kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предпрофильная подготовка учащихся 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

ПРЕДМЕТ Предпрофильная подготовка

КЛАСС 9

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

Всего 34 часов, в неделю 1 час

ЦЕЛЬ: актуализация процесса профессионального и личностного самоопределения  учащихся 9 классов на основе получений знаний о себе, о мире профессионального  труда, соотнесения и сопоставления двух типов знаний, а так же целью  предпрофильной подготовки является создание образовательного пространства для  осознанного выбора учащимися собственной образовательной траектории.

ЗАДАЧИ:

1.Ознакомление учащихся с миром профессий и его особенностями в актуальных социально-экономических условиях.

2.Повышение уровня психологической компетентности учащихся.

3.Формирование способности соотносить свои индивидуально-психологические  особенности и возможности с требованиями выбираемой профессии

Курс №1  «Туристический бизнес»

Содержание программы

 Тема 1. Индустрия отдыха и туризма

Введение в понятия: услуга, клиент, обслуживание, потребности, спрос, предложение.

Мозговой штурм: формирование «карты потребностей» для клиентов туристического бизнеса и классификация услуг, которые могут быть оказаны в данной отрасли.

 Тема 2. Экскурсия \ Туристический поход

Виды экскурсий и особенности их ведения, экскурсионные приемы. Функции экскурсовода. Разработка маршрута экскурсии. Методика разработки текстов экскурсии, отбор материала, исторические справки, характер тематики экскурсии. Методика составления папки экскурсовода с информационными материалами и описанием объектов,

Методы подготовки и построения экскурсии: изучение маршрута экскурсии. определение объектов показа, основные этапы подготовки экскурсии. Методика работы с группой во время движения, распределение времени на объектах. Особенности речи экскурсовода (тренинг),

 Практикум:

Разработка и проведение экскурсии для заданной целевой группы по заданной теме на заданном объекте.

Следует остановиться на наиболее близкой к условиям, где размещена школа, интересам и предыдущему опыту учащихся форме развлекательно-познавательного мероприятия.

Выполнение практического задания лучше организовать на реальном объекте. Если Вы не можете подобрать такого объекта, но имеете устойчивый Интернет, можно предложить составить и провести экскурсию на основе виртуально представленного объекта, хотя в этом случае само проведение экскурсии будет происходить в условиях, далеких от реальных.

 Тема 3. Туристическое агентство

Виды услуг туристического агентства и функциональные обязанности его работников.

Особенности работы с клиентами.

Способы оказания посреднических услуг.

Способы продвижения маршрутов, привлечения клиентов, изучения спроса.

 Экскурсияв туристическое агентство.

Знакомство с видами работ, которые выполняют служащие туристического агентства является ключевым (и стартовым) моментом изучения данной темы. Фактически, информационная составляющая данной темы должна быть полностью получена учащимися во время экскурсии. Если учителю представляется, что полученные сведения недостаточно систематизированы и поняты учащимися, он может организовать беседу по результатам экскурсии.

Можно предложить учащимся задание выступить в роли клиента турфирмы и проанализировать на основе «клиентского опыта» стиль и приемы общения турагента.

 Практикум:

Выполнение учащимися практической работы происходит в моделированной ситуации, в которой ученик пользуется доступными в Интернет данными (расписание движения поездов, самолетов, информация о гостиницах и т.п.), например: Подготовьте прием участников конференции «…» в количестве х человек в Вашем городе. Требования организации, проводящей конференцию следующие (приводятся конкретные требования, касающиеся размещения, питания, проживания, транспортного и экскурсионного обслуживания, оборудования помещения для работы и т.п.). Предложите заказчику несколько вариантов с указанием их плюсов и минусов и обоснованием (расчетом) расходов.

 Группа из х человек, представляющих предприятие Y планирует деловую поездку по маршруту (конкретный маршрут с количеством дней пребывания в каждом городе и желательным временем отъезда-приезда). Подготовьте предложения по проезду и размещению группы, рассчитав их стоимость.

 Тема 4. Гостиничный бизнес

Услуги гостиницы и профессиональные роли, связанные с оказанием данных услуг.

Экскурсияв гостиницу (санаторий, профилакторий, дом отдыха, на турбазу).

Знакомство с видами работ, которые выполняют служащие гостиницы является ключевым (и стартовым) моментом изучения данной темы. Фактически, информационная составляющая данной темы должна быть полностью получена учащимися во время экскурсии. Если учителю представляется, что полученные сведения недостаточно систематизированы и поняты учащимися, он может организовать беседу по результатам экскурсии.

 Практикум: выполнение в паре с работником гостиницы (или подобного учреждения) обязанностей в роли ассистента. Скорее всего, речь пойдет о выполнении обязанностей горничной или дежурной по этажу.

Курс №2  «Школа юного организатора досуга»

Целевое назначение программы.

Данная программа нацелена на:

    формирование первоначальных представлений о профессии педагога (педагога - организатора досуга);

    получение учащимися опыта организаторской деятельности с детьми младшего подросткового возраста,

    получение учащимися опыта планирования, организации и обеспечения мероприятий.

 Содержание программы

Тема 1. Введение в программу курса

Что такое педагогика? Педагогика необходимости как педагогика социализации. Педагогика свободы как педагогика индивидуального саморазвития и педагогика сотрудничества как основа педагогики свободы.

Субъекты педагогического и образовательного процесса.

Позиции педагога: учитель-предметник, куратор, организатор досуга, социальный педагог, педагог-психолог и т.д.

Самостоятельная работа: сравнительная таблица задач, решаемых педагогом и условий его труда в зависимости от конкретной специализации.

 Тема 2. Технологии воспитательной (внеурочной) работы

Азбука форм и методов воспитательной работы со школьниками во внеурочное время. Педагогические игры, конкурсы. Педагогические цели внеурочных мероприятий и средства их достижения.

Правила составления сценария игровой программы. Коллективные творческие дела (КТД) как метод воспитания и способ организации досуга детей, подростков и молодежи. Этапы КТД.

Тренинг: методы, применяемые в подготовке и реализации КТД (метод открытого коллективного анализа; метод свободного выбора; метод мозгового штурма; метод рефлексии (самоанализа и самооценки)). Средства, используемые в подготовке и реализации КТД.

Практикум:

Составление сценария игровой программы.

Организация и проведение КТД.

Тема 3. Технология организации мероприятия

От сценария – к реализации. Планирование (технология «звездочка») и подготовка мероприятия. Способы получения обратной связи и анализа мероприятия.

Практикум:

Разработка и реализация для младших школьников игровой программы, конкурса, другого внеурочного мероприятия.

Анализ результативности мероприятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предпрофильная подготовка учащихся 9 класса »

Пояснительная записка

ПРЕДМЕТ Предпрофильная подготовка

КЛАСС 9


КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

Всего 34 часов, в неделю 1 час


ЦЕЛЬ: актуализация процесса профессионального и личностного самоопределения учащихся 9 классов на основе получений знаний о себе, о мире профессионального труда, соотнесения и сопоставления двух типов знаний, а так же целью предпрофильной подготовки является создание образовательного пространства для осознанного выбора учащимися собственной образовательной траектории.


ЗАДАЧИ:

1.Ознакомление учащихся с миром профессий и его особенностями в актуальных социально-экономических условиях.

2.Повышение уровня психологической компетентности учащихся.

3.Формирование способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями выбираемой профессии


Курс №1 «Туристический бизнес»

Содержание программы

 Тема 1. Индустрия отдыха и туризма

Введение в понятия: услуга, клиент, обслуживание, потребности, спрос, предложение.

Мозговой штурм: формирование «карты потребностей» для клиентов туристического бизнеса и классификация услуг, которые могут быть оказаны в данной отрасли.

 Тема 2. Экскурсия \ Туристический поход

Виды экскурсий и особенности их ведения, экскурсионные приемы. Функции экскурсовода. Разработка маршрута экскурсии. Методика разработки текстов экскурсии, отбор материала, исторические справки, характер тематики экскурсии. Методика составления папки экскурсовода с информационными материалами и описанием объектов,

Методы подготовки и построения экскурсии: изучение маршрута экскурсии. определение объектов показа, основные этапы подготовки экскурсии. Методика работы с группой во время движения, распределение времени на объектах. Особенности речи экскурсовода (тренинг),

 Практикум:

Разработка и проведение экскурсии для заданной целевой группы по заданной теме на заданном объекте.

Следует остановиться на наиболее близкой к условиям, где размещена школа, интересам и предыдущему опыту учащихся форме развлекательно-познавательного мероприятия.

Выполнение практического задания лучше организовать на реальном объекте. Если Вы не можете подобрать такого объекта, но имеете устойчивый Интернет, можно предложить составить и провести экскурсию на основе виртуально представленного объекта, хотя в этом случае само проведение экскурсии будет происходить в условиях, далеких от реальных.

 Тема 3. Туристическое агентство

Виды услуг туристического агентства и функциональные обязанности его работников.

Особенности работы с клиентами.

Способы оказания посреднических услуг.

Способы продвижения маршрутов, привлечения клиентов, изучения спроса.

 Экскурсияв туристическое агентство.

Знакомство с видами работ, которые выполняют служащие туристического агентства является ключевым (и стартовым) моментом изучения данной темы. Фактически, информационная составляющая данной темы должна быть полностью получена учащимися во время экскурсии. Если учителю представляется, что полученные сведения недостаточно систематизированы и поняты учащимися, он может организовать беседу по результатам экскурсии.

Можно предложить учащимся задание выступить в роли клиента турфирмы и проанализировать на основе «клиентского опыта» стиль и приемы общения турагента.

 Практикум:

Выполнение учащимися практической работы происходит в моделированной ситуации, в которой ученик пользуется доступными в Интернет данными (расписание движения поездов, самолетов, информация о гостиницах и т.п.), например: Подготовьте прием участников конференции «…» в количестве х человек в Вашем городе. Требования организации, проводящей конференцию следующие (приводятся конкретные требования, касающиеся размещения, питания, проживания, транспортного и экскурсионного обслуживания, оборудования помещения для работы и т.п.). Предложите заказчику несколько вариантов с указанием их плюсов и минусов и обоснованием (расчетом) расходов.

 Группа из х человек, представляющих предприятие Y планирует деловую поездку по маршруту (конкретный маршрут с количеством дней пребывания в каждом городе и желательным временем отъезда-приезда). Подготовьте предложения по проезду и размещению группы, рассчитав их стоимость.

 Тема 4. Гостиничный бизнес

Услуги гостиницы и профессиональные роли, связанные с оказанием данных услуг.

Экскурсияв гостиницу (санаторий, профилакторий, дом отдыха, на турбазу).

Знакомство с видами работ, которые выполняют служащие гостиницы является ключевым (и стартовым) моментом изучения данной темы. Фактически, информационная составляющая данной темы должна быть полностью получена учащимися во время экскурсии. Если учителю представляется, что полученные сведения недостаточно систематизированы и поняты учащимися, он может организовать беседу по результатам экскурсии.

 Практикум: выполнение в паре с работником гостиницы (или подобного учреждения) обязанностей в роли ассистента. Скорее всего, речь пойдет о выполнении обязанностей горничной или дежурной по этажу.


Курс №2 «Школа юного организатора досуга»

Целевое назначение программы.

Данная программа нацелена на:

    формирование первоначальных представлений о профессии педагога (педагога - организатора досуга);

    получение учащимися опыта организаторской деятельности с детьми младшего подросткового возраста,

    получение учащимися опыта планирования, организации и обеспечения мероприятий.

 Содержание программы

Тема 1. Введение в программу курса

Что такое педагогика? Педагогика необходимости как педагогика социализации. Педагогика свободы как педагогика индивидуального саморазвития и педагогика сотрудничества как основа педагогики свободы.

Субъекты педагогического и образовательного процесса.

Позиции педагога: учитель-предметник, куратор, организатор досуга, социальный педагог, педагог-психолог и т.д.

Самостоятельная работа: сравнительная таблица задач, решаемых педагогом и условий его труда в зависимости от конкретной специализации.

 Тема 2. Технологии воспитательной (внеурочной) работы

Азбука форм и методов воспитательной работы со школьниками во внеурочное время. Педагогические игры, конкурсы. Педагогические цели внеурочных мероприятий и средства их достижения.

Правила составления сценария игровой программы. Коллективные творческие дела (КТД) как метод воспитания и способ организации досуга детей, подростков и молодежи. Этапы КТД.

Тренинг: методы, применяемые в подготовке и реализации КТД (метод открытого коллективного анализа; метод свободного выбора; метод мозгового штурма; метод рефлексии (самоанализа и самооценки)). Средства, используемые в подготовке и реализации КТД.

Практикум:

Составление сценария игровой программы.

Организация и проведение КТД.

Тема 3. Технология организации мероприятия

От сценария – к реализации. Планирование (технология «звездочка») и подготовка мероприятия. Способы получения обратной связи и анализа мероприятия.

Практикум:

Разработка и реализация для младших школьников игровой программы, конкурса, другого внеурочного мероприятия.

Анализ результативности мероприятия.


Курс №3 «Юридическая профессия в современном мире»

Целевое назначение программы.

Данная программа подразумевает:

    знакомство учащихся с основными способами деятельности юристов, набором социально-профессиональных ролей в рамках юридических специальностей,

    получение учащимися опыта применения юридические знания в конкретных ситуациях из ролевых позиций, связанных с различными социально-профессиональными ролями в рамках юридических специальностей.

Содержание программы

Введение. Знакомство с профессией

Понятие «право». Что значит быть юристом: обзор юридических профессий.

Экскурсия в УВД города.

Если по какой-либо причине такая экскурсия невозможна, проводится беседа с представителями каких-либо юридических профессий.

Тема 1. Адвокат и прокурор на страже закона

Профессия – адвокат. Критерии профессиональной деятельности. Особенности профессиональной деятельности современного адвоката. Виды правовой помощи. «Положение об адвокатуре».

Органы прокуратуры. Профессия прокурора в современной России. Закон РФ «О прокуратуре».

Практическая работа «Права и обязанности адвоката и прокурора» (анализ законодательных актов).

Тема 2. Профессия судьи как она есть

Особенности профессиональной деятельности судей. Статус судьи. Аппарат суда.

Мировой судья; судебные приставы; присяжные заседатели.

Экскурсия в суд.

Если по какой-либо причине такая экскурсия невозможна, проводится беседа с судьей (мировым судьей).

Практическая работа «Приговор суда» (реконструкция действий судьи на основе модельного документа).

Ролевая игра. «Судебное разбирательство» (проигрывание и разбор конкретной ситуации в соответствии с ролями адвоката, прокурора, судьи, с соблюдением основных этапов судебного заседания, принятием «решения по делу»).

Тема 3. Деятельность нотариуса в мире права

Профессия – нотариус. Особенности профессиональной деятельности. Принципы деятельности. Требования к лицам, желающим стать нотариусом. Профессиональная тайна нотариуса. Особенности правового положения частнопрактикующего нотариуса.

Самостоятельная работа «Обращение к нотариусу».

Тема 4. Милиция

Система органов внутренних дел. Основные службы, их функции и характеристики. Закон РФ «О милиции».

Арест. Задержание и обыск. Применение специальных средств и огнестрельного оружия.

Профилактическая работа органов внутренних дел.

Самостоятельная работа «Что делать в первые минуты задержания».

Тема 5. Тайны следственной профессии

Профессия – следователь. Подследственность. Принятие дела к производству. Предварительное расследование. Оперативно-следственная группа. Основные этапы следственных мероприятий. Обвинительный акт и его составные части.

Кто может стать частным детективом?

Ролевая игра «Расследование преступления».


Курс №4 «Азбука продаж»

Целевое назначение программы.

Данная программа подразумевает:

-         знакомство с правилами продажи товаров; основных этапов совершения покупки и тактику поведения продавца на этих этапах,

-         знакомство с различными профессиональными позициями в сфере торговли,

-         получение учащимися опыта выполнения отдельных операций по обслуживанию покупателей и вспомогательных операций в сфере торговли.

Содержание программы

Тема 1. Что такое товар и как потребитель делает выбор.

Товар. Потребитель. Основные мотивы совершения покупки Основные правила покупательского поведения. Три этапа совершения покупки и психология процесса обслуживания.

Роль продавца при выборе товара потребителем.

Предложение товара и обслуживание покупателей. Информирование покупателей о назначении, свойствах и качестве товара. Предоставление покупателю кратких сведений о технологии производства товара. Информирование покупателей о ценах, выписка чека и подсчет стоимости товара.

Тема 2. Экономика и нормативные основы торговли

Правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров. Закон «О защите прав потребителей».

Расчет стоимости сложной покупки. Расчет розничной цены. Учет товара и определение остатка товара на конец дня.

Расчет прямых и косвенных издержек.

Тема 3. Профессии сферы торговли.

Продавец. Подготовка товара к продаже. Оформление витрин. Предложение товара и обслуживание покупателей. Выдача товара по оплаченным чекам или непосредственный прием денег за товар. Обмен товара. Изучение спроса покупателей и заказ товара со склада, базы.

Продавец-консультант. Обслуживание покупателей в зале.

Торговый агент, агент сетевого маркетинга. Изучение спроса, расчет заказа, техники коммуникации.

Товаровед. Снабженец (экспедитор),

Менеджер продаж. Изучение спроса корпоративных клиентов. Планирование продаж.

Экскурсия-практикум: наблюдение и анализ действий работника какой-либо профессии сферы торговли.

Экскурсия на рабочее место или беседа:

(на выбор образовательного учреждения)

-        менеджера продаж,

-        товароведа.

Практикум (на выбор образовательного учреждения):

-         выполнение роли помощника продавца в зале или отделе,

-         выполнение роли агента в рамках рекламной кампании или кампании по изучению спроса.

Решение задач:

-         заказ товара на основе исходных данных,

-         изучение спроса корпоративного клиента,

составление плана продаж и сопутствующих акций на основе исходных данных.


Курс №5 «Управление офисом»

Целевое назначение программы.

Данная программа подразумевает:

знакомство учащихся с особенностями профессий секретаря-референта, офис-менеджера, менеджера по кадрам, делопроизводителя,

формирование представлений о менеджменте человеческих ресурсов, документационном обеспечении управления, секретарском деле,

обеспечение ситуации пробы для учащихся в выполнении офисных и секретарских работ.

 Содержание программы

 Тема 1. Секретарское дело

Прием посетителей. Ведение телефонного разговора (тренинг). Фиксация обращений (входящие, исходящие; сводная таблица вопросов и информации).

Организация работы с документами (прием и первичная обработка, регистрация, контроль за исполнением).

Текущее хранение документов (номенклатуры дел, формирование и хранение дел).

Практикум:

-          Телефонные переговоры по поручению (руководителя образовательного учреждения, компании-партнера и т.п.).

-          Выполнение обязанностей секретаря (ассистента) в школе, офисе и т.п.

 Тема 2. Документационное обеспечение управления

Состав нормативно-методической базы делопроизводства.

Виды документов, их классификация. Состав реквизитов документов.

Обзор распорядительной документации (приказ, распоряжение, указание, постановление, решение) и информационно-справочной документации (справки, докладные, акты, доверенности и контракты).

Практикум:

-   Составление документов (4-6 наименований на выбор учителя)

 Тема 3. Организационное обеспечение управления

Организация делового совещания и переговоров.

Таймменеджмент (планирование времени). Планирование ресурсов.

Информирование персонала офиса. Искусство общения (тренинг). Таблица бесконфликтного поведения А. Егидеса.

Практикум:

-          Разработка плана организации совещания по заданным исходным данным, составление бюджета мероприятия.

-          Планирование обеспечения ресурсами функционирования офиса по заданным исходным данным и бюджету.


Курс №6 «Современные направления дизайне»

Целевое назначение программы.

Данная программа подразумевает:

-          знакомство с основными объектами труда дизайнера: транспорт, мебель и интерьер, архитектура и организация открытого пространства, текстиль, фитодизайн, рекламная и имиджевая продукция.

-          формирование  представлений о возможности применения дизайна и профессиональной деятельностью в этой области,

-          обеспечение ситуации профессиональной пробы через моделирование и конструирование объектов.

Содержание программы

Тема 1. Дизайн как средство моделирования предметной среды.

Композиция, форма, объем, равновесие.

Основные принципы дизайна изделия, красота и функциональность, целое и элементы.

Основы цветоведения: основные и дополнительные цвета, контрастные  и сближенные цвета, "холодные" и "теплые" цвета, понятие колорита, цветовой ритм, динамика цветового ряда.

Формы работы:

-          беседа,

-          сопоставление и обсуждение видеообразов,

-          выполнение зарисовок,

-          выполнение практических заданий на основе специализированных таблиц, схем по цветоведению, образцов работ, выполненных в различных колористических гаммах,

-          выполнение упражнения: цветовой композиции холодного или теплого ряда.

 Тема 2. Мебель и интерьер.

Основные виды мебели (трансформирующая, специальная, корпусная и др.)

Основные средства дизайна интерьера  (меблировка, цветовое решение, освещение и их влияние на психофизиологическое состояние человека).

Структура и зоны жилого и общественного помещения. Соотношение предметов. Комплектование предметов.

Экскурсия (на выбор ОУ) в салон интерьера, салон по моделированию и пошиву штор, архитектурно-строительную организацию, мебельный салон

Практическая работа:

Вариант 1: Выполнение эскиза меблированной комнаты.

Вариант 2: Техническое конструирование макета меблированной комнаты.

 

Тема 3. Транспортный дизайн.

Современные направления в дизайне автомобиля, дизайн модели и индивидуальный дизайн.

Стандартные детали тюнинга автомобиля, принципы конструирования, закрепление.

Экскурсия(возможно, с элементами практики) в тюнинговый автоцентр,

Практикум:

Обоснование функциональности отдельных элементов дизайна автомобиля (на основе технических журналов и сайтов, интервьюирования и других способов сбора информации)

 

Тема 4.  Организация открытого пространства.

Потребности населения и функциональное назначение пространства (место отдыха для взрослых, малышей, школьников и т.д.).

Зонирование пространства (дорожки, каналы, садовые скамейки, ручейки, зелень, декоративные водоёмы, плотины, фонтаны, декоративная лужайка и т.д.).

Основные факторы, определяющие решения в области ландшафтного дизайна. Муниципальная служба благоустройства и агентства ландшафтной архитектуры.

Практикум(1-3 варианта на выбор образовательного учреждения):

-          анализ по заданному алгоритму дизайнерского решения пространства в пределах населенного пункта.

-          экскурсия с элементами практики (декоративная стрижка зеленых насаждений, проектирование или засаживание, согласно эскизу, клумбы и т.п.) в муниципальную службу или частное агентство.

-          Выполнение эскиза дизайнерского решения конкретного пространства в пределах населенного пункта.

 Тема 5. Дизайн костюма.

Элементы знаковой системы костюма: цвет (ахроматические и хроматические), цветовой круг, цветовой тон, насыщенности; колорит, форма и силуэт (прямой, трапециевидный, прилегающий, полуприлегающий, «Х»-образный, «О»-образный, силуэт-песочные часы); пластика (прямые, горизонтальные, кривые линии, спирали); фактура поверхности текстильных материалов (гладкие, скользкие, зернистые , шероховатые, рельефные); декор и приемы декодирования (крашение, набойка, батик, вышивка).

Композиционные приемы и средства: пропорция (простая и иррациональная, принцип «золотого сечения»); масштабность; рядовая и осевая метрика; виды ритмики; равновесие; симметрия; асимметрия; контраст и нюанс; статика и динамика,

Способы моделирования  от лоскута ткани; моделирования с помощью прямого кроя; моделирования на основе криволинейного кроя; моделирования посредством разверток,

Средства и приемы эскизирования: эскизирование фор-эскизов (предварительных), рабочих эскизов и творческих эскизов,

Экскурсия в ателье

Практикум:

-          Упражнение на поиск композиции с применением приемов и средств композиции (асимметрия, симметрия, статика и динамика).

-          Моделирование: выполнение образцов

-          Выполнение эскизов.

 Тема 6. Фитодизайн.

Растения и цветочные композиции в саду и интерьере.

Выбор растительного материала. Способы продления жизни растительного материала: выбор контейнеров, «обертка» из листьев, упаковка букета, содержащая воду (аквапак), использование ткани.

Инструменты и вспомогательные материалы. Флористическая губка, проволочная сетка, наколка – держатель для цветов. Использование флористической глины и свечей. Аксессуары флористики: мох, камни и галька, камни, рафия.

Форма – объемный образ цветов и декоративной зелени. Три категории формы:  линейная, круглая, кустовая. Текстура, цвет, цветовые комбинации, цветовые системы. Принципы дизайна. Равновесие. Типы равновесия: симметричное и асимметричное.

Овальные настольные аранжировки. Полумесяцы. Симметричные и асимметричные треугольники. Вертикальная круговая аранжировка. Наслаивание или террасирование. Манипуляции с листьями. Параллельный стиль. Каскад. Композиции в современном стиле. Аранжировка и ее создание.

 Практикум:

-          Анализ композиций по заданному алгоритму (работа в парке или цветочном магазине).

-          Составление фитокомпозиции.


Тема 7. Дизайн рекламной и имиджевой продукции.

Наружная и внутренняя реклама, виды рекламных щитов (обычный, с внешней подсветкой, с внутренней подсветкой, с использованием компьютерных технологий,  с Многофункциональными видами светового оформления). Особенности восприятия рекламы.

Материаловедение: полимеры и синтетические красители, их использование в различных видах наружной и внутренней рекламы.

Специализированная литература (журналы по дизайну и рекламе, фотоиллюстрации), рекламные плакаты,  буклеты и т.д.

Эскизное проектирование: выполнение стилизованного изображения животных и растительных форм  по готовому эскизу. Привязка стилизованного (схематичного) изображения к шрифтовой композиции. Шаблоны графических изображений, подбор цветных колеров (конверты с колерными бланками).

Практикум:

-          Анализ внешней рекламы по заданному алгоритму (работа со стендами и витринами в конкретном населенном пункте).

-          Выполнение зарисовок и набросков по разработке эскизов стилизованного изображения животных и растительных форм. Их привязка к различным видам шрифтов и шрифтовых композиций (учитель задает игровую информацию о фирме-заказчике).


Календарно-тематическое планирование


Наименование курса, темы урока

Дата урока

Туристический бизнес (6ч.)

1

Индустрия отдыха и туризма


2

«Карта потребностей» для клиентов туристического бизнеса и классификация услуг


3

Туристическое агентство


4

Экскурсия в туристическое агентство.


5

Гостиничный бизнес


6

 Экскурсия в гостиницу (санаторий, профилакторий, дом отдыха, на турбазу).


Школа юного организатора досуга (6ч.)

1

Введение в программу курса


2

Технологии воспитательной (внеурочной) работы


3

Правила составления сценария игровой программы.


4

Тренинг: методы, применяемые в подготовке и реализации КТД Средства, используемые в подготовке и реализации КТД.


5

Технология организации мероприятия


6

Разработка и реализация для младших школьников игровой программы, конкурса, другого внеурочного мероприятия.


Юридическая профессия в современном мире (6 ч)

1

Введение. Знакомство с профессией


2

Экскурсия в УВД города.


3

Адвокат и прокурор на страже закона.


4

Профессия судьи. Экскурсия в суд.


5

Деятельность нотариуса в мире права


6

Милиция. Тайны следственной профессии


Азбука продаж (6ч)

1

Что такое товар и как потребитель делает выбор.


2

Экономика и нормативные основы торговли


3

Закон «О защите прав потребителей».


4

Профессии сферы торговли.


5

Экскурсия-практикум: наблюдение и анализ действий работника профессии сферы торговли.


6

Продавец. Подготовка товара к продаже. Оформление витрин. Предложение товара и обслуживание покупателей.


Управление офисом (4 ч.)

1

Секретарское дело. Беседа с секретарём школы


2

Документационное обеспечение управления


3

Организационное обеспечение управления


4

Тайм менеджмент (планирование времени). Планирование ресурсов.


Современные направления в дизайне (6ч.)

1

Дизайн как средство моделирования предметной среды.


2

Мебель и интерьер. Выполнение эскиза меблированной комнаты.


3

Техническое конструирование макета меблированной комнаты.


4

Транспортный дизайн. Современные направления в дизайне автомобиля, дизайн модели и индивидуальный дизайн.


5

Организация открытого пространства. Фитодизайн.


6

Дизайн костюма. Экскурсия в ателье











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Предпрофильная подготовка учащихся 9 класса

Автор: Акулова Тамара Владимировна

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 241999

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Программа факультативного курса в рамках предпрофильной подготовки «Информационная подготовка»."
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma_fakul_tativnogho_kursa_v_ramkakh_priedprofil_noi_podghotovki_informat"
    ["file_id"] => string(6) "350701"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476945781"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЧАСТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. "
    ["seo_title"] => string(148) "priedprofil-naia-podgotovka-obuchaiushchikhsia-s-intielliektual-nymi-narushieniiami-v-usloviiakh-obshchieobrazovatiel-nogo-chastnogo-uchriezhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "244819"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446018060"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Элективный курс по биологии для учащихся 9 класса на тему "Флористика" "
    ["seo_title"] => string(78) "eliektivnyi-kurs-po-biologhii-dlia-uchashchikhsia-9-klassa-na-tiemu-floristika"
    ["file_id"] => string(6) "139581"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417758785"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ « РЕШЕНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ » 9 КЛАСС "
    ["seo_title"] => string(109) "programma-eliektivnogo-kursa-priedprofil-noi-podgotovki-rieshieniie-niestandartnykh-zadach-po-fizikie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "212260"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431792999"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА курса предпрофильной подготовки ОГЭ в 9 классе «И сложное становится простым…»"
    ["seo_title"] => string(80) "avtorskaia_programma_kursa_priedprofil_noi_podghotovki_oge_v_9_klassie_i_slozhno"
    ["file_id"] => string(6) "421899"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1497507024"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства