“Качество образования как основа закона об образовании в РФ” (тезисы к выступлению на педсовете)
“Качество образования как основа закона об образовании в РФ” (тезисы к выступлению на педсовете)
ТЕЗИСЫ ОТ КАФЕДРЫ МАТЕМАТИКИ
к выступлению на педсовете
“Качество образования как основа закона об образовании в РФ”
• Качество образования – залог успеха школы.
• Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.
• Качество образования – соответствие целей и результатов обучения.
Цель должна быть в зоне потенциальных возможностей школьника, т.е. должны быть реальной.
• Развитие качества образования предполагает постоянное совершенствование 3 составляющих:
- образовательных результатов;
- организации образовательного процесса;
- квалификации педагогических работников.
Причины, влияющие на качество образования:
1.Экономическое положение страны:
- учитель вынужден брать много часов в ущерб качеству, т.к. оплата труда учителя низкая;
- мало молодых педагогов, желающих работать в школе (работа учителя непрестижна);
- низкий общий уровень жизни (родители вынуждены зарабатывать, мало занимаясь детьми).
2.Идеология на уровне государства:
- западные книги, телепередачи, компьютерные игры приводят к падению уровня нравственности. Дети не умеют читать, считать.
3. Реформа образования продумана не до конца:
- у учителя много “бумажной” работы, которая заменяет реальную. Нельзя обязывать сдавать тот или иной предмет, выбор должен быть за учеником.
- отмена устных экзаменов разучила детей рассуждать; кроме математики и русского языка больше ничего не учат.
4.Низкая мотивация к обучению
- идёт из семьи. Сами дети не хотят учиться, не видят целей.
- общий низкий уровень современной молодёжи, отсутствие идеалов, снижение уровня интеллекта в целом.
На перечисленные причины мы влиять не можем. Но есть такие, на которые мы, учителя математики, можем обратить особое внимание.
Пути повышения качества образования в конкретной школе:
1.Выбрать удачный учебно-методический комплекс с полным комплектом рабочих программ, дидактических материалов, рабочих тетрадей, справочных сопроводительных материалов.
2. Оптимизировать учебную, психологическую и физическую нагрузку учащегося.
3.Вводить профильное обучение как можно раньше.
Набор учащихся в 10 класс проводить на конкурсной основе. Контингент учащихся оказывает существенное влияние на качество образования.
4.Обеспечить научную организацию труда.
5.Улучшить дисциплину на уроках (ученик должен понимать, зачем он учится).
6.Создать в классе развивающую среду; обучение должно быть проблемным, интегрированным с другими предметами. Знания должны быть “живыми”.
7. Регулярный контроль и проверка знаний – реальный стимул к занятиям и добросовестной работе. Постоянное наблюдение учителя на всех этапах учебного процесса ведёт к повышению качества знаний.
8.Реальная самооценка учащихся своих знаний.
Все вышеперечисленное обеспечивает эффективность урока.
Вывод: Для повышения качества обученности необходимо выполнение трёх составляющих:
1.Регулярная готовность к уроку (наличие учебников, тетрадей, инструментов, справочников и т.д.)
2.Мотивация к обучению (глобальная и отдельно на каждом конкретном уроке).
3.Контроль, как со стороны родителей, учителей, так и самоконтроль со стороны ученика.
Качество образования – специфическая область вообще, т.к. оно зависит от множества причин и конкретных людей, с которыми взаимодействует обучающийся (учитель + классный руководитель + администрация + родители и их генетика + класс + друзья + сосед по парте и т.д.). Все должно сойтись. Но главное:
- качество образовательной программы;
- качество педагогического состава;
- качество потенциала обучающегося;
- качество средств образовательного процесса (материально-техническая база, лаборатории, учебно-математическое оснащение классов и учебных кабинетов);
- качество образовательных технологий;
- качество управления образовательными системами и процессами.
“Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно” (Р.Киплинг).
В идеале качество образования задаёт качество жизни. Обидно, что у нас в стране это происходит не всегда. Но как бы то ни было, качество образования есть итог деятельности школы, т.е. нашей с вами работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«“Качество образования как основа закона об образовании в РФ” (тезисы к выступлению на педсовете) »
ТЕЗИСЫ ОТ КАФЕДРЫ МАТЕМАТИКИ
к выступлению на педсовете
“Качество образования как основа закона об образовании в РФ”
Качество образования – залог успеха школы.
Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.
Качество образования – соответствие целей и результатов обучения. Цель должна быть в зоне потенциальных возможностей школьника, т.е. должны быть реальной.
Развитие качества образования предполагает постоянное совершенствование 3 составляющих:
- образовательных результатов;
- организации образовательного процесса;
- квалификации педагогических работников.
Причины, влияющие на качество образования:
1.Экономическое положение страны:
- учитель вынужден брать много часов в ущерб качеству, т.к. оплата труда учителя низкая; - мало молодых педагогов, желающих работать в школе (работа учителя непрестижна);
- низкий общий уровень жизни (родители вынуждены зарабатывать, мало занимаясь детьми).
2.Идеология на уровне государства:
- западные книги, телепередачи, компьютерные игры приводят к падению уровня нравственности. Дети не умеют читать, считать.
3. Реформа образования продумана не до конца:
- у учителя много “бумажной” работы, которая заменяет реальную. Нельзя обязывать сдавать тот или иной предмет, выбор должен быть за учеником.
- отмена устных экзаменов разучила детей рассуждать; кроме математики и русского языка больше ничего не учат.
4.Низкая мотивация к обучению
- идёт из семьи. Сами дети не хотят учиться, не видят целей.
- общий низкий уровень современной молодёжи, отсутствие идеалов, снижение уровня интеллекта в целом.
На перечисленные причины мы влиять не можем. Но есть такие, на которые мы, учителя математики, можем обратить особое внимание.
Пути повышения качества образования в конкретной школе:
1.Выбрать удачный учебно-методический комплекс с полным комплектом рабочих программ, дидактических материалов, рабочих тетрадей, справочных сопроводительных материалов.
2. Оптимизировать учебную, психологическую и физическую нагрузку учащегося.
3.Вводить профильное обучение как можно раньше.
Набор учащихся в 10 класс проводить на конкурсной основе. Контингент учащихся оказывает существенное влияние на качество образования.
4.Обеспечить научную организацию труда.
5.Улучшить дисциплину на уроках (ученик должен понимать, зачем он учится).
6.Создать в классе развивающую среду; обучение должно быть проблемным, интегрированным с другими предметами. Знания должны быть “живыми”.
7. Регулярный контроль и проверка знаний – реальный стимул к занятиям и добросовестной работе. Постоянное наблюдение учителя на всех этапах учебного процесса ведёт к повышению качества знаний.
8.Реальная самооценка учащихся своих знаний.
Все вышеперечисленное обеспечивает эффективность урока.
Вывод: Для повышения качества обученности необходимо выполнение трёх составляющих:
1.Регулярная готовность к уроку (наличие учебников, тетрадей, инструментов, справочников и т.д.)
2.Мотивация к обучению (глобальная и отдельно на каждом конкретном уроке).
3.Контроль, как со стороны родителей, учителей, так и самоконтроль со стороны ученика.
Качество образования – специфическая область вообще, т.к. оно зависит от множества причин и конкретных людей, с которыми взаимодействует обучающийся (учитель + классный руководитель + администрация + родители и их генетика + класс + друзья + сосед по парте и т.д.). Все должно сойтись. Но главное:
- качество образовательной программы;
- качество педагогического состава;
- качество потенциала обучающегося;
- качество средств образовательного процесса (материально-техническая база, лаборатории, учебно-математическое оснащение классов и учебных кабинетов);
- качество образовательных технологий;
- качество управления образовательными системами и процессами.
“Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно” (Р.Киплинг).
В идеале качество образования задаёт качество жизни. Обидно, что у нас в стране это происходит не всегда. Но как бы то ни было, качество образования есть итог деятельности школы, т.е. нашей с вами работы.
Зав. кафедрой математики МАОУ “ СОШ №17” г. Краснотурьинска Свердловской области Т.А. Халилова.