Просмотр содержимого документа
«Технология игровой деятельности: плюсы и минусы»
Игровые педагогические технологии в реализации различных видов и направлений деятельности обучающихся
1.Интерактивные педагогические технологии –это такая организация процесса обучения, при которой ученик, находясь в коллективе, является его неотъемлемой частью, активно взаимодействует с каждым из членов коллектива.
К интерактивным педагогическим технологиям относятся:
Игровые технологии
Технологии модерации
При использовании технологии модерации принципиально меняется роль учителя. Он становится консультантом, партнёром, то есть учитель «превращается» в опытного товарища, участвующего в одной команде с учениками. А значит и отношение к нему (учителю) меняется.
Но для такого шага учитель должен подготовиться: необходимо перестроить себя и психологически, и морально, и физически. Учитель должен научиться разрабатывать такие уроки, уметь использовать новые формы, методы, средства для достижения результата. К тому же необходимо учитывать возможности и особенности учеников.
Но такая серьёзная подготовка того стоит. Ведь при использовании таких технологий успех будет зависеть и от учителя, и от ученика, они станут партнёрами, ученик сможет занять активную позицию в процессе обучения, а значит с большим удовольствием будет участвовать в работе.
Кроме того, большое внимание в такой технологии уделяется рефлексии, которую можно проводить не только в конце урока, но и на других этапах образовательного процесса. При этом будет происходить анализ и дальнейшая коррекция работы не только учителя, но и ученика, что не мало важно и очень необходимо.
2.Учебная игра обладает структурой, как и любая другая учебная деятельность (цель, средства, процесс, результат). Любая игра должна основываться на добровольности, возможности выбора, тогда она будет результативной.
Чтобы игровая учебная или внеурочная деятельность была эффективной, необходимо обеспечить определённые условия, учитывать возрастные особенности учащихся.
Ведь потребности и интересы младшего школьника отличаются от интересов старшего.
Кроме того, должны выполняться такие условия как:
Должен быть сюжет игры;
Каждый из участников должен быть включён в игровой процесс;
Возможность выигрыша у каждого члена команды на равных условиях;
Возможность самим принимать решения, быть ответственным;
Результат в зависимости от усилий ребят;
Игровые задания подбираются заранее, имеют разную степень сложности;
Возможны разные пути решения заданий;
Игра должна иметь определённую цель, соответствовать возможностям.
Конечно же одним из самых главных условий успешности игра является подготовка к ней. Педагог должен проработать каждую деталь, каждую мелочь (на первый взгляд), ведь самое главное в достижении целей и задач педагогической игры-это детские эмоции. Если ребёнку игра нравится, он активно участвует, пробует свои силы, и значит учится.