kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учитель новой формации: кто он?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное эссе посвещено учителю нового образца - современному учителю.

Просмотр содержимого документа
«Учитель новой формации: кто он?»

УЧИТЕЛЬ НОВОЙ ФОРМАЦИИ: КТО ОН?



«Мудрость питается знаниями. Дорога к мудрости длинна и терниста. Поэтому молодежь нуждается в проводнике, способном предвидеть главные опасности, помогающем успешно войти в социум». Т. М. Мажикеев [1].

Учитель… Учитель всегда занимал поистине особое место в обществе, так как он был и остается носителем основных принципов всеобщего образования, основными функциями которого всегда являлись обучение и воспитание. Учитель новой формации… Кто же он?

Стаж моей педагогической деятельности в качестве учителя математики невелик. Окончив университет в недалеком 2010 году, передо мной открылся путь, в начале которого мне было необходимо решить, каким учителем я стану: буду учить «по старинке» или стану учителем нового поколения… На тот момент было огромное количество мыслей в голове: как научить детей всему тому, что знаю и умею я сама, как стать ребенку другом и товарищем, как стать «своим человеком» в этом нелегком «мире педагогики». Из этого всего я поняла, что стать учителем, образ которого был у меня в голове, я могу только работая по новому, ведь не зря мой педагогический путь практически сопряжен с первым десятилетием 21 века. А это новые открытия, инновационные технологии, новое образование, "новая школа". И в этой школе - учитель 21 века: человек, который не только должен нести новое детям, но и осуществлять связь времен и поколений - без этого будущее немыслимо. Необходимо быть очень образованным, широко эрудированным, мобильным, коммуникабельным, креативным человеком, то есть учителем «нового поколения». Обладать способностью к пониманию, терпеливостью, добротой, любовью, чуткостью. Так же можно сказать, что необходимо стремиться к новому, изучать новые технологии и, конечно же, не отставать от развития современной техники.

Говоря о специалистах новой формации, можно сказать, что педагог должен всегда стремится к новому, изучать новые технологии и, конечно же, не отставать от развития современной техники. Для этого у нас в Республике разработана специальная программа по обучению педагогов новой формации, будущих конкурентоспособных специалистов. Концепция непрерывного педагогического образования педагога новой формации является стратегическим документом, определяющим цель, задачи и основные направления развития педагогического образования в РК. Данный документ разработан в соответствии с нормативно-правовой базой, действующей в сфере образования РК [2].

Поэтому я стараюсь не стоять на месте, заниматься самообразованием и повышением своей квалификации. Огромным толчком к тому, чтобы называть себя учителем нового формата, было то, что я прошла курсы обучения учителей по программе третьего (базового) уровня, в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических кадров Республики Казахстан.

Сегодня, в процессе обучения я использую все семь модулей уровневой программы. Ключевым моментом, на мой взгляд, при интеграции уровневых программ в процесс обучения является создание колоборативной среды, то есть благоприятной психологической обстановки в классе. Это основной аспект, который влияет на положительный результат процесса обучения. И именно от психологического настроя учащихся, зачастую зависит продуктивность урока и, как следствие, качество знаний.

Педагогика  является неотъемлемой частью жизни  каждого человека. Он сталкивается с ней на протяжении всей жизни: при  воспитании, обучении и получении  образования. Поэтому педагог должен быть полноценным специалистом в условиях современного рынка.

Сегодня образование не может  быть усовершенствовано без переосмысления  роли учителя в учебно-воспитательном  процессе. Учитель сегодня обязан  дойти до самосовершенствования.

Сейчас учитель новой школы – это духовно развитая, творческая личность, обладающая способностью к рефлексии, профессиональными навыками, педагогическим даром и стремлением к новому. В идеале учитель должен понимать самоценность образования, быть культурным человеком, прекрасно знать собственный предмет, педагогику, психологию, использовать личностно – ориентированные педагогические методы и обладать мотивацией к дальнейшему росту и развитию своей личности. Осуществляемые и планируемые государством коренные перемены в содержании, структуре и способах образования требуют активного включения в систему повышения квалификации в подготовку учителей к реализации реформ.

В основу стратегии «Казахстан - 2030» положен принцип демократизации, гуманизации, гуманитаризации. Этот принцип красной нитью пронизывает сферу образования и заложен в Законе Республики Казахстан об образовании /ст.3/. Из пяти ключей к будущему (по Н.А.Назарбаеву) четвертый ключ требует немедленного решения развития сферы образования. Поэтому важнейшая задача - разработать научно-методическое обеспечение вышеназванного принципа, чтобы успешно усвоить и реализовать идеи развития школы, введения новых образовательных технологий в образовательный процесс, опираясь на идеи о безграничности развития личностного потенциала, на комплексный взгляд на человека, гражданина и личность, его место и роль в социуме, расширяя и углубляя понимания природы учащихся и педагогов, открывая новые подходы в деятельности учителей. Таким образом, в области образования приоритетными принципами провозглашены демократический характер управления образованием, гуманистический и развивающий характер [1].

Современный период развития общества четко обозначил необходимость обновления приоритетов в области образования в соответствии с мировыми тенденциями. Жизнь требует, чтобы человек сам умел искать информацию, требует способностей работать в команде, понимать людей, вести диалог, знать свои права, уметь грамотно обосновать и защитить их.

Современный учитель должен четко усвоить, что приоритетными в развитии ученика является жизненная компетентность, морально- духовные основы, следовательно, результатами должны быть жизненные достижения, морально-духовный облик и нравственная чистота, система ценностных отношений к окружающему миру и к самому себе. Все это обусловливает высокие требования к будущему учителю и системе его профессионально-личностной подготовки. Только педагог с огромным творческим потенциалом, любовью к детям, широким диапазоном профессиональной подготовки сможет удовлетворить потребность нашего государства в воспитании молодого поколения.

Образованные и грамотные люди - это основная движущая сила развития человечества в ХХI веке.

Мировое сообщество развивается стремительными темпами и потребность в гражданах, способных мыслить творчески, критически, является насущной проблемой для всех государств.

Великий писатель Л.Н. Толстой считал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». [7].

Сегодня моя активность как учителя уступает место активности детей, моей задачей становится создание условий для проявления их инициативы. Мне важно научить своих учеников работать осознанно и самостоятельно, сформировать навыки коммуникации и сотрудничества. И для своих учеников, я - рука помощи, которая, помогая преодолеть препятствия, приведет  к Собственным открытиям (а это ли не современные стандарты). А иначе – незачем!

Мой урок живет в моей голове, в моём сердце задолго до того, как перешагну порог класса. Я  его обдумываю, планирую,  мысленно провожу!  Ищу, пробую, ошибаюсь, нахожу новые формы работы - хочу, чтобы мои последующие уроки  были лучше  предыдущих. Я учусь. С нетерпением жду от моих думающих, любопытных детей открытий на уроке. Открытий для самой себя. Самое страшное для меня – почувствовать, что ученики безучастны на уроке. Смогу я сегодня  открыть дверь и пробудить их желание  познания?

Я не хочу быть скучным учителем, вести монологическую речь, я хочу идти в ногу со временем и не имею права отставать в чем-то от своих учеников, поэтому одним из важнейших условий успешной работы я считаю освоение компьютера и систематическое повышение  квалификации. И это не только изучение методических новаций на курсах, но активное участие в известных педагогических формах учительских порталов, которые позволяют мне быть частью мирового сообщества педагогов.

Мобильность, динамичность, энергичность, современность – эти качества плюс высокая работоспособность характеризует учителя нового времени. Учитель находится постоянно в творческом поиске.

Я поддерживаю главу нашего государства Н.Назарбаева в том, что

«Использование в обучении самых современных информационных программ и высокотехнологичных продуктов надо сделать нормой и обязательно предусмотреть в новых стандартах. И учителя обязательно должны всему этому учиться. Недопустимо, когда в школе ученики понимают современные коммуникации лучше, чем учителя, – учителя должны в этом разбираться».

Девизом деятельности учителя новой формации должны стать слова М.Монтессори: «Помоги ребенку все сделать самому, ничего не делая за него. Направь в нужное русло, а остальное он сделает сам».

Однако  хочется в заключении сказать что, как бы далеко ни зашел процесс автоматизации обучения, учитель 21 века не забудет о важности непосредственного общения со своими учениками. Конечно, перемены нас пугают, но они неизбежны. И только от нас зависит, сможем ли мы извлечь из них пользу.

СОВЕРШАЙТЕ ДОБРО, ПОКА ВЫ СУЩЕСТВУЕТЕ.

Д. Дидро





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Учитель новой формации: кто он?

Автор: Плеханова Светлана Алевтиновна

Дата: 11.10.2019

Номер свидетельства: 522364

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "ИКТ в образовательном пространстве "
    ["seo_title"] => string(36) "ikt-v-obrazovatiel-nom-prostranstvie"
    ["file_id"] => string(6) "146881"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419269014"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Моя малая родина.""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_okruzhaiushchiemu_miru_po_tiemie_moia_malaia_ro_1"
    ["file_id"] => string(6) "363073"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480253749"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Поурочные планы по информатике для 5 класса с русским языком обучения "
    ["seo_title"] => string(77) "pourochnyie-plany-po-informatikie-dlia-5-klassa-s-russkim-iazykom-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "200742"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428913923"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-1-klass-po-tiemie-pochiemu-nuzhno-iest-mnogho-ovoshchiei-i-fruktov-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "137005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417253582"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Политическая карта мира. 11 класс. "
    ["seo_title"] => string(35) "politichieskaia-karta-mira-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140711"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417988210"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства