Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Название: УМК «Школа России» Предмет: русский язык
Класс:_3
Тема урока: Проект «Рассказ о слове»
Место и роль урока в изучаемой теме: Обобщающий урок по теме «Слово в языке и речи»
Тип проекта: информационно-исследовательский, индивидуальная работа.
Цель проекта: подобрать из разных источников информацию о слове и его окружении; составить словарную статью о слове.
Задачи проекта: формировать умения подбирать текстовую информацию;
выделять из большого количества информации главное;
представлять свой проект.
Этап урока
Время мин.
Содержание учебного материала
Методы и приёмы работы
ФОУД (формы организации учебной деятельности)
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
ФУУД (формирование универсальных учебных действий)
I Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
Цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки
2 мин.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
-Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем, каждому из вас.
-Доброе утро, ребята!
Метод стимулирования к обучению.
Фронтальная, индивидуальная
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует на успешную работу.
Приветствуют учителя
настраиваются на урок
Коммуникативные УУД: развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
II этап.
Самоопределение к деятельности
Цель: постановка учебной проблемы, выделение и формулирование познавательной цели
5 мин
Из чего состоит речь?
-Что такое слово?
-Для чего нужны слова? Что вы знаете о словах? Объясните значение выражений?
-Когда так говорят?
Двух слов связать не может.
Перейти от слов к делу.
-Какая тема нашего проекта, как думаете?
-Какую цель поставим на уроке?
Проблемно-поисковые.
Фронтальная
Беседа с обучающими
Диалог с учителем.
Работа со словарём.
Слово-
1. Единица языка, служащая для наименования понятий, предметов, лиц, действий, состояний, признаков, связей, отношений, оценок.
2. Речь, способность говорить.
(из толкового словаря русского языка С.И.Ожегова)
Формулирование темы и цели проекта
Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; поиск и выделение из источников необходимой информации;
выдвижение гипотез.
Регулятивные УУД:
учатся прогнозировать, принимать и сохранять учебную задачу;
планирование деятельности на уроке.
Коммуникативные УУД:
учатся строить доказательство правильности выполнения задания, излагать мысль чётко и ясно.
III этап. Работа над проектом
1.Работа по формулированию учебных задач урока
2.Поиск источников информации.
3.Выработка критериев оценивания
работ
5 мин
Учебные задачи.
1.Полнота раскрытия темы по плану 2.Оформление проекта.
3.Защита проекта.
Оценивание работы:
! отлично, всё получилось;
+ хорошо, были незначительные ошибки;
- не всё получилось, требуется помощь.
Словесный.
Фронтальная.
Диалог с обучающимися. Знакомство с технологической картой. (Приложение 1)
Диалог с учителем и одноклассниками. Поиск информации. Работа на компьютере с помощью технологической карты.
Регулятивные УУД:
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Коммуникативные УУД:
умение вступать в диалог; умение договариваться;
умение запросить недостающую информацию у учителя;
Физкультминутка.
2
мин
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Практический .
Групповая.
Проведение физкультминутки.
Выполняют действия.
Наклоны вперёд и назад. Рывки руками перед грудью.
Вращение головой.
Садятся за парты.
IVэтап. Практическая работа над проектом.
1.Создание продукта проектной деятельности.
25 мин
Создание проекта.
Проблемно-поисковые , контроля и самоконтроля
Индивидуальная.
- Как думаете, вы, готовы сделать собственный проект? -Что вам надо для проекта?
Помощь обучающимся.
Самостоятельная работа учащихся по созданию продукта проектной деятельности
Дети выбирают форму работы, составляют рассказ о слове.
Познавательные УУД:
решать проблемы творческого характера.
Коммуникативные УУД:
умение вести монолог и диалог.
Личностные УУД:
учатся быть доброжелательными, терпимыми друг к другу.
Регулятивные УУД:
учатся принимать и сохранять учебную задачу.
2. Защита проекта
5 мин
Защита презентации.
Контроля и самоконтроля
Индивидуальная.
- Кто справился с проектом?
- Кто уже готов защитить свой проект?
Обучающиеся защищают свои проекты,дают оценку своему проекту и проектам одноклассников.
Познавательные УУД:
осознанное построение речевого высказывания в устной форме.
Коммуникативные УУД:
умение вести монолог и диалог.
Личностные УУД:
учатся уважительно относиться к результату труда одноклассников.
Регулятивные УУД:
учатся самостоятельно адекватно оценивать продукт проектной деятельности.
Vэтап. Рефлексия деятельности
Самооценка деятельности
1 мин
- Что мы делали на уроке?
Продолжите предложения:
*Было интересно…
*Теперь я могу…
*Мне понравилось…
Фронтальная.
Беседа по вопросам.
Кто считает, что может ответить на главный вопрос урока, поднимает руку.
- Готовились к проекту.
-Делали проект.
-Защищали проект.
-Оценивали проект
Регулятивные УУД:
учатся самостоятельно адекватно оценивать свою и чужую деятельность на уроке.
Коммуникативные УУД:
учатся отвечать на вопросы, строить понятные высказывания.
Познавательные УУД:
Рефлексия учебного материала процесса и результата деятельности на уроке
Личностные УУД:
Нравственно-эстетическая. ориентация.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт