kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Советы учителю"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья "Советы учителю" содержит много интересного для проведения уроков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Советы учителю"»

Советы учителю

 

  

Начинай урок энергично и веди его так, чтобы каждый ученик с начала его и до конца был занят делом. Держи в поле зрения весь класс.

 

Не начинай ни одной работы в классе, если ты не овладел вниманием учеников, причём всех без исключения.

 

 

Не трать время на мелочи: успокаивание учащихся, развешивание таблиц, "вытягивания” ученика, явно не подготовившего урок.

 

Опоздавших и нарушителей дисциплины немедленно вызывай отвечать урок.

 

Лучший способ установить дисциплину – вести урок так, чтобы у учащихся не оставалось возможности отвлекаться на постороннее.

 

Требования, выраженные в твоём замечании, обязательно доводи до конца, иначе учащиеся привыкнут не замечать их.

 

На уроке должны больше говорить учащиеся.

 

Не увлекайся коллективными формами работы, не создавай видимость благополучия.

 

Строже спрашивай учащихся, особенно лентяев. Завышенная оценка роняет авторитет учителя. Введи уплотнённый учёт (один ученик отвечает устно у доски, второй готовит письменный ответ на доске, два-три ученика за партой за ограниченное время пишут ответ на листочках).

 

Не давай трафаретные уроки, пусть каждый урок будет интереснее предыдущего.

 

Соразмеряй темп объяснения с темпом мышления учащихся, следи, как действует твоё объяснение, без нужды не употребляй незнакомых детям слов. Как бы ты ни был умён, приспосабливай свой язык к детскому пониманию.

 

Излагая новый материал, ставь перед учащимися проблемы, которые бы побуждали их мыслить, более эмоционально излагай материал, избегай равнодушного отношения к излагаемым проблемам. Не будет огонька у учителя – никогда не удастся зажечь его у учащихся.

 

Если учитель говорит монотонно, это несомненный признак того, что сам он равнодушен к тому, что излагает. Побольше эмоциональных, ярких примеров и сравнений!

 

Сосредоточивай внимание учащихся на главном, не перегружай их память второстепенными деталями.

 

Добивайся усвоения нового материала на самом уроке.

 

Подумай, не получают ли у тебя учащиеся тройки, не готовя урок.

Анализ неудачного урока

 

Учитель весь учебный материал рассказывает сам, учащиеся пассивны.

 

Учитель в готовом виде сообщает факты, поспешно переходит от одного вопроса к другому, не считаясь, успевают за ним дети или нет.

 

Объясняя новый материал, учитель слушает только себя, рассказывает монотонно, длинными фразами, без нужды употребляет незнакомые детям слова.

 

Учитель не сосредоточивает внимание учащихся на главном, перегружает их память второстепенными деталями.

 

Объяснение не прерывается вопросами к классу; учащиеся не учатся наблюдать, размышлять, обобщать.

 

Учитель объясняет урок, хотя учащиеся занимаются своими делами.

 

Учителя не интересует, как материал воспринимается учащимися.

 

Учитель излагает материал теми же словами, что и учебник, не выходит за рамки учебника.

 

После объяснения новый материал не закрепляется, учащихся не ставят в ситуации, где бы они применяли полученные знания.

 

Учащиеся не подготовлены к домашнему заданию предшествующей учебной работой.

 

Учитель нерационально разбазаривает время урока: долго отчитывает опоздавших, готовит наглядность и необходимые чертежи непосредственно на уроке, "вытягивает” ученика, явно не подготовившего урок.

 

Учитель под звонок наспех сообщает домашнее задание, ограничивается сообщением параграфа и страницы.

 

Учитель успевает объяснить материал только до половины, остальное перекладывает на домашнюю работу.

 

Учитель предлагает задания, которые не требует активности мышления, не способствуют умственному развитию учащихся.

 

Учитель задаёт вопросы из учебника и в той же последовательности, что и в учебнике.

 

Учитель требует от учащихся механического заучивания, предлагает учащимся только воспроизводящие вопросы, не ставит перед учащимися проблемные, неожиданные вопросы.

 

Учитель неясно (длинно и громоздко) сформулировал вопрос, и ученик не сразу понял, что имел в виду учитель.

 

Учитель часто прерывает рассказ учащихся, не даёт собраться с мыслями, торопит ученика, вмешивается в его ответ, начинает отвечать за ученика, создаёт обстановку нервозности, портит учащимся настроение.

 

Учитель небрежно выслушивает учащихся, выспрашивает второстепенные детали, придирается по пустякам.

 

Учащиеся не знают, что от них требуют.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Статья "Советы учителю"

Автор: Склемина Наталья Николаевна

Дата: 26.10.2016

Номер свидетельства: 352440

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Статья "Современный учитель:  какой он?" "
    ["seo_title"] => string(39) "stat-ia-sovriemiennyi-uchitiel-kakoi-on"
    ["file_id"] => string(6) "114541"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411561046"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Адаптация пятиклассников. Советы учителям."
    ["seo_title"] => string(47) "adaptatsiia-piatiklassnikov-soviety-uchitieliam"
    ["file_id"] => string(6) "267022"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450283302"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Педагогический совет «БУДУЩЕЕ НАСТУПАЕТ СЕГОДНЯ» "
    ["seo_title"] => string(60) "piedaghoghichieskii-soviet-budushchieie-nastupaiet-siegodnia"
    ["file_id"] => string(6) "126301"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415136802"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Педагогический совет «БУДУЩЕЕ НАСТУПАЕТ СЕГОДНЯ», презентация "
    ["seo_title"] => string(76) "piedaghoghichieskii-soviet-budushchieie-nastupaiet-siegodnia-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "126303"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415136945"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Статья на тему "Формы коллективной работы при учете и контроле знаний" "
    ["seo_title"] => string(75) "stat-ia-na-tiemu-formy-kolliektivnoi-raboty-pri-uchietie-i-kontrolie-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "224287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438678056"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства