Совместное планирование воспитательных мероприятий хорошая возможность для организации комфортной психологической атмосферы в детском коллективе во внеурочное время. В работе с классом используются все 7 модулей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внедрение семи модулей в воспитательную работу»
Внедрение семи модулей в воспитательную работу.
Наша страна претерпевает огромные перемены в самых разных направлениях. Естественно, это не могло не коснуться и системы образования. Государственные документы по совершенствованию системы и качества образования требуют необходимости глобальных изменений в современной школе. В этой связи, были организованы курсы повышения квалификации учителей общеобразовательных школ Республики Казахстан. Данная программа ставит перед собой задачу-помочь казахстанским учителям оценить и усовершенствовать их педагогическую практику. Освоение данной программы проходило через изучение идей семи модулей, названия которых наверняка многим уже знакомы: • Новые подходы в преподавании и обучении • Обучение критическому мышлению • Оценивание для обучения и оценивание обучения • Использование ИКТ и цифровых систем для усовершенствования систем обучения • Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников • Обучение талантливых и одаренных учеников • Управление и лидерство в обучении
Совместное планирование воспитательных мероприятий хорошая возможность для организации комфортной психологической атмосферы в детском коллективе во внеурочное время. В работе с классным коллективом я использую все 7 модулей, но наиболее продуктивными в воспитательной работе оказались Активные формы обучения и обучение критическому мышлению.
В результате проведенных бесед и анкетирования с учениками, родителями, мы установили, что ученикам очень интересно самим разрабатывать задания, придумывать темы классных и внеклассных мероприятий, принимать участие в организации экскурсий, конкурсов, проявлять свои лидерские, творческие качества, максимально выражать свои идеи, брать на себя ответственность в их разработке и реализации, то есть быть конкурентно способными в обществе.
Проводя серии уроков по своим предметам, мы стали приходить к единому мнению, что использование программы 7 модулей будет эффективно не только в работе на уроках, но и в воспитательной практике, на классных часах, школьных мероприятиях.
Использование активных методов обучения позволило разнообразить занятие, ввести в него новые элементы, ранее не знакомые ребятам. Выполнение того или иного задания напоминало ребятам скорее увлеченную игру, где ребята сами распределяли и продумывали роли, выдвигали идеи, находили способы решения тех или иных проблем. Такие формы работы позволяют ученикам творчески размышлять и озвучивать свои мысли, идеи и чувства по определенным вопросам.
Таким образом, использование активных формы обучения способствует становлению саморегуляции, повышает мотивацию ребенка. Формы такой работы помогает раскрывать и реализовывать лидерские качества, выявить творческие личности среди учеников.
Ребята с особым энтузиазмом работают в группе. Мы замечаем, что многие из детей, для которых выступление перед аудиторией давались с трудом, при защите собственной работы, сделанной вместе с товарищами, рушатся некоторые психологические барьеры. Правильное распределение работы в группе позволяет ученикам реализовывать себя в различных видах деятельности.
Считаю воспитание учащихся в школе и воспитание в семье это единый неразрывный процесс.
Большое внимание уделяю работе с родителями. Один раз в четверть провожу родительские собрания.Тематика собраний, запланированных в 2014- 2015 уч. г. «Тайны воспитания», «Половое воспитание», «Выбор профессии».
Родители являются активными участниками всех внеклассных мероприятий.
Таким образом, проводя классные мероприятия с использованием модулей программы, мы замечаем, что наш труд не проходит напрасно. Изменения, которые происходят в наших детях, нас очень радуют: дети с большим желанием готовятся к мероприятиям, классным часам. Мы видим, как горят их глаза, когда они пытаются отстаивать свою точку зрения, когда вживаются в роли предложенных персонажей. Они сами чувствуют, что становятся взрослыми, нужными и счастливыми. И нам, учителям, отрадно, что это и наша заслуга тоже.
Учитель казахского языка и литературы СШ № 12 Кудабаева А.А.