kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока. Проект " Рассказ о слове"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

 

Название: УМК «Школа России»   Предмет: русский язык

Класс:_3

Тема урока: Проект «Рассказ о слове»

Место и роль урока в изучаемой теме: Обобщающий урок по теме «Слово в языке и речи»

Тип проекта:  информационно-исследовательский, индивидуальная работа.

Цель проекта: подобрать из разных источников информацию о слове и его окружении; составить словарную статью о слове.

Задачи проекта: формировать умения подбирать текстовую информацию;

выделять из большого количества информации главное;

представлять свой проект.

 

Этап урока

Время мин.

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

ФОУД (формы организации учебной деятельности)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ФУУД (формирование универсальных учебных действий)

I Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Цель:  мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

2 мин.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

-Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем, каждому из вас. 
-Доброе утро, ребята!

Метод стимулирования к обучению.

Фронтальная,  индивидуальная

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует на успешную работу.

Приветствуют учителя

настраиваются на урок

Коммуникативные УУД: развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

 

II этап.

Самоопределение к деятельности

Цель:  постановка учебной проблемы, выделение и формулирование познавательной цели

5 мин

Из чего состоит речь?

-Что такое слово?

-Для чего нужны слова? Что вы знаете о словах? Объясните значение выражений?

-Когда так говорят?
Двух слов связать не может.
Перейти от слов к делу.

-Какая тема нашего проекта, как думаете?

-Какую цель поставим на уроке?

Проблемно-поисковые.

Фронтальная

Беседа с обучающими

Диалог с учителем.

Работа со словарём.

Слово-
1. Единица языка, служащая для наименования понятий, предметов, лиц, действий, состояний, признаков, связей, отношений, оценок.
2. Речь, способность говорить.
(из толкового словаря русского языка С.И.Ожегова)

Формулирование темы и цели проекта

 

Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; поиск и выделение из источников необходимой информации;

выдвижение гипотез.

Регулятивные УУД:

учатся прогнозировать, принимать и сохранять учебную задачу;

планирование деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД:

учатся строить доказательство правильности выполнения задания, излагать мысль чётко и ясно.

III этап. Работа над проектом

1.Работа по формулированию учебных задач урока

2.Поиск источников информации.

3.Выработка критериев оценивания

работ

5 мин

Учебные задачи.

1.Полнота раскрытия темы по плану 2.Оформление проекта.

3.Защита проекта.

Оценивание работы:
 !  отлично, всё получилось;
 + хорошо, были незначительные ошибки;
 - не всё получилось, требуется помощь.

 

Словесный.

Фронтальная.

Диалог   с обучающимися. Знакомство с технологической картой. (Приложение 1)

Диалог с учителем и одноклассниками. Поиск информации. Работа на компьютере с помощью технологической карты.

 

Регулятивные УУД:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Коммуникативные УУД:

умение вступать в диалог; умение договариваться;

умение запросить недостающую информацию у учителя;

 

Физкультминутка.

2

мин

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Практический .

Групповая.

Проведение физкультминутки.

Выполняют действия.

Наклоны вперёд и назад. Рывки руками перед грудью.

Вращение головой.

Садятся за парты.

 

IVэтап.  Практическая работа над проектом.

1.Создание продукта проектной деятельности.

 

 

 

25 мин

Создание проекта.

Проблемно-поисковые , контроля и самоконтроля

Индивидуальная.

- Как думаете, вы, готовы сделать собственный проект? -Что вам надо для проекта?

Помощь обучающимся.

Самостоятельная работа учащихся по созданию продукта проектной деятельности

Дети выбирают форму работы, составляют  рассказ о слове.

 

 

 

Познавательные УУД:

решать проблемы творческого характера.

Коммуникативные УУД:

умение вести монолог и диалог.

Личностные УУД:

учатся быть доброжелательными, терпимыми друг к другу.

Регулятивные УУД:

учатся принимать и сохранять учебную задачу.

2. Защита проекта

 

5 мин

Защита презентации.

Контроля и самоконтроля

Индивидуальная.

- Кто справился с проектом?

- Кто уже готов защитить свой проект?

Обучающиеся защищают свои проекты,дают оценку своему проекту и проектам одноклассников.

 

Познавательные УУД:

осознанное построение речевого высказывания в устной  форме.

Коммуникативные УУД:

умение вести монолог и диалог.

Личностные УУД:

учатся уважительно относиться к результату труда одноклассников.

Регулятивные УУД:

учатся самостоятельно адекватно оценивать продукт проектной деятельности.

Vэтап. Рефлексия деятельности

Самооценка деятельности

1 мин

- Что мы делали на уроке?

Продолжите предложения:

*Было интересно…

*Теперь я могу…

*Мне понравилось…

 

  •  

 

Фронтальная.

Беседа по вопросам.

Кто считает, что может ответить на главный вопрос урока, поднимает руку.

- Готовились к проекту.

-Делали проект.

-Защищали проект.

-Оценивали проект

 

Регулятивные УУД:

учатся самостоятельно адекватно оценивать  свою и чужую деятельность на  уроке.

Коммуникативные УУД:

учатся отвечать на вопросы, строить понятные высказывания.

Познавательные УУД:

Рефлексия учебного материала  процесса и результата деятельности на уроке

Личностные УУД:

Нравственно-эстетическая. ориентация.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Проект " Рассказ о слове" »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. КРУТЕЦ








Проект

«Рассказ о слове»



Выполнили учащиеся 3 класса

под руководством

учителя начальных классов

Мешковой О.В.












2013-2014 уч.г.


Методический паспорт учебного проекта


Проект «Рассказ о слове»

Предмет: русский язык

Класс: 3.

Цель проекта:

  • подобрать из разных источников информацию о слове и его окружении;

  • составить словарную статью о слове;

  • участвовать в презентации своей страницы.


Задачи проекта:

  • формировать умения подбирать текстовую информацию;

  • выделять из большого количества информации главное;

  • представлять свой проект.

Планируемые результаты.

В ходе работы над проектом учащиеся научатся:

  • находить пути решения поднимаемой проблемы;

  • пользоваться толковым, фразеологическим словарями, словарём антонимов, синонимов;

  • находить полезную информацию в словарях;

  • совершенствовать умения находить однокоренные слова;

  • собирать материал в дополнительной литературе, в Интернете;

  • сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;

  • оформлять страницу журнала;

  • презентовать проект;

  • оценивать результаты работы;

  • пользоваться результатами собственной деятельности.

Тип проекта: информационно-исследовательский, индивидуальная работа.

Время: 2 занятия.

Результат проекта (продукт): журнал о словах, выбранных учащимися самостоятельно. Каждый ученик готовит информацию об одном слове, оформляет информацию на листе формата А-4. Из страниц мы сформируем журнал. (шаблон оформления листа см. ниже)



План работы над проектом


1этап. Подготовительный.

  1. Сообщение цели и задач проекта.

Вам надо выбрать слово, подготовить о нём рассказ, который включает информацию о слове и его окружении, и оформить собранную информацию.

Полученную информацию оформить на листах формата А -4.

2 этап. Планирование и организация деятельности.

  1. Обсуждение названия проекта.

  2. Планирование .

- Обсудите, что вам нужно для работы над проектом, где искать материал, в какой форме представите результат проекта.

  1. Сбор материала.

  2. Оформление работы.

  3. Защита.


3 этап. Практический

Выполнение запланированной работы; внесение изменений. Работа со словарями, дополнительными источниками информации.


4 этап. Презентационный

Представление и защита работ.


5 этап Рефлексивный (контрольно-оценочный)

Анализ результатов работы над проектом каждого члена группы, самооценка.












Рассказ о слове ____________



1.Лексическое значение слова: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Однокоренные слова: _______________________________________

3. Синонимы: _________________________________________________

4. Антонимы: __________________________________________________

5. Фразеологизм _______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6. Сочетаемость слова: ___________________________________________


7.Пословицы: ____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8. Загадки: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Предложения со словом :

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________








Работу выполнил

ученик 3 класса

МОУ ООШ с. Крутец

Борискин Артём

Руководитель

Мешкова Ольга Владимировна


СВЕТ

1.Лексическое значение слова:

1.Лучистая энергия, воспринимаемая глазом, делающая окружающий мир видимым.

2.Источник освещения.

3.Рассвет, восход солнца.

2.Однокореные слова: Свет, светило, засветит, светильник, светофор, рассвет, светец, светик.

3. Синонимы: свет, источник, осветление.

Антонимы: свет – тьма.

Фразеологизм:

Свет в окошке – только это радует.

Ни свет, ни заря – очень рано до рассвета.

Пролить свет – разъяснить.

Чуть свет – самый ранний, утром, когда начинает светать.

4. Сочетаемость слова: дневной, яркий, солнечный, тусклый, прозрачный, красный, (свет).

5. Пословицы.

Ученье - свет, неученье - тьма.

Свет не без добрых людей.



Загадки.

1. Рано белое суконце

Лезет утром к нам в оконце.

2. Не стукнет, не брякнет,

А в окно войдет.

6. Предложение с этим словом.

Солнечный свет.

Растаял туман, шатёр голубой,
И солнца свет, как моря прибой,
Хлынул на наши просторы:
Залил реки, поля и леса;
Засверкала алмазом роса;
Забелели снежные горы.

Он и в души наши проник,
Там росток печали поник;
Счастье, как заря, заалело;
И жизнь улыбнулася нам,
На горе всем нашим врагам;
Напрасно сердце








Работу выполнила

ученица 3 класса

МОУ ООШ с. Крутец

Крутякова Олеся

Руководитель

Мешкова Ольга Владимировна




СНЕГ

1.Лексическое значение слова:

1.Отмосферные осадки в виде белых хлопьев, представляющих собой кристаллики льда.

2.Сплошная масса этих осадков, покрывающая землю зимой.

2.Однокоренные слова: снег, снежок, снежный, снежинки, снеговик.

3.Синонимы: вьюга , метель.

Антонимы: снег- дождь.

Фразеологизм:

Как снег на голову - совершенно неожиданно.

Нужен, как прошлогодний снег – совершенно не нужен.

4. Сочетаемость слов: мокрый , блестящий, хрупкий, вечный, белый ( снег ).

5. Пословица.

Спасибо мороз, что снегу принёс.

Много снега – много хлеба.


Загадка.

Красавица летает,

А прикоснёшься - тает.

6. Предложения с этим словом

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

( И. З. Суриков )









Работу выполнила

ученица 3 класса

МОУ ООШ с. Крутец

Ключко Евгения

Руководитель

Мешкова Ольга Владимировна





ЗАРЯ


1. Лексическое значение слова:

1.Яркое освещение горизонта перед восходом или после

захода солнца.

2. Начало зарождение чего-либо радостного.

2. Однокоренные слова .

Заря ,зарево, зорька, зарница, зарянка, озарение, озарять, зоренька.

3. Синонимы: заря, расцвет.

Антонимы: заря – закат.

Фразеологизм:

Ни свет, ни заря - очень рано.

От зари до зари – целую ночь или целый день.

Встать с зарёй – встать очень рано.

4.Сочетаемость слова: утренняя, красная, яркая, ранняя, вечерняя (заря).

5.Пословица.

В летнюю пору заря с зарёй сходится.

Какова вечерняя заря, таков и другой день.

Заря занимается и без пения петуха.

Загадка.

1. Лежит ковёр большой-большой,

А не ступить на него ногой.

2. Стали алы облака,

Стала розовой вода.


6.Предложения с этим словом.

Две зорьки

Утренняя зорька

Распахнуты глаза.

Светла, как улыбка,

Чиста, как слеза.

Румяна стыдливо.

Прохладой нежна.

Ещё молчалива

Зорька-княжна.



Вечерняя зорька –

С поволокой глаза,

С тайной улыбка,

С горчинкой слеза.

Алые шали.

И что здесь – игра?

Уже молчаливо

Гаснет заря.

Елена Гутник.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока. Проект " Рассказ о слове"

Автор: Мешкова Ольга Владимировна

Дата: 12.10.2014

Номер свидетельства: 118485

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "План-конспект урока по русс. языку 8 вид Р.Р. Составление рассказа по картинкаr"
    ["seo_title"] => string(68) "plankonspiekturokaporussiazyku8vidrrsostavlieniierasskazapokartinkar"
    ["file_id"] => string(6) "262659"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449399791"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по литературному чтению "Великие русские писатели"  (обобщающий урок) "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-vielikiie-russkiie-pisatieli-obobshchaiushchii-urok"
    ["file_id"] => string(6) "158786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421784884"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по английскому языку. Технологическая карта урока. "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "223059"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437158332"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка 3 класс по теме "Сложные слова" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "171541"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423677255"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "План Конспект урока по русс. языку 8 вид Р.Р. составление рассказа по картинкам"
    ["seo_title"] => string(68) "plankonspiekturokaporussiazyku8vidrrsostavlieniierasskazapokartinkam"
    ["file_id"] => string(6) "262663"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449400032"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства