Приветствие | 6 мин | Для создания доверительной атмосферы, положительного настроя на дальнейший ход коучинг занятия и развития ассоциативного творческого мышления у участников коуч использует «Апельсиновый тренинг» - предлагает всем присутствующим встать в круг и назвать свое имя, затем блюдо, желательно любимое, на первую букву своего имени, затем город. Например: «АЛЕКСЕЙ, АПЕЛЬСИН, АМСТЕРДАМ». |
Обсуждение в группах | 7 мин | Для раскрытия темы занятия коуч знакомит с принципами успешного обучения, определенными К.Д. Ушинским. К.Д. Ушинский определил необходимые условия хорошего обучения так: своевременность, постепенность, органичность, постоянство, твердость усвоения, ясность, самодеятельность учащихся, отсутствие чрезмерной напряженности и чрезмерной легкости, правильность. К принципам обучения он относил также: 1) сознательность и активность обучения; 2) наглядность; 3) последовательность; 4) прочность знаний и навыков. Многочисленны попытки разработать систему принципов обучения в работах исследователей нового времени. Их анализ позволяет выделить в качестве основополагающих, общепризнанных следующие принципы успешного обучения: 1) сознательности и активности; 2) наглядности; 3) систематичности и последовательности; 4) прочности; 5) научности; 6) доступности; 7) связи теории с практикой. Для развития навыков аналитического, критического и креативного мышления коуч раздает группам «Ключи мудреца»: Ключ «Наоборот»: для раскрытия понятия успешное обучение использовать слова: не могу, никогда, не буду. Ключ «Новый дизайн»: придать новый дизайн вышеперечисленным условиям хорошего обучения. Ключ «Что если»: постановка вопроса «Что если» и фиксирование мыслей в графическом органайзере. Графические органайзеры – это все, что каким-то образом помогает организовать информацию на листе бумаги (или экране компьютера), чтобы улучшить ее запоминание, усвоение, анализ или применение. Или, изъясняясь языком определений – инструменты визуальной коммуникации, которые используют наглядные средства выражения содержания. Они играют все большую роль в процессе организованного обучения и могут быть с успехом использованы в самообразовании. Затем презентовать и оценить друг друга в виде смайликов. Самый простой графический органайзер – это лист бумаги, поделенный пополам. В него вписываются мысли «за» и «против» какого-либо предприятия или задумки. |
Практическое задание | 5 мин | Для того, чтобы выяснить насколько могут быть креативны участники коучинг-занятия при решении какой-либо проблемы, коуч предлагать им применить на практике метод под названием «515». В течении 5 минут письменно выдвинуть 15 идей при решении проблемы « Вы некомпетентны в приготовлении некоторых блюд, а вам надо шокировать очень важных для гостей», а затем презентовать для выявления самого оригинального и нестардатного способа решения данной проблемы. |