармоничное вливание в устоявшуюся структуру урока. Среди моделей обучения выделяют: пассивную, активную и интерактивную.
Пассивный метод – это форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя. Связь учителя с учащимися в пассивных уроках осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. д. С точки зрения современных педагогических технологий и эффективности усвоения учащимися учебного материала пассивный метод считается самым неэффективным, но, несмотря на это, он имеет и некоторые плюсы. Это относительно легкая подготовка к уроку со стороны учителя и возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках урока. С учетом этих плюсов, многие учителя предпочитают пассивный метод остальным методам. Надо сказать, что в некоторых случаях этот подход успешно работает в руках опытного педагога, особенно если учащиеся имеют четкие цели, направленные на основательное изучение предмета. Лекция - самый распространенный вид пассивного урока. Этот вид урока широко распространен в вузах, где учатся взрослые, вполне сформировавшиеся люди, имеющие четкие цели глубоко изучать предмет.
Активный метод – это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. Если в пассивном уроке основным действующим лицом и менеджером урока был учитель, то здесь учитель и учащиеся находятся на равных правах. Если пассивные методы предполагали авторитарный стиль взаимодействия, то активные больше предполагают демократический стиль. Многие между активными и интерактивными методами ставят знак равенства, однако, несмотря на общность, они имеют различия. Интерактивные методы можно рассматривать как наиболее современную форму активных методов.
Интерактивный метод. Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока. Учитель также разрабатывает план урока (обычно, это интерактивные упражнения и задания, в ходе выполнения которых ученик изучает материал).
Следовательно, основными составляющими интерактивных уроков являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Важное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что выполняя, их учащиеся не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый.
Интерактивная модель своей целью ставит организацию комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой. Организация интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации.
Понятно, что структура интерактивного урока будет отличаться от структуры обычного урока, это также требует профессионализма и опыта преподавателя. Поэтому в структуру урока включаются только элементы интерактивной модели обучения – интерактивные технологии, то есть включаются конкретные приёмы и методы, которые позволяют сделать урок необычным, более насыщенным и интересным. Хотя можно проводить полностью интерактивные уроки.
Особенности интерактивного метода
1.Меняется роли и взаимодействие с учителем: активность учителя (как транслятора информации) уступает место активности учащимся,
2. Задача учителя - создать условия для инициативы учащихся. В таком обучении учащиеся выступают не пассивными "обучаемыми", но полноправными участниками, их опыт важен не менее, чем опыт учителя, который не дает готовых знаний, а побуждает учеников к самостоятельному поиску создание комфортных условий обучения, то есть условий, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность.
3 Быстрое развитие компьютерных технологий позволяет во многом решить проблему качественной подготовки, путем создания интерактивных, динамических обучающих комплексов.
Основные требования успешного обучения в режиме интерактивной
технологии
- Положительная взаимозависимость – члены группы должны понимать, что общая учебная деятельность приносит пользу каждому.
- Непосредственное взаимодействие – члены группы должны находиться в тесном контакте друг с другом.
- Индивидуальная ответственность – каждый ученик должен овладеть предложенным материалом, и каждый несёт ответственность за помощь другим. Более способные ученики не должны выполнять чужой работы.
- Развитие навыков совместной работы – ученики должны освоить навыки межличностных отношений, необходимых для успешной работы, например, расспрашивание, распределение, планирование заданий.
- Оценка работы – во время групповых собраний необходимо выделить специальное время для того, чтобы группа могла оценить, насколько успешно она работает.
Самые разные уроки могут быть интерактивными. Некоторые вы видите на слайде №8.
Интерактивным может быть весь урок или какая-то его часть. По схеме интерактивного урока понятно, что на таком уроке должна быть обязательно работа в парах и группах.
В интеракции «учитель – группа учащихся (аудитория)» организуется беседа с учащимися, в ходе которой каждый ученик озвучивает свои предложения по выполнению практической части урока. По сути, дети защищают свой вариант выполнения картины учителю, который так же участвует в обсуждении, но в процессе создания не участвует. Диалог носит доброжелательный характер, дети учатся аргументировано и обоснованно выдвигать свои идеи и воспринимать конструктивную критику, становясь наряду с учителем творцами учебного процесса. Таким образом, ученики становятся более заинтересованными в процессе учения и учатся работать в команде.
Существует много разных способов групповой работы. Мне очень нравится использовать при работе в группах кластеры.
На слайде №9 вы видите кластеры, которые помогали группам подготовить на уроке дополнительную информацию о Соединённом Королевстве по книге
А это кластеры, по которым работали группы при изучении в 6классе темы «Лондон». Каждая группа работала по какому-то кластеру, затем менялась кластером с другой группой.
На обобщающем метапредметном уроке «Рисунок и схема» по теме «Времена года» в 4 классе ученикам было предложено предъявить материал на выбор в форме рисунка или схемы (на слайде №11 кластер-схема).
Посмотрите, пожалуйста, на слайд №12.
Как вы думаете о ком здесь говорится? При изучении темы «Королевский Лондон» в 8классе я предложила подготовить описание королевы Виктории. По принципу «Ажурной пилы» каждая группа обсудила свою информацию. Затем эксперты посетили другие группы, узнав, что предлагают в других группах. Было много всякой информации, но что-то дети отвергли. Например, королева любила коктейль, в состав которого входила марихуана.
В другой группе я предложила дома узнать больше о членах Королевской семьи. В классе учащиеся по группам делились полученной информацией и решали, кто, по их мнению, достоин быть наследником или наследницей королевы Елизаветы. Было много споров. Например, не вызывал симпатии Чарльз. Он гордится тем, что его предком является граф Дракула. И он был не достаточно внимателен к леди Ди. В конце концов, решили, что наиболее достойна быть наследницей одна из внучатых племянниц. Она хороша собой, спортивна, много занимается благотворительностью.
Интерактивные технологии позволяют в учебно-игровом поле слушателям проиграть разнообразные должностные и личностные роли и освоить их, создавая будущую модель взаимодействия людей в производственной ситуации. Применение интерактивных технологий в обучении позволяет максимально приблизить ученика к условию учебного материала, включить в изучаемую ситуацию, побудить к активным действиям, переживать состояние успеха и соответственно мотивировать своё поведение.
Каждый учитель может самостоятельно придумать новые активные формы работы с классом.
Интерактивные технологии способствуют:
- Активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;
- Развитию навыков самообразования и самоконтроля у школьников;
- Повышению уровня комфортности обучения;
- Повышению активности и инициативности школьников на уроке;
- Развитию информационного мышления школьников, формированию информационно - коммуникационной компетентности;
- Становлению новых отношений между учителем и учениками
Уважаемые коллеги! Каждый из вас обладает педагогическим талантом, имеет свой опыт и взгляд на то, какими должны быть уроки английского языка. Поэтому закончить я хочу словами известного дидакта И.П.Подласового: “Педагогическая теория — абстракция. Ее практическое применение — всегда высокое искусство”. И пусть, каждый рассудит смысл этих слов, как считает нужным для себя.
Просмотр содержимого документа
«Сегодня в мире каждый день появляется огромное количество новой информации»
Интерактивные технологии как средство нового качества образования.
В современном понимании, в свете последних ФГОС: знать – значит с помощью знаний осуществлять определенную деятельность, а не только помнить определенные знания. Даже если ученику не пригодится в будущем английский язык; универсальные учебные действия, которые ребёнок получит в школе, в частности на уроках английского, должны помогать ему в будущем в его работе, учёбе, жизни. Поэтому и говорят сегодня, что в образовании нужно многое менять. Вернее видоизменять, ведь многовековой педагогический опыт списывать со счетов никак нельзя.
Мне очень нравится девиз издательства «Русское слово», с которым наша школа начинает сотрудничать в этом году: «Развиваем, сохраняя традиции…».
А эпиграфом к своему выступлению я взяла слова, которые очень часто сегодня используют педагоги нашей страны: Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать – и я пойму.
В школьном образовании существует множество методов обучения разные типы уроков, которые преследуют единую цель – усвоение знаний учащимися. Поощрительным является внедрение новшеств и их гармоничное вливание в устоявшуюся структуру урока. Среди моделей обучения выделяют: пассивную, активную и интерактивную.
Пассивный метод – это форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя. Связь учителя с учащимися в пассивных уроках осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. д. С точки зрения современных педагогических технологий и эффективности усвоения учащимися учебного материала пассивный метод считается самым неэффективным, но, несмотря на это, он имеет и некоторые плюсы. Это относительно легкая подготовка к уроку со стороны учителя и возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках урока. С учетом этих плюсов, многие учителя предпочитают пассивный метод остальным методам. Надо сказать, что в некоторых случаях этот подход успешно работает в руках опытного педагога, особенно если учащиеся имеют четкие цели, направленные на основательное изучение предмета. Лекция - самый распространенный вид пассивного урока. Этот вид урока широко распространен в вузах, где учатся взрослые, вполне сформировавшиеся люди, имеющие четкие цели глубоко изучать предмет.
Активный метод – это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. Если в пассивном уроке основным действующим лицом и менеджером урока был учитель, то здесь учитель и учащиеся находятся на равных правах. Если пассивные методы предполагали авторитарный стиль взаимодействия, то активные больше предполагают демократический стиль. Многие между активными и интерактивными методами ставят знак равенства, однако, несмотря на общность, они имеют различия. Интерактивные методы можно рассматривать как наиболее современную форму активных методов.
Интерактивный метод. Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока. Учитель также разрабатывает план урока (обычно, это интерактивные упражнения и задания, в ходе выполнения которых ученик изучает материал).
Следовательно, основными составляющими интерактивных уроков являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Важное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что выполняя, их учащиеся не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый.
Интерактивная модель своей целью ставит организацию комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой. Организация интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации.
Понятно, что структура интерактивного урока будет отличаться от структуры обычного урока, это также требует профессионализма и опыта преподавателя. Поэтому в структуру урока включаются только элементы интерактивной модели обучения – интерактивные технологии, то есть включаются конкретные приёмы и методы, которые позволяют сделать урок необычным, более насыщенным и интересным. Хотя можно проводить полностью интерактивные уроки.
Особенности интерактивного метода
1.Меняется роли и взаимодействие с учителем: активность учителя (как транслятора информации) уступает место активности учащимся,
2. Задача учителя - создать условия для инициативы учащихся. В таком обучении учащиеся выступают не пассивными "обучаемыми", но полноправными участниками, их опыт важен не менее, чем опыт учителя, который не дает готовых знаний, а побуждает учеников к самостоятельному поиску создание комфортных условий обучения, то есть условий, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность.
3 Быстрое развитие компьютерных технологий позволяет во многом решить проблему качественной подготовки, путем создания интерактивных, динамических обучающих комплексов.
Основные требования успешного обучения в режиме интерактивной
технологии
Положительная взаимозависимость – члены группы должны понимать, что общая учебная деятельность приносит пользу каждому.
Непосредственное взаимодействие – члены группы должны находиться в тесном контакте друг с другом.
Индивидуальная ответственность – каждый ученик должен овладеть предложенным материалом, и каждый несёт ответственность за помощь другим. Более способные ученики не должны выполнять чужой работы.
Развитие навыков совместной работы – ученики должны освоить навыки межличностных отношений, необходимых для успешной работы, например, расспрашивание, распределение, планирование заданий.
Оценка работы – во время групповых собраний необходимо выделить специальное время для того, чтобы группа могла оценить, насколько успешно она работает.
Самые разные уроки могут быть интерактивными. Некоторые вы видите на слайде №8.
Интерактивным может быть весь урок или какая-то его часть. По схеме интерактивного урока понятно, что на таком уроке должна быть обязательно работа в парах и группах.
В интеракции «учитель – группа учащихся (аудитория)» организуется беседа с учащимися, в ходе которой каждый ученик озвучивает свои предложения по выполнению практической части урока. По сути, дети защищают свой вариант выполнения картины учителю, который так же участвует в обсуждении, но в процессе создания не участвует. Диалог носит доброжелательный характер, дети учатся аргументировано и обоснованно выдвигать свои идеи и воспринимать конструктивную критику, становясь наряду с учителем творцами учебного процесса. Таким образом, ученики становятся более заинтересованными в процессе учения и учатся работать в команде.
Существует много разных способов групповой работы. Мне очень нравится использовать при работе в группах кластеры.
На слайде №9 вы видите кластеры, которые помогали группам подготовить на уроке дополнительную информацию о Соединённом Королевстве по книге
А это кластеры, по которым работали группы при изучении в 6классе темы «Лондон». Каждая группа работала по какому-то кластеру, затем менялась кластером с другой группой.
На обобщающем метапредметном уроке «Рисунок и схема» по теме «Времена года» в 4 классе ученикам было предложено предъявить материал на выбор в форме рисунка или схемы (на слайде №11 кластер-схема).
Посмотрите, пожалуйста, на слайд №12.
Как вы думаете о ком здесь говорится? При изучении темы «Королевский Лондон» в 8классе я предложила подготовить описание королевы Виктории. По принципу «Ажурной пилы» каждая группа обсудила свою информацию. Затем эксперты посетили другие группы, узнав, что предлагают в других группах. Было много всякой информации, но что-то дети отвергли. Например, королева любила коктейль, в состав которого входила марихуана.
В другой группе я предложила дома узнать больше о членах Королевской семьи. В классе учащиеся по группам делились полученной информацией и решали, кто, по их мнению, достоин быть наследником или наследницей королевы Елизаветы. Было много споров. Например, не вызывал симпатии Чарльз. Он гордится тем, что его предком является граф Дракула. И он был не достаточно внимателен к леди Ди. В конце концов, решили, что наиболее достойна быть наследницей одна из внучатых племянниц. Она хороша собой, спортивна, много занимается благотворительностью.
Интерактивные технологии позволяют в учебно-игровом поле слушателям проиграть разнообразные должностные и личностные роли и освоить их, создавая будущую модель взаимодействия людей в производственной ситуации. Применение интерактивных технологий в обучении позволяет максимально приблизить ученика к условию учебного материала, включить в изучаемую ситуацию, побудить к активным действиям, переживать состояние успеха и соответственно мотивировать своё поведение.
Каждый учитель может самостоятельно придумать новые активные формы работы с классом.
Интерактивные технологии способствуют:
- Активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;
- Развитию навыков самообразования и самоконтроля у школьников;
- Повышению уровня комфортности обучения;
- Повышению активности и инициативности школьников на уроке;
- Развитию информационного мышления школьников, формированию информационно - коммуникационной компетентности;
- Становлению новых отношений между учителем и учениками
Уважаемые коллеги! Каждый из вас обладает педагогическим талантом, имеет свой опыт и взгляд на то, какими должны быть уроки английского языка. Поэтому закончить я хочу словами известного дидакта И.П.Подласового: “Педагогическая теория — абстракция. Ее практическое применение — всегда высокое искусство”. И пусть, каждый рассудит смысл этих слов, как считает нужным для себя.
7
Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»
Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Дай сделать – и я пойму.
Конфуций
Презентация подготовлена
учителем МОУ СОШ №1
села Александровского
Чуевой Л.В.
Пассивный метод
ученик
Учитель
ученик
ученик
Активный метод
ученик
Учитель
ученик
ученик
Интерктивный метод
ученик
Учитель
ученик
ученик
Интерактивный метод
Интерактивный(«Inter» - это взаимный,
«act» - действовать) – означает взаимодействовать,
находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо.
Особенности интерактивного метода
1.Меняется роли и взаимодействие с учителем: активность учителя (как транслятора информации) уступает место активности учащимся,
2. Задача учителя - создать условия для инициативы учащихся. В таком обучении учащиеся выступают не пассивными "обучаемыми", но полноправными участниками, их опыт важен не менее, чем опыт учителя, который не дает готовых знаний, а побуждает учеников к самостоятельному поиску создание комфортных условий обучения, то есть условий, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность.
3 Быстрое развитие компьютерных технологий позволяет во многом решить проблему качественной подготовки, путем создания интерактивных, динамических обучающих комплексов.
Требования успешного обучения в режиме интерактивной технологии
- Общая деятельность на пользу каждого
- Контакт друг с другом в группе
- Индивидуальная ответственность
- Развитие навыков самостоятельной работы
- Оценка работы
Схема интерактивного урока
Установка
Деятельность учащихся
Рефлексия
Знания
Интерактивные уроки
- Урок – концерт
- Урок – аукцион
- Урок – конкурс
- Урок – фантазии
- Урок – коллаж
- Урок – экскурсия
- Урок – творчества
- Урок – ролевая игра
- Урок – зачёт
- Урок - сомнения
green shamrock about 1,5million the smallest part the greenest, the most beautiful
Ben Nevis (1343m) festival of Music and Drama many lakes, Loch Ness
flag – Welsh dragon(red)
Leeds, Manchester, Birmingham, Nottingham the largest rivers – the Thames and the Severn
months
winter
weather
I can
Who is she?
She is one of the most well-known persons in Great Britain. She was born in England. But she spoke German until she was three years old. When she was young, her nickname was Drina. Though she was a great person, she was not tall (1m 52sm).She married her cousin. They say that after her marriage a new tradition appeared in England. All brides began to wear only white dresses (First they wore dresses of different colours). She loved her husband very much, but he died rather young. After his death she wore only black clothes. She had nine children. She became a grandmother at the age of 39 and 20 years after that she became a great-grandmother. She was the only person whose name was given to a rock-song.In her honour in Canada people have a day off at the end of May. In England they celebrate her birthday at the beginning of summer.
Интерактивные технологии способствуют:
- Активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;
- Развитию навыков самообразования и самоконтроля у школьников;
- Повышению уровня комфортности обучения;
- Повышению активности и инициативности школьников на уроке;
- Развитию информационного мышления школьников, формированию информационно - коммуникационной компетентности;
- Становлению новых отношений между учителем и учениками