kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический совет «БУДУЩЕЕ НАСТУПАЕТ СЕГОДНЯ», презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Созидание и творчество – интеллект будущего

Мечта каждого учителя – воспитать ученика знающего, умеющего самостоятельно мыслить, задавать себе вопросы и находить на них ответы, ставить перед собой проблемы и искать способы их решения, быть успешным в обучении.

Если говорить о самом понятии «качество образования», то оно – неоднозначный термин для понимания разными категориями в системе образования

1. «Качество» для учителей - означает наличие качественного учебного плана, обеспеченность учебными материалами и пособиями, нормальные рабочие условия.

2. Учащиеся - часто связывают качество с внутришкольным климатом, с «комфортностью» в школе.

3. Родители учеников соотносят его с развитием индивидуальности, с дальнейшей образовательной успешностью своих детей.

4. Будущие работодатели соотносят качество образования с активной жизненной позицией, знаниями, умениями и навыками выпускников, позволяющими принимать оптимальные решения и т. д.

Качественное образование – это образование всех качеств личности,

Кто он - современный учитель? Какова  его роль в будущей жизни ученика?

Всякая профессия начинается с призвания. Если врач наделен умом, современными знаниями о болезнях и способах их лечения, но его раздражает вид больных, их вечные жалобы, то ему противопоказано быть лечащим врачом.

Так и учитель, прежде всего, должен любить детей. А что это означает? Это значит, что общение с ними будет вам интересно, что их суждения не покажутся вам глупыми и скучными, что их дела будут вас искренне волновать, а совместная игра доставлять удовольствие им и вам. Это значит видеть в детях – маленьких людей, наделенных вполне определенными характерами, с которыми следует считаться, но обладающими, по сравнению с вами, гораздо меньшими знаниями и жизненным опытом.

Отсюда вытекает и второе требование к учителю. Это – профессионализм. И если первое – любовь к детям – дается человеку свыше, не приобретается, любви невозможно научить, то профессионализм – вполне приобретаемое качество. Это необходимая сумма знаний, изучение методов преподавания и способов передачи знаний.

Если учитель крепко владеет таким набором необходимых качеств, то он приобретает фундамент будущей профессии и может стать неплохим учителем.

Но чтобы давать действительно полноценные знания, чтобы были интересными уроки, беседы, развивающие занятия, достаточно ли этих знаний?

Ведь еще древние говорили, что тот, кто не идет вперед, тот идет назад. А многому ли может научить учитель, сам мало знающий, мало читающий, ограничивающий свой кругозор учебником и методичкой к нему? Ответ ясен: ограниченный учитель выпустит ограниченного ученика.

Значит, учителю необходимо всю жизнь саморазвитие, самообразование, то, что называется эрудицией.

И вот при таком сплаве любви к детям, профессионализме и эрудиции получается, как говорил Л.Н. Толстой «совершенный учитель» и «тем сильнее будет влияние такого учителя на детей, тем более будет доставлять радости каждая его похвала, тем глубже врежется в сердце каждый его упрек и, следовательно, все дело воспитания будет несравненно благотворнее».

   Наше учреждение сегодня в целом характеризует высокая степень подготовленности и профессионализма педагогических работников. Почти 90% педагогов имеют высшее образование, 6% - студенты-заочники, 70 % педагогов имеют высшую и первую квалификационную категорию, почти 40% педагогов ежегодно проходят курсы повышения квалификации. Постоянно педагоги нашей школы участвуют в конкурсах профессионального мастерства и при том результативно.

Перед школой ставится задача создать условия для удовлетворения познавательных запросов, интересов, развития способностей конкретного ребенка. Добиться того, чтобы уже в школе ребенок мог сделать правильный выбор своего будущего направления в жизни и в дальнейшем полноценно включиться в постоянно меняющийся мир. 80% учащихся нашей школы считают, что предметное обучение необходимо для приобретения профессии.

Это только поначалу профессия  учителя может показаться простой. На самом же деле, она имеет множество незаметных на первый взгляд нюансов.

Во-первых, это большая ответственность. Ведь именно от нас во многом зависит, кто вырастет из наших учеников и как впоследствии сложится их судьба... Именно мы закладываем основы для их дальнейшего развития. 60% учащихся считают, что обучение в нашей школе помогает развитию интеллектуальных способностей.

Во-вторых, помимо любви к детям, мы должны на высоком уровне владеть своим предметом, чтобы, с одной стороны, дать ученикам основные, необходимые им знания, минуя лишнее, второстепенное и необязательное; а с другой, снабдить более полной, глубокой информацией заинтересованную именно вашим предметом часть класса. 75% учащихся школы отметили, что наши педагоги обладают профессиональным мастерством.

В-третъих, мы просто обязаны любить свой предмет! Иначе вы никогда, как не старайтесь, не заинтересуете им детей, и мотивация для его изучения будет слишком слабой.  35% учащихся школы считают, что наши педагоги любят свой предмет и хотят работать.  

Необходимо помнить, что даже у маленького ребёнка, есть самолюбие и чувство собственного достоинства, ребёнок – это маленькая, но уже личность. Нужно любить учеников и быть психологом. 60% учащихся школы отметили, что наши педагоги ставят отметку учащемуся не за личные качества, а по результатам, которых он достигает, находят в себе силы признавать, что прав ученик, могут поставить себя на место ученика. Для ученика педагог должен стать любимым учителем, чтобы ребёнок ждал следующего урока, на котором он сможет сделать множество разных, до сих пор не известных ему открытий, тогда сам учебный процесс ему будет не в тягость.

Продолжая дальше, возникает вопрос:

Так кто он - современный ученик? О чём думает? Чего хочет добиться в жизни? Чему мы хотим его научить?

Наши ученики – это многогранно развивающаяся личность с особенностями характера, способностями, склонностями и увлечениями, субъекты учебного процесса. Сегодня модель выпускника сводится к высоко нравственной, всесторонне развитой личности, способной самоопределяться, личности, полностью подготовленной к жизни в современном обществе.

Мы передаём свои знания ребёнку, помогаем ему стать высоконравственной, культурной, творчески активной, социально зрелой личностью, конкурентно способной на рынке труда.

В современной школе специализация обучения осуществляется в основном через предметы, предметные области или – более широко – области знания (естественнонаучное, гуманитарное, техническое направление). В наш век компьютеризации, информатизации и модернизации образования не говорить о роли предметов в жизни наших учеников мы не можем.

Каждый учитель-предметник призван воспитывать и развивать, каждый учебный предмет должен стать, прежде всего, средством развития личности ученика, а характер и профессионализм учителей важным средством воспитания значимых черт характера и качеств личности ученика.

Поставленные задачи учителя-предметники решают на своих уроках.

У нас есть желание передать свои знания ученикам, но всегда ли наши желания совпадают с потребностями учеников.

Одним из путей развития творчества в процессе обучения в школе являются, на мой взгляд, интегрированные уроки.

       Интегрирование знаний всех наук позволит привести к ожидаемому результату: усилению осознанных потребностей в получении знаний, переносе теоретических знаний в практическую деятельность и их использовании в нестандартных ситуациях.

Интегрированный урок позволяет решать целый ряд задач, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов. Это:

- повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (это необычно, значит интересно);

- рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях;

- организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д.;

- показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач.

Каждый учитель-предметник призван воспитывать и развивать, каждый учебный предмет должен стать, прежде всего средством развития личности ученика, дать возможность реализовать свой интерес к изучению тех или иных предметов, содержание школьных предметов должно быть направленно на ознакомление с миром профессий.   

Информатика для многих учащихся интересна, легко даётся и многие связывают с ней свою будущую профессию, возможно, это объясняется бурным развитием всемирной информатизации. И поэтому целесообразно организовать процесс обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся -  способом дистанционного обучения. Мировая практика констатирует педагогическую и экономическую целесообразность интеграции дистанционных и очных форм обучения для старшей ступени общего среднего образования и для старших классов. Это прогноз развития школы будущего.

Основной принцип дистанционного обучения: "Знания доставляются к человеку". При такой модели обучения учащиеся могут ряд учебных предметов или разделов программы, или отдельные виды деятельности изучать, выполнять дистанционно в удобное для них время.

         Дистанционное образование, несомненно, имеет свои преимущества перед традиционными формами обучения.

Мы хотим, чтобы наши ученики не были похожи друг на друга, понимали друг друга и адекватно оценивали окружающий мир, умели жить полноценной жизнью в современных условиях. Это возможно при условии, что мы выпустим человека, умеющего думать, анализировать и соответственно делать выбор. Во многом от нас зависит, состоится ли как личность наш ученик, сможет ли он реализовать себя и, наконец, как сложится его судьба. Школьные предметы и помогают решить эти проблемы.

Мы приходим к выводу, что каждый предмет имеет определённое значение в будущей жизни учащихся. Умение доказать надобность предмета столь же велика, как и понимание учителем каждого ученика. и сегодня хочется услышать мнения учителей-предметников о роли их предметов в жизни ученика.

Я думаю, учителя выскажут свое мнение - убедительные аргументы своим ученикам, которые не желают верить нам (педагогам) только как обладающим властью у доски, а желают быть обращенными в веру тех, кто стоит у доски.

В жизни каждого человека наступает момент, когда он должен сделать выбор профессии.

Уважаемые коллеги!

Мы выбрали профессию учителя – по словам Яна Амоса Каменского «самую прекрасную под солнцем, поскольку деятельность учителя способствует тому, чтобы не было мрака, смятения и разлада, а больше света, порядка, мира и спокойствия».

Наверное, каждый из нас может сказать:

«Я – учитель, значит буду стремиться: открыть ученику путь к познанию мира таким, каков он есть, не оставлю его в познании без надежды, буду учить его служить истине и терпимости к заблуждениям, развивать его врождённые способности во благо его самого, во благо окружающих людей, во благо мира.

Я – учитель, значит, буду стремиться: быть примером для ребёнка и показать ему как можно преодолеть собственные слабости, бороться с искушениями и трудностями.

Я - учитель, значит, буду стремиться работать так, чтобы оставить грядущим поколениям мир, в котором стоило бы жить!».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет «БУДУЩЕЕ НАСТУПАЕТ СЕГОДНЯ», презентация »

Педагогический совет  «Будущее наступает сегодня

Педагогический совет «Будущее наступает сегодня"

Цель: выработка единых представлений участников педагогического процесса о целях предметного обучения в школе, работающей в режиме формирования модели непрерывного образования Задачи:

Цель: выработка единых представлений участников педагогического процесса о целях предметного обучения в школе, работающей в режиме формирования модели непрерывного образования

Задачи:

  • Осмысление педагогами собственной обучающей, развивающей и воспитательной деятельности в современных условиях
  • Определение уровня осознания участниками педагогического процесса целей и задач предметного обучения
  • Осознание своей роли в выбранной профессии
  • Выработка плана проведения Года Учителя в школе
«Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину.  Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии … нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топтать их ногами…»     А.П. Чехов

«Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии … нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топтать их ногами…» А.П. Чехов

C амореализация

C амореализация

  • -осознавать себя как индивидуальность, свои особенности и проблемы;
  • -обладать способностью к самостоятельной образовательной деятельности в разных сферах, т.е. сформированными информационно-коммуникативными умениями.
условия -смыкание урочной и внеурочной работы учащихся в единую систему, стержнем которой является информационно-коммуникативная направленность образования; -активное использование альтернативных форм образовательной деятельности в практике обучения; -оптимизация форм и методов традиционного урока.

условия

  • -смыкание урочной и внеурочной работы учащихся в единую систему, стержнем которой является информационно-коммуникативная направленность образования;
  • -активное использование альтернативных форм образовательной деятельности в практике обучения;
  • -оптимизация форм и методов традиционного урока.

направления

направления

  • - личность выпускника
  • - содержание образования
  • - профессиональный уровень подготовки учителя.
Модель выпускника

Модель выпускника

  • Самостоятельный
  • Ответственный
  • Предприимчивый
  • Коммуникабельный
  • Толерантный
  • Способный видеть и решать проблемы
  • Способный находить и применять нужную информацию
  • Работать в команде
Задачи учителя  (по отношению к учащимся)

Задачи учителя (по отношению к учащимся)

  • Мотивирование учащихся на проявление инициативы и самостоятельности;
  • Организация самостоятельной работы учащихся
  • Учет разного уровня подготовки учащихся
Результаты анкетирования «Зачем мне надо изучать?»  АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  Зачем мне надо изучать Русский язык Математику Физику Химию Географию Биологию Историю Информатику Физическую культуру Иностранный язык Обществознание  Напротив каждого предмета поставьте соответствующий номер вашего ответа: 1) необходим для продолжения обучения и приобретения профессии; 2) необходим для общего развития; 3) заставляют родители; 4) не нужен вообще; 5) этот предмет мне интересен; 6) не знаю, зачем; 7) вписать самому свой ответ

Результаты анкетирования «Зачем мне надо изучать?»

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Зачем мне надо изучать

Русский язык

Математику

Физику

Химию

Географию

Биологию

Историю

Информатику

Физическую культуру

Иностранный язык

Обществознание

Напротив каждого предмета поставьте соответствующий номер вашего ответа:

1) необходим для продолжения обучения и приобретения профессии;

2) необходим для общего развития;

3) заставляют родители;

4) не нужен вообще;

5) этот предмет мне интересен;

6) не знаю, зачем;

7) вписать самому свой ответ

9а - 18 уч-ся 1 Русский язык 2   13 Математику 14   10   3 Физику   4 10   Химию   5   1   5 Географию 4   6   4     6   3 6   Биологию 2   2       5 2   1   Историю 10   1   5   3   7   Информатику 2     2   3   8   9   Физическую культуру 1   2   9     1   1   5   Иностранный язык 1   7       Обществознание 4   8   11   6     4 1       2   12     2     7   3   5       5   2   1   3   2    

9а - 18 уч-ся

1

Русский язык

2

  13

Математику

14  

10  

3

Физику

 

4

10  

Химию

  5

  1

 

5

Географию

4  

6  

4  

 

6

  3

6  

Биологию

2  

2  

 

  5

2  

1  

Историю

10  

1  

5  

3  

7  

Информатику

2  

 

2  

3  

8  

9  

Физическую культуру

1  

2  

9  

  1

 

1  

5  

Иностранный язык

1  

7  

 

 

Обществознание

4  

8  

11  

6  

  4

1  

 

 

2  

12  

 

2  

 

7  

3  

5  

 

 

5  

2  

1  

3  

2  

 

9б - 17 уч-ся Русский язык 1 Математику   11 2   14 11   3 Физику 4 7     Химию   9     5 4     7 Географию   2   6   6 6   Биологию   5     8     4 Историю 4         11 4     Информатику 2   12   Физическую культуру   11 5   1   3     1     7     2   5   Иностранный язык 1   8     5     Обществознание     10 8     4     1   10   10   1     3   8   3     1     4   4     1   8    

9б - 17 уч-ся

Русский язык

1

Математику

  11

2

  14

11  

3

Физику

4

7  

 

Химию

  9

 

 

5

4  

  7

Географию

 

2  

6

  6

6  

Биологию

 

5  

 

8  

  4

Историю

4  

 

 

  11

4  

 

Информатику

2  

12  

Физическую культуру

  11

5  

1  

3  

 

1  

 

7  

 

2  

5  

Иностранный язык

1  

8  

 

5  

 

Обществознание

 

  10

8  

 

4  

 

1  

10  

10  

1  

 

3  

8  

3  

 

1  

 

4  

4  

 

1  

8  

 

11а - 15 уч-ся Русский язык 1 Математику   11 2   10 6   3 Физику 4 6     Химию   1     5 6     2 Географию     6   6   Биологию   2     7     1 Историю 3     1     6 4     Информатику 3   9   Физическую культуру   3 6   2   2     5   3   2     1 2   5   Иностранный язык   7   2   3     Обществознание   1   2 10     2   1       11   5     2   7   3   2   1     3   2     1   3    

11а - 15 уч-ся

Русский язык

1

Математику

  11

2

  10

6  

3

Физику

4

6  

 

Химию

  1

 

 

5

6  

  2

Географию

 

 

6

 

6  

Биологию

 

2  

 

7  

  1

Историю

3  

 

1  

  6

4  

 

Информатику

3  

9  

Физическую культуру

  3

6  

2  

2  

 

5  

3  

2  

  1

2  

5  

Иностранный язык

 

7  

2  

3  

 

Обществознание

  1

  2

10  

 

2  

1  

 

  11

  5

 

 

2  

7  

3  

2  

1  

 

3  

2  

 

1  

3  

 

урок должен быть и поучительным, и интересным На уроке бывает интересно: Узнаю много нового на уроке

урок должен быть и поучительным, и интересным

На уроке бывает интересно:

Узнаю много нового на уроке

  • Обществознание – 73%
  • Математика – 72%
  • Физкультура – 69%
  • История – 68%
  • Информатика – 66%
  • ОБЖ – 64%
  • Иностранный язык, литература-63%
  • Биология – 60%
  • Физика – 54%
  • МХК – 49%
  • Русский язык – 46%
  • Химия – 42%
  • География – 41%
  • Технология – 39%
  • Обществознание – 68%
  • Математика, биология – 61%
  • История – 59%
  • Физика – 50%
  • Информатика – 47%
  • География, химия- 45%
  • Иностранный язык – 42%
  • Литература, ОБЖ – 41%
  • Технология – 36%
  • МХК – 33%
  • Русский язык – 32%
  • Физкультура – 24%
предмет полезен для будущей профессии :

предмет полезен для будущей профессии :

  • Математика – 67%
  • Русский язык – 59%
  • Обществознание – 58%
  • Биология, физика – 31%
  • Химия – 29%
  • История – 27%
  • Информатика – 23%
  • Иностранный язык – 22%
  • ОБЖ, физкультура – 16%
  • Литература – 15%
  • Технология – 11%
  • МХК – 4%
  • География – 2%
заставляют учить родители

заставляют учить родители

  • Математика – 66%
  • Русский язык – 64%
  • Химия, иностранный язык – 53%
  • Биология – 47%
  • История – 46%
  • Физика – 45%
  • Обществознание – 42%
  • Литература – 40%
  • География – 36%
  • Технология – 33%
  • Информатика – 32%
  • МХК, ОБЖ – 27%
  • Физкультура – 26%
предметы заставляют думать

предметы заставляют думать

  • Математика – 86%
  • Физика – 82%
  • Химия - 66%
  • Русский язык – 65%
  • Иностранный язык – 46%
  • Биология – 39%
  • История – 35%
  • Обществознание – 33%
  • Информатика – 32%
  • Технология – 30%
  • Литература – 27%
  • География, ОБЖ – 24%
  • МХК – 18%
  • Физкультура – 11%
Предмет необходим для продолжения обучения и приобретения профессии  Русский язык 9а – 72%, 9б – 65%, 11а – 73%  Математика 9а – 78%, 9б – 83%, 11а – 67%

Предмет необходим для продолжения обучения и приобретения профессии

Русский язык

9а – 72%, 9б – 65%, 11а – 73%

Математика

9а – 78%, 9б – 83%, 11а – 67%

ИТОГО Из 50 выпускников для дальнейшего обучения необходимы для Физика – 15 Химия – 15 О бществознание – 25 География – 9 Биология – 11 История - 20 Физкультура  – 2 Иностранный язык – 19 Информатика – 22

ИТОГО

Из 50 выпускников для дальнейшего обучения необходимы для

Физика – 15

Химия – 15

О бществознание – 25

География – 9

Биология – 11

История - 20

Физкультура 2

Иностранный язык – 19

Информатика – 22

9 класс Необходим предмет для продолжения обучения и приобретения профессии: Русский язык – 69 % Математика – 80 % Физика – 40 % Химия – 37 % География – 2 6 % Биология – 26 % История – 40 % Иностранный язык – 49 % Информатика – 54% Обществознание - 40%

9 класс

Необходим предмет для продолжения обучения и приобретения профессии:

Русский язык – 69 %

Математика – 80 %

Физика – 40 %

Химия – 37 %

География – 2 6 %

Биология – 26 %

История – 40 %

Иностранный язык – 49 %

Информатика 54%

Обществознание - 40%

11 класс Необходим предмет для продолжения обучения и приобретения профессии:  Русский язык –73% Математика – 6 7 % Обществознание – 73 % История – 40% Информатика – 20% Химия – 13%

11 класс

Необходим предмет для продолжения обучения и приобретения профессии:

Русский язык –73%

Математика – 6 7 %

Обществознание – 73 %

История – 40%

Информатика – 20%

Химия – 13%

11 класс Необходим предмет для общего развития:

11 класс

Необходим предмет для общего развития:

  • Иностранный язык –67%
  • Физкультура – 47 %
  • География – 47 %
  • Биология – 60%
  • Остальные предметы – 40%
Этот предмет мне интересен: 9а – биология – 8 Информатика – 7 Иностранный, физ-ра, география, физика, русский язык – по 5 человек 9б – география – 7 Информатика – 8 обществознание – 8 Математика, биология – 5 11а- информатика – 7  физика, биология, физ-ра, обществознание – по 3 человека

Этот предмет мне интересен:

9а – биология – 8

Информатика – 7

Иностранный, физ-ра, география, физика, русский язык – по 5 человек

9б – география – 7

Информатика – 8

обществознание – 8

Математика, биология – 5

11а- информатика – 7

физика, биология, физ-ра, обществознание – по 3 человека

Вопросы для подготовки высказывания предметных групп:

Вопросы для подготовки высказывания предметных групп:

  • Кто такой мой ученик?
  • Чему учит мой предмет?
  • Чему я хочу научить своих детей?
  • Почему жизненно необходимо изучать мой предмет?
  • Что в первую очередь надо моим ученикам: знания? умения? навыки?
  • Как я могу увлечь своим предметом моего ученика?
  • Как в свете современного рынка труда просматривается мой предмет?
Развитие деятельности педагогического коллектива должно идти в нескольких направлениях:

Развитие деятельности педагогического коллектива должно идти в нескольких направлениях:

  • Осознание педагогами основных задач предметного обучения.
  • Осмысление педагогами собственной обучающей, развивающей и воспитательной деятельности в современных условиях.
  • Педагогическое взаимообучение по созданию условий для реализации задачи формирования выпускника как компетентной личности, способных к самореализации.
УЧИТЕЛЬ-ПРЕДМЕТНИК ОБЯЗАН:

УЧИТЕЛЬ-ПРЕДМЕТНИК ОБЯЗАН:

  • прежде всего воспитывать положительные качества личности
  • развивать способности, склонности и интересы учащихся
  • обучать знаниям, умениям и навыкам, формируя базовую компетентност ь
« Знать что-либо наизусть – все равно, что не знать ничего; это значит владеть тем, что дано лишь на хранение памяти »  М. Монтень  “ Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить ” . Роджер Левин “ Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь ”  Китайская мудрость

« Знать что-либо наизусть все равно, что не знать ничего; это значит владеть тем, что дано лишь на хранение памяти »

М. Монтень

Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить .

Роджер Левин

Скажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, дай мне действовать самому и я научусь

Китайская мудрость

полезные правила-советы

полезные правила-советы

  • Главным есть не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.
  • На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий. Сегодняшний активный ученик – завтрашний активный член общества.
  • Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите и x учиться.
  • Необходимо чаще использовать вопрос “почему?”, чтобы научить мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей является обязательным условием развивающего обучения.
  • Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике.
  • Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно.
  • Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.
  • Необходимо чаще показывать ученикам перспективы и x обучения.
полезные правила-советы

полезные правила-советы

  • Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний.
  • В процессе обучения обязательно учитывайте индивидуальные особенности каждого ученика, объединяйте в дифференцированные подгруппы учеников с одинаковым уровнем знаний.
  • Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.
  • Будьте проинформированы относительно последних научных достижений по своему предмету.
  • Поощряйте исследовательскую работу учеников. Найдите возможность ознакомить их с техникой экспериментальной работы, алгоритмами решения задач, обработкой первоисточников и справочных материалов.
  • Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью.
  • Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогический совет «БУДУЩЕЕ НАСТУПАЕТ СЕГОДНЯ», презентация

Автор: Качанова Валентина Николаевна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126303


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства