kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Современный учитель: какой он?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья "Современный учитель: какой он?" поднимает вопросы изменениия роли учителя в современном образовательном процессе. В центре внимания автора - переосмысление учителем своей роли в школе. Из транслятора знаний учитель должен превратиться в наставника, который помогает ученику овладеть инструментами для поиска знаний и использования их для комфортной жизни. работа с информацией - одно из основных УУД, которые формирует учитель в современной школе.

Материал статьи может стать основой для выступления на методическом семинаре или педагогическом совете.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Современный учитель: какой он?" »



Современный учитель: какой он?


Статья

заместителя директора по УВР

ГБОУ ЦО № 170

Колпинского района Санкт-Петербурга

Гавриловой Татьяны Михайловны


Задача современной школы – давать прочные знания основ наук, формировать высокую сознательность, готовить к жизни, к сознательному выбору профессии.
Выполнение этих задач происходит через обучение, основной формой и единицей которого остается урок.
Несмотря на то, что урок как организованная форма обучения существует не одно столетие, он не остается неизменным. Но урок проводит учитель. От его мастерства зависит качество урока, его результаты. А качество обучения складывается из суммы результатов, полученных на каждом уроке. Но из уроков математики мы помним, что сумма может равняться нулю, а может быть отрицательной. В учебно-воспитательном процессе это происходит тогда, когда на качественно проведенный урок приходится один, два, три урока, проведенных некачественно.
Таким образом, возникает необходимость конструктивного разговора о единых требованиях к учителю как участнику учебно-воспитательного процесса. 
Нельзя не почувствовать тех изменений, которые происходят в современном образовании. Напрямую эти изменения касаются урока. Современный урок - урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД), основными аспектами которого являются 
Мотивационно-целеполагающий 
Цель урока должна быть конкретной и измеряемой, результат – приобретенные УУД, которые ученик может использовать в новой ситуации
Деятельностный 
Смысл урока в достижении цели урока через самостоятельную познавательную деятельность учащихся, где учитель на равных с учащимися ведет поиск и отбор научного знания, а ученик выступает как творец своего знания. В долгих разговорах о том, каким должен быть урок, мы стали забывать о том, что он, урок должен быть интересным, ибо «скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому» .
Хочу напомнить, что сейчас мы реализуем ФГОСы второго поколения. Не нужно думать, что они еще не дошли до нас, т.к. внедрены в начальную школу в 2010 году, следовательно, нас это коснется только через несколько лет. Мы по этим стандартам уже работаем. И в образовании происходят качественные изменения. Результатом современного образования должна стать не сумма знаний по предмету (хотя и этот факт остается важным; фактуальное знание есть основа для формирования у учащихся критического и научного мышления), а Универсальные Учебные Действия (УУД), т.е. умения учиться всю жизнь.
Нельзя не согласиться с Александром Михайловичем Кондаковым, руководителем проекта по разработке ФГОСов: «Стандарты второго поколения невозможны без учителя второго поколения». Таким образом, цели нашего семинара можно сформулировать так:
• Осмыслить единые требования к учителю как участнику и организатору учебно-воспитательного процесса;
• Соотнести эти требования со своей педагогической деятельностью;
• Наметить направления конструктивного профессионально го и личностного развития 
Реализуя современные требования, предъявляемые к учебно-воспитательному процессу, хочет он того или нет, каждый учитель решает для себя определенные задачи:
1.Принятие основных идей ФГОСов;
2.Адаптация к меняющимся условиям деятельности;
3.Осмысление различных аспектов своей деятельности;
4.Определение способов наиболее конструктивного профессионально го и личностного развития
и с разной степенью глубины отвечает для себя на вопрос: «Каким же должен быть современный учитель»?
В данный момент утвержден Профессиональны й стандарт педагога, который вступит в действие с 1 сентября 2015 года и в котором сформулированы требования к современному учителю. В них на первом месте стоят его общегражданские качества. И так получается, что в этой части наш разговор приобретает особую значимость и актуальность для любой образовательной организации.
Итак, прежде всего учитель – это человек с активной жизненной позицией. Давайте задумаемся: применимо ли данное определение к каждому из нас. Увы! Практика показывает, что все чаще мы не видим и не слышим того, что должны видеть и слышать с тем, чтобы вовремя отреагировать на ситуацию.
Может, кто-то еще не знает о том, что воспитательная функция возвращена в школу и передана в руки учителю, по пунктам прописана во ФГОСах как составная часть деятельности педагога. 
Второе место отдано качествам, определяющим специфику профессии учителя:
• Коммуникативные и речевые способности – способности к общению с людьми разных возрастов, различных социальных групп, умение установить с ними целесообразные отношения, умение говорить с ними на понятном для них языке, выражая свои мысли ясно, четко, логично и понятно. 
• Перцептивные способности – способности проникать во внутренний мир человека, ученика, психологическая наблюдательность, способность по незначительным признакам уловить различные психические состояния и их изменения.
• Организаторские способности – способность организовать ученический коллектив на решение важных задач, первоначально сплотив и воодушевив его; способность спланировать, реализовать и проанализировать свою работу. 
• Способность к распределению внимания между несколькими видами деятельности: изложением материала, движением своей мысли и деятельностью учеников в целом и каждого в отдельности.
К специальным профессиональны м качествам можно отнести педагогическое воображение, заключающееся в предвидении результатов своей деятельности, в проектировании личности учащегося, в прогнозировании тех и ли иных качеств личности учащегося.
Третье место отдано требованиям, связанным со специальными знаниями, умениями и навыками по предмету. Это способности к академической науке, знание предмета в объеме много шире школьной программы, свободное владение учебным материалом, умение вести исследовательскую работу.

Итак, кто же он, современный учитель?
Сознательный гражданин общества с активной жизненной позицией, профессионал, применяющий в работе развивающие технологии, обладающий информационной компетентностью , организующий процесс обучения, где ученик – активный деятель, а не пассивный слушатель.
Надеюсь, что сегодняшний разговор подвигнет нас на поиски ответа на вопрос «могу ли я назвать себя современным учителем», осознать, что бездействие и непрофессионализм только усугубляют неудовлетворенность от работы, а «дизайн» урока напрямую зависит от мастерства и личной заинтересованности в результате учителя





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "Современный учитель: какой он?"

Автор: Гаврилова Татьяна Михайловна

Дата: 24.09.2014

Номер свидетельства: 114541

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Каким должен быть современный учитель в современном мире. "
    ["seo_title"] => string(63) "kakim-dolzhien-byt-sovriemiennyi-uchitiel-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "162846"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422421885"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Статья "Каким должен быть современный учитель" "
    ["seo_title"] => string(49) "stat-ia-kakim-dolzhien-byt-sovriemiennyi-uchitiel"
    ["file_id"] => string(6) "219734"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434355109"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Современный учитель,какой он?"
    ["seo_title"] => string(30) "sovremennyi_uchitel_kakoi_on_3"
    ["file_id"] => string(6) "503761"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553008291"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Статья "Миссия учителя 21 века""
    ["seo_title"] => string(32) "statia_missiia_uchitelia_21_veka"
    ["file_id"] => string(6) "495577"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547631609"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Педагогический совет «Современный урок как основа эффективного и качественного образования» "
    ["seo_title"] => string(104) "piedaghoghichieskii-soviet-sovriemiennyi-urok-kak-osnova-effiektivnogho-i-kachiestviennogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "126297"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415136497"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства