kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока музыки в 1классе «Играем в композитора»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Играем в композитора»

Проблема урока: что нужно для того, чтобы написать хотя бы маленькую песенку?

Тип урока: изучение нового материала.

Жанр урока: тематический.

Вид урока: урок — импровизация.

Цель урока: познакомить детей с элементами сочинения музыки.

Задачи урока:

- вызвать интерес учащихся к музыкальному творчеству,

-сформировать представление о ритме, мелодии и аккомпанементе,

- овладение элементами сочинения мелодии,

-овладение первыми навыками вокальной импровизации.

Используемые методы и приёмы: метод соучастия, метод импровизации, «сочинение сочинённого», «музыкальные листики», «повторяющийся ритм».

Дидактическое обеспечение урока: учебник — тетрадь «музыка» для учащихся 1 класса, интерактивная доска.

Формирование универсальных учебных действий на уроке:

-Коммуникативные: продуктивное сотрудничество

-Личностные: поиск средств для осуществления музыкальной деятельности на уроке:

- Регулятивные: формирование позитивной самооценки.

-Познавательные: овладение способностями слушать, производить на слух ритмический рисунок, мелодии знакомых песен.

Ход урока

Под музыку «Осенняя песня» из цикла «Времена года». П.И. Чайковский дети входят в класс

Учитель: Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, кто сочиняет музыку?

Дети: Композитор.

Учитель: Ребята, а как вы думаете, что нужно для того, чтобы написать хотя бы маленькую песенку? (дети отвечают)

Учитель: Правильно, ребята, нужна душа и сердце, а еще, конечно же, слова. Вы согласны, что музыка это живое существо, в котором бьется сердце и стучит пульс?

Учитель: Дети, а под какое произведение вы входили в класс?

Дети: Под музыку «Осенняя песня» П.И. Чайковского

Учитель: Правильно, вы очень внимательны. А знаете ли вы, что время года «осень» в своих произведениях воспевали не только композиторы, но и художники, и поэты тоже. А кто из вас знает стихи об осени? (дети отвечают, некоторые читают стихи).

Учитель: А вот одно из таких произведений есть у замечательного автора А.Барто. Откройте, пожалуйста, учебник на стр.18 (работа с учебником)

Учитель: Кто нам прочитает этот стих? (учащийся читает). Дети, а про что это произведение? (отвечают).

Учитель: А теперь, попробуем прочесть стих так, чтобы можно было услышать шорох листьев. (Дети читают шепотом стихотворение).

Осень листья рассылает -

Золотую стаю.

Не простые, золотые

Я листы листаю.

Залетело на крыльцо

Золотое письмецо,

Я сижу, читаю.

А.Барто.

Учитель: Дети, а давайте попробуем спеть этот стих. Кто попробует? (Дети по очереди пробуют петь свою мелодию)

Учитель: Дети, посмотрите, сколько у нас в классе композиторов? И все они такие разные. и каждый пел с разным настроением. Оно было веселым и грустным,медленным и быстрым. А как вы думаете, почему ваши песенки получилтсь такие разные? (дети отвечают за что ни любят осень: кто-то любит дождь, он изобразил грустное настроение песенки; кто-то любит листопад и он изобразил веселое настроение и др.)

Учитель: Правильно, ребята, сейчас вы сочинили мелодии, в которых показали свое отношение к времени года — осень. Среди вас много талантливых «композиторов», но даже у тех, у кого не получилось на первый раз, обязательно получится в следующий раз, ведь мы только учимся и будем заниматься этим очень часто, а если очень захотеть можно стать известным великим композитором, но для этого нужно много учиться!

Учитель: Дети, а как вы думаете, что вам помогало сочинять песенку? Конечно же наши помощники (изображение на интерактивной доске два гномика: Гном»Ритм» и Гном «Мелодия» с которыми мы еще не раз будем встречаться на уроках)

Учитель: Ребята, Давайте посмотрим на доску ( на доске под медленную, спокойную музыку идет демонстрация слайдов «Пейзажи осенней погоды», одновременно Учитель: Какая прекрасная пора «осень»( учитель говорит несколько слов о каждом слайде).

Учитель: Кто из вас, ребята, любит осень? Почему? (дети отвечают) А есть такие, которым не нравится это время года? Почему? (отвечают) Мы сегодня с вамислушали прекрасную музыку П.И. Чайковского, пели стихи об осени- были в роли композитора, а сейчас я вам загадаю загадку:

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно…

Ответ: Листопад (дети отвечают хором)

Учитель: А какой он, листопад? (дети описывают). Послушайте песню «Листопад», какой он в песне.

( на фортепиано) Понравилась песня, какая она? (дети подбирают определения)

Учитель: А теперь представьте, что песню исполняю не я, а вы.

Детям раздаются обыкновенные тетрадные листы бумаги.

(В своем действии дети повторяют движения за учителем)

Под звучащую музыку листочки, которые находятся в руках у каждого ребенка, ударяются друг о друга, по внешней поверхности одной руки, затем по внутренней, далее аналогично по другой руке

«Вместе с музыкой», что означает смена движения по фразам, соблюдать метрическую пульсацию, выполнять роль шуршаще-ритмического аккомпанемента).

Учитель: Ребята, вы справились с заданием и листопад у вас получился замечательный. А какие еще явления природы можно встретить осенью?( дети отвечают: сильный, теплый ветер, дождь).

Учитель: Ребята, а кто может изобразить сильный ветер, а дождь?( дети бьют пальчиком по ладошке, показывая капельки дождя).

Учитель: а теперь послушаем, как звучит дождь в песне «Капельки» муз. В.Павленко, сл. Э. Богдагновой ( анализ произведения)

Учитель: в вашем учебнике есть прекрасное произведение Н. Михайлова «Дождь идёт». Кто нам его прочитает? (работа с учебником)

-Дождь идет, дождь идет…

Ну, когда же он пройдет?

-Вот когда идти устанет,

Вот тогда и перестанет.

-Дождь идет, дождь идет,

Дождь идет… Н.Михайлова.

Учитель: Дети, как вы думаете, можно ли одни и те же слова произнести так, что они будут говорить о разном? Что для этого нужно? (дети отвечают: говорить их с разным настроением).

Учитель: Попробуем слова стиха пропеть с разной интонацией, (дети начинают пробовать петь уныло, печально, сердито, задиристо, неторопливо, ласково, задумчиво…)

Учитель: Послушайте, у каждого из вас одна и та же песенка получилась совсем разной по характеру. (на интерактивной доске появляется Гном «Ритм») Ребята,наш помощник снова пришел нам на помощь. Он хочет послушать ритмический рисунок в ваших песенках, давайте мы его прохлопаем в ладоши. Сохранился ли ритмический рисунок? (Дети отвечают на поставленный вопрос)

Учитель: Сегодня на уроке вы все были композиторами. Настало время ответить на вопрос «Что же нужно нам для того, чтобы сочинить музыку? (дети отвечают)

Учитель: Конечно же это наши помощники, которые помогали нам сочинять мелодии на уроке: мелодия и ритм.

Звучит сказочная мелодия на записи, на доске появляются один за другим сказочные персонажи, тем самым напоминая детям песенки из сказок и мультфильмов.

Учитель: Ребята, а вы любите сказки? а какие вы любите сказки? (дети отвечают). Давайте мы на мгновение станем волшебниками, я махну волшебной палочкой имы вместе произнесем волшебные слова « Сказка, сказка- обернись, на уроке появись!»( дети повторяют) и окажемся в сказках, где звучат прекрасные песни. Кто может напеть песенку от лица персонажей знакомых вам сказок или мультфильмов (только тот, кто может).

Учитель: (после того, как дети пропели известные песни из сказок и мультфильмов). А теперь пора возвращать на наш урок (взмах палочкой). Скажем все волшебные слова« Сказка, сказка обернись — на урок, нас возврати».

Вывод:

Учитель: Ребята, наш урок подходит к концу. Скажите, что нового вы узнали на уроке, что особенно запомнилось?

Дети: На уроке мы нашли друзей. Каких? (дети отвечают), побывали волшебниками и путешествовали в сказки.

Учитель: А самое главное мы с вами прикоснулись к великой тайне и стали ее участниками! мы с вами сочиняли музыку и были в роли композиторов. И если очень захотеть, можно стать талантливым композитором и сочинять много прекрасных произведений, а помогут вам в этом наши помощники «Ритм» и «Мелодия».

Учитель: В заключении урока, мне хотелось бы, чтобы вы дали оценку этому уроку и покажите с помощью лучей разного цвета, насколько вам было интересно. На доске вы видите солнышко.

Прикрепите, пожалуйста, лучики к солнышку. Лучик желтого

цвета означает, что вам очень понравилось сочинять музыку, а лучик красного цвета — вам понравилось, но вы испытывализатруднение в выполнении заданий.

Учитель: Спасибо всем за урок, до свидания!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка урока музыки в 1классе «Играем в композитора» »

учитель музыки МОУ ,, Первомайская ОШ ’’

Тема урока: «Играем в композитора»

Проблема урока: что нужно для того, чтобы написать хотя бы маленькую песенку?

Тип урока: изучение нового материала.

Жанр урока: тематический.

Вид урока: урок — импровизация.

Цель урока: познакомить детей с элементами сочинения музыки.

Задачи урока:

- вызвать интерес учащихся к музыкальному творчеству,

-сформировать представление о ритме, мелодии и аккомпанементе,

- овладение элементами сочинения мелодии,

-овладение первыми навыками вокальной импровизации.

Используемые методы и приёмы: метод соучастия, метод импровизации, «сочинение сочинённого», «музыкальные листики», «повторяющийся ритм».

Дидактическое обеспечение урока: учебник — тетрадь «музыка» для учащихся 1 класса, интерактивная доска.

Формирование универсальных учебных действий на уроке:

-Коммуникативные: продуктивное сотрудничество

-Личностные: поиск средств для осуществления музыкальной деятельности на уроке:

- Регулятивные: формирование позитивной самооценки.

-Познавательные: овладение способностями слушать, производить на слух ритмический рисунок, мелодии знакомых песен.

Ход урока

Под музыку «Осенняя песня» из цикла «Времена года». П.И. Чайковский дети входят в класс

Учитель: Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, кто сочиняет музыку?

Дети: Композитор.

Учитель: Ребята, а как вы думаете, что нужно для того, чтобы написать хотя бы маленькую песенку? (дети отвечают)

Учитель: Правильно, ребята, нужна душа и сердце, а еще, конечно же, слова. Вы согласны, что музыка это живое существо, в котором бьется сердце и стучит пульс?

Учитель: Дети, а под какое произведение вы входили в класс?

Дети: Под музыку «Осенняя песня» П.И. Чайковского

Учитель: Правильно, вы очень внимательны. А знаете ли вы, что время года «осень» в своих произведениях воспевали не только композиторы, но и художники, и поэты тоже. А кто из вас знает стихи об осени? (дети отвечают, некоторые читают стихи).

Учитель: А вот одно из таких произведений есть у замечательного автора А.Барто. Откройте, пожалуйста, учебник на стр.18 (работа с учебником)

Учитель: Кто нам прочитает этот стих? (учащийся читает). Дети, а про что это произведение? (отвечают).

Учитель: А теперь, попробуем прочесть стих так, чтобы можно было услышать шорох листьев. (Дети читают шепотом стихотворение) .

Осень листья рассылает -

Золотую стаю.

Не простые, золотые

Я листы листаю.

Залетело на крыльцо

Золотое письмецо,

Я сижу, читаю.

А.Барто.

Учитель: Дети, а давайте попробуем спеть этот стих. Кто попробует? (Дети по очереди пробуют петь свою мелодию)

Учитель: Дети, посмотрите, сколько у нас в классе композиторов? И все они такие разные. и каждый пел с разным настроением. Оно было веселым и грустным,медленным и быстрым. А как вы думаете, почему ваши песенки получилтсь такие разные? (дети отвечают за что ни любят осень: кто-то любит дождь, он изобразил грустное настроение песенки; кто-то любит листопад и он изобразил веселое настроение и др.)

Учитель: Правильно, ребята, сейчас вы сочинили мелодии, в которых показали свое отношение к времени года — осень. Среди вас много талантливых «композиторов», но даже у тех, у кого не получилось на первый раз, обязательно получится в следующий раз, ведь мы только учимся и будем заниматься этим очень часто, а если очень захотеть можно стать известным великим композитором, но для этого нужно много учиться!

Учитель: Дети, а как вы думаете, что вам помогало сочинять песенку? Конечно же наши помощники (изображение на интерактивной доске два гномика: Гном»Ритм» и Гном «Мелодия» с которыми мы еще не раз будем встречаться на уроках)

Учитель: Ребята, Давайте посмотрим на доску ( на доске под медленную, спокойную музыку идет демонстрация слайдов «Пейзажи осенней погоды», одновременно Учитель: Какая прекрасная пора «осень»( учитель говорит несколько слов о каждом слайде).

Учитель: Кто из вас, ребята, любит осень? Почему? (дети отвечают) А есть такие, которым не нравится это время года? Почему? (отвечают) Мы сегодня с вамислушали прекрасную музыку П.И. Чайковского, пели стихи об осени- были в роли композитора, а сейчас я вам загадаю загадку:

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно…

Ответ: Листопад (дети отвечают хором)

Учитель: А какой он, листопад? (дети описывают). Послушайте песню «Листопад», какой он в песне.

( на фортепиано) Понравилась песня, какая она? (дети подбирают определения)

Учитель: А теперь представьте, что песню исполняю не я, а вы.

Детям раздаются обыкновенные тетрадные листы бумаги.

(В своем действии дети повторяют движения за учителем)

Под звучащую музыку листочки, которые находятся в руках у каждого ребенка, ударяются друг о друга, по внешней поверхности одной руки, затем по внутренней, далее аналогично по другой руке

«Вместе с музыкой», что означает смена движения по фразам, соблюдать метрическую пульсацию, выполнять роль шуршаще-ритмического аккомпанемента).

Учитель: Ребята, вы справились с заданием и листопад у вас получился замечательный. А какие еще явления природы можно встретить осенью?( дети отвечают: сильный, теплый ветер, дождь).

Учитель: Ребята, а кто может изобразить сильный ветер, а дождь?( дети бьют пальчиком по ладошке , показывая капельки дождя).

Учитель: а теперь послушаем, как звучит дождь в песне «Капельки» муз. В.Павленко, сл. Э. Богдагновой ( анализ произведения)

Учитель: в вашем учебнике есть прекрасное произведение Н. Михайлова «Дождь идёт». Кто нам его прочитает? (работа с учебником)

-Дождь идет, дождь идет…

Ну, когда же он пройдет?

-Вот когда идти устанет,

Вот тогда и перестанет.

-Дождь идет, дождь идет,

Дождь идет… Н.Михайлова.

Учитель: Дети, как вы думаете, можно ли одни и те же слова произнести так, что они будут говорить о разном? Что для этого нужно? (дети отвечают: говорить их с разным настроением).

Учитель: Попробуем слова стиха пропеть с разной интонацией, (дети начинают пробовать петь уныло, печально, сердито, задиристо, неторопливо, ласково, задумчиво…)

Учитель: Послушайте, у каждого из вас одна и та же песенка получилась совсем разной по характеру. (на интерактивной доске появляется Гном «Ритм») Ребята,наш помощник снова пришел нам на помощь . Он хочет послушать ритмический рисунок в ваших песенках, давайте мы его прохлопаем в ладоши. Сохранился ли ритмический рисунок? (Дети отвечают на поставленный вопрос)

Учитель: Сегодня на уроке вы все были композиторами. Настало время ответить на вопрос «Что же нужно нам для того, чтобы сочинить музыку? (дети отвечают)

Учитель: Конечно же это наши помощники, которые помогали нам сочинять мелодии на уроке: мелодия и ритм.

Звучит сказочная мелодия на записи, на доске появляются один за другим сказочные персонажи, тем самым напоминая детям песенки из сказок и мультфильмов.

Учитель: Ребята, а вы любите сказки? а какие вы любите сказки? (дети отвечают). Давайте мы на мгновение станем волшебниками, я махну волшебной палочкой имы вместе произнесем волшебные слова « Сказка, сказка- обернись, на уроке появись!»( дети повторяют) и окажемся в сказках, где звучат прекрасные песни. Кто может напеть песенку от лица персонажей знакомых вам сказок или мультфильмов (только тот, кто может).

Учитель: (после того, как дети пропели известные песни из сказок и мультфильмов). А теперь пора возвращать на наш урок (взмах палочкой). Скажем все волшебные слова« Сказка, сказка обернись — на урок, нас возврати».

Вывод:

Учитель: Ребята, наш урок подходит к концу. Скажите, что нового вы узнали на уроке, что особенно запомнилось?

Дети: На уроке мы нашли друзей. Каких? (дети отвечают), побывали волшебниками и путешествовали в сказки.

Учитель: А самое главное мы с вами прикоснулись к великой тайне и стали ее участниками! мы с вами сочиняли музыку и были в роли композиторов. И если очень захотеть, можно стать талантливым композитором и сочинять много прекрасных произведений, а помогут вам в этом наши помощники «Ритм» и «Мелодия».

Учитель: В заключении урока, мне хотелось бы, чтобы вы дали оценку этому уроку и покажите с помощью лучей разного цвета, насколько вам было интересно. На доске вы видите солнышко.

Прикрепите, пожалуйста, лучики к солнышку. Лучик желтого

цвета означает, что вам очень понравилось сочинять музыку, а лучик красного цвета — вам понравилось, но вы испытывализатруднение в выполнении заданий.

Учитель: Спасибо всем за урок, до свидания!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
разработка урока музыки в 1классе «Играем в композитора»

Автор: Селямиева Лиля Джаферовна

Дата: 06.07.2015

Номер свидетельства: 222340

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка: "Применение новых методов и приемов обучения на уроках музыки, согласно реализации ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(126) "mietodichieskaia-razrabotka-primienieniie-novykh-mietodov-i-priiemov-obuchieniia-na-urokakh-muzyki-soghlasno-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "211784"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431683470"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Разработка урока по музыке "Противостояние музыкальных образов в одном произведении" "
    ["seo_title"] => string(88) "razrabotka-uroka-po-muzykie-protivostoianiie-muzykal-nykh-obrazov-v-odnom-proizviedienii"
    ["file_id"] => string(6) "212590"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431875820"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Формирование интереса к музыке у школьников "
    ["seo_title"] => string(48) "formirovaniie-intieriesa-k-muzykie-u-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "197877"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428327067"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Технологическая карта урока музыки "разыграй песню", 1 класс, программа Е.Д.Критской "
    ["seo_title"] => string(91) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-muzyki-razyghrai-piesniu-1-klass-proghramma-ie-d-kritskoi"
    ["file_id"] => string(6) "108308"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403664746"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока музыки в 3 классе "Настрою гусли на старинный лад..." "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-muzyki-v-3-klassie-nastroiu-ghusli-na-starinnyi-lad"
    ["file_id"] => string(6) "120738"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413801890"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства