kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рефлексивный отчет о коучинг занятии "Диалоговое обучение в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                       Рефлексивный отчет  о коучинг занятии №1

 

                                                        План коучинга

Название     «Диалоговое обучение  в начальной школе»

Цель: Рассмотреть возможности влияния диалогового обучения  и формирование групповой работы на уроках .

Задачи

1.Установление благоприятного психологического климата на основе атмосферы сотрудничества и доверительных отношений между коучем и участниками коучинг занятия.
2. Довести до сознания учителей сущность диалогового обучения.

3.Обогатить участников коучинга знаниями и приемами диалогового обучения.

Занятие

  1. «Круг радости». Проведение игры «Приветствие народов мира».
  2. Деление на 3 группы с использованием сердечек разных цветов.

Теория

Показ презентации «Практические аспекты диалогического обучения».

Задания

Задание 1

Составление кластера, распределив по группам слова: школа, учитель, ученик.

Предлагается каждой группе составить постер, разделив его на 2 части. « до» и «после» внедрения новых технологий.

Обратная связь

Анкета

Запись   рефлексии      на сердечках

Рефлексия

Презентация «13 признаков того что вы учитель» (диалоговое обсуждение среди учителей)

                                                 «Диалоговое обучение ».

    В процессе изучения Программы второго (среднего) уровня у меня сложилось представление о коучинге  как о  креативном, созидательном и активном взаимодействии коллег, направленном на развитие и совершенствование имеющихся знаний, навыков и опыта. Я выяснила, что коучинг -это процесс раскрытия потенциала человека с целью максимального повышения эффективности его деятельности. Я думаю, что это процесс, который включает в себя сотрудничество, помощь в самореализации, поиск и обсуждение решений. Как говорил Оноре де Бальзак «Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, дойти». Именно поэтому я думаю, что смысл коучинга состоит  в движении к цели. Процесс коучинга должен способствовать поиску людьми своего собственно решения, мнения. Коучинг отличается от привычного процесса обучения и преподавания тем, что он не является процессом передачи готовых знаний, умений и навыков. По словам Тимоти Голви «Роль коуча состоит в том, чтобы помочь человеку устранить или смягчить его внутренние препятствия и барьеры, что позволит ему научиться самому добиваться эффективности». Я полностью согласна с этим утверждением. И во время прохождения практики одним из заданий, которое мне предстояло выполнить - это провести коучинг  занятие в контексте идей семи модулей Программы второго уровня в школе, где работают учителя, которые готовы изменить свою практическую деятельность,  и  открыты ко всему новому. Перед занятием я провела анкетирование,  целью которого является выявление  потребностей учителей нашей школы. По результатам анкетирования, где были даны шесть тем, выяснилось, что учителя хотят  поучаствовать  в занятии «Диалоговое обучение». Я провела первое коучинг занятие, где рассказала о семи модулях Программы второго (среднего) уровня и её приоритетных направлениях.  С этой целью я решила провести коучинг занятие на тему «Диалоговое обучение с использованием методов критического мышления».

Для успешного проведения коучинг занятия и достижения ожидаемых результатов и реализации, полученных знаний о навыках, которыми должен обладать коуч на практике, я поставила перед собою следующие задачи:

1. установление благоприятного психологического климата на основе атмосферы сотрудничества и доверительных отношений между коучем и участниками коучинг занятия.
2. применение стратегий критического мышления как способа раскрытия потенциала участников коучинг занятия через создание условий, при которых они будут способны самостоятельно подойти к поиску решения.

Для создания доброжелательных и доверительных отношений, сплоченности между участниками для успешной и плодотворной работы на основе взаимодействия и сотрудничества я провела «Круг радости», где учителя приветствовали друг друга разными способами. (Приложение №1) И я считаю, что этот прием был выбран удачно, так он мне дал возможность настроить участников на дальнейшую работу, и в этом мне помогли такие навыки коуча как открытость, доброжелательность, честность и  искренность. Следующим шагом мне нужно было разделить участников на группы. На большом сердце я разложила маленькие сердечки разных цветов. Выбрав по сердечку, участники собрались в группы по цветовой гамме,  и расселись за столы. (Приложение №2)   В дальнейшем сердечки пригодятся для пожеланий, советов, оценивания моей работы и вопросов, то есть для обратной связи.   Следующей моей задачей было рассказать  учителям о диалоговом обучении, о внедрении новых технологий. Теоретический материал о диалоговом обучении и формировании групповой работы я предоставила на слайде, для того, чтобы учителя рассмотрели возможности влияния диалогического обучения на интеллектуальное развитие учащихся через групповую работу. (Приложение №3) Следующий этап был интересен тем, что я предложила составить кластер на тему «Учитель-ученик. Школа до применения новых подходов, методов и после». Мною были выбраны именно эти  слова, так как коллеги сами являлись представителями этой профессии, заинтересованными лицами, и слова  эти им как никогда были близки. Они подошли к выполнению данного задания с большим энтузиазмом. Учителя не только вспомнили, какими положительными   качествами они обладают, но и какими качествами должны обладать учитель и ученик в двадцать первом веке, чтобы быть конкурентоспособными на рынке труда. При составлении кластера коллеги проявили высокую активность и творческий подход по предложенной теме. (Приложение №4) Наблюдая за ними, я увидела, что они спорят, доказывают друг другу, но в конечном результате приходят к единому мнению. торые я поставила,  перед проведением  коучинг занятия были достигнуты. ОДля снятия напряжения  и повышения настроения мною была  проведена физкультурная минутка, которая  способствовала дальнейшей продуктивной деятельности со стороны участников, выполняя  которое они забыли, что они учителя, оказавшись на месте учеников.  В завершении занятия я попросила учителей написать на сердечках свои пожелания, советы, критику или вопросы  по проведенному мной коучинг – занятию и прикрепить их на большое сердце, которое было помещено на доске. (Приложение №5) Напоследок я подготовила  учителям шутливую презентацию «13 признаков того что вы  учитель». С большим удовольствием коллеги просмотрели этот ролик,  и каждый увидел  в нем себя. Среди учителей возник диалог, коллеги обсуждали ситуации которые встречаются и в их жизни. С хорошим настроением и календариком, маленьким подарком  от меня, учителя вернулись на свои рабочие места. Проведенное коучинг занятие, прошло успешно, цель достигнута, но я заметила, что не все учителя продемонстрировали  творческую активность. Двое учителей предпенсионного возраста не проявили интереса, так как считали, что знакомство с новыми методами и подходами им не нужно, они привыкли проводить уроки традиционными методами и не нуждаются в изменении своей практики. Отсюда я сделала вывод, что необходимо более тщательно готовиться к коучинг занятиям и подбирать материал с учетом всех возрастных особенностей. В целом же  ожидаемые результаты, коб этом свидетельствуют заполненные оценочные листы и комментарии, данные учителями после коучинг занятия:

— Мы ко всем заданиям подошли критически и наши работы, говорят, о том, что мы стали рефлексировать на предложенную тему.
— Мне очень понравилась форма проведения коучинг занятия. И то, чему я научилась сегодня, я обязательно буду применять на своих уроках. Также были заданы вопросы:

1.Какие методы и приемы по диалоговому обучению вы еще можете предложить?

2.Можно ли использовать данные приемы групповой работы при проведении уроков математики?

3.Какова продолжительность времени физкультурных минуток?

4.Допустим ли посторонний шум на уроках при проведении групповой работы, и как к этому отнесется администрация школы?

Я считаю, что коучинг занятие прошло хорошо. Учителя  были вдохновлены, они раскрылись, раскрепостились, могли побыть на месте детей, они могли показать свои творческие  способности, они активизировали свою мыслительную деятельность, ощутили радость сотрудничества в обмене опытом. На протяжении всего коучинга  между нами сложились доверительные отношения. Хотя оценка данная учителями о проведенном коучинг занятии хорошая, но все же я думаю, что при проведении следующих занятий коучинга мне надо больше внимания уделять выбору заданий с учетом возрастных особенностей и изучению теории по теме коучинг занятия. Необходимо и мне меняться: быть увереннее в себе, проявлять терпение при проведении данных коучингов, тщательнее обдумывать ответы на вопросы обратной связи, воспитывать в себе  навыки  глубокого  аудирования, конкретизировать объяснения к выполнению задания.

Приложение №1

 «Круг радости», проведение игры «Приветствие народов мира»

Приложение №2

Деление  участников на группы с помощью маленьких сердечек разных цветов.

Приложение №3

Теоретический материал о диалоговом обучении и формировании групповой работы.

Приложение №4

 Составление  кластера на тему «Учитель-ученик. Школа до применения новых подходов, методов и после».

Приложение №5

Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рефлексивный отчет о коучинг занятии "Диалоговое обучение в начальной школе" »

Рефлексивный отчет о коучинг занятии №1



План коучинга


07.09.13 каб №14

Название

«Диалоговое обучение в начальной школе»


Цель

Рассмотреть возможности влияния диалогового обучения и формирование групповой работы на уроках .




Задачи

1.Установление благоприятного психологического климата на основе атмосферы сотрудничества и доверительных отношений между коучем и участниками коучинг занятия.
2. Довести до сознания учителей сущность диалогового обучения.

3.Обогатить участников коучинга знаниями и приемами диалогового обучения.

Занятие


  1. «Круг радости». Проведение игры «Приветствие народов мира».

  2. Деление на 3 группы с использованием сердечек разных цветов.

Теория

Показ презентации «Практические аспекты диалогического обучения».


Задания

Задание 1

Составление кластера, распределив по группам слова: школа, учитель, ученик.

Предлагается каждой группе составить постер, разделив его на 2 части. « до» и «после» внедрения новых технологий.

Обратная связь

Анкета

Запись рефлексии на сердечках

Рефлексия

Презентация «13 признаков того что вы учитель» (диалоговое обсуждение среди учителей)






«Диалоговое обучение ».

В процессе изучения Программы второго (среднего) уровня у меня сложилось представление о коучинге как о  креативном, созидательном и активном взаимодействии коллег, направленном на развитие и совершенствование имеющихся знаний, навыков и опыта. Я выяснила, что коучинг -это процесс раскрытия потенциала человека с целью максимального повышения эффективности его деятельности. Я думаю, что это процесс, который включает в себя сотрудничество, помощь в самореализации, поиск и обсуждение решений. Как говорил Оноре де Бальзак «Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, дойти». Именно поэтому я думаю, что смысл коучинга состоит в движении к цели. Процесс коучинга должен способствовать поиску людьми своего собственно решения, мнения. Коучинг отличается от привычного процесса обучения и преподавания тем, что он не является процессом передачи готовых знаний, умений и навыков. По словам Тимоти Голви «Роль коуча состоит в том, чтобы помочь человеку устранить или смягчить его внутренние препятствия и барьеры, что позволит ему научиться самому добиваться эффективности». Я полностью согласна с этим утверждением. И во время прохождения практики одним из заданий, которое мне предстояло выполнить - это провести коучинг занятие в контексте идей семи модулей Программы второго уровня в школе, где работают учителя, которые готовы изменить свою практическую деятельность, и открыты ко всему новому. Перед занятием я провела анкетирование, целью которого является выявление потребностей учителей нашей школы. По результатам анкетирования, где были даны шесть тем, выяснилось, что учителя хотят поучаствовать в занятии «Диалоговое обучение». Я провела первое коучинг занятие, где рассказала о семи модулях Программы второго (среднего) уровня и её приоритетных направлениях. С этой целью я решила провести коучинг занятие на тему «Диалоговое обучение с использованием методов критического мышления».

Для успешного проведения коучинг занятия и достижения ожидаемых результатов и реализации, полученных знаний о навыках, которыми должен обладать коуч на практике, я поставила перед собою следующие задачи:

1. установление благоприятного психологического климата на основе атмосферы сотрудничества и доверительных отношений между коучем и участниками коучинг занятия.
2. применение стратегий критического мышления как способа раскрытия потенциала участников коучинг занятия через создание условий, при которых они будут способны самостоятельно подойти к поиску решения.

Для создания доброжелательных и доверительных отношений, сплоченности между участниками для успешной и плодотворной работы на основе взаимодействия и сотрудничества я провела «Круг радости», где учителя приветствовали друг друга разными способами. (Приложение №1) И я считаю, что этот прием был выбран удачно, так он мне дал возможность настроить участников на дальнейшую работу, и в этом мне помогли такие навыки коуча как открытость, доброжелательность, честность и  искренность. Следующим шагом мне нужно было разделить участников на группы. На большом сердце я разложила маленькие сердечки разных цветов. Выбрав по сердечку, участники собрались в группы по цветовой гамме, и расселись за столы. (Приложение №2) В дальнейшем сердечки пригодятся для пожеланий, советов, оценивания моей работы и вопросов, то есть для обратной связи. Следующей моей задачей было рассказать учителям о диалоговом обучении, о внедрении новых технологий. Теоретический материал о диалоговом обучении и формировании групповой работы я предоставила на слайде, для того, чтобы учителя рассмотрели возможности влияния диалогического обучения на интеллектуальное развитие учащихся через групповую работу. (Приложение №3) Следующий этап был интересен тем, что я предложила составить кластер на тему «Учитель-ученик. Школа до применения новых подходов, методов и после». Мною были выбраны именно эти слова, так как коллеги сами являлись представителями этой профессии, заинтересованными лицами, и слова эти им как никогда были близки. Они подошли к выполнению данного задания с большим энтузиазмом. Учителя не только вспомнили, какими положительными качествами они обладают, но и какими качествами должны обладать учитель и ученик в двадцать первом веке, чтобы быть конкурентоспособными на рынке труда. При составлении кластера коллеги проявили высокую активность и творческий подход по предложенной теме. (Приложение №4) Наблюдая за ними, я увидела, что они спорят, доказывают друг другу, но в конечном результате приходят к единому мнению. торые я поставила, перед проведением коучинг занятия были достигнуты. ОДля снятия напряжения и повышения настроения мною была проведена физкультурная минутка, которая способствовала дальнейшей продуктивной деятельности со стороны участников, выполняя которое они забыли, что они учителя, оказавшись на месте учеников. В завершении занятия я попросила учителей написать на сердечках свои пожелания, советы, критику или вопросы по проведенному мной коучинг – занятию и прикрепить их на большое сердце, которое было помещено на доске. (Приложение №5) Напоследок я подготовила учителям шутливую презентацию «13 признаков того что вы учитель». С большим удовольствием коллеги просмотрели этот ролик, и каждый увидел в нем себя. Среди учителей возник диалог, коллеги обсуждали ситуации которые встречаются и в их жизни. С хорошим настроением и календариком, маленьким подарком от меня, учителя вернулись на свои рабочие места. Проведенное коучинг занятие, прошло успешно, цель достигнута, но я заметила, что не все учителя продемонстрировали творческую активность. Двое учителей предпенсионного возраста не проявили интереса, так как считали, что знакомство с новыми методами и подходами им не нужно, они привыкли проводить уроки традиционными методами и не нуждаются в изменении своей практики. Отсюда я сделала вывод, что необходимо более тщательно готовиться к коучинг занятиям и подбирать материал с учетом всех возрастных особенностей. В целом же ожидаемые результаты, коб этом свидетельствуют заполненные оценочные листы и комментарии, данные учителями после коучинг занятия:

— Мы ко всем заданиям подошли критически и наши работы, говорят, о том, что мы стали рефлексировать на предложенную тему.
— Мне очень понравилась форма проведения коучинг занятия. И то, чему я научилась сегодня, я обязательно буду применять на своих уроках. Также были заданы вопросы:

1.Какие методы и приемы по диалоговому обучению вы еще можете предложить?

2.Можно ли использовать данные приемы групповой работы при проведении уроков математики?

3.Какова продолжительность времени физкультурных минуток?

4.Допустим ли посторонний шум на уроках при проведении групповой работы, и как к этому отнесется администрация школы?

Я считаю, что коучинг занятие прошло хорошо. Учителя были вдохновлены, они раскрылись, раскрепостились, могли побыть на месте детей, они могли показать свои творческие способности, они активизировали свою мыслительную деятельность, ощутили радость сотрудничества в обмене опытом. На протяжении всего коучинга между нами сложились доверительные отношения. Хотя оценка данная учителями о проведенном коучинг занятии хорошая, но все же я думаю, что при проведении следующих занятий коучинга мне надо больше внимания уделять выбору заданий с учетом возрастных особенностей и изучению теории по теме коучинг занятия. Необходимо и мне меняться: быть увереннее в себе, проявлять терпение при проведении данных коучингов, тщательнее обдумывать ответы на вопросы обратной связи, воспитывать в себе навыки глубокого аудирования, конкретизировать объяснения к выполнению задания.















Приложение №1


«Круг радости», проведение игры «Приветствие народов мира»





Приложение №2

Деление участников на группы с помощью маленьких сердечек разных

цветов.




Приложение №3

Теоретический материал о диалоговом обучении и формировании групповой работы.






Приложение №4

Составление кластера на тему «Учитель-ученик. Школа до применения новых подходов, методов и после».









Приложение №5

Рефлексия.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рефлексивный отчет о коучинг занятии "Диалоговое обучение в начальной школе"

Автор: Исмагулова Лариса Владимировна

Дата: 14.02.2015

Номер свидетельства: 173242

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства