kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление на педсовете

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на тему : "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на педсовете»

Конаревский филиал

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Шумаковская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области













Доклад на тему:



«Роль классного руководителя

в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения».









Подготовила: Успенская Л.В.,

учитель русского языка и литературы






2017-2018 уч.г.


Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения

2 слайд

В условиях модернизации российского образования, реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Концепции духовно-нравственного

развития и воспитания личности гражданина России, введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, возрастают

воспитательные функции школы.

3 слайд

  • При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание.

4 слайд

Главные задачи современной школы раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

5 слайд

Цель воспитательной работы современной школы

  • помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей

6 слайд

Ориентируясь на формирование личности обучающегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, нам нужно помнить, что она формируется личностью самого классного руководителя.

7 слайд

Классный руководитель: функциональные обязанности и взаимодействия в процессе воспитания личности обучающихся

8 слайд

Цель деятельности классного руководителя

  • создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

9 слайд

Задачи деятельности классного руководителя

  • формирование и развитие коллектива класса;

  • создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

  • формирование здорового образа жизни;

  • организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

10 слайд

  • защита прав и интересов обучающихся;

  • организация системной работы с обучающимися в классе;

  • гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

  • формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

  • организация социально значимой, творческой деятельности

11 слайд

Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава ОУ и иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом ОУ, и ситуации в коллективе класса.

12 слайд

Надо хорошо знать

  • психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста,

  • быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности,

  • владеть современными технологиями воспитания.

13 слайд

Необходимо учитывать

  • уровень воспитанности обучающихся,

  • социальные и материальные условия их жизни.

14 слайд. Рисунок

15 слайд

1. Организационно-координирующие

  • обеспечение связи ОУ с семьей;

  • установление контактов с родителями (законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога.);

  • проведение консультаций, бесед с родителями (законными представителями) обучающихся;

  • взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом ОУ;

16 слайд

  • организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

  • организация воспитательной работы с обучающимися через проведение "малых педсоветов", педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

  • стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;

  • взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, класса в целом;

  • ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

17 слайд

2. Коммуникативные:

  • регулирование межличностных отношений между обучающимися;

  • установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;

  • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

18 слайд

3. Аналитико-прогностические:

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

  • определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

19 слайд

4. Контрольные:

  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

20 слайд

Формы работы классного руководителя

  • индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);

  • групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.):

  • коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).

21 слайд

Критерии оценки осуществления функций классного руководителя

  • Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости).

22 слайд

  • Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися; взаимодействие с педагогическими работниками, работающими в данном классе, и другими участниками образовательного процесса, родителями (представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся).

23 слайд

Взаимодействия классного руководителя

24 слайд

Внутришкольный круг

  • Учителя-предметники

  • Педагог-психолог

  • Педагоги дополнительного образования

  • Социальный педагог

  • Педагог-организатор

  • Библиотекарь

  • Медицинский работник

25 слайд

Внешний круг

  • Семьи обучающихся

  • Внешкольные учреждения культуры, спорта, здравоохранения и другие

26 слайд

Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином

образовательном пространстве и социокультурной среде.

27 слайд

Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут.


Направления воспитательной работы:

1.Помощь учащимся класса в организации учебной работы

2. Индивидуальная работа с учащимися

3. Формирование и развитие детского коллектива

4.Сотрудничество с родителями по воспитанию учащихся

Помощь учащимся в организации учебной работы:

организация изучения и контроля за выполнением правил школьной жизнедеятельности (посещение уроков, требование дисциплины и т.д.). Используемые методы: беседа, диалог.

  • организация дежурства, уборки класса.

Методы: организация и контроль работы ученического самоуправления в частности трудового сектора.

  • организация рейтинговой оценки образовательных достижений (создание экрана успеваемости). Организация и контроль за работой учебного сектора.

2. Индивидуальная работа с учащимися

  • Ведение диагностической и коррекционной работы с учениками, нуждающимися в специальной поддержке.

  • Помощь ученикам и учителям в решении индивидуальных учебных конфликтов

3.Формирование и развитие детского коллектива:

  • Это обеспечение хорошего учебного настроя (беседы, классные собрания, классные часы «Правила поведения в школе», «Какой мы коллектив», «Этикет и мы», «День пожилого человека» и т.д.).

  • Обязательное присутствие и участие всего класса во всех общешкольных мероприятиях (День Знаний, День учителя, Праздник Осени); участие в олимпиадах, «Медвежонок», посещение Картинной галереи «Живописная Россия»

4. Сотрудничество с родителями по воспитанию учащихся:

  • Регулярное проведение родительских собраний с обсуждением перспектив жизни класса

  • Проведение тематических родительских собраний

  • Проведение индивидуальных консультаций с родителями каждого ребенка.

  • Информирование родителей об успешности обучения учащихся

  • Проведение с родителями совместных мероприятий

  • Установление контактов родителей с педагогами

Классный руководитель может отслеживать внеурочную деятельность учеников по следующим направления направлениям: духовно-нравственное; общекультурное; обще интеллектуальное; социальное.

Также классный руководитель может контролировать создание и работу над портфолио каждого ученика в классе. В портфолио обучающийся предоставляет свои достижения, накапливает багаж дипломов, грамот и благодарностей.

Портфолио может состоять из нескольких частей: данные об учениках; «креативные работы»; занятость во внеурочное время»; достижения в учебе; сертификаты, отзывы.



Просмотр содержимого презентации
«ФГОС.Роль кл.рук-ля»

Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения

Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения

В условиях модернизации российского образования, реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, возрастают воспитательные функции школы.

В условиях модернизации

российского образования, реализации

Национальной образовательной

инициативы «Наша новая школа»,

Концепции духовно-нравственного

развития и воспитания личности

гражданина России,

введения Федеральных государственных

образовательных стандартов второго

поколения, возрастают

воспитательные функции школы.

При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание.
  • При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание.
Главные задачи современной школы  раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.  «Наша новая школа»

Главные задачи современной школы

раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

«Наша новая школа»

Цель воспитательной работы современной школы

Цель воспитательной работы современной школы

  • помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей
Ориентируясь на формирование личности обучающегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, нам нужно помнить, что она формируется личностью самого классного руководителя.

Ориентируясь на формирование

личности обучающегося, признание

ее ценности и необходимости

для современного общества,

нам нужно помнить,

что она формируется личностью

самого классного руководителя.

Классный руководитель: функциональные обязанности  и взаимодействия в процессе воспитания личности обучающихся

Классный руководитель: функциональные обязанности и взаимодействия в процессе воспитания личности обучающихся

Цель деятельности классного руководителя

Цель деятельности классного руководителя

  • создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи деятельности классного руководителя

Задачи деятельности классного руководителя

  • формирование и развитие коллектива класса;
  • создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
  • формирование здорового образа жизни;
  • организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
защита прав и интересов обучающихся; организация системной работы с обучающимися в классе; гуманизация отношений между обучающимися; обучающимися и педагогическими работниками; формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров; организация социально значимой, творческой деятельности
  • защита прав и интересов обучающихся;
  • организация системной работы с обучающимися в классе;
  • гуманизация отношений между обучающимися; обучающимися и педагогическими работниками;
  • формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
  • организация социально значимой, творческой деятельности
Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава ОУ и локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно - ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом ОУ, и ситуации в коллективе класса .

Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава ОУ и локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно - ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом ОУ, и ситуации в коллективе класса .

Надо хорошо знать

Надо хорошо знать

  • психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста;
  • быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности;
  • владеть современными технологиями воспитания.
Необходимо учитывать уровень воспитанности  обучающихся; социальные и материальные  условия их жизни.

Необходимо учитывать

  • уровень воспитанности

обучающихся;

  • социальные и материальные

условия их жизни.

Коммуникативные Организационно- координирующие Функции кл ассного  рук оводителя . Аналитико- прогностические Контрольные

Коммуникативные

Организационно-

координирующие

Функции

кл ассного

рук оводителя .

Аналитико-

прогностические

Контрольные

1.  Организационно-координирующие

1. Организационно-координирующие

  • обеспечение связи ОУ с семьей;
  • установление контактов с родителями (законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога . );
  • проведение консультаций, бесед с родителями (законными представителями) обучающихся;
  • взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом ОУ;
организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; организация воспитательной работы с обучающимися через проведение
  • организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • организация воспитательной работы с обучающимися через проведение "малых педсоветов", педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
  • стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;
  • взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, класса в целом;
  • ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
2. Коммуникативные:

2. Коммуникативные:

  • регулирование межличностных отношений между обучающимися;
  • установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
  • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
3. Аналитико-прогностические:

3. Аналитико-прогностические:

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  • определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
4. Контрольные:

4. Контрольные:

  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
Формы работы классного руководителя

Формы работы классного руководителя

  • индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
  • групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.):
  • коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).
Критерии оценки осуществления функций классного руководителя

Критерии оценки осуществления функций классного руководителя

  • Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости).
Критерии деятельности
  • Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися; взаимодействие с педагогическими работниками, работающими в данном классе, и другими участниками образовательного процесса, родителями (представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся).
Взаимодействия  классного руководителя Ребенок Кл. руководитель Внутренний круг  Внешний круг

Взаимодействия классного руководителя

Ребенок

Кл. руководитель

Внутренний круг

Внешний круг

Внутришкольный круг

Внутришкольный круг

  • Учителя-предметники
  • Педагог-психолог
  • Педагоги дополнительного образования
  • Социальный педагог
  • Педагог-организатор
  • Библиотекарь
  • Медицинский работник
Внешний круг

Внешний круг

  • Семьи обучающихся
  • Внешкольные учреждения культуры, спорта, здравоохранения и другие
Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде.

Для успешного решения вопросов

обучения, воспитания и развития

личности ребенка необходимы

активное взаимодействие всех

участников образовательного

процесса, дифференциация,

интеграция и координация

педагогического труда в едином

образовательном пространстве и

социокультурной среде.

Педагог, который не сковывает, а освобождает,  не подавляет, а возносит,  не комкает, а формирует,  не диктует, а учит,  не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут. Януш Корчак

Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут.

Януш Корчак


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Выступление на педсовете

Автор: Успенская Лариса Викторовна

Дата: 11.12.2017

Номер свидетельства: 443631

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "«Особенности современных форм, методов работы в ДО по развитию речи дошкольников» Тематический педсовет"
    ["seo_title"] => string(80) "osobiennosti_sovriemiennykh_form_mietodov_raboty_v_do_po_razvitiiu_riechi_doshko"
    ["file_id"] => string(6) "453717"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517335414"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Педсовет на тему: "Психологический комфорт в кружках ДДТ, как условия развития личности ребенка""
    ["seo_title"] => string(106) "piedsoviet-na-tiemu-psikhologhichieskii-komfort-v-kruzhkakh-ddt-kak-usloviia-razvitiia-lichnosti-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "306813"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458206839"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Педсовет «Педагогические условия внедрения исследовательских методов в проблемное обучение»"
    ["seo_title"] => string(101) "piedsovietpiedaghoghichieskiieusloviiavniedrieniiaissliedovatielskikhmietodovvprobliemnoieobuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "283265"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453810181"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "“Качество образования как основа закона об образовании в РФ” (тезисы к выступлению на педсовете) "
    ["seo_title"] => string(101) "kachiestvo-obrazovaniia-kak-osnova-zakona-ob-obrazovanii-v-rf-tiezisy-k-vystuplieniiu-na-piedsovietie"
    ["file_id"] => string(6) "224862"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439223870"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Выступление на педсовете"
    ["seo_title"] => string(31) "vystuplieniie_na_piedsovietie_2"
    ["file_id"] => string(6) "452351"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516827370"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства