Во все времена, на протяжении существования всего человечества, образование являлось неотъемлемой частью жизни каждого человека. И, конечно же, основным инструментом, частичкой человеческого общества, которая обучает молодое поколение, является учитель. Учитель всегда занимал поистине особое место в обществе, так как он был и остается носителем основных принципов всеобщего образования.
Педагогика является неотъемлемой частью жизни каждого человека. Он сталкивается с ней на протяжении всей жизни: при воспитании, обучении и получении образования. Поэтому педагог должен быть полноценным специалистом в условиях современного рынка.
Говоря о специалистах новой формации, можно сказать, что педагог должен всегда стремится к новому, изучать новые технологии и, конечно же, не отставать от развития современной техники.
Большую роль в модернизации образования в настоящее время занимает дистанционное обучение. Это и является компетентным подходом –это подход, акцентирующий внимание учащихся, родителей, общества в целом на результате образования.
Богатейшие мультимедийные возможности информационных технологий позволяют реализовать принцип наглядности на качественно новом уровне, по сравнению с традиционным способом обучения. Такая модернизация позволила привлечь большее внимание молодежи к получению образования. Это реальный шанс для желающих получить образование, но не имеющих для этого условий!
Эта же модернизация дала шанс учителям не отставать от развития современной техники.
Ведь процесс обучения происходит через компьютер, что наталкивает учителей на обучение работы с компьютером и интернетом. Согласитесь хороший рывок в развитии?
Учитель, осуществляющий дистанционное обучение, изменяет требования к учебному процессу, корректирует подход образовательного процесса, что опять же отходит от традиционных методов обучения позволяя педагогу развиваться и творчески мыслить. Роль учителя на современном этапе огромна. Почему? Сегодня формируется образ современного учителя в связи с регалиями сегодняшнего дня, с его проблемами и с его достижениями в области образования.
Сегодня образование не может быть усовершенствовано без переосмысления роли учителя в учебно-воспитательном процессе. Учитель сегодня обязан дойти до самосовершенствования.
21 век невозможно было бы представить и без новых ТСО. И ведущим среди них станет компьютер. Сегодня каждое учебное заведение, неважно, школа это, колледж или ВУЗ, имеет компьютерную технику, подключается к сети «Интернет» и электронной почте. Педагог 21 века – грамотный, умеющий работать на компьютере не только к личному общению, но и к общению через «Интернет».
Однако хочется в заключении своего эссе сказать что, как бы далеко ни зашел процесс автоматизации обучения, учитель 21 века не забудет о важности непосредственного общения со своими учениками. Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, выразить свое отношение к изучаемому материалу. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить. Трудно представить, как даже самая умная машина будет заниматься духовно-нравственным воспитанием учащихся или максимальная степень напряжения своих интеллектуальных сил. В ряде профессий специалист будет оцениваться, прежде всего, по своим интеллектуальным возможностям, таким образом, будет существовать конкуренция не людей, а их интеллектов. Чтобы подготовить такие сильные кадры, педагогу 21 века нужно быть специалистом высшего уровня, имеющим глубокие знания не только в рамках учебной программы, но и за ее пределами, чтобы быть готовым к любому вопросу учащихся
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эссе «Учитель новой формации»»
Эссе «Учитель новой формации»
Аманжолова Сауле Шаяхметовна
учитель казахского языка и литературы
Во все времена, на протяжении существования всего человечества, образование являлось неотъемлемой частью жизни каждого человека. И, конечно же, основным инструментом, частичкой человеческого общества, которая обучает молодое поколение, является учитель. Учитель всегда занимал поистине особое место в обществе, так как он был и остается носителем основных принципов всеобщего образования.
Педагогика является неотъемлемой частью жизни каждого человека. Он сталкивается с ней на протяжении всей жизни: при воспитании, обучении и получении образования. Поэтому педагог должен быть полноценным специалистом в условиях современного рынка.
Говоря о специалистах новой формации, можно сказать, что педагог должен всегда стремится к новому, изучать новые технологии и, конечно же, не отставать от развития современной техники.
Большую роль в модернизации образования в настоящее время занимает дистанционное обучение. Это и является компетентным подходом –это подход, акцентирующий внимание учащихся , родителей, общества в целом на результате образования .
Богатейшие мультимедийные возможности информационных технологий позволяют реализовать принцип наглядности на качественно новом уровне, по сравнению с традиционным способом обучения. Такая модернизация позволила привлечь большее внимание молодежи к получению образования. Это реальный шанс для желающих получить образование, но не имеющих для этого условий!
Эта же модернизация дала шанс учителям не отставать от развития современной техники.
Ведь процесс обучения происходит через компьютер, что наталкивает учителей на обучение работы с компьютером и интернетом. Согласитесь хороший рывок в развитии?
Учитель, осуществляющий дистанционное обучение, изменяет требования к учебному процессу, корректирует подход образовательного процесса, что опять же отходит от традиционных методов обучения позволяя педагогу развиваться и творчески мыслить. Роль учителя на современном этапе огромна. Почему? Сегодня формируется образ современного учителя в связи с регалиями сегодняшнего дня, с его проблемами и с его достижениями в области образования.
Сегодня образование не может быть усовершенствовано без переосмысления роли учителя в учебно-воспитательном процессе. Учитель сегодня обязан дойти до самосовершенствования.
21 век невозможно было бы представить и без новых ТСО. И ведущим среди них станет компьютер. Сегодня каждое учебное заведение, неважно, школа это, колледж или ВУЗ, имеет компьютерную технику, подключается к сети «Интернет» и электронной почте. Педагог 21 века – грамотный, умеющий работать на компьютере не только к личному общению, но и к общению через «Интернет».
Однако хочется в заключении своего эссе сказать что, как бы далеко ни зашел процесс автоматизации обучения, учитель 21 века не забудет о важности непосредственного общения со своими учениками. Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, выразить свое отношение к изучаемому материалу. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить. Трудно представить, как даже самая умная машина будет заниматься духовно-нравственным воспитанием учащихся или максимальная степень напряжения своих интеллектуальных сил. В ряде профессий специалист будет оцениваться, прежде всего, по своим интеллектуальным возможностям, таким образом, будет существовать конкуренция не людей, а их интеллектов. Чтобы подготовить такие сильные кадры, педагогу 21 века нужно быть специалистом высшего уровня, имеющим глубокие знания не только в рамках учебной программы, но и за ее пределами, чтобы быть готовым к любому вопросу учащихся