Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Урок по русскому языку в 3 классе
Предмет: русский язык
Уровень образования: начальное общее образование
Тема: Проект «Рассказ о слове»
Тип урока: комбинированный
Форма проведения урока: урок - проект
Участники: ученики 3 класса
Цель: обогащение, уточнение и активизация словарного состава речи учащихся
Планируемый результат обучения: обучающиеся научатся подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении, составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации.
Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; поиск и выделение из источников необходимой информации.
Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Основные понятия: антонимы, синонимы, фразеологизмы
Межпредметные связи: чтение, музыка, изобразительное искусство
Ресурсы: «Русский язык» 3 класс 1 часть, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий; мультимедийное оборудование, карточки для групповой работы, фломастеры, бумага (формат А 3), мел, доска.
Технологическая карта урока
I этап. Организационный момент.
Дети заходят в кабинет, выстраиваются около доски.
- Поприветствуем друг друга и наших гостей, пожелаем всем успехов на сегодняшнем уроке.
- Как думаете, почему у нас в кабинете так стоят парты?
- По желанию подойдите и возьмите каждый себе карточку любого цвета, распределитесь на группы по цвету взятых карточек.
Приветствуют учителя, гостей
настраиваются на урок, распределяются по группам
Создание благоприятного для обучения климата.
По своему желанию распределяются на группы
II этап.
Самоопределение к деятельности
- Прослушайте песню и предположите, о чем она.
-Почему мнения о содержании песни разделились? Чего не хватает? (слов) Что такое слово? (слайд 3)
-Для чего нужны слова? Что вы знаете о словах? Объясните значение выражений (слайд 4)
-Какая тема нашего проекта, как думаете?
-Какую цель поставим на уроке?
Формулирование темы и цели проекта
III этап. Работа над проектом
1.Работа по формулированию учебных задач урока
2.Поиск источников информации.
3.Выработка критериев оценивания работ
-Рассмотрите технологическую карту проекта, для того, чтобы достигнуть цели, давайте сформулируем задачи проекта ( слайд 5).
-Посмотрите на карточки, которые вы взяли в начале урока. Что заметили? Что можно сделать с этими буквами? Составьте слово, о котором вы будете собирать информацию.
-Какими источниками информации воспользуетесь?
-По каким критериям предлагаете оценивать работу групп?
( на доске прикрепляются критерии оценивания работы в группах)
-Какие правила работы в группе надо соблюдать?
Формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Работают с информацией,
представленной в технологической карте. Обосновывают выбор ответа.
Работают с информацией, представленной учителем
IVэтап. Работа в группах.
Задания в группах, работа над словами по технологической карте:
1 группа - правда
2 группа - собака
3 группа (учителя) - солдат
4 группа (учителя) - дружба
Распределение заданий на каждого члена группы, работа со словарями.
По окончании работы презентация проектов, оценивание работы групп:
! – отлично, всё получилось,
+ - хорошо, были незначительные ошибки,
- не всё получилось, требуется помощь.
(слайд 6)
Объединяются в группы.
Учитывают степень сложности задания и определяют для себя возможность/невозможность его выполнения.
Vэтап. Рефлексия деятельности
Самооценка деятельности
- Как думаете, достигли мы цели урока?
- Продолжите фразу: (слайд 7)
Было интересно…
Было трудно…
Теперь я могу…
У меня получилось…
Меня удивило…
Мне захотелось…
- В заключении послушайте стихотворение и подумайте, о чём хотел сказать его автор?
Чтение ученицей стихотворения о словах.
- Слов на свете много, мне хочется, чтобы вы в своей речи использовали как можно чаще родные, русские и добрые слова.
Осуществляют
самооценку Формулируют конечный результат своей работы на уроке
Технологическая карта
(загадку можно сочинить самим)
(можно вспомнить или найти строки из стихотворения, песни)
Технологическая карта
(загадку можно сочинить самим)
(можно вспомнить или найти строки из стихотворения, песни)
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт