kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как можно эффективно использовать идеи семи модулей программы в преподавании теоретической части урока физической культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

физической культуры

      В ходе модернизации образования, одной из основных задач в преподавании предмета «физическая культура» становится освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни. При реализации которой, мы неизбежно сталкиваемся с рядом трудностей: лишать детей столь необходимой двигательной активности в пользу изучения теории, либо изучать теоретическую часть вскользь, не акцентируя на этом большого внимания. Это заставило меня  искать новые стратегии в преподавании именно теоретической части физической культуры. Практика показала, что наиболее рациональным является внедрение идей семи  модулей программы.Это позволяет решать сразу несколько задач:

  • развитие личностных компетентностей учащихся;
  • интегрированность процесса обучения;
  • экономия времени на самом уроке

     Идеи семи модулей представляют собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, способствуют развитию наблюдательности и стремлению находить ответы на возникающие вопросы, проверять правильность своих ответов, на основе анализа информации, при проведении экспериментов и исследований, заставляя детей исподволь изучать теоретическую часть предмета физическая культура. При использовании таких методов предполагается обязательность исследовательских процедур, включающих в себя постановку проблемы, выбор объекта, предмета, формулировку цели и гипотезы; действия в определенной логике, получение результата и оценку его достоверности, новизны, значимости. Учащийся  самостоятельно, работая над проектом, констатирует новый, ему неизвестный факт, или анализируя полученные результаты, приходит к новому для него выводу, что само по себе повышает качество образования, т.к он превращается из объекта в субъект обучения, самостоятельно учится и активно влияет на содержание собственного образования. Таким образом, в повышении активности учащихся играет большую роль играет применение идей  семи модулей.

Просмотр содержимого документа
«Как можно эффективно использовать идеи семи модулей программы в преподавании теоретической части урока физической культуры»

Как можно эффективно использовать идеи семи модулей программы в преподавании теоретической части урока физической культуры

В ходе модернизации образования, одной из основных задач в преподавании предмета «физическая культура» становится освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни. При реализации которой, мы неизбежно сталкиваемся с рядом трудностей: лишать детей столь необходимой двигательной активности в пользу изучения теории, либо изучать теоретическую часть вскользь, не акцентируя на этом большого внимания. Это заставило меня искать новые стратегии в преподавании именно теоретической части физической культуры. Практика показала, что наиболее рациональным является внедрение идей семи модулей программы.Это позволяет решать сразу несколько задач:

  • развитие личностных компетентностей учащихся;

  • интегрированность процесса обучения;

  • экономия времени на самом уроке

Идеи семи модулей представляют собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, способствуют развитию наблюдательности и стремлению находить ответы на возникающие вопросы, проверять правильность своих ответов, на основе анализа информации, при проведении экспериментов и исследований, заставляя детей исподволь изучать теоретическую часть предмета физическая культура. При использовании таких методов предполагается обязательность исследовательских процедур, включающих в себя постановку проблемы, выбор объекта, предмета, формулировку цели и гипотезы; действия в определенной логике, получение результата и оценку его достоверности, новизны, значимости. Учащийся самостоятельно, работая над проектом, констатирует новый, ему неизвестный факт, или анализируя полученные результаты, приходит к новому для него выводу, что само по себе повышает качество образования, т.к он превращается из объекта в субъект обучения, самостоятельно учится и активно влияет на содержание собственного образования. Таким образом, в повышении активности учащихся играет большую роль играет применение идей семи модулей.

Цели использования идей семи модулей:

  • Обеспечить механизм развития критического мышления ребёнка, умения искать путь решения поставленной задачи.

  • Развивать у учащихся исследовательские умения, умение строить гипотезы, обобщать, развивать абстрактное и аналитическое мышление.

  • Способствовать повышению самооценки учащихся.

Применение идей семи модулей на уроках всегда ориентировано на самостоятельную деятельность учащихся, которую они выполняют в отведенное для этой работы время, применительно к физической культуре в том числе и во внеурочное. Так называемые проекты этой деятельности могут быть разнообразными.

Информационные проекты: Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом.  Выполнение проектов данного вида обычно не представляют затруднений у учащихся, которые с легкостью выполняют ее по предложенной структуре. Структура такого проекта может быть обозначена следующим образом:

  • цель проекта – результат (статья, реферат, доклад, видеоматериалы и пр.);

  • предмет информационного поиска – поэтапность поиска с обозначением промежуточных результатов

  • аналитическая работа над собранными фактами

  • выводы

В случае необходимости может вносится корректировка первоначального направления, дальнейший поиск информации по уточненным направлениям, анализ новых фактов, обобщение, выводы и т. д. до получения данных, удовлетворяющих всех участников проекта,

  • заключение, оформление результатов (обсуждение, редактирование, презентация, внешняя оценка).

Темами информационный проектов могут быть: «Русские народные игры и забавы», «Мой любимый вид спорта», «История Олимпийского движения в России», «Применение лыжных ходов с учетом рельефа местности» и др. Они с успехом применяются при проведении «Дня здоровья», «Дня защиты детей», при проведении вводных уроков.

Исследовательские проектыТакие проекты требуют хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Примерами исследовательских проектов, применяемых в практике могут служить «Мое здоровье в моих руках», «Физическая культура в повышении моей физической и умственной работоспособности», «Оценка реализация программы «Здоровье» в  школе и др.Безусловно, нации нужны образованные, воспитанные, культурные люди, но главное, и с этим вряд ли можно спорить, нации нужны люди здоровые. И для родителей, не будем кривить душой, на первом месте стоит здоровье ребенка, а уж потом его успехи в математике и английском 

Творческие проектыТакие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.). Оформление результатов проекта может быть в виде сборника, сценария, программы праздника, видеофильма и т. д. В такой форме были созданы проекты «Сочи 2014»

Приключенческие, игровые проектыВ таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты работы могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Отмечается высокая степень творчества.

Практико-ориентированные проектыЭти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно четко ориентирован на социальные интересы, интересы самих участников работы (газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, проект закона, справочный материал, пр.).
Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие выходы и участие каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, организация систематической внешней оценки проекта. 
Примером такого проекта может служить «Сказка о потерянном здоровье. Это интересный интегрированный проект, в котором прослеживаются межпредметные связи таких школьных курсов, как физическая культура, биология, физика, право и ОБЖ. В работе над проектом участвовала команда из 15 учащихся 8-11 классов, из них 5 учащихся относятся по состоянию здоровья к подготовительной, а 2 к спецмедгруппе.

«Сказка о потерянном здоровье»

Цель проекта:Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся Формирование навыков работы в команде среди учащихся .Формирование компетентностных навыков среди учащихся .

План работы над проектом:

  1. Мониторинг физического состояния учащихся .

  2. Изучение нормативной базы в области охраны здоровья школьников в Республике Казахстан, локальных актов и программ, действующих в школе.

  3. Составление анкеты и проведения анкетирования учащихся 1-4, 5, 9, 11 классов с целью выявления навыков здорового образа жизни среди учащихся .

  4. Анализ полученной информации.

  5. Подготовка к защите проекта.

  6. Защита проекта

1. Подготовка к проектуПриступая к созданию учебного проекта,  следует соблюдать ряд условий:
– предварительно изучить индивидуальные способности, интересы, жизненный опыт каждого ученика;
– выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить учащимся идею, обсудить ее с учениками.

2. Организация участников проектаСначала формируются группы учащихся, где перед каждым стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются склонности учащихся к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы. При формировании группы в их состав включаются школьники разного пола, разной успеваемости, различных социальных групп.

3. Выполнение проекта Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации,  и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, постеры, презентации, кинограммы, викторины и др.). Одни проекты оформляются дома самостоятельно, другие, требующие помощи со стороны учителя, создаются в классе. Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха».

4. Презентация проекта Весь отработанный, оформленный материал надо представить одноклассникам, защитить свой проект. Для анализа предлагаемой методики обучения важны способы выполнения и представления проекта.  На этом этапе ярко выражается специфика преподавания физической культуры. Защита может быть приурочена к «Дню защиты детей», или «Дню здоровья», либо это может быть рекомендация по организации самостоятельных занятий физической культурой, режима дня и т.п. 

5. Подведение итогов Количество шагов – этапов от принятия идеи проекта до его презентации зависит от его сложности. Идея такой деятельности школьников обычно очень простая – то, что имеет непосредственное значение для каждого из них.
Такие формы работы применяемые в преподавании физической культуры, формирует у учащихся следующие компетенции:

  • учебно-познавательные (ставится и решается проблема);

  • социокультурные (выделение значимости проблемы для человека и

  • общестива);

  • ценностно-смысловые (в проекте обозначается отношение ученика к

  • проблеме, раскрывается ее ценностный смысл).

Все это превращает урок физкультуры из урока лишь двигательной активности в урок образовательного направления, ставит его в один ряд с другими основными предметами и несомненно повышает авторитет учителя физической культуры.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Пархоменко Антонина Анатольевна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256728

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства