kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеурочного мероприятия "ЗОЖ-это тема"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностные УУД:
формирование у обучающихся активной жизненной позиции по данной проблеме, желание приобретать новые знания.
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения.
Познавательные УУД: учить обучающихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни.
Коммуникативные УУД:
участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группе.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальном, индивидуальном, групповом (малые группы).
Приемы: беседа, опрос, разбор нового материала, объяснение с использованием наглядности, практическая работа, групповая работа, подведение итогов.
В ходе внеурочного мероприятия использовались элементы педагогических технологий:
- IT-технологии;
- технологии проблемного обучения;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровая технология;
- технологии поиска самостоятельного решения;
- технология практической направленности;
Планируемые результаты: умение сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам); применять полученные знания в повседневной жизни.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного мероприятия "ЗОЖ-это тема"»

Внеурочное мероприятие

в 11 классе МОУ «СОШ №1»

"ЗОЖ-это тема!".

Преподаватель-организатор ОБЖ

Куделин К.В.


Тема: Здоровый образ жизни.
Цель: формирование здорового образа жизни.
Задачи: формирование у обучающихся представления о здоровом образе жизни; научить использовать изученный материал в жизни; развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
Формируемые Универсальных Учебных Действий:
Личностные УУД:
формирование у обучающихся активной жизненной позиции по данной проблеме, желание приобретать новые знания.
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения.
Познавательные УУД: учить обучающихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни.
Коммуникативные УУД:
участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группе.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальном, индивидуальном, групповом (малые группы).
Приемы: беседа, опрос, разбор нового материала, объяснение с использованием наглядности, практическая работа, групповая работа, подведение итогов.
В ходе внеурочного мероприятия использовались элементы педагогических технологий:
- IT-технологии;
- технологии проблемного обучения;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровая технология;
- технологии поиска самостоятельного решения;
- технология практической направленности;
Планируемые результаты: умение сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам); применять полученные знания в повседневной жизни.
Этапы:
I. Организационный момент: приветствие.
II. Введение в проблемную ситуацию: 

Наше занятие я хотел бы начать словами известного русского писателя Николая  Чернышевского:

«Прекрасное в человеке немыслимо без представления о грамотном развитии организма и здоровье человека».

Какой смысл, скрывается в высказывании Чернышевского? (Здоровье является самым прекрасным и главным в жизни человека)

-Что бы вы выбрали, иметь много богатств или крепкое здоровье? (здоровье)

-Почему? ( Здоровье, так как это основная ценность человека)


III. Раскрытие темы внеурочного мероприятия: 

1. Мозговой штурм   «Вредные привычки-это»?

-  Что объединяет все вредные привычки (Зависимость.)

- На какую систему организма прежде всего действует курение? (на психику человека)

- На какие системы и органы действует алкоголь? (Алкоголь – внутренний клеточный яд, действующий на все системы и органы человека.)

- Наркомания - это заболевание или зависимость? ( Заболевание) 

2.     Работа по группам «Составляющие части здоровья»

     Класс делится на 3 группы – группы «Философы», «Знатоки души», «Знахари». Групповая работа  с текстом, выполнение заданий в группах. На выполнение заданий отводится 10 минут.

Группа  «Философы»

Здоровье – это «состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Здоровый образ жизни включает в себя пять основных составляющих:

– правильное питание, которое подразумевает использование максимально в меню фруктов, овощей, ягод, злаковых, но при этом уменьшение мучных, сладких, жирных и т.п. продуктов. Качество питания напрямую влияет на состояние кожи, внутренних органов, мышц и тканей. Употребление воды должно составлять 2–3 л в сутки, что позволит ускорить обмен веществ.

– физическая активность (занятия физкультурой, активный отдых и т.д.). Физические упражнения напрямую препятствуют развитию депрессий, психоэмоциональных расстройств, кроме того, положительно влияют на общее состояние человека.

– соблюдение личной гигиены. Человек ежедневно контактируют с внешней средой. Соблюдение гигиенических процедур способствует уничтожению присутствующих микробов, что ведет к снижению риска возникновения заболеваний. Гигиена включает в себя: чистоту тела, одежды, обуви, чистка ротовой полости, регулярные проведения водных процедур, организация труда и отдыха, правильное питание. Соблюдение норм гигиены человеком продлевает жизнь и укрепляет здоровье.

– недопущение вредных привычек. Быстрое привыкание к вредным привычкам и длительное их действие вызвано тем, что привычки хорошие или плохие приносят удовольствия человеку.

– психическое состояние. В настоящее время темп жизни значительно выше, чем в предыдущие годы. Современный человек чаще всего переживает серьёзные эмоциональные потрясения с проблемами, возникающими вокруг его. Чаще всего это проблемы, связанные с учебой, работой, затруднениями в личных отношениях, отсутствие цели в жизни и т.д. Стрессоустойчивость, сохранение самообладания и спокойствие в любых жизненных ситуациях является неотъемлемой частью здорового образа жизни.

Задание для группы

1. Проанализируйте текст.

2. Придумайте на ваш взгляд не менее трех факторов здорового образа жизни

Группа  «Знатоки души»

Человек живет, и в процессе этой жизнедеятельности возникают стрессы. Ответная реакция организма человека на перенапряжения, негативные эмоции или просто на монотонную суету – это стресс.

Симптомы стресса: подавленное состояние, бессонница, депрессия, физическая слабость, головная боль, усталость, проблемы с памятью, снижение аппетита, повышенная плаксивость, безразличное отношение ко всему происходящему, появление навязчивых привычек (покусывание губ, и тд.).

Виды стресса: эустресс (положительный стресс), дистресс (вредоносный стресс).

Стресс можно разбить на фазы:

– первая фаза – реакция организма на тревогу, человек меняет свои характеристики. Фактически это стадия возбуждения нервной системы;

– вторая фаза – сопротивление. В организме человека вырабатываются глюккокортикоиды и в результате организм человека привыкает и адаптируется к стрессу;

– третья фаза – истощение. Когда на организм не однократно воздействует стресс, организм изменяется и истощается.

Задание для группы

1. Проанализируйте текст.

2. Придумайте нестандартный выход из каждой фазы стресса.

Группа «Знахари»

В настоящее время выявлено множество патологических заболеваний, которые вызываются окружающей средой. Но тем не менее у каждого человека есть возможность добиться сохранения своего здоровья, для этого необходимо соблюдение здорового образа жизни.

Всемирная организация здравоохранения определила четыре основных группы факторов определяющих здоровье человека. Каждый фактор может влиять на человека как положительно, но и отрицательно. Эти факторы:

– генетическая наследственность;

– медицинское обеспечение;

– окружающая среда;

– образ жизни.

Задание для группы

1.     Проанализируйте текст.

2.     Выработайте нестандартные рецепты к факторам сохранения здоровья.


IV. Викторина ouzizz «Знатоки ЗОЖ»

Обучающиеся проходят интерактивную викторину, с помощью своих смартфонов, чтобы показать свои знания в данной теме.


V. Рефлексия.

О чём говорили на этом занятие?

-Что нового узнали для себя?

-Что было самым интересным на данном занятие?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеурочного мероприятия "ЗОЖ-это тема"

Автор: Куделин Кирилл Владимирович

Дата: 24.12.2023

Номер свидетельства: 643146


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства