Содержание деятельности учащихся | Личностные УУД | Коммуникатив-ные УУД | Познавательные УУД | Регулятивные УУД |
I cтадия Подготовка Определение темы и целей проекта, его исходного положения. Подбор рабочей группы. Формирование микрогрупп |
Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию | Самоопределение - социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, следование в поведении соц. нормам | Инициативное сотрудничество - ставить вопросы, формулировать свои затруднения - предлагать помощь - проявлять активность во взаимодействии | Общеучебные -самостоятель-но выделять и формулировать познавательную цель | Целеполагание - формулиро-вать уч. задачу - ставить уч. задачи в сотрудничестве с учителем |
II стадия Планирование Определение источников необходимой информации. Определение способов сбора и анализа информации, предоставления результатов. Установление процедур и критериев оценки результатов проекта. Распределение задач (обязанностей) между членами группы. |
Формулируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают свои критерии успеха проекта | Самоопределение (зависит от темы исследования) - экологическая культура: цен-ностное отноше-ние к природ-ному миру - осознание своей этнической принадлежности | Планирование учебного сотруд-ничества - задавать вопро-сы, необходимые для организации деятельности и сотрудничества - определять цели, функции участников взаимодействия - договариваться о распределении функций и ролей | Общеучебные - выбирать наиболее эф-фективные спо-собы решения задач - самостоятель-нот создавать алгоритмы дея-тельности при решении раз-личных задач | Планирование - выбирать действия в соответствии с задачей - составлять план действий - адекватно использовать речь для планирования и регуляции деятельности |
Нравственно-этическая ориен-тация - навыки сотрудничества в разных ситуаци-ях, умение не создавать конф-ликты и находить выходы из спор-ных ситуаций | Управление коммуникацией - прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения - адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих | Прогнозирова-ние - предвосхи-щать результат - предвидеть уровень усвое-ния знаний - предвидеть возможность получения конкретного результата |
III этап Исследование Сбор и уточнение информации (интервью, опрос, наблюдения, эксперименты и т.д). Выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. Выбор оптимального варианта хода проекта. Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта. |
Поэтапно выполняют задачи проекта | Смыслообразов-ание - мотивация учебной деятель-ности (учебно-познавательная) - целостный, социально-ориентирванный взгляд на мир в единстве и разно-образии приро-ды, народов, культур и рели-гий | Взаимодействие - формулировать свое мнения и позицию, задавать вопросы - строить понят-ные для партнера высказывания - вести устный и письменный диалог, слушать собеседника - строить монологическое высказывание | Информацион-ные - поиск, выде-ление, сбор, обработка, ана-лиз информа-ции из разных источников в разных формах - передача ин-формации (уст-но, письменно) - интерпретация информации - применение, представление и оценка информации | Осуществление учебных дей-ствий - выполнять учебные дей-ствия в мариа-лизованной, громкоречевой и умственной формах - использовать речь для регу-ляции своего действия |
Управление коммуникацией - аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров в сотрудничестве - оказывать сотрудничество и взаимопомощь - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Логические - подведение под понятие на основе распоз-навания объек-тов, выделения существенных признаков - анализ, синтез, сравнение, се-риация - классифика-ция по задан-ным критериям, установление аналогий - установление причинно-след-ственных свя-зей - построение рассуждений, обобщение |
Общеучебные - ставить, фор-мулировать и решать проб-лемы - выбирать наиболее эф-фективные спо-собы решения задач - осуществлять смысловое чтение - выбирать вид чтения в зависимость от цели |
IV этап Выводы Анализ информации. Формулирование выводов |
Выполняют ис-следование и ра-ботают над про-ектом, анализи-руя информа-цию. Оформля-ют проект. | Самоопределение - осознание ответственности человека за об-щее благопо-лучие - начальные навыки адапта-ции в динамично меняющемся мире | Взаимодействие - формулировать собственное мне-ние и позицию, задавать вопросы - строить моно-логическое выс-казывание | Общеучебные - контролиро-вать и оцени-вать процесс и результат деятельности - осуществлять рефлексию спо-собов и условий действий | Контроль и самоконтроль - различать способ и рез-ультат дейст-вия -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату - использовать установленные правила в кон-троле способа решения |
Смыслообразова-ние - целостный, социально-ориентирванный взгляд на мир в единстве и разно-образии приро-ды, народов, культур и рели-гий | Управление коммуникацией - разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников | Коррекция - вносить кор-рективы в действия - адекватно воспринимать предложения учителей, това-рищей, родите-лей по исправ-лению ошибок - вносить необходимые дополнения и изменении в план и способ действия в слу-чае расхожде-ния реального действия с эталоном |
Нравственно-этическая ориен-тация - уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов | | | Саморегуляция - концентрация воли для прео-доления интел-лектуальных затруднений - стабилизация эмоционального состояния - активизация сил и энергии, к волевому уси-лию в ситуации мотивационного конфликта |
V этап Представление (защита) проекта и оценка его результатов Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов, неудач) и причин этого. |
Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке. | Самоопределение - самостоятель-ная и личная ответственность за свои поступки - готовность и способность учащихся к саморазвитию - внутренняя позиция школь-ника на основе положительного отношения к школе - принятие образа «хорошего ученика» | Инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения - предлагать помощь и сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии | Знаково-символические - использовать знаково-симво-лические сред-ства, в том чис-ле модели и схемы для решения задач - создавать и преобразовы-вать модели и схемы для решения задач - моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения задач | Оценка - выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, опре-делять качество усвоения - устанавливать соответствие полученного ре-зультата постав-ленной цели - соотносить правильность выбора, плани-рования, выпол-нения и резуль-тата действия с требованиями конкретной задачи |
Смыслообразо-вание - самооценка на основе критериев успешной учеб-ной деятельности - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им | Взаимодействие - формулировать свое мнения и позицию, задавать вопросы - строить понят-ные для партнера высказывания - вести устный и письменный диалог, слушать собеседника - строить монологическое высказывание | Общеучебные - осознанно и произвольно строить сооб-щения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследователь-ского характера - ориентиро-ваться в разно-образии спосо-бов решения задач | Саморегуляция - концентрация воли для прео-доления интел-лектуальных затруднений - стабилизация эмоционального состояния - активизация сил и энергии, к волевому уси-лию в ситуации мотивационного конфликта |
| Нравственно-эти-ческая ориента-ция - эстетические потребности, ценности, чувства - доброжелатель-ность и эмоцио-нально-нравст-венная отзыв-чивость - гуманистичес-кие и демократи-ческие ценности многонациональ-ного российского общества | Управление коммуникацией - адекватно оце-нивать свое пове-дение и поведе-ние окружающих - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |