kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учитель новой формации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская статья на тему каким должен быть учитель новой формации по моему мнению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учитель новой формации»

«Школа Будущего.Учитель новой формации.»

Жапаркулова Дарина Токбергеновна , учитель истории в Отрадненской СШ.

Тему учителей новой формации я взяла не случайно, так как это в наше время очень обсуждаемая и актуальная тема.

Предметом особой заботы Главы государства является тема профессионального развития педагогических работников. Нурсултан Абишевич в своей интерактивной лекции «Казахстан на пути к обществу знаний» призвал нас непрерывно работать над собой, повышать свое образование. профессиональные компетенции.

Так каким должен быть учитель новой формации ? Современный учитель –прежде всего друг для детей,помощник.их советчик и союзник,постоянно находящийся в поиске.Чтобы идти в ногу с современными тенденциями нам учителям не следует бояться изменить свою точку зрения даже после многолетней работы.Педагог новой формации –всесторонне развитый .образованный,всегда стремящийся к новому,изучающий новые технологии ,и конечно же ,не отстающий от развития современной техники.

Для этого у нас в Республике разработана специальная программа по обучению педагогов новой формации .будущих конкурентноспособных специалистов.

Обновление,модернизация казахстанской системы образования происходит как процесс глобальных преобразований в системе высшего педагогического образования,основной целью является подготовка будущих учителей новой формации,непосредственно связанная с 12-летним образованием.

В основу стратегии «Казахстан -2030» положен принцип демократизации,гуманизации,гуманитаризации.Этот принцип заложен в Законе Республики Казахстан об образовании.

Важнейшая задача развития сферы образования –разработка научно-методического обеспечения вышеназванного принципа,для успешной реализации идей развития школы,введения новых образовательных технологий в образовательный процесс,основываясь на идее о безграничности развития личностного потенциала .открывая новые подходы в деятельности учителей.

Как отмечает ряд видных исследователей в области зарубежной педагогики (З.А.Малькова ,В.Я.Пилиповский ),наиболее общими тенденциями в модернизации систем подготовки учителей являются:

улучшение в подготовке учительских кадров для различных типов школ.Университеты становятся основным типом высшего учебного заведения для подготовки учителей.что приближает учительскую профессию к уровню других специальностей и способствует повышению её роли в обществе, многоуровневость и вариативность педагогического образования, создание альтернативных возможностей подготовки учительских кадров из специалистов других профилей,привлечение к учительской профессии талантливой молодежи путем предоставления ей различных льгот и привилегий.

Хотя Государственная программа развития образования в РК акцентировала свое внимание на повышение статуса учителя, тем не менее существуют проблемы по подготовке компетентного учителя новой формации. Это в первую очередь высокая степень феминизации кадров,их старение. Недостаточно высокий престиж профессии учителя в обществе и, как следствие поступление в высшие педагогические заведения значительного числа абитуриентов с низким качеством общей подготовки.Одной из важных проблем системы образования является несовершенство учебников и учебных пособий,перезагруженность учебников излишней информацией и терминологией,отсутствие логики изложения.наличие огромного количества ошибок и другое.

Указанные выше проблемы подготовки учителя новой формации предполагают решение следующих задач: переработать ГОСО педагогических специальностей с учетом квалификационной характеристики педагогического работника по уровням образования и целевых индикаторов государственной программы развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы,разработать и внедрить единую систему оценки качества достижений школьной и вузовской подготовки с учетом кредитной системы образования,модернизировать материально-техническую ,инновационную и информационную базы

В создании модели подготовки учителя новой формации в РК особое внимание уделено освоению принципа психологизации учебного процесса, поскольку в 12-летнем образовании возрастает роль психологической составляющей.Это объясняется тем, что в обучении усилен методологический акцент формирования прежде всего личностных качеств и характеристик ,причем знания, умения и навыки становятся основой достижения следующего уровня результатов образования –компетенций.

Таким образом .современному педагогу новой формации нужно быть специалистом высшего уровня по своему предмету,имеющим глубокие знания не только в рамках учебной программы.но и за ее пределами,чтобы быть готовым к любому вопросу учащихся.

От нас,учителей .зависит какой будет наша школа.Лучше чем У.Черчель и не скажешь : «Школьные учителя обладают властью. о которой премьер-министры могут только мечтать».

Так какой я вижу школу будущего? Школа. где ребенок будет чувствовать себя уютно и комфортно, где он ощущает себя успешным и уверенным человеком независимо от полученных оценок. Именно в школе маленький ученик начинает строить свою маленькую карьеру, которая возможно и откроет перед ним двери в дальнейшую ,новую жизнь.

Вместе с тем Школа будущего должна не только выявлять и учитывать индивидуальные особенности каждого ученика ,а создавать условия для их проявления и развития. Главное –не столько дать школьникам новую информацию, сколько научить их самих добывать эту информацию, перерабатывать ,хранить и представлять ее.

Таким образом. современная школа –это Дом, в котором сформировано Единое образовательно-воспитательное и информационное пространство,где сотрудничают и взаимодействуют учащиеся,педагоги и родители,которых объединяет общие цели и задачи,которые являются равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.

Закончить свой доклад хотелось бы словами великого Гете : « Немало можно добиться строгостью, многого- любовью, но всего больше –знанием дела и справедливостью…..» Эти слова должны стать основополагающими критериями в работе педагога двадцать первого века.

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Учитель новой формации

Автор: Жапаркулова Дарина Токбергеновна

Дата: 07.06.2016

Номер свидетельства: 333284

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Эссе «Учитель новой формации»"
    ["seo_title"] => string(30) "essie-uchitiel-novoi-formatsii"
    ["file_id"] => string(6) "307023"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458234061"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Коучинг на тему: "Учитель новой формации""
    ["seo_title"] => string(43) "kouchingh_na_tiemu_uchitiel_novoi_formatsii"
    ["file_id"] => string(6) "390684"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486835627"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Учитель новой формации: кто он?"
    ["seo_title"] => string(30) "uchitel_novoi_formatsii_kto_on"
    ["file_id"] => string(6) "522364"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1570815757"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Эссе «Я - современный учитель»"
    ["seo_title"] => string(31) "essie-ia-sovriemiennyi-uchitiel"
    ["file_id"] => string(6) "211826"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431689290"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В  МАЛОКОМПЛЕКТНЫХ ШКОЛАХ"
    ["seo_title"] => string(79) "obnovlieniie-sodierzhaniia-shkol-nogo-obrazovaniia-v-malokompliektnykh-shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "282006"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453636524"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства