kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад Общий подход к формированию УУД.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общий подход к формированию УУД.

Слайд 2

 «Прежде, чем делать что-то, необходимо сначала научиться.
Но научиться можно, только начав делать»  Аристотель.                                                          

Слайд 3

В общей концепции перехода учителей и школ к ФГОС НОО на основе образовательной системы «Школа 2000.»  указывается, что формирование любых личностных новообразований − умений, способностей, личностных качеств возможно только в деятельности (Л.С. Выготский) и проходит через следующие этапы:

1 этап – приобретение первичного опыта выполнения действия и мотивация;

2 этап – формирование нового способа (алгоритма) действия, установление первичных связей с имеющимися способами;

3 этап – тренинг, уточнение связей, самоконтроль и коррекция;

4 этап – контроль.

Слайд 4

Этот же путь обучающиеся должны пройти и при формировании универсальных учебных умений и способностей, но изучаемые алгоритмы действий будут носить уже не узко предметный, а надпредметный характер: освоение норм целеполагания и проектирования, самоконтроля и коррекции собственных действий, поиска информации и работы с текстами, коммуникативного взаимодействия и др.

Следовательно, для того чтобы сформировать у обучающихся любое универсальное учебное действие (УУД), каждый ученик должен пройти следующий путь, состоящий из четырех этапов:

1) вначале при изучении различных учебных предметов у учащегося формируется первичный опыт выполнения осваиваемого УУД и мотивация к его самостоятельному выполнению;

2) основываясь на имеющемся опыте, учащийся осваивает общий способ (алгоритм) выполнения соответствующего УУД;

3) далее изученное УУД включается в практику учения на предметном содержании различных учебных дисциплин, а также во внеурочную деятельность и систему воспитательной работы образовательного учреждения, затем организуется самоконтроль его выполнения и, при необходимости, коррекция;

4) в завершение, организуется контроль уровня сформированности данного УУД и его системное практическое использование в образовательной практике, как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Соответственно осуществляется системно – деятельностный подход. Каким образом используется данный подход в образовании?

Слайд 5

Инвариантная часть включает в себя поэтапное формирование УУД на уроках. Во внеурочной деятельности отрабатываются и применяются УУД в различных комбинация, в разных сочетаниях, ситуациях, целях.

Слайд 6

Перенос из учебных предметов и образовательных  областей   предметных знаний и умений, универсальных учебных действий в  реальные  жизненные  ситуации.

Развитие и закрепление их.

Применение их в новых комбинациях, в новых условиях - школьной и внешкольной среды,  в  реальных  жизненных  ситуациях.

Формирование  личного  опыта  использования предметных знаний, умений и универсальных  учебных действий  в  новых  ситуациях.

Подход определяется в зависимости от направления изучаемого курса.

  Слайд 7

Основа системности отвечает на вопросы: зачем учиться, что изучать, как изучать. Зачем учиться? Стать хорошим работником, образованным, культурным человеком, уметь учить себя. Что изучать? Ремёсла, науку, культуру материальных и духовных ценностей, изучать культуру как процесс разных видов деятельности по созданию материальных и духовных ценностей. Как изучать? Какие способы использовать? Больше запоминать, больше работать руками, освоить научные способы познания мира, освоить способы овладения разными видами деятельности.

Слайд 8

На что опирается системность? На связь предметных, метапредметных, личностных результатов, которые позволяют системное и глубокое усвоение предметных знаний и умений, а также развитие личности ребёнка.

Слайд 9

Центральным звеном системности являются метапредметные результаты, а именно формирование УУД посредством системно – деятельностного подхода, который осуществляется не только на уроке, но и на занятии во внеурочной деятельности.

Формируемое УУД отрабатывается в системе: урочная и внеурочная деятельность. Например,

 Слайд 10  На уроке русского языка по теме «Мягкий знак, как показатель мягкости и разделительный мягкий знак» детям предлагается записать слова Семья, пальто, мальчик, листья, вьюга, коньки в 2 столбика, не указывая признака. По какому признаку разбили слова на группы?

На уроке математики  учитель предлагает задание: разделить данные выражения 15-7, 14-7, 7+8, 6+8, 15-9, 10+5, 9+5 на группы. В данном случае можно разбить на 2 группы по 2 существенным признакам (1. сложение и вычитание, 2. целое 14, целое 15).

На уроке окружающего мира

Какие свойства живых организмов мы можем обнаружить у неживых предметов? А какими свойствами живых организмов они не обладают? Найди общие черты и различия в каждой паре рисунков.

Внеурочная деятельность

Развитие речи

Игра «Пятый лишний»

Водитель, водолаз, водный, подводный, водица.

РПС

Разбей снежинки на группы

Экология

Выбрать из данных правил -  верные (например, по теме «Правила поведения в природе»

Слайд 11

Реализовать данную модель можно, применяя в образовательном процессе такое педагогическое средство, как дидактическая система деятельностного метода обучения «Школа 2000…», современные образовательные технологии и надпредметные программы.

Каждое образовательное учреждение составляет программу личностного развития и формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального образования.

Наша школа в  программе формирования УУД опирается на связь личностных и метапредметных результатов;

на типовые задания, нацеленные на развитие личностных результатов; познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий (здесь важен выбор учебно-методического комплекса);

на роль образовательных технологий в формировании личностных и метапредметных результатов.

Слайд 12

Одним из средств формирования УУД на уроках и занятиях во внеурочной деятельности является  использование образовательных технологий деятельностного типа.

Проблемно-диалогическая технология  даёт развернутый ответ на вопрос, как научить учеников ставить  и решать проблемы. В соответствии с данной технологией  на уроках и занятиях введения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск её решения.

Технология  деятельностного метода обучения (ТДМ) создаёт условия для выполнения каждым учеником в ходе уроков по разным учебным предметам всего комплекса УУД, входящих в целостную структуру учебной деятельности.

Технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения) обеспечивает понимание текста за счёт овладения приемами его освоения на этапах до чтения, во время чтения и после чтения. Эта технология направлена на формирование коммуникативных  универсальных учебных действий, обеспечивая умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора), умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников; познавательных универсальных учебных действий, например, – умения извлекать информацию из текста.

Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) направлена на развитие контрольно-оценочной самостоятельности  учеников за счёт изменения традиционной системы  оценивания. У учащихся развиваются умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки; мотивация  на успех.

Слайд 13

Проектная деятельность

-создает предпосылки и условия  для достижения регулятивных метапредметных  результатов

-позволяет осваивать познавательные универсальные учебные действия

-способствуют формированию метапредметных коммуникативных умений

-личностные результаты при работе над проектами могут быть получены при выборе тематики проектов

-реализует принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к  деятельности в жизненной ситуации

Слайд 14

Информационно-коммуникационные технологии – один из важных инструментов формирования универсальных учебных действий. Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникационных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются одними из важных элементов формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования.

Поэтому программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования содержит настоящую подпрограмму, которая определяет необходимые для этого элементы ИКТ компетентности. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся происходит в рамках системно-деятельностного подхода, в процессе изучения всех без исключения предметов учебного плана. Вынесение формирования ИКТ-компетентности в программу формирования универсальных учебных действий позволяет учителю формировать соответствующие позиции планируемых результатов, помогает с учётом специфики каждого учебного предмета избежать дублирования при освоении разных умений, осуществлять интеграцию и синхронизацию содержания различных учебных курсов. Освоение умений работать с информацией и использовать инструменты ИКТ также  входит в содержание внеурочной деятельности школьников.

Во внеурочной деятельности, учитель также использует в своей работе ИК технологии для формирования универсальных учебных действий.

Систематическое использование в работе педагога информационно – коммуникационных технологий позволяет ученику свободно ориентироваться в информационном пространстве, использовать для достижения результатов  в обучении различные цифровые образовательные ресурсы.

Цифровые образовательные ресурсы можно использовать на разных этапах и типах урока: урок открытия новых знаний или урок развития умений и навыков. Хорошо зарекомендовала себя система голосования, которая позволяет учителю и ученику проверить и оценить свои знания

Рассматривая учение как информационный процесс, мы вправе говорить о необходимости целенаправленного развития способности учеников к работе с разными источниками и разными видами предоставления информации, то есть об использовании ИКТ в формировании УУД младших школьников.

Среди наиболее важных и широких умений, которые должны осваивать учащиеся, два непосредственно относятся к сфере коммуникативных действий. Это общение и взаимодействие (коммуникация) и работа в команде, т.е. умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Сформированность коммуникативных универсальных учебных действий обеспечивает развитие готовности к общению, приводит к соблюдению этикетных норм, умению социально взаимодействовать, проявлять интеллектуальные, познавательные, творческие способности при общении с окружающими.

Слайд 15

Формирование коммуникативных УУД

Владение коммуникацией обеспечивает социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся в потоке информации, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Начиная с первого класса, учитель ведёт кропотливую работу по формированию навыка работы в паре, группе, где дети только учатся договариваться друг с другом, уступать, слушать и слышать одноклассника пока детям это дается с трудом.

В настоящее время использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, можно рассматривать как одно из ключевых условий повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени. В начальной школе, изучая разные предметы, ученик на уровне возможностей своего возраста должен освоить способы познавательной, творческой деятельности, овладеть коммуникативными и информационными умениями, быть готовым к продолжению образования. Таким образом, достигаются личностные и метапредметные результаты образовательного процесса, в частности, активное использование языковых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад Общий подход к формированию УУД. »


Сыреева Ирина Николаевна,

Хворых Ольга Владимировна

Общий подход к формированию УУД.

Слайд 2

«Прежде, чем делать что-то, необходимо сначала научиться.
Но научиться можно, только начав делать» Аристотель.

Слайд 3

В общей концепции перехода учителей и школ к ФГОС НОО на основе образовательной системы «Школа 2000...» указывается, что формирование любых личностных новообразований − умений, способностей, личностных качеств возможно только в деятельности (Л.С. Выготский) и проходит через следующие этапы:

1 этап – приобретение первичного опыта выполнения действия и мотивация;

2 этап – формирование нового способа (алгоритма) действия, установление первичных связей с имеющимися способами;

3 этап – тренинг, уточнение связей, самоконтроль и коррекция;

4 этап – контроль.

Слайд 4

Этот же путь обучающиеся должны пройти и при формировании универсальных учебных умений и способностей, но изучаемые алгоритмы действий будут носить уже не узко предметный, а надпредметный характер: освоение норм целеполагания и проектирования, самоконтроля и коррекции собственных действий, поиска информации и работы с текстами, коммуникативного взаимодействия и др.

Следовательно, для того чтобы сформировать у обучающихся любое универсальное учебное действие (УУД), каждый ученик должен пройти следующий путь, состоящий из четырех этапов:

1) вначале при изучении различных учебных предметов у учащегося формируется первичный опыт выполнения осваиваемого УУД и мотивация к его самостоятельному выполнению;

2) основываясь на имеющемся опыте, учащийся осваивает общий способ (алгоритм) выполнения соответствующего УУД;

3) далее изученное УУД включается в практику учения на предметном содержании различных учебных дисциплин, а также во внеурочную деятельность и систему воспитательной работы образовательного учреждения, затем организуется самоконтроль его выполнения и, при необходимости, коррекция;

4) в завершение, организуется контроль уровня сформированности данного УУД и его системное практическое использование в образовательной практике, как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Соответственно осуществляется системно – деятельностный подход. Каким образом используется данный подход в образовании?

Слайд 5

Инвариантная часть включает в себя поэтапное формирование УУД на уроках. Во внеурочной деятельности отрабатываются и применяются УУД в различных комбинация, в разных сочетаниях, ситуациях, целях.

Слайд 6

Перенос из учебных предметов и образовательных областей предметных знаний и умений, универсальных учебных действий в реальные жизненные ситуации.

Развитие и закрепление их.

Применение их в новых комбинациях, в новых условиях - школьной и внешкольной среды, в реальных жизненных ситуациях.

Формирование личного опыта использования предметных знаний, умений и универсальных учебных действий в новых ситуациях.

Подход определяется в зависимости от направления изучаемого курса.

Слайд 7

Основа системности отвечает на вопросы: зачем учиться, что изучать, как изучать. Зачем учиться? Стать хорошим работником, образованным, культурным человеком, уметь учить себя. Что изучать? Ремёсла, науку, культуру материальных и духовных ценностей, изучать культуру как процесс разных видов деятельности по созданию материальных и духовных ценностей. Как изучать? Какие способы использовать? Больше запоминать, больше работать руками, освоить научные способы познания мира, освоить способы овладения разными видами деятельности.

Слайд 8

На что опирается системность? На связь предметных, метапредметных, личностных результатов, которые позволяют системное и глубокое усвоение предметных знаний и умений, а также развитие личности ребёнка.

Слайд 9

Центральным звеном системности являются метапредметные результаты, а именно формирование УУД посредством системно – деятельностного подхода, который осуществляется не только на уроке, но и на занятии во внеурочной деятельности.

Формируемое УУД отрабатывается в системе: урочная и внеурочная деятельность. Например,

Слайд 10 На уроке русского языка по теме «Мягкий знак, как показатель мягкости и разделительный мягкий знак» детям предлагается записать слова Семья, пальто, мальчик, листья, вьюга, коньки в 2 столбика, не указывая признака. По какому признаку разбили слова на группы?

На уроке математики учитель предлагает задание: разделить данные выражения 15-7, 14-7, 7+8, 6+8, 15-9, 10+5, 9+5 на группы. В данном случае можно разбить на 2 группы по 2 существенным признакам (1. сложение и вычитание, 2. целое 14, целое 15).

На уроке окружающего мира

Какие свойства живых организмов мы можем обнаружить у неживых предметов? А какими свойствами живых организмов они не обладают? Найди общие черты и различия в каждой паре рисунков.

Внеурочная деятельность

Развитие речи

Игра «Пятый лишний»

Водитель, водолаз, водный, подводный, водица.

РПС

Разбей снежинки на группы

Экология

Выбрать из данных правил - верные (например, по теме «Правила поведения в природе»


Слайд 11

Реализовать данную модель можно, применяя в образовательном процессе такое педагогическое средство, как дидактическая система деятельностного метода обучения «Школа 2000…», современные образовательные технологии и надпредметные программы.

Каждое образовательное учреждение составляет программу личностного развития и формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального образования.

Наша школа в программе формирования УУД опирается на связь личностных и метапредметных результатов;

на типовые задания, нацеленные на развитие личностных результатов; познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий (здесь важен выбор учебно-методического комплекса);

на роль образовательных технологий в формировании личностных и метапредметных результатов.

Слайд 12

Одним из средств формирования УУД на уроках и занятиях во внеурочной деятельности является использование образовательных технологий деятельностного типа.

Проблемно-диалогическая технология даёт развернутый ответ на вопрос, как научить учеников ставить и решать проблемы. В соответствии с данной технологией на уроках и занятиях введения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск её решения.

Технология деятельностного метода обучения (ТДМ) создаёт условия для выполнения каждым учеником в ходе уроков по разным учебным предметам всего комплекса УУД, входящих в целостную структуру учебной деятельности.

Технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения) обеспечивает понимание текста за счёт овладения приемами его освоения на этапах до чтения, во время чтения и после чтения. Эта технология направлена на формирование коммуникативных универсальных учебных действий, обеспечивая умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора), умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников; познавательных универсальных учебных действий, например, – умения извлекать информацию из текста.

Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) направлена на развитие контрольно-оценочной самостоятельности учеников за счёт изменения традиционной системы оценивания. У учащихся развиваются умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки; мотивация на успех.


Слайд 13

Проектная деятельность


-создает предпосылки и условия для достижения регулятивных метапредметных результатов


-позволяет осваивать познавательные универсальные учебные действия


-способствуют формированию метапредметных коммуникативных умений


-личностные результаты при работе над проектами могут быть получены при выборе тематики проектов


-реализует принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к  деятельности в жизненной ситуации


Слайд 14

Информационно-коммуникационные технологии – один из важных инструментов формирования универсальных учебных действий. Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникационных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются одними из важных элементов формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования.

Поэтому программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования содержит настоящую подпрограмму, которая определяет необходимые для этого элементы ИКТ компетентности. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся происходит в рамках системно-деятельностного подхода, в процессе изучения всех без исключения предметов учебного плана. Вынесение формирования ИКТ-компетентности в программу формирования универсальных учебных действий позволяет учителю формировать соответствующие позиции планируемых результатов, помогает с учётом специфики каждого учебного предмета избежать дублирования при освоении разных умений, осуществлять интеграцию и синхронизацию содержания различных учебных курсов. Освоение умений работать с информацией и использовать инструменты ИКТ также входит в содержание внеурочной деятельности школьников.

Во внеурочной деятельности, учитель также использует в своей работе ИК технологии для формирования универсальных учебных действий.

Систематическое использование в работе педагога информационно – коммуникационных технологий позволяет ученику свободно ориентироваться в информационном пространстве, использовать для достижения результатов в обучении различные цифровые образовательные ресурсы.

Цифровые образовательные ресурсы можно использовать на разных этапах и типах урока: урок открытия новых знаний или урок развития умений и навыков. Хорошо зарекомендовала себя система голосования, которая позволяет учителю и ученику проверить и оценить свои знания.

Рассматривая учение как информационный процесс, мы вправе говорить о необходимости целенаправленного развития способности учеников к работе с разными источниками и разными видами предоставления информации, то есть об использовании ИКТ в формировании УУД младших школьников.

Среди наиболее важных и широких умений, которые должны осваивать учащиеся, два непосредственно относятся к сфере коммуникативных действий. Это общение и взаимодействие (коммуникация) и работа в команде, т.е. умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Сформированность коммуникативных универсальных учебных действий обеспечивает развитие готовности к общению, приводит к соблюдению этикетных норм, умению социально взаимодействовать, проявлять интеллектуальные, познавательные, творческие способности при общении с окружающими.

Слайд 15

Формирование коммуникативных УУД

Владение коммуникацией обеспечивает социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся в потоке информации, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Начиная с первого класса, учитель ведёт кропотливую работу по формированию навыка работы в паре, группе, где дети только учатся договариваться друг с другом, уступать, слушать и слышать одноклассника пока детям это дается с трудом.

В настоящее время использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, можно рассматривать как одно из ключевых условий повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени. В начальной школе, изучая разные предметы, ученик на уровне возможностей своего возраста должен освоить способы познавательной, творческой деятельности, овладеть коммуникативными и информационными умениями, быть готовым к продолжению образования. Таким образом, достигаются личностные и метапредметные результаты образовательного процесса, в частности, активное использование языковых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доклад Общий подход к формированию УУД.

Автор: Хворых Ольга Владимировна Сыреева Ирина Николаевна

Дата: 11.08.2015

Номер свидетельства: 224963

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Доклад для педчтения по теме "Системно-деятельностный подход в обучении английскому языку""
    ["seo_title"] => string(104) "doklad-dlia-piedchtieniia-po-tiemie-sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "243390"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445708556"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Формирование и развитие УУД на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(52) "formirovaniie-i-razvitiie-uud-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "202989"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429367277"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Формирование коммуникативных компетенции на уроках русского языка и литературы в условиях  формирования и реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(134) "formirovaniie-kommunikativnykh-kompietientsii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-usloviiakh-formirovaniia-i-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "116993"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412679877"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Доклад на тему «Оценивание на уроках русского языка в условиях введения требований Федерального государственного образовательного стандарта» "
    ["seo_title"] => string(159) "doklad-na-tiemu-otsienivaniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-usloviiakh-vviedieniia-triebovanii-fiedieral-nogho-ghosudarstviennogho-obrazovatiel-nogho-standarta"
    ["file_id"] => string(6) "239185"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444737470"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Доклад Игровые технологии"
    ["seo_title"] => string(26) "doklad_igrovye_tekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "500411"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1550524368"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства