kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Выявление барьеров в процессе обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учителя проанализируют разновидности характера препятствий в обучении (интеллектуальные, социальные, аффективные и др.), мотивационные теории обучения, методы работы с «недовольными» учениками. Также сформулируют различные подходы к процедуре консультирования учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Выявление барьеров в процессе обучения.»

Занятие 1

Тема: Выявление барьеров в процессе обучения. Теория обучения, основанного на аффектах.

Занятие 2

Тема: Мотивация учащихся. Определение мнения учеников о процессе обучения (консультирование с учениками)

Цель:

Учителя определят потенциальные препятствия в обучении учащихся в классах и сделают анализ методов оказания поддержки ученикам в целях сохранения их мотивации к обучению.

Результат обучения:

Учителя проанализируют разновидности характера препятствий в обучении (интеллектуальные, социальные, аффективные и др.), мотивационные теории обучения, методы работы с «недовольными» учениками. Также сформулируют различные подходы к процедуре консультирования учащихся.

Ключевые идеи:

Ученики, уверенные в собственных способностях к обучению, усваивают материал быстрее и лучше. Они легче концентрируются, глубже думают и с удовольствием обучаются, добиваясь высоких результатов в выполнении внутренних контрольных работ и внешних проверок. Им легче обучаться и они получают больше удовольствия от этого процесса. Учителя, умеющие управлять мотивацией учащихся, играют основную роль в определении пути их дальнейшего развития. Будущее непостижимо и непредсказуемо, но оно активно формируется в настоящем. Все, что происходит в настоящем, оказывает влияние на развитие способностей молодых людей. Устанавливая факторы, которые формируют или ограничивают способность обучаться в настоящем, учитель, выбрав определенные педагогические приемы, должен помочь молодым людям раскрыть весь свой потенциал и стать лучшими учениками. Мы знаем, что ученики иногда «выпадают» из образовательного процесса урока по различным причинам: из-за скуки, желая уклониться от сложной работы, утомлены шумом в классе, нуждаются в индивидуальной помощи, которую учитель не может оказать в определенный момент, очередная задача не столь увлекательна, чем размышление или разговор о сложностях их общественной жизни и т.д. Названные проблемы знакомы в ежедневной практике преподавания, но если их оставить без внимания и не пытаться их решить, то ученики могут воспринимать их как неотъемлемую часть скучной ежедневной школьной жизни и в конечном итоге они столкнутся с проблемами заинтересованности в школе и обучении. Успех достижения необходимой заинтересованности зависит от установки на преодоление трудностей и степени вовлеченности в классную работу, поощрения участия в различных школьных мероприятиях, уважения и поддержки ровесников, настроенных на работу или наоборот. В немалой степени успех зависит от гуманности и профессиональных качеств учителя. Утверждается понимание возрастающей потребности молодых людей в обладании права быть услышанными и в высказывании важной информации о значимости роли молодежи в сегодняшнем и завтрашнем мире. В «Конвенции о правах ребенка» (1989) одним из четырех основных принципов названо право ребенка быть услышанным. Данная идея рассматривается как неотъемлемая часть программы обучения по правам и обязанностям гражданина в процессе непрерывного обучения. Как слушать учеников и как научить их учиться являются для учителей проблемами, равными по значимости проблемам как преподавать и как обучать.

Психологический настрой


















Позитивный настрой. Звучит красивая инструментальная музыка. Тренер предлагает участникам поздороваться друг с другом способами, принятыми в различных странах мира. Тренер называет страну и форму приветствия, участники выполняют.

  • В Казахстане принято пожимать друг другу руки;

  • В Италии – горячо обниматься;

  • В Бразилии – хлопать друг друга по плечу;

  • В Зимбабве – трутся спинами;

  • В Македонии – здороваются локтями;

  • В Никарагуа – приветствую друг друга плечами;

  • У австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть друг друга бедром;

  • А мы с вами подарим друг другу улыбку и пожелание.

- Как вы себя чувствовали во время выполнения этого упражнения?

Формирование групп


Каждому участнику предлагается свернутый в трубочку стикер. На каждом стикере написано пожелание.Группы образуются по цвету написанных пожеланий.

Составление кластера



Показ слайда.

Ассоциация со словом «Барьер»

В группах составляют кластер (Барьер)

Защита кластера.


Совпали ли ваши ассоциации с изображениями на слайде?


Мозговой штурм


Участники отвечают на вопросы

- У вас есть барьеры в преподавании?

- А у наших учеников?

- А у кого больше барьеров: у учителей или у учеников?



Кинометафора

Просматривают мультфильм, опираясь на вопрос:

- А теперь давайте посмотрим на нашу школьную жизнь со стороны.

- При просмотре видео определите, кто в данной ситуации учитель, а кто ученик?

Показ видео «Услужливый заяц» + его анализ в виде диаграммы Венна


Задания для групп:


1 и 2 группы - охарактеризуйте ситуацию со следующих позиций героев: Зайца как учителя, Лося как ученика;

3 и 4 группы - дайте характеристику ситуации, где Заяц - ученик, а Лось - учитель.

При анализе ситуаций группы используют диаграмму Венна: учителя делают свой вывод

- Какие барьеры возникли между учеником и учителем?

- Какие пути преодоления барьеров Вы можете порекомендовать для каждой ситуации?

- Всегда ли мы даем детям возможность для самостоятельных действий?


Физминутка

Веселая зарядка

Показ презентации

Презентация «Определение препятствий в обучении» (см. Образовательная платформа)

Деление на пары:


Тренинг «Однажды в автобусе»

Тренер делит участников на две группы и просит стать в два круга, лицом друг к другу, образуя вне­шний и наружный круги.

«Внутренний круг —это «билетики», а наружный — «пас­сажиры». Каждый пассажир имеет только «свой» билетик, стоящий напротив него. В центре стоит «заяц»-безбилет­ник».

Если число участников четное, тренер может сам исполнять роль «зайца».

«По команде «Поехали» круги начинают вращаться в про­тивоположные стороны.

По команде «Контролер» пассажиры начинают искать свои билетики, а «заяц» имеет право поймать любой «билетик». Пассажир, оставшийся без билета, становится „зайцем"».

Игру можно усложнить, задав условие: участники упражнения должны играть молча.

(Сборник «Копилка для тренера» стр 50) (деление на пары)



Работа в паре


Анкета: Обучение и мотивация. Учащихся (накануне провести анкету среди учеников) (см. Образовательная платформа стр. 64)

Пары проводят анализ анкет с целью определения его преимуществ и потенциальных возможностей для использования в качестве эффективного подхода в планировании обучения т.е. Что могут изменить при составлении плана? (+,-)

Выступление в парах


Обратная связь



Занятие 2


Тема: Мотивация учащихся. Определение мнения учеников о процессе обучения


Деление на группы

Жильцы, домики, землетрясения


Работа в группах


Работа с текстом. (Раздаточный материал стр 51, 54) характеристики «Беспокойна Альма», «Осторожная Салли», «Защищающийся Дейв»

Изучить, составить рекомендации

  1. Изучают ресурс

  2. Выписывают характеристики

  3. Составляют рекомендации на флипчартах и озвучивают их.

  4. Метод «Мировое кафе»

Физминутка

«Мишка»

Ролевая игра:


Группы разыгрывают ситуации и составляют рекомендации, как справится с подобными барьерами в обучении:

1 группа. Конфликтный ребенок из неблагополучной семьи в обычном классе среднего звена.

2 группа. Замкнутый ученик – отличник в сложном классе, не мотивирован на обучение.

3 группа. Ученик, незаинтересованный в обучении.

Обратная связь

Три М и одно Д




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Тема: Выявление барьеров в процессе обучения.

Автор: Жижикина Ольга Витальевна

Дата: 22.05.2017

Номер свидетельства: 417750

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Тема коучинг-сессии 	Влияют   ли   психологические   барьеры  на процесс обучения"
    ["seo_title"] => string(80) "tiemakouchinghsiessiivliiaiutlipsikhologhichieskiiebarierynaprotsiessobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "276880"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452792926"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рефлексивный отчет о коучинг занятии "Диалоговое обучение в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(89) "rieflieksivnyi-otchiet-o-kouchingh-zaniatii-dialoghovoie-obuchieniie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "173242"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423940783"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Проектная работа на тему: «Организация работы с одаренными детьми в соответствии с республикан-ской программой «Одаренные дети»»"
    ["seo_title"] => string(120) "proiektnaiarabotanatiemuorghanizatsiiarabotysodariennymidietmivsootvietstviisriespublikanskoiproghrammoiodariennyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "280138"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453319592"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Восемь  мифов о программировании "
    ["seo_title"] => string(34) "vosiem-mifov-o-proghrammirovanii-1"
    ["file_id"] => string(6) "222464"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436334406"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "«Уровневая дифференциация на основе обязательных результатов в преподавании биологии». "
    ["seo_title"] => string(97) "urovnievaia-diffierientsiatsiia-na-osnovie-obiazatiel-nykh-riezul-tatov-v-priepodavanii-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "161567"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422252331"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства