kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

“Качество образования как основа закона об образовании в РФ” (тезисы к выступлению на педсовете)

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕЗИСЫ ОТ КАФЕДРЫ МАТЕМАТИКИ к выступлению на педсовете “Качество образования как основа закона об образовании в РФ” • Качество образования – залог успеха школы. • Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г. • Качество образования – соответствие целей и результатов обучения. Цель должна быть в зоне потенциальных возможностей школьника, т.е. должны быть реальной. • Развитие качества образования предполагает постоянное совершенствование 3 составляющих: - образовательных результатов; - организации образовательного процесса; - квалификации педагогических работников. Причины, влияющие на качество образования: 1.Экономическое положение страны: - учитель вынужден брать много часов в ущерб качеству, т.к. оплата труда учителя низкая; - мало молодых педагогов, желающих работать в школе (работа учителя непрестижна); - низкий общий уровень жизни (родители вынуждены зарабатывать, мало занимаясь детьми). 2.Идеология на уровне государства: - западные книги, телепередачи, компьютерные игры приводят к падению уровня нравственности. Дети не умеют читать, считать. 3. Реформа образования продумана не до конца: - у учителя много “бумажной” работы, которая заменяет реальную. Нельзя обязывать сдавать тот или иной предмет, выбор должен быть за учеником. - отмена устных экзаменов разучила детей рассуждать; кроме математики и русского языка больше ничего не учат. 4.Низкая мотивация к обучению - идёт из семьи. Сами дети не хотят учиться, не видят целей. - общий низкий уровень современной молодёжи, отсутствие идеалов, снижение уровня интеллекта в целом. На перечисленные причины мы влиять не можем. Но есть такие, на которые мы, учителя математики, можем обратить особое внимание. Пути повышения качества образования в конкретной школе: 1.Выбрать удачный учебно-методический комплекс с полным комплектом рабочих программ, дидактических материалов, рабочих тетрадей, справочных сопроводительных материалов. 2. Оптимизировать учебную, психологическую и физическую нагрузку учащегося. 3.Вводить профильное обучение как можно раньше. Набор учащихся в 10 класс проводить на конкурсной основе. Контингент учащихся оказывает существенное влияние на качество образования. 4.Обеспечить научную организацию труда. 5.Улучшить дисциплину на уроках (ученик должен понимать, зачем он учится). 6.Создать в классе развивающую среду; обучение должно быть проблемным, интегрированным с другими предметами. Знания должны быть “живыми”. 7. Регулярный контроль и проверка знаний – реальный стимул к занятиям и добросовестной работе. Постоянное наблюдение учителя на всех этапах учебного процесса ведёт к повышению качества знаний. 8.Реальная самооценка учащихся своих знаний. Все вышеперечисленное обеспечивает эффективность урока. Вывод: Для повышения качества обученности необходимо выполнение трёх составляющих: 1.Регулярная готовность к уроку (наличие учебников, тетрадей, инструментов, справочников и т.д.) 2.Мотивация к обучению (глобальная и отдельно на каждом конкретном уроке). 3.Контроль, как со стороны родителей, учителей, так и самоконтроль со стороны ученика. Качество образования – специфическая область вообще, т.к. оно зависит от множества причин и конкретных людей, с которыми взаимодействует обучающийся (учитель + классный руководитель + администрация + родители и их генетика + класс + друзья + сосед по парте и т.д.). Все должно сойтись. Но главное: - качество образовательной программы; - качество педагогического состава; - качество потенциала обучающегося; - качество средств образовательного процесса (материально-техническая база, лаборатории, учебно-математическое оснащение классов и учебных кабинетов); - качество образовательных технологий; - качество управления образовательными системами и процессами. “Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно” (Р.Киплинг). В идеале качество образования задаёт качество жизни. Обидно, что у нас в стране это происходит не всегда. Но как бы то ни было, качество образования есть итог деятельности школы, т.е. нашей с вами работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«“Качество образования как основа закона об образовании в РФ” (тезисы к выступлению на педсовете) »

ТЕЗИСЫ ОТ КАФЕДРЫ МАТЕМАТИКИ

к выступлению на педсовете

Качество образования как основа закона об образовании в РФ”


  • Качество образования – залог успеха школы.

  • Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.

  • Качество образования – соответствие целей и результатов обучения.
    Цель должна быть в зоне потенциальных возможностей школьника, т.е. должны быть реальной.

  • Развитие качества образования предполагает постоянное совершенствование 3 составляющих:

- образовательных результатов;

- организации образовательного процесса;

- квалификации педагогических работников.


Причины, влияющие на качество образования:


1.Экономическое положение страны:

- учитель вынужден брать много часов в ущерб качеству, т.к. оплата труда учителя низкая;
- мало молодых педагогов, желающих работать в школе (работа учителя непрестижна);

- низкий общий уровень жизни (родители вынуждены зарабатывать, мало занимаясь детьми).


2.Идеология на уровне государства:

- западные книги, телепередачи, компьютерные игры приводят к падению уровня нравственности. Дети не умеют читать, считать.


3. Реформа образования продумана не до конца:

- у учителя много “бумажной” работы, которая заменяет реальную. Нельзя обязывать сдавать тот или иной предмет, выбор должен быть за учеником.

- отмена устных экзаменов разучила детей рассуждать; кроме математики и русского языка больше ничего не учат.


4.Низкая мотивация к обучению

- идёт из семьи. Сами дети не хотят учиться, не видят целей.

- общий низкий уровень современной молодёжи, отсутствие идеалов, снижение уровня интеллекта в целом.



На перечисленные причины мы влиять не можем. Но есть такие, на которые мы, учителя математики, можем обратить особое внимание.


Пути повышения качества образования в конкретной школе:

1.Выбрать удачный учебно-методический комплекс с полным комплектом рабочих программ, дидактических материалов, рабочих тетрадей, справочных сопроводительных материалов.

2. Оптимизировать учебную, психологическую и физическую нагрузку учащегося.

3.Вводить профильное обучение как можно раньше.

Набор учащихся в 10 класс проводить на конкурсной основе. Контингент учащихся оказывает существенное влияние на качество образования.

4.Обеспечить научную организацию труда.

5.Улучшить дисциплину на уроках (ученик должен понимать, зачем он учится).

6.Создать в классе развивающую среду; обучение должно быть проблемным, интегрированным с другими предметами. Знания должны быть “живыми”.

7. Регулярный контроль и проверка знаний – реальный стимул к занятиям и добросовестной работе. Постоянное наблюдение учителя на всех этапах учебного процесса ведёт к повышению качества знаний.

8.Реальная самооценка учащихся своих знаний.

Все вышеперечисленное обеспечивает эффективность урока.

Вывод: Для повышения качества обученности необходимо выполнение трёх составляющих:

1.Регулярная готовность к уроку (наличие учебников, тетрадей, инструментов, справочников и т.д.)

2.Мотивация к обучению (глобальная и отдельно на каждом конкретном уроке).

3.Контроль, как со стороны родителей, учителей, так и самоконтроль со стороны ученика.


Качество образования – специфическая область вообще, т.к. оно зависит от множества причин и конкретных людей, с которыми взаимодействует обучающийся (учитель + классный руководитель + администрация + родители и их генетика + класс + друзья + сосед по парте и т.д.). Все должно сойтись. Но главное:

- качество образовательной программы;

- качество педагогического состава;

- качество потенциала обучающегося;

- качество средств образовательного процесса (материально-техническая база, лаборатории, учебно-математическое оснащение классов и учебных кабинетов);

- качество образовательных технологий;

- качество управления образовательными системами и процессами.


Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно” (Р.Киплинг).


В идеале качество образования задаёт качество жизни. Обидно, что у нас в стране это происходит не всегда. Но как бы то ни было, качество образования есть итог деятельности школы, т.е. нашей с вами работы.



Зав. кафедрой математики МАОУ “ СОШ №17” г. Краснотурьинска Свердловской области Т.А. Халилова.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Халилова Татьяна Анатольевна

Дата: 10.08.2015

Номер свидетельства: 224862


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1360 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства