Вся наша жизнь это большая школа, в которой мы продолжаем учиться от рождения до смерти. Каждую ситуацию, каждого человека, с которым мы встречаемся в жизни по праву можно назвать нашим учителем, и от того, насколько хорошо мы выучим их уроки, зависит наше благополучие. Но большее влияние на нас оказывают люди, которые ставят своей целью, преподать нам уроки, от них зависит наше будущее, от наших родителей, воспитателей и преподавателей.
По окончанию курсов я провожу уроки химии по Программе Кембриджского университета, которая помогает в работе, повышая мотивацию детей к обучению, повышая качества знания. Мною было проведено серия четырех последовательных показательных уроков для учителей нашей школы и своей творческой группы. Тема уроков: « Уравнения химических реакций», «Типы химических реакций», «Решение расчетных задач», «Повторение и обобщение «Первоначальные химические понятия. Химические реакции». При планировании 4-го урока, мною были сформированы следующие цели:
Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике. Овладение умениями производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций. Развивать мыслительные, коммуникативные навыки; воспитывать коллективизм, самостоятельность, умение критически оценивать работу свою и одноклассников; эффективно использовать ИКТ.
Образовательные: знать важнейшие химические понятия, уравнения химических реакций, классификация реакций, основные законы химии, сохранения массы веществ; алгоритм решения задач «Расчеты по химическим уравнениям», способы расстановки коэффициентов для составления уравнений. уметь: составлять: уравнения химических реакций различных типов (расставлять коэффициенты в уравнениях химических реакций); понимать: Суть химической реакции и зависимость химических реакций от коэффициентов, методы и способы решения задач. сущность и взаимосвязь разных типов реакций. Составлять уравнения химических реакций. Составлять план действий, записывать уравнение реакций.
Развивающие: развитие логического мышления, навыков самостоятельной работы. Развивать умение составлять формулы, развивать умение самостоятельно добывать знания, работать с учебником, умение работать в парах, группах.
Воспитательные: воспитание чувства ответственности, взаимоуважения и взаимоподдержки, культуры поведения, бережного отношения к окружающей среде. Формирование у учащихся интереса к химической науке.
При планировании урока повторения и обобщения, я разработала методы и приемы, чтобы внедрить в обучение все семь модулей Программы. Основная задача Программы- помочь казахстанским учителям оценить и усовершенствовать их педагогическую практику. По этой причине современные подходы в преподавании и обучении рассматриваются во взаимосвязи с действующей практикой учителя и профессионально-педагогическим контекстом. Стержневым принципом Программы является согласование практической деятельности с достоверными результатами современных научных исследований.
Урок, был начат с организационного момента с использованием ИКТ, где приветствием для детей был « Психологический настрой на урок»- тренинг « Сегодня на уроке я желаю тебе….», Флеш-тренинг « Один за всех, все за одного». Учитель показывает видеоролик « Сила единства», настраивая учащихся на дружную работу в группе.
Дети образуя круг, под веселую музыку, и высказывают пожелания на весь урок. Такие организационные моменты как позитивный эмоциональный настрой на урок, улучшает настроение учащихся, готовит их к активной, сплоченной и сознательной деятельности на весь урок. Этому содействует еще и использование на уроках ИКТ. На всех уроках я широко использовала ИКТ, – это слайдовая презентация для ознакомления новой темы, заданиями, ключами к тестам. Это стало уже обычной формой работы на уроках. Презентации, подготовленные к уроку, всегда содержательные и запоминающиеся, оказывают большее эмоциональное воздействие на учащихся, вызывают живой эмоциональный отклик, что способствует созданию благоприятной обстановки на уроках, концентрации внимания и, соответственно, лучшему усвоению материала.
Для реализации модуля « Новые подходы в преподавании и обучении» на уроке дети работали в группах, в парах, индивидуально, целью которого является развитие навыков речи, саморегулирования и метапознания. Речь-главный инструмент обучения. Учащиеся в процессе диалогической беседы, задавая друг другу вопросы и отвечая на них, вовлекаются в процесс получения знаний самостоятельно. « Ученики легче обучаются в случае, когда имеется возможность диалога с другими, более знающими. В роли которых могут выступать одноклассники или учитель».
Успешность процесса обучения на протяжении всего урока, отображало то, что я применяла разные методы, приемы, стратегии модуля «Обучению критическому мышлению», которые невозможны без диалога и беседы в парах и группах, а самое главное, невозможны без навыков мышления детей, включающее в себя- наблюдение, анализ, вывод. Ценность этого модуля- развитие критически мыслящей личности, под которым понимается способность учащихся анализировать информацию, способность к суждению и умению делать выбор. « Мозговой штурм», составление и защита постеров- Метод « Джигсо», все эти методы и приемы Критического мышления сделали мой урок, в том числе и эти четыре урока более красочными, живыми, интересными. Все методы обучению критическому мышлению позволяют развивать творческое мышление учащихся, формирует навыки рассуждения, умения аргументировать, повышает мотивацию к учебе. На уроке все методы Критического мышления позволяют учащимся ознакомиться с определенной информацией разного характера, определить ключевые позиции, предположения или гипотезы, определяющие действия. Далее дети могут анализировать, как эти ключевые моменты взаимодействуют друг с другом. Затем они могут сравнить и исследовать сходства и различия между отдельными изображениями или между различными мнениями. Затем соединяя различные источники информации создают свои идеи, оценивая надежность доказательств их исследований, поддерживая или противореча возникающим идеям. Главное для меня в этой методике- свобода творческой фантазии и учителя, ученика, возможность дать детям высказывать свое личное мнение, возможность обсудить с одноклассниками массу интересных вопросов.
На уроках присутствовали разные виды учебного общения детей- это фронтальная, парная, групповая и индивидуальная форма работы.На первом этапе урока, при проверке домашнего задания, присутствовала фронтальная форма работы( Мозговой штурм), где учитель задаёт вопросы по прошлой теме, по возрастанию сложности вопроса. Здесь предоставляется возможность ответить индивидуально, не только сильным ученикам, но и более слабым. Но прежде чем ответить на вопросы, им давалось время на обдумывание по каждому вопросу. Уже на первом этапе урока ученикам была предоставлена возможность размышлять, а в течение всего урока, развивать и расширять своё мышление. Далее на закрепление, после защиты постеров дети работали по разноуровневым карточкам. Наблюдая за учащимися, работавшие в группе, я увидела, что каждый ученик, не просто сидит на уроке, а старается мыслить, чтобы не отстать от других, предлагает свое мнение, даже если оно неверное. В группах возникают споры, обсуждаются разные варианты решения, в результате происходит взаимное обучение детей в процессе дискуссии, диалога и беседы. Работая в группах, дети проходят учебный материал быстрее и качественнее. У них повышается интерес к учебе, работая в группе стеснительные дети раскрываются, появляется уверенность, ответственность перед остальными учениками и учителем. Работа в группах делают уроки более интересными, живыми, развивает мыслительную деятельность. Поэтому на всех четырех уроках, на разных этапах я внедряла работу в группах. Если у группы возникали какие-то трудности по изучаемому разделу, они поднимали сигнальные карточки, где я подходила к ним и правильно направляла их. Лидеры групп руководили группой, распределяли обязанности, направляли и помогали более слабым. Одаренные и талантливые предлагали свои идеи и отображали на плакат. При защите постеров, говорил каждый из группы, но при этом было заметно видно где лидер, где одаренный и талантливый, и менее талантливый, но способный, старательный и ответственный. Но конечно, на всех своих уроках лидером была я, стараясь планировать уроки так, чтобы заинтересовать детей, чтобы дети стремились работать самостоятельно, где мне приходилось только наблюдать, контролировать, направлять. Каждая группа старалась выступить ответственно, чтобы не быть хуже других,излагая свой изученный раздел по теме доступно, применяя имеющиеся ресурсы.
Работу каждой группы оценивали другие группы, в виде трехцветных жетонов и др. критерии. После объяснения всех разделов, все группы самостоятельно обсуждали всю тему, разъясняя друг другу основные, главные моменты и приступали к закреплению тем. После каждой работы учащихся, проводившееся в различных формах, в течении всего урока проводилось формативное оценивание: по 3-х балльной системе при индивидуальной работе, оценивание при защите постеров в виде трехцветных жетонов, при работе в парах- словесное оценивание. Плюс еще, ребята сами оценивали себя по балльной системе, за каждый этап урока, к концу урока в листах оценивания, а лидеры групп оценили учащихся своих групп в виде значков- звездочка, кружочек, квадратик. В конце урока каждый ученик вывешивал на плакат смайлики и стикеры, отражающие настроение и уровень успеха учащихся за урок. Суммативное оценивание я проводила по формативному оцениванию учащихся и собственным наблюдениям. Конечно было нелегко проводить суммативную оценку, надо было время и острую внимательность чтобы учесть формативное оценивание- оценку каждой группы, стикеров групп, работу каждого ученика. Но мне удалось справиться со всем этим и выставить заслуженные оценки детям, но иногда не хватает времени. Приходилось в словесной форме- что работал очень хорошо- это например: Мадина, Асылбек ; работал лучше чем раньше- это Артур и Соин; надо поработать лучше, чем сегодня-это Тамерлан, Ислам, Асхат. Помогали мне в оценивании и лидеры групп, подсчет жетонов в группах. Учащиеся на уроках были активными, поддерживали друг друга и учителя. Была создана коллаборативная среда, которая помогла мне достичь цели урока, что очень радовало меня и вдохновляло.
Я увидела и поняла, что применение модуля «Оценивание для обучения и оценивание обучения) на всех своих уроках, при использовании формативного оценивания, у учащихся появляется интерес и ответственность к уроку, повышается стимул. Ученики стали лучше относиться друг к другу, к уроку, научились делать выводы, анализировать, работать над своими и другими ошибками, научились критически оценивать друг друга и объективно относится к критике. Я считаю, что любое оценивание должно осознаваться учащимися как положительный и значимый результат, это полученный им объём знаний необходимый для его развития, как личности. Оценивание не должно пугать учащихся, поэтому каждый учитель должен иметь свой подход и разрабатывать свои методические приемы, которые будут мотивировать и поддерживать учащихся. Поэтому на будущее я хочу усовершенствовать « оценивание» в своей работе, для этого мне нужно приобрести богатый опыт, заниматься самообразованием, изучая все модули их стратегии, изучить все виды оценивания и внедрять все это в свою педагогическую практику.
Основываясь на своих наблюдениях, я пришла к выводу, что учащиеся стали позитивно относиться к обучению, они стали более уверенными, ответственными, активными, доброжелательными. Внедрение идеи семи модулей на уроки, на мой взгляд, подводит ученика к активной, самостоятельной деятельности,что способствует расширению знаний. Эта программа поможет нам воспитать конкурентно способную личность, « людей способных контролировать свою судьбу».
Отличие данной Программы в том, что она основывается на обучении самого учителя и позволяет снабжать учащихся знаниями на всю жизнь. После всех сравнений, указанных выше, я выбираю уроки нового формата, основанные на научных исследованиях и на многолетнем практическом опыте, как начинающих, так и опытных учителей Кембриджского Университета.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Вся наша жизнь это большая школа, в которой мы продолжаем учиться от рождения до смерти. Каждую ситуацию, каждого человека, с которым мы встречаемся в жизни по праву можно назвать нашим учителем, и от того, насколько хорошо мы выучим их уроки, зависит наше благополучие. Но большее влияние на нас оказывают люди, которые ставят своей целью, преподать нам уроки, от них зависит наше будущее, от наших родителей, воспитателей и преподавателей.
По окончанию курсов я провожу уроки химии по Программе Кембриджского университета, которая помогает в работе, повышая мотивацию детей к обучению, повышая качества знания. Мною было проведено серия четырех последовательных показательных уроков для учителей нашей школы и своей творческой группы. Тема уроков: « Уравнения химических реакций», «Типы химических реакций», «Решение расчетных задач», «Повторение и обобщение «Первоначальные химические понятия. Химические реакции». При планировании 4-го урока, мною были сформированы следующие цели:
Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике. Овладение умениями производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций. Развивать мыслительные , коммуникативные навыки; воспитывать коллективизм, самостоятельность, умение критически оценивать работу свою и одноклассников; эффективно использовать ИКТ.
Образовательные:знать важнейшие химические понятия, уравнения химических реакций, классификация реакций, основные законы химии, сохранения массы веществ;алгоритм решения задач «Расчеты по химическим уравнениям», способы расстановки коэффициентов для составления уравнений. уметь:составлять: уравнения химических реакций различных типов (расставлять коэффициенты в уравнениях химических реакций); понимать: Суть химической реакции и зависимость химических реакций от коэффициентов , методы и способы решения задач. сущность и взаимосвязь разных типов реакций. Составлять уравнения химических реакций. Составлять план действий, записывать уравнение реакций.
Развивающие: развитие логического мышления, навыков самостоятельной работы. Развивать умение составлять формулы , развивать умение самостоятельно добывать знания, работать с учебником, умение работать в парах, группах.
Воспитательные: воспитание чувства ответственности, взаимоуважения и взаимоподдержки, культуры поведения, бережного отношения к окружающей среде. Формирование у учащихся интереса к химической науке.
При планировании урока повторения и обобщения, я разработала методы и приемы, чтобы внедрить в обучение все семь модулей Программы. Основная задача Программы- помочь казахстанским учителям оценить и усовершенствовать их педагогическую практику. По этой причине современные подходы в преподавании и обучении рассматриваются во взаимосвязи с действующей практикой учителя и профессионально-педагогическим контекстом. Стержневым принципом Программы является согласование практической деятельности с достоверными результатами современных научных исследований.
Урок, был начат с организационного момента с использованием ИКТ, где приветствием для детей был « Психологический настрой на урок»- тренинг « Сегодня на уроке я желаю тебе….», Флеш-тренинг « Один за всех, все за одного». Учитель показывает видеоролик « Сила единства», настраивая учащихся на дружную работу в группе.
Дети образуя круг, под веселую музыку, и высказывают пожелания на весь урок . Такие организационные моменты как позитивный эмоциональный настрой на урок, улучшает настроение учащихся, готовит их к активной, сплоченной и сознательной деятельности на весь урок. Этому содействует еще и использование на уроках ИКТ. На всех уроках я широко использовала ИКТ, – это слайдовая презентация для ознакомления новой темы, заданиями, ключами к тестам. Это стало уже обычной формой работы на уроках. Презентации, подготовленные к уроку, всегда содержательные и запоминающиеся, оказывают большее эмоциональное воздействие на учащихся, вызывают живой эмоциональный отклик, что способствует созданию благоприятной обстановки на уроках, концентрации внимания и, соответственно, лучшему усвоению материала.
Для реализации модуля « Новые подходы в преподавании и обучении» на уроке дети работали в группах, в парах, индивидуально, целью которого является развитие навыков речи, саморегулирования и метапознания. Речь-главный инструмент обучения. Учащиеся в процессе диалогической беседы, задавая друг другу вопросы и отвечая на них, вовлекаются в процесс получения знаний самостоятельно. « Ученики легче обучаются в случае, когда имеется возможность диалога с другими, более знающими. В роли которых могут выступать одноклассники или учитель» .
Успешность процесса обучения на протяжении всего урока, отображало то , что я применяла разные методы, приемы, стратегии модуля «Обучению критическому мышлению», которые невозможны без диалога и беседы в парах и группах, а самое главное, невозможны без навыков мышления детей, включающее в себя- наблюдение, анализ, вывод. Ценность этого модуля- развитие критически мыслящей личности, под которым понимается способность учащихся анализировать информацию, способность к суждению и умению делать выбор. « Мозговой штурм», составление и защита постеров- Метод « Джигсо», все эти методы и приемы Критического мышления сделали мой урок, в том числе и эти четыре урока более красочными, живыми, интересными. Все методы обучению критическому мышлению позволяют развивать творческое мышление учащихся, формирует навыки рассуждения, умения аргументировать, повышает мотивацию к учебе. На уроке все методы Критического мышления позволяют учащимся ознакомиться с определенной информацией разного характера, определить ключевые позиции, предположения или гипотезы, определяющие действия. Далее дети могут анализировать, как эти ключевые моменты взаимодействуют друг с другом. Затем они могут сравнить и исследовать сходства и различия между отдельными изображениями или между различными мнениями. Затем соединяя различные источники информации создают свои идеи, оценивая надежность доказательств их исследований, поддерживая или противореча возникающим идеям. Главное для меня в этой методике- свобода творческой фантазии и учителя, ученика, возможность дать детям высказывать свое личное мнение, возможность обсудить с одноклассниками массу интересных вопросов.
На уроках присутствовали разные виды учебного общения детей- это фронтальная, парная, групповая и индивидуальная форма работы .На первом этапе урока, при проверке домашнего задания, присутствовала фронтальная форма работы( Мозговой штурм), где учитель задаёт вопросы по прошлой теме, по возрастанию сложности вопроса. Здесь предоставляется возможность ответить индивидуально, не только сильным ученикам , но и более слабым. Но прежде чем ответить на вопросы, им давалось время на обдумывание по каждому вопросу. Уже на первом этапе урока ученикам была предоставлена возможность размышлять, а в течение всего урока , развивать и расширять своё мышление. Далее на закрепление, после защиты постеров дети работали по разноуровневым карточкам. Наблюдая за учащимися, работавшие в группе, я увидела, что каждый ученик, не просто сидит на уроке, а старается мыслить, чтобы не отстать от других, предлагает свое мнение, даже если оно неверное. В группах возникают споры, обсуждаются разные варианты решения, в результате происходит взаимное обучение детей в процессе дискуссии, диалога и беседы. Работая в группах, дети проходят учебный материал быстрее и качественнее. У них повышается интерес к учебе, работая в группе стеснительные дети раскрываются, появляется уверенность, ответственность перед остальными учениками и учителем. Работа в группах делают уроки более интересными, живыми, развивает мыслительную деятельность. Поэтому на всех четырех уроках, на разных этапах я внедряла работу в группах. Если у группы возникали какие-то трудности по изучаемому разделу, они поднимали сигнальные карточки, где я подходила к ним и правильно направляла их. Лидеры групп руководили группой, распределяли обязанности, направляли и помогали более слабым. Одаренные и талантливые предлагали свои идеи и отображали на плакат. При защите постеров, говорил каждый из группы, но при этом было заметно видно где лидер, где одаренный и талантливый, и менее талантливый, но способный, старательный и ответственный. Но конечно, на всех своих уроках лидером была я, стараясь планировать уроки так, чтобы заинтересовать детей, чтобы дети стремились работать самостоятельно, где мне приходилось только наблюдать, контролировать, направлять. Каждая группа старалась выступить ответственно, чтобы не быть хуже других ,излагая свой изученный раздел по теме доступно, применяя имеющиеся ресурсы.
Работу каждой группы оценивали другие группы, в виде трехцветных жетонов и др. критерии. После объяснения всех разделов, все группы самостоятельно обсуждали всю тему, разъясняя друг другу основные, главные моменты и приступали к закреплению тем. После каждой работы учащихся, проводившееся в различных формах , в течении всего урока проводилось формативное оценивание: по 3-х балльной системе при индивидуальной работе, оценивание при защите постеров в виде трехцветных жетонов, при работе в парах- словесное оценивание. Плюс еще, ребята сами оценивали себя по балльной системе, за каждый этап урока, к концу урока в листах оценивания, а лидеры групп оценили учащихся своих групп в виде значков- звездочка, кружочек, квадратик. В конце урока каждый ученик вывешивал на плакат смайлики и стикеры, отражающие настроение и уровень успеха учащихся за урок. Суммативное оценивание я проводила по формативному оцениванию учащихся и собственным наблюдениям. Конечно было нелегко проводить суммативную оценку, надо было время и острую внимательность чтобы учесть формативное оценивание- оценку каждой группы, стикеров групп, работу каждого ученика. Но мне удалось справиться со всем этим и выставить заслуженные оценки детям, но иногда не хватает времени. Приходилось в словесной форме- что работал очень хорошо- это например: Мадина, Асылбек ; работал лучше чем раньше- это Артур и Соин; надо поработать лучше, чем сегодня-это Тамерлан, Ислам, Асхат. Помогали мне в оценивании и лидеры групп, подсчет жетонов в группах. Учащиеся на уроках были активными, поддерживали друг друга и учителя. Была создана коллаборативная среда, которая помогла мне достичь цели урока, что очень радовало меня и вдохновляло.
Я увидела и поняла, что применение модуля «Оценивание для обучения и оценивание обучения) на всех своих уроках, при использовании формативного оценивания, у учащихся появляется интерес и ответственность к уроку, повышается стимул. Ученики стали лучше относиться друг к другу, к уроку, научились делать выводы, анализировать, работать над своими и другими ошибками, научились критически оценивать друг друга и объективно относится к критике. Я считаю, что любое оценивание должно осознаваться учащимися как положительный и значимый результат, это полученный им объём знаний необходимый для его развития, как личности. Оценивание не должно пугать учащихся, поэтому каждый учитель должен иметь свой подход и разрабатывать свои методические приемы, которые будут мотивировать и поддерживать учащихся. Поэтому на будущее я хочу усовершенствовать « оценивание» в своей работе, для этого мне нужно приобрести богатый опыт, заниматься самообразованием , изучая все модули их стратегии, изучить все виды оценивания и внедрять все это в свою педагогическую практику.
Основываясь на своих наблюдениях, я пришла к выводу, что учащиеся стали позитивно относиться к обучению, они стали более уверенными, ответственными, активными, доброжелательными. Внедрение идеи семи модулей на уроки, на мой взгляд, подводит ученика к активной, самостоятельной деятельности ,что способствует расширению знаний. Эта программа поможет нам воспитать конкурентно способную личность, « людей способных контролировать свою судьбу».
Отличие данной Программы в том, что она основывается на обучении самого учителя и позволяет снабжать учащихся знаниями на всю жизнь. После всех сравнений, указанных выше, я выбираю уроки нового формата, основанные на научных исследованиях и на многолетнем практическом опыте, как начинающих, так и опытных учителей Кембриджского Университета.