kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учитель новой формации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская статья на тему каким должен быть учитель новой формации по моему мнению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учитель новой формации»

«Школа Будущего.Учитель новой формации.»

Жапаркулова Дарина Токбергеновна , учитель истории в Отрадненской СШ.

Тему учителей новой формации я взяла не случайно, так как это в наше время очень обсуждаемая и актуальная тема.

Предметом особой заботы Главы государства является тема профессионального развития педагогических работников. Нурсултан Абишевич в своей интерактивной лекции «Казахстан на пути к обществу знаний» призвал нас непрерывно работать над собой, повышать свое образование. профессиональные компетенции.

Так каким должен быть учитель новой формации ? Современный учитель –прежде всего друг для детей,помощник.их советчик и союзник,постоянно находящийся в поиске.Чтобы идти в ногу с современными тенденциями нам учителям не следует бояться изменить свою точку зрения даже после многолетней работы.Педагог новой формации –всесторонне развитый .образованный,всегда стремящийся к новому,изучающий новые технологии ,и конечно же ,не отстающий от развития современной техники.

Для этого у нас в Республике разработана специальная программа по обучению педагогов новой формации .будущих конкурентноспособных специалистов.

Обновление,модернизация казахстанской системы образования происходит как процесс глобальных преобразований в системе высшего педагогического образования,основной целью является подготовка будущих учителей новой формации,непосредственно связанная с 12-летним образованием.

В основу стратегии «Казахстан -2030» положен принцип демократизации,гуманизации,гуманитаризации.Этот принцип заложен в Законе Республики Казахстан об образовании.

Важнейшая задача развития сферы образования –разработка научно-методического обеспечения вышеназванного принципа,для успешной реализации идей развития школы,введения новых образовательных технологий в образовательный процесс,основываясь на идее о безграничности развития личностного потенциала .открывая новые подходы в деятельности учителей.

Как отмечает ряд видных исследователей в области зарубежной педагогики (З.А.Малькова ,В.Я.Пилиповский ),наиболее общими тенденциями в модернизации систем подготовки учителей являются:

улучшение в подготовке учительских кадров для различных типов школ.Университеты становятся основным типом высшего учебного заведения для подготовки учителей.что приближает учительскую профессию к уровню других специальностей и способствует повышению её роли в обществе, многоуровневость и вариативность педагогического образования, создание альтернативных возможностей подготовки учительских кадров из специалистов других профилей,привлечение к учительской профессии талантливой молодежи путем предоставления ей различных льгот и привилегий.

Хотя Государственная программа развития образования в РК акцентировала свое внимание на повышение статуса учителя, тем не менее существуют проблемы по подготовке компетентного учителя новой формации. Это в первую очередь высокая степень феминизации кадров,их старение. Недостаточно высокий престиж профессии учителя в обществе и, как следствие поступление в высшие педагогические заведения значительного числа абитуриентов с низким качеством общей подготовки.Одной из важных проблем системы образования является несовершенство учебников и учебных пособий,перезагруженность учебников излишней информацией и терминологией,отсутствие логики изложения.наличие огромного количества ошибок и другое.

Указанные выше проблемы подготовки учителя новой формации предполагают решение следующих задач: переработать ГОСО педагогических специальностей с учетом квалификационной характеристики педагогического работника по уровням образования и целевых индикаторов государственной программы развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы,разработать и внедрить единую систему оценки качества достижений школьной и вузовской подготовки с учетом кредитной системы образования,модернизировать материально-техническую ,инновационную и информационную базы

В создании модели подготовки учителя новой формации в РК особое внимание уделено освоению принципа психологизации учебного процесса, поскольку в 12-летнем образовании возрастает роль психологической составляющей.Это объясняется тем, что в обучении усилен методологический акцент формирования прежде всего личностных качеств и характеристик ,причем знания, умения и навыки становятся основой достижения следующего уровня результатов образования –компетенций.

Таким образом .современному педагогу новой формации нужно быть специалистом высшего уровня по своему предмету,имеющим глубокие знания не только в рамках учебной программы.но и за ее пределами,чтобы быть готовым к любому вопросу учащихся.

От нас,учителей .зависит какой будет наша школа.Лучше чем У.Черчель и не скажешь : «Школьные учителя обладают властью. о которой премьер-министры могут только мечтать».

Так какой я вижу школу будущего? Школа. где ребенок будет чувствовать себя уютно и комфортно, где он ощущает себя успешным и уверенным человеком независимо от полученных оценок. Именно в школе маленький ученик начинает строить свою маленькую карьеру, которая возможно и откроет перед ним двери в дальнейшую ,новую жизнь.

Вместе с тем Школа будущего должна не только выявлять и учитывать индивидуальные особенности каждого ученика ,а создавать условия для их проявления и развития. Главное –не столько дать школьникам новую информацию, сколько научить их самих добывать эту информацию, перерабатывать ,хранить и представлять ее.

Таким образом. современная школа –это Дом, в котором сформировано Единое образовательно-воспитательное и информационное пространство,где сотрудничают и взаимодействуют учащиеся,педагоги и родители,которых объединяет общие цели и задачи,которые являются равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.

Закончить свой доклад хотелось бы словами великого Гете : « Немало можно добиться строгостью, многого- любовью, но всего больше –знанием дела и справедливостью…..» Эти слова должны стать основополагающими критериями в работе педагога двадцать первого века.

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Учитель новой формации

Автор: Жапаркулова Дарина Токбергеновна

Дата: 07.06.2016

Номер свидетельства: 333284

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Эссе «Учитель новой формации»"
    ["seo_title"] => string(30) "essie-uchitiel-novoi-formatsii"
    ["file_id"] => string(6) "307023"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458234061"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Коучинг на тему: "Учитель новой формации""
    ["seo_title"] => string(43) "kouchingh_na_tiemu_uchitiel_novoi_formatsii"
    ["file_id"] => string(6) "390684"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486835627"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Учитель новой формации: кто он?"
    ["seo_title"] => string(30) "uchitel_novoi_formatsii_kto_on"
    ["file_id"] => string(6) "522364"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1570815757"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Эссе «Я - современный учитель»"
    ["seo_title"] => string(31) "essie-ia-sovriemiennyi-uchitiel"
    ["file_id"] => string(6) "211826"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431689290"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В  МАЛОКОМПЛЕКТНЫХ ШКОЛАХ"
    ["seo_title"] => string(79) "obnovlieniie-sodierzhaniia-shkol-nogo-obrazovaniia-v-malokompliektnykh-shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "282006"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453636524"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства