kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

“Качество образования как основа закона об образовании в РФ” (тезисы к выступлению на педсовете)

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕЗИСЫ ОТ КАФЕДРЫ МАТЕМАТИКИ к выступлению на педсовете “Качество образования как основа закона об образовании в РФ” • Качество образования – залог успеха школы. • Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г. • Качество образования – соответствие целей и результатов обучения. Цель должна быть в зоне потенциальных возможностей школьника, т.е. должны быть реальной. • Развитие качества образования предполагает постоянное совершенствование 3 составляющих: - образовательных результатов; - организации образовательного процесса; - квалификации педагогических работников. Причины, влияющие на качество образования: 1.Экономическое положение страны: - учитель вынужден брать много часов в ущерб качеству, т.к. оплата труда учителя низкая; - мало молодых педагогов, желающих работать в школе (работа учителя непрестижна); - низкий общий уровень жизни (родители вынуждены зарабатывать, мало занимаясь детьми). 2.Идеология на уровне государства: - западные книги, телепередачи, компьютерные игры приводят к падению уровня нравственности. Дети не умеют читать, считать. 3. Реформа образования продумана не до конца: - у учителя много “бумажной” работы, которая заменяет реальную. Нельзя обязывать сдавать тот или иной предмет, выбор должен быть за учеником. - отмена устных экзаменов разучила детей рассуждать; кроме математики и русского языка больше ничего не учат. 4.Низкая мотивация к обучению - идёт из семьи. Сами дети не хотят учиться, не видят целей. - общий низкий уровень современной молодёжи, отсутствие идеалов, снижение уровня интеллекта в целом. На перечисленные причины мы влиять не можем. Но есть такие, на которые мы, учителя математики, можем обратить особое внимание. Пути повышения качества образования в конкретной школе: 1.Выбрать удачный учебно-методический комплекс с полным комплектом рабочих программ, дидактических материалов, рабочих тетрадей, справочных сопроводительных материалов. 2. Оптимизировать учебную, психологическую и физическую нагрузку учащегося. 3.Вводить профильное обучение как можно раньше. Набор учащихся в 10 класс проводить на конкурсной основе. Контингент учащихся оказывает существенное влияние на качество образования. 4.Обеспечить научную организацию труда. 5.Улучшить дисциплину на уроках (ученик должен понимать, зачем он учится). 6.Создать в классе развивающую среду; обучение должно быть проблемным, интегрированным с другими предметами. Знания должны быть “живыми”. 7. Регулярный контроль и проверка знаний – реальный стимул к занятиям и добросовестной работе. Постоянное наблюдение учителя на всех этапах учебного процесса ведёт к повышению качества знаний. 8.Реальная самооценка учащихся своих знаний. Все вышеперечисленное обеспечивает эффективность урока. Вывод: Для повышения качества обученности необходимо выполнение трёх составляющих: 1.Регулярная готовность к уроку (наличие учебников, тетрадей, инструментов, справочников и т.д.) 2.Мотивация к обучению (глобальная и отдельно на каждом конкретном уроке). 3.Контроль, как со стороны родителей, учителей, так и самоконтроль со стороны ученика. Качество образования – специфическая область вообще, т.к. оно зависит от множества причин и конкретных людей, с которыми взаимодействует обучающийся (учитель + классный руководитель + администрация + родители и их генетика + класс + друзья + сосед по парте и т.д.). Все должно сойтись. Но главное: - качество образовательной программы; - качество педагогического состава; - качество потенциала обучающегося; - качество средств образовательного процесса (материально-техническая база, лаборатории, учебно-математическое оснащение классов и учебных кабинетов); - качество образовательных технологий; - качество управления образовательными системами и процессами. “Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно” (Р.Киплинг). В идеале качество образования задаёт качество жизни. Обидно, что у нас в стране это происходит не всегда. Но как бы то ни было, качество образования есть итог деятельности школы, т.е. нашей с вами работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«“Качество образования как основа закона об образовании в РФ” (тезисы к выступлению на педсовете) »

ТЕЗИСЫ ОТ КАФЕДРЫ МАТЕМАТИКИ

к выступлению на педсовете

Качество образования как основа закона об образовании в РФ”


  • Качество образования – залог успеха школы.

  • Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.

  • Качество образования – соответствие целей и результатов обучения.
    Цель должна быть в зоне потенциальных возможностей школьника, т.е. должны быть реальной.

  • Развитие качества образования предполагает постоянное совершенствование 3 составляющих:

- образовательных результатов;

- организации образовательного процесса;

- квалификации педагогических работников.


Причины, влияющие на качество образования:


1.Экономическое положение страны:

- учитель вынужден брать много часов в ущерб качеству, т.к. оплата труда учителя низкая;
- мало молодых педагогов, желающих работать в школе (работа учителя непрестижна);

- низкий общий уровень жизни (родители вынуждены зарабатывать, мало занимаясь детьми).


2.Идеология на уровне государства:

- западные книги, телепередачи, компьютерные игры приводят к падению уровня нравственности. Дети не умеют читать, считать.


3. Реформа образования продумана не до конца:

- у учителя много “бумажной” работы, которая заменяет реальную. Нельзя обязывать сдавать тот или иной предмет, выбор должен быть за учеником.

- отмена устных экзаменов разучила детей рассуждать; кроме математики и русского языка больше ничего не учат.


4.Низкая мотивация к обучению

- идёт из семьи. Сами дети не хотят учиться, не видят целей.

- общий низкий уровень современной молодёжи, отсутствие идеалов, снижение уровня интеллекта в целом.



На перечисленные причины мы влиять не можем. Но есть такие, на которые мы, учителя математики, можем обратить особое внимание.


Пути повышения качества образования в конкретной школе:

1.Выбрать удачный учебно-методический комплекс с полным комплектом рабочих программ, дидактических материалов, рабочих тетрадей, справочных сопроводительных материалов.

2. Оптимизировать учебную, психологическую и физическую нагрузку учащегося.

3.Вводить профильное обучение как можно раньше.

Набор учащихся в 10 класс проводить на конкурсной основе. Контингент учащихся оказывает существенное влияние на качество образования.

4.Обеспечить научную организацию труда.

5.Улучшить дисциплину на уроках (ученик должен понимать, зачем он учится).

6.Создать в классе развивающую среду; обучение должно быть проблемным, интегрированным с другими предметами. Знания должны быть “живыми”.

7. Регулярный контроль и проверка знаний – реальный стимул к занятиям и добросовестной работе. Постоянное наблюдение учителя на всех этапах учебного процесса ведёт к повышению качества знаний.

8.Реальная самооценка учащихся своих знаний.

Все вышеперечисленное обеспечивает эффективность урока.

Вывод: Для повышения качества обученности необходимо выполнение трёх составляющих:

1.Регулярная готовность к уроку (наличие учебников, тетрадей, инструментов, справочников и т.д.)

2.Мотивация к обучению (глобальная и отдельно на каждом конкретном уроке).

3.Контроль, как со стороны родителей, учителей, так и самоконтроль со стороны ученика.


Качество образования – специфическая область вообще, т.к. оно зависит от множества причин и конкретных людей, с которыми взаимодействует обучающийся (учитель + классный руководитель + администрация + родители и их генетика + класс + друзья + сосед по парте и т.д.). Все должно сойтись. Но главное:

- качество образовательной программы;

- качество педагогического состава;

- качество потенциала обучающегося;

- качество средств образовательного процесса (материально-техническая база, лаборатории, учебно-математическое оснащение классов и учебных кабинетов);

- качество образовательных технологий;

- качество управления образовательными системами и процессами.


Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно” (Р.Киплинг).


В идеале качество образования задаёт качество жизни. Обидно, что у нас в стране это происходит не всегда. Но как бы то ни было, качество образования есть итог деятельности школы, т.е. нашей с вами работы.



Зав. кафедрой математики МАОУ “ СОШ №17” г. Краснотурьинска Свердловской области Т.А. Халилова.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Халилова Татьяна Анатольевна

Дата: 10.08.2015

Номер свидетельства: 224862


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства